Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”пражнение 5. “анец четырех стихий




ќдной из наиболее известных и продуктивных метафор развити€ и единства и взаимосв€зи человека с окружающим его миром €вл€етс€ система четырех стихий. ѕредлагаема€ техника работы со стихи€ми решена в жанре Ђдинамической визуализацииї или Ђвизуализации в движенииї (√иршон, 2000).

ƒанное упражнение Ц это п€ть процессов, каждый из которых состоит из последовательности четырех техник (п€тый процесс проходит по особой схеме, оговариваемой отдельно).  аждый из четырех процессов посв€щаетс€ одной из стихий и €вл€етс€ Ђпутешествиемї в мир этой стихии; п€тый процесс Ц интегрирующий Ц собственно Ђтанец четырех стихийї в их единстве и взаимопереходе. ѕоследовательность техник внутри четырех первых процессов: телесный ключ доступа Ц образное пространство Ц проживание качеств Ц получение дара и имени.

ѕроцесс начинаетс€ с прин€ти€ удобного положени€. ѕредлагаетс€ сосредоточитьс€ на одном из телесных ключей доступа Ц телесном качестве, символически репрезентирующем одну из стихий.

ƒл€ стихии земли таким ключом доступа €вл€етс€ ощущение всего тела, тела как такового, с его весом, плотностью, формой. ƒл€ стихии воздуха ключ доступа Ц дыхание, поток воздуха, проход€щий сквозь тело. ƒл€ стихии воды Ц течение крови и других жидкостей внутри тела (чувствуемых или представл€емых), а также текучесть тонких ощущений. ƒл€ стихии огн€ ключом доступа €вл€ютс€ внутренние ритмы Ц ритм сердца, пульсаци€ крови.  аждый из этих ключей доступа становитс€ одновременно отправной точкой и гидом в этих внутренних путешестви€х.

—ледующий шаг Ц визуализаци€ образного пространства одной из стихий и проживание его в движении и танце, отождествление с различными элементами этих стихий в танце.

Ќапример (инструкци€ ведущего): ЂЌачните свое путешествие в многообразный мир стихии земли. «емл€, почва под ногами, какой разной она может бытьЕ Ќеподвижный камень и сыпучий песок, плодородные почвы и могучие горы. ѕочувствуйте себ€ разными про€влени€ми земли. «емл€ посто€нно рождает новые и новые формы. »з земли растет трава. ÷веты и травы, кусты и деревь€ Ц все растет из земли. ѕочувствуйте жизнь этих про€влений земли, протанцуйте их танец всем телом, всем своим существом. «емл€ дает жизнь всему живому. ¬се, что растет и движетс€, €вл€етс€ частью стихии земли. ∆уки и гусеницы, муравьи и змеи, €щерицыЕ Ѕесконечные про€влени€ землиЕ ѕочувствуйте их, проживите их танец, дайте им свое тело! ¬се животные Ц это воплощени€ земли. ” каждого свой танец, свои движени€. ѕроживите их, эти разные танцы. ѕобудьте разными животными: оленем и черепахой, волком и буйволом, обезь€ной и медведемЕ многими, многими животнымиЕ Ќа земле всем есть место, есть место дл€ всех танцев. «емл€ рождает и питает все формы. “анцуйте танцы земли!ї

¬изуализаци€ остальных стихий строитс€ подобным образом (см. таблицу). ”ровень детализации тут зависит от образовательных, национальных и т. п. особенностей группы и стил€ ведущего. ¬ажно, чтобы образное пространство было достаточно Ђширокимї и тем самым позволило включитьс€ в процесс всем участникам. ”же внутри первой стадии закладываетс€ переход к следующей Ц переход к архетипическим качествам стихии.

јрхетипические качества в равной степени представлены в мире природы, мире социума и мире личности. Ёто те Ђподводные течени€ї, что позвол€ют воспринимать мир единым, живым и одухотворенным. ”частникам предлагаетс€ прожить эти качества в танце, как качества движени€, полностью прочувствовать их через танец. ¬ажно предложить достаточно большой и неоднозначный (амбивалентный) набор качеств.

—ледующий шаг в этом путешествии Ц поиск дара, дара этой стихии. ”частникам предлагаетс€ почувствовать Ђзовї стихии и найти этот дар, выраженный образом или качеством. ѕосле получени€ дара участникам предлагаетс€ найти, почувствовать и прин€ть им€, которое дает им эта стихи€. ѕолучение даров и имен от различных сил достаточно распространено в магических и духовных традици€х. Ёто ритуал, закрепл€ющий св€зь человека с конкретной силой (стихией) и утверждающий изменение этих отношений.

ѕроцесс заканчиваетс€ ритуальным называнием даров и имен в круге. Ќапример: Ђћой дар земли Ц надежность, мое им€ земли Ц ÷ветокї; или: Ђћой дар воды Ц текучесть, мое им€ воды Ц јнабисї.

¬ этом ритуале называни€ даров и имен очень часто видно, что люди действительно прикасаютс€ к каким‑то глубоким сло€м психики: особые Ђдругиеї голоса, особа€ атмосфера глубины и сосредоточенности, каждое произнесенное слово значимо и неожиданно. ”пражнение выполн€етс€ при минимальном освещении, с закрытыми глазами или в пов€зках, под музыку, соответствующую характеру стихии (см. таблицу). ¬ажен постепенный и м€гкий выход из процесса. 5‑10 минут, проведенных в молчании, наедине с самим собой. —амоотчет лучше проводить в письменной форме.

ѕоследний, завершающий процесс Ц повторение и объединение всех качеств четырех стихий, переход на более глубокий уровень Ц в точку, откуда рождаютс€ все стихии. ¬ этом процессе ключами доступа будут Ђдарыї и Ђименаї, полученные в предыдущих танцах, а также зоны пространства кинесферы. Ќа уровне визуализации образы Ц это краткое Ђприпоминаниеї предыдущих путешествий и протанцовывание их и образов перехода между стихи€ми. Ќапример, воздух/вода Ц дождь; земл€/вода Ц туман, пар; земл€/огонь Ц вулкан. ¬ тексте визуализации важно сделать акцент на взаимопроникновении, взаимоперетекании всех стихий.

«авершение Ц собирание опыта и качеств в тело, в различные зоны пространства тела и нахождение точки объединени€ всех стихий. ≈сли пользоватьс€ традиционной картографией, то зона земли находитс€ внизу (ноги, таз, живот), зона воздуха Ц вверху (голова, руки), вода и огонь Ц соответственно лева€ и права€ половины тела. “очка их соединени€ Ц область солнечного сплетени€.

«авершающий танец рождаетс€ из импульсов, идущих из этой точки. ѕо контексту Ц это танец воли, рождающей мир, мир стихий, мир во всех его многообразных про€влени€х.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 446 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

832 - | 615 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.