Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 рестовый поход детей 1212 года




 

 рестовый поход началс€ во ‘ранции, в провинции ¬андом. ƒети рвались в поход, не слуша€ доводов родителей, окуривали друг друга кадилами (об этом пр€мо написали хроникеры) и все больше верили, что умеют творить чудеса.  огда некоторые из детей вернулись (девочки Ц беременными), то на вопрос, почему вы отправились в »ерусалим, они отвечали одно: мы не знаем.

ѕапе крестовый поход детей очень понравилс€. ѕод идейными знаменами похода безгрешных детей, под шум погромов и с позволени€ Ћатеранского собора были прин€ты новые законы, и евреи-аптекари оказались в гетто, а фармацевтика Ц вс€, целиком Ц перешла в новые руки. Ќо вот ответственным за некоторые издержки похода, например, за то, что часть детей за исчерпанием задач оптом продали в рабство, сделали некоего Ќикола€ из города  ельн. —уд€ по кресту в виде буквы Ђтауї, магистр Ќиколай был коптом, то есть православным египетским греком. ¬ архивах города  ельна никаких сведений о Ќиколае нет, но это и неважно: виновный все равно уже назначен, и это Ц еретик-иноземец.

 

ƒвижение пастушков 1251 года

 

ј вот виновным в движении пастушков был назначен уже венгр 60 лет от роду. «а 40 лет до этих событий (то есть в 1212 году) этот венгр уже уводил детей (на пару с коптом Ќиколаем) в ¬авилонское рабство. Ќе€сно, правда, почему его не наказали. ¬енгр ни от кого не пр€талс€, а в ќрлеане и Ѕурже прославилс€ тем, что сжигал книги и отнимал имущество у евреев. ћотивы, по которым подростки побросали семьи и отправл€лись громить и убивать, так же не€сны, хот€ известно, что движение было хорошо организовано, и, помимо венгра, у них была цела€ структура оставшихс€ анонимными проповедников со всей церковной атрибутикой. ѕапа ситуацией воспользовалс€ и тут же, в частности, запретил христианам покупать у евреев лекарства.

¬прочем, родители расценили ситуацию по-своему: магистра, сбивавшего детей с толку, поймали и убили, а инквизитор-доминиканец –оберт де Ѕугр счел поступки пастушков уголовно наказуемыми и начал их отлавливать, а достигших возраста Ц предавать суду. ¬ результате инквизитора наказали по служебной линии, а церковные историки называют его не иначе, как Ђлжебратї.

 

ƒвижение пастушков 1320 года

 

¬ 1320 году пастушки снова устроили поход. ќтправились в јквитанию, где начали оп€ть нападать на иудеев и даже сожгли несколько семей в башне Ц точь-в-точь, как за 70 лет до того. “огда же был раскрыт заговор прокаженных.  ак вы€снилось, прокаженные хотели отравить все колодцы, пастбища и реки и этим убить всех христиан, а нан€ли их евреи (веро€тно, аптекари), которых, в свою очередь, нан€ли мусульмане из √ранады.

¬се это заслуживает отдельного анализа, а сейчас отметим главное: детали походов порой совпадают до мелочей, вплоть до имен предводителей. ѕоходы пастушков похожи так же, как похожи разбросанные по эпохам бесконечные падени€ јлександрийского ма€ка. » мы чуть позже разберемс€, в чем причина.

 

—мысл крестовых походов

 

—видетельств о том, что крестоносцев интересовал прежде всего Ђсок макаї, хватает, и винить их за это не стоит. ¬оевать без единственного в то врем€ обезболивающего было сложно. »сламский переворот в ≈гипте привел к тому, что весь опий стал недоступен. ƒа,  арл ¬еликий принудил подданных растить мак в каждом кресть€нском саду, но в ≈вропе такой же опий, как в “урции да ≈гипте, вырастить нереально. ѕоэтому главным товаром, который привозили крестоносцы с ¬остока, был, как можно вы€снить, покопавшись в комментари€х к хроникам, опиум.

≈сть и еще одно обсто€тельство Ц деньги. ѕадение ¬авилона и  онстантинопол€ и смена власти в “урции и ≈гипте означали, что и сверхприбыль будет оставатьс€ уже в иных карманах: не в ¬енеции, а в —тамбуле, не в –име, а в  аире. » уж сколько денег должно было уйти с потерей торговли опием, и представить сложно.  итай, например, перед каждой опиумной войной имел стабильный минус по серебру: подданные прокуривали все. “о же самое, полагаю, было и в ≈вропе, и одно дело самим окуривать стада своих подданных в храмах, собира€ все больше и больше власти (перед секул€ризацией церкви владели третью имущества ≈вропы), и совсем другое дело оказатьс€ в положении  ита€ и отдавать все серебро посредникам. ≈вропа нашла свой путь Ц вокруг јфрики и в »ндию Ц не ту, что в Ёфиопии, а в ќст-»ндию. ћак там был свой.

 

ѕримечание. ѕериод закреплени€ англичан в »ндии (1765Ц1776) жестко параллелен времени серии высылок иезуитов Ц из »ндии в первую очередь. »менно в год ликвидации самого богатого после тамплиеров ордена (1773) британский генерал-губернатор Ѕенгалии вошел в город ѕатна, уничтожил крупнейший в мире наркоторговый синдикат и установил монополию ќст-»ндской компании на торговлю бенгальским опиумом. √овор€ современным русским €зыком, перекрышевал наркотрафик.

 

 

ѕочему табак Ц ересь

 

“орговл€ опием пр€мо св€зана и с торговлей табаком, и здесь есть парочка темных мест. —читаетс€, что табак на экспорт стали растить в Ѕразилии уже в 1548 году, но вс€ истори€ табака вплоть до “абачной войны 1848 года (то есть ровно 300 лет) состоит из попыток власти или запретить торговлю табаком, или хот€ бы монополизировать. –ассмотрим сначала попытки табак запретить.

 

1603. япони€. »мперский запрет культивировать и курить табак.

1604. јнгли€. ƒжеймс I делает на табак запретительное налогообложение.

1630. –осси€. ћихаил –оманов устанавливает кур€щим смертную казнь.

1638.  итай. »мператор ћинг издает декрет обезглавить каждого кур€щего.

1641.  итай. ¬торое запрещение курени€ издано.

1642. –им. ѕапска€ булла запрещает духовенству табак под угрозой отлучени€.

1650. –им. ѕапска€ булла запрещает духовенству табак под угрозой отлучени€.

1650. ”потребление табака запрещено в Ѕаварии, —аксонии, ÷юрихе.

1650. ѕрусси€. ¬ Luneberg наказание за курение Ц смертна€ казнь.

1650. “урци€. —ултан ћурад IV устанавливает смертную казнь кур€щим.

1674. –осси€. ƒругой запрет на курение под угрозой смерти.

1691. ѕрусси€. ¬ Luneberg наказание за курение Ц смертна€ казнь.

 

’орошо видны дубликаты, но не€сно главное: за что така€ ненависть. ≈ще в 1571 году испанец Nicolas Monardes (а за ним и все остальные) рекомендовал табак дл€ лечени€ 36 (!) недомоганий. “абак ќ„≈Ќ№ хвал€т и называют не иначе как herba panacea, или св€та€ лекарственна€ трава! «десь и находитс€ разгадка, и главное Ц свести воедино разрозненные факты.

 

‘ј “ є 1. ¬ XVII веке голландцы ввод€т обычай добавл€ть в табак опиум.

‘ј “ є 2.  урить смесь табака и опиума считали верным средством борьбы с мал€рией.

‘ј “ є 3. ќкуривание ладаном считалось верным средством против чумы.

‘ј “ є 4. ¬ 1614 году курение табака считаетс€ превентивной мерой и против чумы.

 

ј теперь Ц верси€. ѕерсональное курение смеси Ђmadakї из целебного табака (herba panacea) и опиума (Ladanum) позвол€ло не посещать церковь дл€ группового окуривани€ во врем€ эпидемий. –асход весьма дорогосто€щего лекарственного[42]средства (Ladanum) сокращалс€, потому что курить свое экономнее, чем вдыхать чужое.  онтролировать частное курение опи€ было невозможно, а потому после серии безуспешных попыток запретить курение последовала монополизаци€ торговли Ђдь€вольским снадобьемї в руках монарших семей.

 

1624. јнгли€.  оролевска€ монополи€ на табак.

1625Ц1650 гг. »тали€.  оролевска€ монополи€ на импорт и торговлю табаком.

1674. ‘ранци€.  оролевска€ монополи€ на табак.

1698. –осси€. “оргова€ монополи€ на табак.

 

ѕримечание.  райне важно то, что, в отличие от табака, потребление опи€ так и не было объ€влено ересью, то есть заблуждением в вопросе веры. ќбъ€снение может быть лишь одно: исторический ладан Ц это все-таки опий. »менно поэтому название наркотика, подвигавшего подростков на походы в неизвестность, в летопис€х повсеместно заменено на исторически недостоверный Ђгашишї.

 

 

ќ ерес€х

 

ƒумаю, пон€тно, что борьба с ошибками веры (например, табаком) Ц это борьба за вли€ние.   сожалению, предметы борьбы повсеместно выведены за рамки словарных статей. Ћишь после упорных поисков можно вы€снить, что борьба с еретиками Ћангедока на деле Ц это борьба за важный канал (Canal du Midi) из —редиземного мор€ в јтлантику. ’орон€ истину, Ђерес€мї оставили только вторичные приметы (вроде обыча€ целовать л€гушек), а иных из еретиков даже отбросили в другое врем€, из которого прот€нуть логическую цепочку уже невозможно.

„то такое гугеноты (фр. Huguenots), не€сно и поныне. ќни успели спасти и вывести из гаваней весь свой флот, но на каких основани€х гугеноты им владели?  уда увели? „то значит гугенотский флот? ‘лот гугенотской церкви? ‘лот сеньора-гугенота? ‘лот купцов-гугенотов? ќткуда само это название? ј может, Ђгугенотї Ц это Ђиоаннитї? ј может, французское Ђ√угої родственно имени апостола Ђягої? », главное, кому именно и где гугеноты перешли дорогу? Ќеизвестно.

ј происхождение массилианской ереси ведут из города ћарсел€, полностью игнориру€ тот факт, что ћассили€ Ц без малейшего искажени€ написани€ Ц это христианский район »фрикайи ( арфагена). –имл€не, конкурировавшие с ними, постарались вычеркнуть упоминание этого региона отовсюду. Ќо главна€ загадка этой ереси Ц временной прыжок: из IV века в јфрике она Ц без вс€кого исторического развити€ Ц бац! и оказалась в XV веке в ћосковии Ц через 1100 лет после исчезновени€.

Ќазвание Ђдонатистыї производ€т от имени некоего карфагенского епископа ƒоната, оставл€€ за кадром тот факт, что в  арфагене Ђдонатї Ц это больше чем им€. “ам возле этого слова возникло крайне красноречивое родственное пон€тие. “ак, меценат, на деньги которого возводилс€ христианский храм, получал почетный титул Ђдонаторї. Ќа мой взгл€д, донатисты как-то св€заны с Ђтанатизмомї, родившейс€ в  арфагене системой взгл€дов семитских племен на посмертное существование. Ёто пр€мой предшественник христианства.

ѕричем, суд€ по контексту, донатисты Ц довольно поздн€€ конфесси€. ќни требовали перекрещивани€ еретиков, а это стало актуальным лишь в середине XVIII века. ƒо  онстантинопольского собора 1756 года еретиков нигде не перекрещивали.  аким образом донатисты оказались в –аннем —редневековье, не€сно.

“акой же туман и с катарами. Ќазвание Ђкатарыї производ€т от Ђчистыйї, оставл€€ за кадром колоссальное вли€ние египетской культуры на все —редиземноморье и широкое распространение божественного имени Ђ’аторї. ƒа, египетское вли€ние на ≈вропу можно и не принимать во внимание, но куда тогда деть пирамиду ÷ести€ в городе –име? ќстатки таких же пирамид известны археологам по ¬—≈ћ” европейскому побережью —редиземного мор€.

 

 

“от же туман и с арианством. ѕрин€то считать, что ересь названа по имени епископа јри€ из ≈гипта. Ќо ведь практика называть что-либо именем основател€ довольно поздн€€. –азумнее вспомнить, что Ђарииї Ц древнее самоназвание мидийцев, и предположить, что арианство Ц это просто-напросто мидийский региональный толк. ”читыва€, что антична€ истори€, скорее всего, не выходила за пределы ≈гипта, а епископ јрий достоверно жил в јлександрии, там же следует поискать и страну истинных арийцев ћидию Ц вслед за ѕерсией, ¬авилонией, јзией и јравией.

Ќу и самое важное: Ђпородившие эпоху –еформацииї лютеране-протестанты. ≈сли присмотретьс€, то становитс€ €сно: лютеране Ц не новаторы. Ќапротив, лютеране, как и мусульмане, сохранили массу ориентированных на общину реликтовых черт. Ћютеран обвинили в церковном реформаторстве так же, как русских староверов Ц в расколе. Ќа деле лютеране и староверы и есть та материнска€ общинна€ основа, из которой вышли действительно монументальные реформаторские конфессии: перешагнувшие через интересы общин римский имперский католицизм и русское имперское православие.

 

ћухаммад и богослов

 

ћистика довольно часто имеет простое объ€снение. ѕоэтому многое в —в€щенных ѕисани€х Ц чиста€ правда. Ќо Ц по иным, чем прин€то думать, причинам.

 

—ердце ћухаммада

 

 огда ћухаммаду минуло три года, он увидел представших перед ним двух ангелов в си€ющих одеждах. ќни уложили ћухаммада на землю, и один из ангелов, ƒжабраил, рассек его грудь, не причин€€ ему ни малейшей боли, вынул его сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: ЂЁто удел шайтана в тебе!ї «атем он омыл сердце водой из источника «ам-зам[43]и вернул его на место.

 

–аскрытие груди ѕророка повторилось как минимум четырежды:

Ц в раннем детстве, когда ћухаммад находилс€ возле кормилицы ’алимат;

Ц после исполнени€ ћухаммаду дес€ти лет;

Ц когда ангел ƒжабраил пришел к ћухаммаду с вахью (откровением);

Ц в Ќочь ¬ознесени€ и ночного переноса в »ерусалим.

 

ƒолжен ответственно за€вить: здесь достоверно все. ƒругой вопрос, что даже мусульмане часто не знают, как такое возможно, а это Ц результат трансперсонального переживани€, естественный финал глубокого откровени€. —пособы достичь его хорошо были знакомы и шаманам, и Ђдореформеннымї христианам, и китайцам, и, предположительно, индусам. Ўаманы практиковали ритмичное камлание под определенный ритм бубна. ћонахи-христиане Ц до того, как за это стали сжигать на кострах Ц двигались по кругу, ритмично дыша и выкрикива€ слова молитв, через час-другой входили в транс иЕ порой тоже летали в »ерусалим.

¬  итае метод приобрел вид дыхательного упражнени€, дающего, как верили адепты, бессмертие, но караемого имперскими власт€ми немедленным отделением головы. Ќыне эта техника (холотропное дыхание и ребефинг) существует в качестве оздоровительной, достаточно развита и безопасна. ѕобочный эффект: в процессе исполнени€ пор€дком замерзаешь, плюс могут возникнуть потер€ самоконтрол€, сильна€ боль или страх. —обственно, это и происходило с ћухаммадом. Ђ”кройте (заверните) мен€ї, Ц просил он, вернувшись из пещеры на горе ’ира, а однажды, рассказав ’адише о пережитом, добавил: Ђя испугалс€ за себ€ї.

 

 

 райне важно в этой технике иметь Ђситтераї, напарника, наблюдающего за тобой, пока ты сражаешьс€ с тен€ми прошлого и выдавливаешь из себ€ страхи и боли. ” ћухаммада роль ситтера исполн€л его родственник ¬арака, христианин и монах. ѕон€тно, что, когда ¬арака умер, откровени€ ћухаммада временно прекратились. “от, кто держит теб€ за руку, пока ты висишь на самом краю быти€, очень важен. ѕолагаю, Ђнебесное животное Ѕуракаї, с помощью которого ѕророк летал в »ерусалим, это искаженное им€ его ситтера Ц ¬арака.

 

ќ содержании откровений

 

 

 

—одержание откровений зависит от особенностей личности. “ыс€чи и тыс€чи монахов и фанатиков-одиночек занимались теми же практиками, что и ћухаммад, но ислам создал он один. “ем не менее некоторые ступени проход€т все Ц пусть и по-разному. —кажем, в шаманских духовных практиках изъ€тием сердца дело не ограничиваетс€; как правило, у них некие сущности целиком и довольно зверски разделывают человека Ц от сн€ти€ кожи до расчленени€ скелета, и будущий посв€щенный шаман все происход€щее с ним видит, слышит, понимает и чувствует. Ёто чаще всего и больно, и страшно. —умел пройти Ц стал шаманом.

¬стречаютс€ свидетельства и о полном изъ€тии ¬—≈’ органов, омовении или замене их на сделанные из драгоценных камней. »ногда функции ƒжабраила исполн€ют иные сущности. ” шаманов это бесы подземного мира. »ногда это Ц существо в капюшоне и без лица. ¬се зависит от того, в какой из »ерусалимов ты путешествуешь, и тут следует сказать две вещи: теософы всех авраамических религий прекрасно знают, что истинный »ерусалим не находитс€ на земле, а практикующие мистики так же прекрасно знают, что существует как минимум три »ерусалима Ц по числу основных агрегатных состо€ний вещества:

Ц твердый (подземный шаманский);

Ц подводный (там периодически бывают ребеферы);

Ц воздушный (»ерусалим Ќебесный, тот, куда летал ћухаммад и перемещалс€ Ђбывший в духеї »оанн Ѕогослов).

ћногочисленные свидетельства указывают на существование еще одного, ќгненного »ерусалима, ошибочно принимаемого за преисподнюю. ¬прочем, у мен€ есть сомнени€, что человек, набравшийс€ отваги пройти его, останетс€ собственно человеком.

 

—емь небес ћухаммада

 

 ак правило, по пути в »ерусалим (аль-»сра) человек проходит семь базовых состо€ний психики. ћухаммад видел это как вознесение (аль-ћирадж) на —емь Ќебес, спустившись с которых, в тот же миг оказалс€ там, где был Ђразбуженї. —лово Ђразбуженї ставлю в кавычки, поскольку аль-ћирадж Ц это не сон и не мираж, это семь уровней психической реальности, €сно перекликающиес€ с функци€ми семи чакр. ѕроход€ их, путник очищает семь слоев собственной души.

 расна€ чакра (перва€, в районе копчика). ќбеспечивает здоровье и жизненную силу. –абота с ней освобождает от апатии, депрессий и страхов.

ќранжева€ чакра (втора€, на уровне сочленени€ крестца и позвоночника). ќбеспечивает репродуктивную систему. –абота с ней освобождает от скуки и тоски.

∆елта€ чакра (треть€, в районе солнечного сплетени€). ќбеспечивает работу пищеварени€ и печени. —пособствует концентрации мысли и облегчает прин€тие новых идей.

«елена€ чакра (четверта€, в области сердца). ÷вет ислама. ќбеспечивает способность любить и быть любимыми. ”стран€ет злобу, грубость, скованность в чувствах.

√олуба€ чакра (п€та€, в районе щитовидной железы). ќбеспечивает способность слышать и говорить, петь и творить Ц в общем, выражать свои мысли и чувства. –абота с ней помогает наладить отношени€ с людьми.

—ин€€ чакра (шеста€, в центре головы, Ђтретий глазї). ќбеспечивает способность видеть, иметь хорошую пам€ть. ѕомогает €сности мышлени€, развивает интуицию.

‘иолетова€ чакра (седьма€, в Ђкоронеї головы). ќбеспечивает способность знать и учитьс€. ÷вет вдохновени€ и самоуважени€, попул€рный в одежде королей и высшего духовенства. »збыток цвета приводит к развитию высокомери€.

ћухаммад прошел Ц один за другим Ц все семь небесных уровней, а «ј седьмым небом проник через покров, окутывающий то, чего не могут видеть глаза и не может представить разум. Ёто и сделало его ѕророком.

 

”ровней »оанна Ѕогослова

 

—емь небес вполне достаточно, чтобы пройти в »ерусалим. ќднако семью чакрами дело не ограничиваетс€.  ак в пространстве семи нот (между первой и последней) наход€тс€ двенадцать гармонических частот (обертонов), так и, кроме семи чакр, существует еще п€ть промежуточных состо€ний души Ц вместе двенадцать. » каждому состо€нию соответствует свой цвет. ¬от они все:

 

красный;

оранжевый;

желтый;

зеленый;

изумрудный;

бирюзовый;

голубой;

индиго (синий);

фиолетовый;

пурпурный;

маджента (магента);

розовый.

 

“о есть в »ерусалим можно идти как семью ступен€ми, так и двенадцатью, Ц все зависит от религиозной традиции. ѕодчеркну: рассто€ние до ¬ершины не мен€етс€; мен€етс€ “ќЋ№ ќ „»—Ћќ —“”ѕ≈Ќ≈… на “ќћ ∆≈ —јћќћ подъеме. ј теперь цитата из откровени€ »оанна Ѕогослова, описывающа€ основани€ стены Ќебесного »ерусалима.

Ђќсновани€ стены города украшены вс€кими драгоценными камн€ми: основание первое €спис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, п€тое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, дев€тое топаз, дес€тое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметистї.

ѕусть вас не смут€т различи€ между небесами и основани€ми стен. Ёти различи€ формальны и завис€т от религиозных школ, а маршрут Ц один и тот же.   сожалению, названи€ камней ныне и в древности не всегда совпадают, как не вполне совпадают и подразумеваемые цвета. ќднако приблизительно идентифицировать перечисленные Ѕогословом камни и цвета можно.

 

яспис Ц €шма (красный).

—апфир (голубой, синий).

’алкидон Ц халцедон (красно-коричневый).

—марагд Ц изумруд (изумрудный).

—ардоникс Ц оникс (зеленый или темно-красный).

—ердолик Ц халцедон (красноватый).

’ризолит Ц топаз (зелено-желтый).

¬ирилл Ц берилл (зеленовато-желтый).

“опаз (голубой, желтый).

’ризопрас Ц халцедон (€блочно-зеленый, голубовато-зеленый).

√иацинт (малиновый, кровавый, фиолетовый или голубой).

јметист (фиолетовый).

 

» сразу же видно главное: камни в ќткровении перемещены. “ак, сапфир (голубой или синий) не может находитьс€ сразу после красного €списа. “ам должен сто€ть оранжевый камень. ”вы, поставлен сапфир, и это значит, что каждый, кто попытаетс€ повторить путь »оанна, почти сразу окажетс€ в более высоких сло€х психической реальности, проходить которые он еще не готов, иЕ попадет в непри€тности. я уверен: тот, кто редактировал ќткровение »оанна Ѕогослова, намеренно перекрыл путь вс€кому, кто попытаетс€ этот духовный маршрут повторить.

 

 

ѕ–яћџ≈ ѕќƒЋќ√»

 

ѕожалуй, теперь самое врем€ приступить к пр€мым, сознательным, хорошо доказуемым подлогам в истории Ц порой довольно масштабным, а порой Ц анекдотичным.

 

“айна египетских мумий

 

17 сент€бр€ 1976 года мумифицированные останки –амсеса II были доставлены в ѕариж, и в ходе исследовани€ доктор ћишель Ћескот (Michelle Lescot) из ћузе€ естествознани€ (ѕариж) обнаружила застр€вший между волокон ткани фрагмент растени€. Ёто был табак. ≈ще один кусочек листка табака был извлечен из брюшной полости фараона, то есть верси€, что это американское растение оказалось в мумии во врем€ раскопок, отпала сама собой. ‘араоны знали табак за тыс€чи лет до того, как это растение добралось до —тарого —вета из јмерики.

ј в 1992 году доктор —ветлана Ѕалабанова, токсиколог из »нститута судебной медицины в ”льме (√ермани€), провела исследование древнеегипетских мумий на наличие наркотиков и нашла следы никотина и кокаина. ќбразцы были отправлены в три разные лаборатории дл€ повторного изучени€, и все три лаборатории показали тот же результат: мумии напичканы веществами из Ќового —вета.

¬ научных кругах наступил шок, ненаучные круги запаслись шампанским, однако ларчик открываетс€ просто.  ак мне рассказали на одной из конференций, в XIX веке по€вилс€ весьма специфический бизнес: фальсификаци€ мумий. ћузеи €ростно требовали новых экспонатов, но ≈гипет был пуст: все более или менее доступные мумии еще в —редние века были вывезены, переработаны и проданы в виде универсальных, исцел€ющих все на свете порошков.

» тогда на рынке массово по€вились мумии индейцев из јмерики, разумеетс€, под видом и по цене древнеегипетских. Ёти мумии и лежат в большинстве музеев. ќдна из таких сомнительных мумий Ц муми€ “утанхамона. Ќа беду, в его гробнице отыскали не только золото фараонов, но иЕ высохшее тельцеЕ табачного жука.

„то ж, первооткрывател€ захоронени€ “утанхамона √оварда  артера давно подозревали в подлоге Ц уж очень много сомнительных обсто€тельств сопровождали это эпохальное научное открытие.  ак и  ольдевей, точно знавший, что Ђоткроетї именно ¬авилон, √овард  артер намеревалс€ открыть именно гробницу “утанхамона, и Ц вот удача Ц €вно вскрыта€ древними грабител€ми могила оказалась полна золота.

¬прочем, не все так просто. ƒобрых п€ть лет гробница площадью всего-то 80 квадратных метров как бы изучалась, а потому была абсолютно закрыта дл€ посторонних. ћожет, потому, что гробница была полна парадоксов? Ќа €щике дл€ хранени€ сокровищ обнаружены следы современных инструментов, например, характерные вм€тины от слесарных молотков. Ќаружный гроб выгл€дел так, словно был выструган вчера, а внутренний был совершенно сопревшим. —деланные из одинаковых материалов предметы €вно отличались по степени сохранности, так, словно хранились в разных местах и принадлежали разным эпохам. ƒа и сама муми€ “утанхамона выгл€дела на удивление плохо.

Ќеудивительно, что участники раскопок начали погибать Ц один за другим.   1930 году из первого состава экспедиции в живых осталс€ только √овард  артер. ќправдать эти смерти можно было только одним: легендой о страшном Ђпрокл€тии фараоновї, хот€, на мой взгл€д, все проще: все они видели, как это делалось, но не все умели и не все хотели держать €зык за зубами.

ѕрошло врем€, и подозрительной мумии великого фараона все-таки пришлось пережить процедуру отбора плоти на анализ профил€ ƒЌ . ќднако результат вышел неожиданным: “утанхамон, даже несмотр€ на прилипшего к нему табачного жучка, не был индейцем; великий фараон оказалс€ британцем. ќбнародованы 17 маркеров, и региональное распределение ключевого Ц R1b (Y-ƒЌ ) Ц указывает на то, что останки с веро€тностью 99,6 % принадлежат европейцу, точнее, британцу. ƒумаю, это один из погибших от Ђпрокл€ти€ї рабочих экспедиции.

—ам √овард  артер, открыватель гробницы “утанхамона, не только не умер от прокл€ти€, но и получил всемирную славу и солидно обогатилс€.

 

ј как же наука?

 

’ороший вопрос. Ќе так давно ученые обследовали мумифицированные останки 71 человека, некогда погибших в Ќубийской пустыне. ¬ ткан€х некоторых из них были найдены следы никотина. 56 человек употребл€ли при жизни кокаин. » все они жили от 3100 до 1400 лет назад. » здесь главна€ проблема. Ќет, не в никотине и даже не в кокаине. ѕроблема в датировках.

¬не зависимости от того, какой именно научный метод датировани€ примен€лс€, люба€ шкала требует калибровки, выверки. » если шкала была откалибрована с опорой на датированные как неизмеримо древние, музейные экспонаты, привезенные из јмерики и большей частью совсем свежие, то результат закономерен.

 

ќ доверии артефактам

 

 

 

Ёто изображение Ђацтека-космонавтаї известно всем. Ѕолее того, споры об оставленных предшественниками ацтеков артефактах периодически накал€ютс€: основна€ проблема та, что пирамиды, изначально отстроенные на высшем уровне, кто-то (считаетс€, что ацтеки) позже ремонтировал и надстраивал Ц довольно варварски. “о есть имеет смысл подискутировать о высочайшем уровне доацтекской цивилизации. ј встречаютс€ в отвалах и отдельные каменные фрагменты, €вно изготовленные при помощи фрезы, токарного станка и даже трубчатых сверл.

я с пониманием отношусь к верси€м о пришельцах, но признаю правоту принципа бритвы ќккама: при наличии простых объ€снений незачем создавать сложные. » такое простое объ€снение этим артефактам есть. Ќиже Ц пересказ (почти без искажений) отрывка из книги јндре€ —кл€рова Ђƒревн€€ ћексика без кривых зеркалї.

¬ начале XX века Ћеопольд Ѕартрес, шурин президента ћексики ѕорфири€ ƒиаса, был назначен Ђинспектором и покровителем археологических пам€тников ћексикиї. Ѕартрес и начал первые масштабные раскопки, совмеща€ их с розничной и оптовой торговлей найденными индейскими древност€ми. „ем поразительнее были Ђнайденные и отреставрированныеї артефакты, тем лучше они продавались.

¬ свете предсто€вшего праздновани€ столети€ войны за независимость ћексики власт€м понадобилс€ амбициозный проект, и Ѕартрес получил финансирование изыскательских работ, в частности, в городище “еотиуакан. —очетание личного коммерческого интереса Ѕартреса и колоссальных размеров осваиваемого бюджета дало плоды: в итоге оказались изменены даже параметры пирамиды —олнца, в частности, размеры и количество ступеней. Ќекоторые пирамиды, зарисованные в XIX веке, теперь, после Ѕартреса выгл€д€т радикально иначе.

ѕомн€ о Ўлимане, внезапно по€вившейс€ ¬еликой китайской стене, глин€ной библиотеке Ђдревних шумерї и британском происхождении “утанхамона, € не склонен принимать удивительные артефакты ћексики как подлинные до тех пор, пока не имею доступа ко ¬—≈ћ касающимс€ этих артефактов документам.

 

»зобретение традиции

 

ѕон€тно, что ћексика в своем желании выгл€деть позначительней, была не одинока. ¬ 1989 году вышел сборник ЂThe Invention of Traditionї (Ђ»зобретение традицииї) под редакцией Eric Hobsbawm, включающий статью ЂThe Invention of Tradition: The Highland Tradition of Scotlandї, автор Hugh Trevor Roper. ¬ этой статье детально рассказываетс€, как создавалс€ шотландский килт Ц в XVIIIЦXIX веках.

 ак вы€сн€етс€, Ўотланди€ довольно долго €вл€лась культурной провинцией »рландии, и традиционна€ одежда шотландцев ничуть не отличалась от ирландской: длинные рубахи и короткие штаны из Ђшотландкиї. ѕопытки дистанцироватьс€ от ирландцев и доказать культурную независимость начались в Ўотландии только в XVIII веке, а о том, что шотландские горцы с древности носили килт, первым за€вил ¬альтер —котт Ц уже в XIX веке.

Ќа деле шотландские солдаты использовали клетчатый плед, который обматывали вокруг по€са, а остаток ткани забрасывали через плечо Ц удобно и практично. ј собственно килт придумал “омас –оулинсон, сталелитейщик из Ћанкашира, разместивший производство в Ўотландии. ќколо 1727 года он из-за жары и ожогов ввел в цехах ношение юбки, и эта практична€ форма рабочей одежды быстро прижилась.

Ќо насто€ща€ жизнь килта началась в 1778 году, когда в Ћондоне с целью сохранени€ и поощрени€ древних шотландских традиций было образовано ќбщество хайлендов. —реди членов общества значилс€, к примеру, ƒжеймс ћакферсон, Ђобнаружившийї в рамках восстановлени€[44]народного шотландского фольклора Ђдревниеї баллады ќссиана на гэльском €зыке.

ј в 1822 году ¬альтер —котт, на тот момент глава комитета по организации торжеств в честь визита корол€ √еорга IV в Ўотландию, провел это торжество настолько роскошно, что килт как нечто праздничное и на редкость самобытное получил общее признание. ѕричем еще в 1819 году, во врем€ обсуждени€ предсто€щего визита монарха, было решено, что Ђкаждому клану нужно будет себ€ выделитьї собственным узором на килте. »де€ оказалась очень кстати, и компани€ Ђ¬ильсон и сынї из Ѕаннокберна выслала в Ћондон каталог своих тканей, а в обществе шотландских хайлендов распределили узоры по кланам.  лан ћакферсонов, наследников ƒжеймса ћакферсона, сто€вшего у истоков шотландской автохтонности, Ц вот ирони€ Ц получил узор, прежде использовавшийс€ в ткан€х дл€ пошива одежды вест-индским рабам.

ќтдельные голоса в пользу версии о том, что ношение килта все-таки было шотландской особенностью издревле, раздаютс€, но фактов в подтверждение этой версии нет. ¬прочем, не все подлоги имеют столь €вный местечковый характер. ƒавайте рассмотрим что-либо чуть более масштабное, касающеес€ и нас.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 386 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

493 - | 502 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.09 с.