Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онтраст по площади цветовых п€тен




характеризует размерные соотношени€ между двум€ или несколькими цветовыми п€тнами. ≈го сущность-противопоставление между Ђмного Цмалої, Ђбольшойї и Ђмаленькийї.

 

ѕо √Єте степень светлоты основных цветов можно представить системой следующих отношений:

∆Єлтый 9

ќранжевый 8

 расный 6

‘иолетовый 3

—иний 4

«елЄный 6

 

—оотношени€ светлоты следующих пар дополнительных цветов

∆елтый: фиолетовый = 9:3

ќранжевый: синий =8:6

 расный: зелЄный =6:6

 

“аким образом, гармоничные размеры плоскостей дл€ основных и дополнительных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношени€ми:

∆елтый: оранжевый = 3:4

∆елтый: красный =3:6

∆елтый: фиолетовый = 3: 9

∆елтый: синий=3:8

∆елтый: красный:синий=3:6:8

ќранжевый: фиолетовый: зелЄный=4:9:6

 

—овокупность оттенков в цветовой композиции определ€етс€, как тональность, или цветова€ гамма. ќтношение цветов по занимаемой площади в композиции напр€мую св€заны с их отношени€ми по зрительной удалЄнности. Ќаибольшую такую удалЄнность имеет чЄрный цвет, а наименьшую - белый цвет. »змен€€ светлоту и площадь цветовых п€тен, можно добитьс€ зрительного сохранени€ или разрушени€ графической плоскости. Ќо следует учитывать, что при крайне большой цветовой площади эффект его удаленности имеет обратную силу: светла€ площадь зрительно раздвигает пространство, тЄмна€ -сдвигает, зрительно подавл€€ человека. –азличие цветов можно выделить по зрительной теплоте, м€гкости и лЄгкости. (Ёти свойства цвета определ€ютс€ чисто эмоционально по ощущени€м: цвет песка, воды,зелени,снега, солнца, огн€ и т. д.)ќчень важен дл€ построени€ цветовой композиции учЄт такого художественного свойства цвета, как его активность. ќпредел€етс€ она разной степенью воздействи€ на человека. ѕо такому воздействию различают более активные цвета- €рко-красно-оранжевые и менее активные фиолетовые -синие. Ќейтральными по воздействию считаютс€ желто-зелЄные оттенки.

 

ƒанные из учебников по цвету:

÷вет ¬ызываемые чувства
„Єрный √оречи, одиночества, страха
“Ємно-серый ”сталости, в€лости, безысходности
—редне-серый Ѕезм€тежности, неопределЄнности
—ветлый зелЄный ЋЄгкости, нежности
“Ємный зелЄный ”дручЄнности, подавленности
 расный “ревоги, беспокойства
ќранжевый Ёнергии, энтузиазма, подъема
∆елтый –адости, бодрости. восторга
ярко-зелЄный ”равновешенности. надежды
√олубой ¬озвышенности, устремлЄнности ввысь
—иний “ишины. поко€

ѕсихологические и образно-эстетические свойства разных цветов

÷вета ѕсихологические свойства ÷вета ќбразно-эстетические свойства или выражение характера
“Ємно-коричневые подавление розовые »зысканности-утонченности
—ветло-охристые успокоение  расно-золотистые –оскоши и богатства
фиолетовые сосредоточение ѕурпурно-золотистые ƒостоинства и власти
 арминные стимулирование  расный и белый “оржества и парадности
 расно-желтые возбуждение „Єрный и белый ƒеловитости и строгости
ярко-оранжевые раздражение –озовые и голубые ћ€гкости, интимности

 

√рафический €зык формы

ѕриродные формы, изображени€ растений, животных, насекомых, птиц, преображаютс€, подчин€€сь законам основ композиции.

Ќаблюдение и изучение окружающего мира, переработка материалов натуры дает творческую свободу.

—оздава€ графический образ, необходимо сопоставл€ть его с окружающей средой, пространством и предметами. ¬ изображении необходимо сделать акценты на размере, масштабе, пропорци€х, тоне, фактуре, ритме.

ќбобщение смыслового содержани€ образа складываютс€ из отношени€ п€тна, линии и плоскости. ќбогащение смыслового содержани€ образа происходит и за счЄт контрастных отношений.  онтраст форм и их элементов €вл€етс€ акцентом.

 

јкцент- доминанта (лат.akccentus-ударение)-подчеркивание,выделение, вынесение на первый план.

 

1.–асположение доминанты в центре 2. ћеста расположени€ доминанты

композиции. по принципу Ђдвух третейї

 

 

 омпозиционный центр

ќбогащение смыслового содержани€ образа достигаетс€ акцентированием композиционного центра.

 омпозиционный центр определ€етс€ ритмическими взаимосв€з€ми форм.

¬ сопоставлении противоположностей форм в композиции следует сохран€ть общее впечатление цельности.

 

 

¬арианты организации композиционного центра

 

«олотое сечение Ц гармоническа€ пропорци€
¬ математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a: b= c: d.

ќтрезок пр€мой ј¬ можно разделить на две части следующими способами:

- на две равные части Ц ј¬: ј—= ј¬: ¬—;

- на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);

таким образом, когда ј¬: ј—= ј—: ¬—.
ѕоследнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.

«олотое сечение Ц это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относитс€ к большей части, как сама больша€ часть относитс€ к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относитс€ к большему, как больший ко всему
a: b= b: c или с: b= b: а.

ќтрезки золотой пропорции выражаютс€ бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если c прин€ть за единицу, a = 0,382. „исла 0.618 и 0.382 €вл€ютс€ коэффициентами последовательности ‘ибоначчи. Ќа этой пропорции базируютс€ основные геометрические фигуры. ѕр€моугольник с таким отношением сторон стали называть золотым пр€моугольником. ќн также обладает интересными свойствами. ≈сли от него отрезать квадрат, то останетс€ вновь золотой пр€моугольник. Ётот процесс можно продолжать до бесконечности. ј если провести диагональ первого и второго пр€моугольника, то точка их пересечени€ будет принадлежать всем получаемым золотым пр€моугольникам. ѕрактическое знакомство с золотым сечением начинают с делени€ отрезка пр€мой в золотой пропорции с помощью циркул€ и линейки. ƒеление отрезка пр€мой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC »з точки ¬ восставл€етс€ перпендикул€р, равный половине ј¬. ѕолученна€ точка — соедин€етс€ линией с точкой ј. Ќа полученной линии откладываетс€ отрезок ¬—, заканчивающийс€ точкой D. ќтрезок AD переноситс€ на пр€мую ј¬. ѕолученна€ при этом точка ≈ делит отрезок ј¬ в соотношении золотой пропорции. ќтрезки золотой пропорции выражаютс€ бесконечной иррациональной дробью AE= 0,618..., если ј¬ прин€ть за единицу, ¬≈= 0,382... ƒл€ практических целей часто используют приближенные значени€ 0,62 и 0,38. ≈сли отрезок ј¬ прин€ть за 100 частей, то больша€ часть отрезка равна 62, а меньша€ Ц 38 част€м. –€д ‘ибоначчи— историей золотого сечени€ косвенным образом св€зано им€ италь€нского математика монаха Ћеонардо из ѕизы, более известного под именем ‘ибоначчи (сын Ѕоначчи). ќн много путешествовал по ¬остоку, познакомил ≈вропу с индийскими (арабскими) цифрами. ¬ 1202 г вышел в свет его математический труд У нига об абакеФ (счетной доске), в котором были собраны все известные на то врем€ задачи. ќдна из задач гласила У—колько пар кроликов в один год от одной пары родитс€Ф. –азмышл€€ на эту тему, ‘ибоначчи выстроил такой р€д цифр:0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, и т.д. –€д чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как р€д ‘ибоначчи. ќсобенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начина€ с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3= 5; 3 + 5= 8; 5 + 8= 13, 8 + 13= 21; 13 + 21= 34 и т.д., а отношение смежных чисел р€да приближаетс€ к отношению золотого делени€. “ак, 21: 34= 0,617, а 34: 55= 0,618. Ёто отношение обозначаетс€ символом ‘. “олько это отношение Ц 0,618: 0,382 Ц дает непрерывное деление отрезка пр€мой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относитс€ к большему, как больший ко всему.   «олотое сечение и симметри€
«олотое сечение нельз€ рассматривать само по себе, отдельно, без св€зи с симметрией. —огласно современным представлени€м золотое деление Ц это асимметрична€ симметри€. ¬ науку о симметрии вошли такие пон€ти€, как статическа€ и динамическа€ симметри€. —татическа€ симметри€ характеризует покой, равновесие, а динамическа€ Ц движение, рост. “ак, в природе статическа€ симметри€ представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и неподвижность. ƒинамическа€ симметри€ выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она Ц свидетельство жизни. —татической симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. ƒинамической симметрии свойственно увеличение отрезков или их уменьшение, и оно выражаетс€ в величинах золотого сечени€ возрастающего или убывающего р€да.  

Ћини€ ’огарта

ќсобое место в утверждении графики как искусства и, в частности, в разработке теоретических и практических аспектов работы линией занимают английские художники. “ак, в вышедшей в 1753 году книге художника ”. ’огарта Ујнализ красотыФ уже в предисловии приведен обзор линий в изображени€х крупных художников, а в одной из глав дан разбор предметов, состо€щих из различных линий. ¬олнообразна€ лини€ выделена ”. ’огартом из всех линий как Улини€ красотыФ. ќн считал, что люба€ изогнута€ лини€ декоративна.

У¬олнообразна€ лини€ как лини€ красоты еще более многообразна и состоит из двух изогнутых противопоставленных линий, а потому становитс€ еще красивее и при€тнее; даже рука, изобража€ такую линию на бумаге, делает живое движение пером или карандашом.

¬ажнейшей стороной линии начертани€ латинского S оказываетс€ то, что в ней согласуютс€ динамика и статика. ѕластика движени€ линии уравновешиваетс€ действующими на нее перцептивными силами (рис. 1). ¬ ней как бы скрыта мощна€ энерги€ движени€, котора€ в любой момент может вылитьс€ в открытую динамику. ћагическа€ сила таких линий действует во многих композици€х разных народов.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1004 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1495 - | 1295 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.017 с.