Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќценка по 5-ти балльной системе




ћосква 2015 г.

ѕаспорт

‘онда оценочных средств

  предмет компетенции
  “еори€ музыки   ¬ результате прохождени€ курса студент должен обладать следующими компетенци€ми: Ј приобретать с большой степенью самосто€тельности новые знани€, использу€ современные образовательные и информационные технологии (ќ -11); Ј способностью и готовностью к результативному сотворчеству с представител€ми других профессий в коллективе (ѕ -9); Ј к посто€нной и систематической творческой работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ѕ -14).  

по дисциплине “еори€ музыки

 

ѕримерный перечень оценочных средств

є Ќаименование оценочного средства ’арактеристика оценочного средства ѕредставление оценочного средства в ‘ќ—
  ѕодготовка темы к семинару и докладу ¬ид самосто€тельной работы, позвол€ющей оценить умение аргументировано, логично, и четко излагать основные положени€ и выводы, “ематика докладов на семинар
  ѕисьменные контрольные работы ‘орма проверки, знаний студентов после завершени€ изучени€ темы или раздела (модул€). ѕеречень примерных контрольных вопросов и заданий дл€ самосто€тельной работы студентов
  –убежный контроль ‘орма межаттестационной проверки знаний «адани€ к рубежному контролю
  экзамен ‘ормы итоговой отчетности студента, определ€емые учебным планом, призванные вы€вить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретени€ навыков самосто€тельной работы, развити€ творческого мышлени€, умение синтезировать полученные знани€ и примен€ть их в решении практических задач. Ёкзаменационные требовани€

ќценочные средства дл€ текущего контрол€ успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоени€ дисциплины и учебно-методическое обеспечение самосто€тельной работы студентов.

“екущий контроль знаний студентов выполн€етс€ в контрольных вопросов, предлагаемых студентам в течение семестра несколько раз. ÷ель такого контрол€ заключаетс€ в анализе текущей успеваемости, выведении контрольной точки при рейтинговой системе, корректировке работы преподавател€.

Ѕалльно-рейтингова€ структура оценки знаний студента (на один семестр):

1.ѕосещение лекций и семинаров Ц 2 балла за одно зан€тие.

2.–абота на семинаре (выступление с сообщением, самосто€тельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса) Ц 5 баллов.

3. –убежный контроль Ц 10 баллов.

4. урсова€ работа (или контрольна€ работа, рефераты) Ц 20 баллов.

5.ѕремиальные Ц 5 баллов.

»того: работа в течение семестра Ц максимально 70 баллов.

Ўкала оценок экзамена (зачета)

Ђотличної - 30 баллов,

Ђхорошої - 20 баллов,

Ђудовлетворительної - 15 баллов

 

»тоговое количество складываетс€ из баллов, накопленных в течение семестра, и баллов, полученных на экзамене (зачете).

¬ течение семестра максимальное количество баллов Ц 70, на экзамене 30.

¬ итоге максимально 100 баллов.

»тогова€ оценка (ставитс€ в зачетку и в ведомость):

100 Ц 85 баллов Ц Ђотличної

84-70 баллов Ц Ђхорошої

69-55 баллов Ц Ђудовлетворительної

ћенее 55 баллов Ц Ђнеудовлетворительної.

 

“екущий контроль знаний студентов выполн€етс€ в виде тестовых и контрольных вопросов, предлагаемых студентам в течение семестра несколько раз. ÷ель такого контрол€ заключаетс€ в анализе текущей успеваемости, выведении контрольной точки при рейтинговой системе, корректировке работы преподавател€. —тудентам предлагаетс€ группа вопросов или тестов, на которые даютс€ письменные ответы.

 

ќценочные средства промежуточной аттестации

—еминары

¬опросы к семинару є1:

Ќоты и нотное письмо (нотаци€). —тановление современной нотной записи. Ѕуквенные и знаковые обозначени€ звуков. —овременный нотный стан (нотоносец). Ќотографи€.

ќ пон€тии Ђключї в нотной записи. –азновидности ключей в современной оркестровой партитуре. ќбщие сведени€.

—крипичный и басовый ключ в качестве основополагающих элементов нотной записи.

¬опросы к семинару є2:

“емпо-ритм.

Ёлементы нотного письма: ключ, звуковысотность, длительность звуков, фактура, комплекс мелоди€-гармони€; знаки сокращени€ нотной записи Ц аббревиатуры, паузы, ферматы.

»сполнительские ремарки Ц штрихи, динамика, характер исполнени€, темп, аппликатура, фразировка, программа и т. п. ”казание тактового размера.

 онтекст как совокупность слагаемых определени€ пон€тий Ђхудожественное исполнениеї, Ђмастерство исполнител€ї, Ђинтерпретаторска€ вол€ї.

 

¬опросы к семинару є3:

–итм как основополагающий элемент существовани€ музыкального произведени€. ќпределение пон€тий Ђритмї, Ђметрї, Ђразмерї, Ђагогикаї.

ћетодика изучени€ метро-ритма: пульс, метр, ритмо-блоки (бинарность), длительности нот. –итмические группировки нотного текста.

¬оспри€тие скорости (темпа) музыки. ≈диница пульсации.

 

¬опросы к семинару є4:

ќпределение пон€тий Ђладї и Ђтональностьї. »х выразительные свойства. «начение третьей ступени звукор€да, как одной из определ€ющих констант лада. ћажорный лад. √амма натурального мажора. —тупени мажорного лада. Ќазвани€, обозначени€ и свойства ступеней мажора.

ћинорный лад: натуральный, гармонический и мелодический.

”стойчивые звуки. “оника. Ќеустойчивые звуки. »х разрешение.

¬опросы к семинару є5:

ƒиатоника. ’роматизм. —ущность и отличительные особенности диатонического, хроматического звукор€дов. »х ладовые и тональные свойства.

 

¬опросы к семинару є6:

ќсновные виды интервалов: чистые, большие и малые, уменьшенные и увеличенные. —тупенева€ структура интервала.

»нтервалы натурального мажора и натурального минора.

»нтервалы гармонического мажора, гармонического и мелодического минора. ’арактерные интервалы.

 

¬опросы к семинару є7:

ќ пон€тии Ђаккордї. “ерцовый принцип структуры аккордов. ќсновные виды аккордов: трезвучи€, септаккорды, нонаккорды.

“резвучи€ на ступен€х мажора и минора. ќбращени€ трезвучий.

√лавные трезвучи€ мажора и минора.

—ептаккорд. ƒоминантсептаккорд и его обращени€. –азрешение доминантсептаккорда и его обращений.

 

¬опросы к семинару є8:

ќсновные структурные элементы нотного текста и исполнительских ремарок, их терминологический аппарат: темп, динамика, артикул€ци€, характер звучани€ и т. п.

“ермины градаций темпа: медленные, умеренные и быстрые.

“ермины динамической шкалы, агогики, артикул€ции и характера звучани€.

¬опросы к семинару є9:

  вопросу о пон€ти€х: звук, звукова€ система, звукор€д, натуральный звукор€д, созвучие, строй, темпераци€, консонанс и диссонанс.

ќбертоны, гармоники, форманты. Ќатуральный звукор€д.

ћузыкальна€ система. “емперированный строй.

ƒиатонические и хроматические полутоны, целые тоны.

¬опросы к семинару є:10

—тупени лада. “оника. —убдоминанта. ƒоминанта. “резвучи€ и септаккорды на ступен€х лада.

¬опросы к семинару є11:

ќсновополагающие принципы тонального круга

 

¬опросы к семинару є12:

Ћады народной музыки. ƒругие лады. ќсобые виды семиступенных ладов. ѕентатоника.

ѕеременные лады. ѕеременно параллельный лад и мажоро-минор. ƒругие лады.

–одство тональностей.

’роматизм. јльтераци€. ’роматическа€ гамма. ѕравописание хроматической гаммы.

 

¬опросы к семинару є13:

ќпределение пон€тий Ђсозвучиеї, Ђстройї, Ђтемпераци€ї.

Ёнгармонизм звуков. Ѕуквенна€ система обозначени€ звуков, ладов и тональностей. Ѕуквенно-цифрова€ система обозначени€ различных созвучий (аккордов).

 

¬опросы к семинару є14:

ќпределение консонанса и диссонанса.

–азличие между устойчивостью и консонансом, консонансом и диссонансом. –азрешение неустойчивых интервалов по т€готению. –азрешение диссонирующих интервалов.

¬опросы к семинару є15:

ћелоди€ и ее значение в музыкальном произведении. ћелоди€ народной музыки. Ќаправлени€ мелодического движени€ и его диапазон. ѕроход€щие и вспомогательные звуки.

ќбщее пон€тие о музыкальном синтаксисе: мотив, фигура, фраза, предложение, период. »нтонаци€. –оль цезуры.

ќбщие пон€ти€ о музыкальном складе и фактуре. “ри основных склада:

а) монодийный,

б) гомофонно-гармонический,

в) полифонический (многоголосный) склад.

ќсновные типы фактурной организации музыкального материала.

¬опросы к семинару є16:

‘ункциональна€ теори€.  лассическое четырехголосие.  лассификаци€ кадансов. ќтклонени€ и модул€ции (I степень родства). ќсновополагающие принципы соединени€ аккордов

«апись аккордов в классической гармонии: основные правила записи

и расположени€ аккордов. ћелодическое положение аккорда. ѕеремещение и обращение аккордов. ќсновные Ђзапретыї в гармонии.

 

ƒоклады

“ема доклада по свободному выбору согласно темам курса.

 ритерии оценки

ќценка по 5-ти балльной системе

 

ќценка ’арактеристики ответа студента
ќтлично - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опира€сь на знани€ основной и дополнительной литературы, тесно прив€зывает усвоенные научные положени€ с практической де€тельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщени€; - свободно владеет терминологией
’орошо - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опира€сь на знани€ основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - ув€зывает усвоенные знани€ с практической де€тельностью; - аргументирует научные положени€; - делает выводы и обобщени€; - владеет терминологией
”довлетворительно тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опира€сь на знани€ только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднени€ в практическом применении психологических знаний; - слабо аргументирует научные положени€; - затрудн€етс€ в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет терминологией
Ќеудовлетворительно - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положени€; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет терминологией

«адание к контрольному зан€тию 2 семестра

—оздать видеор€д на заданную мелодию





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 442 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

521 - | 498 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.03 с.