Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


кандидат химических наук ё.Ќ. “илькунов




(начальник отдела того же »нститута);

ј.Ѕ. Ѕел€ков (руководитель –оссийского центра “уринской плащаницы);

кандидат химических наук “.ѕ. ћосквина

(начальник управлени€ ћинистерства юстиции –оссии)

“ј…Ќј —¬я“ќ√ќ Ћ» ј

¬ 1848 г. италь€нский фотограф —екондо ѕиа впервые сфотографировал “уринскую плащаницу и, про€вив негатив, увидел на фотопластинке позитивное изображение тела »исуса ’риста. — тех пор разгадке тайны одной из самых почитаемых реликвий христианской церкви посв€щЄн р€д научных трудов.  акова же природа этого феномена? ћожно ли объ€снить по€вление нерукотворного образа с точки зрени€ физики, химии и биологии? Е

ѕыта€сь разгадать тайну “уринской плащаницы, специалисты изучали еЄ фотографии, а также ткань в области изображени€ и вне его. —реди множества исследований наиболее удачен проект STURP, осуществленный в начале 1980-х гг. группой ученых из разных стран (в основном —Ўј и »талии) под руководством американского физика ƒж. ƒжексона. ¬ ходе его реализации проведено комплексное изучение св€тыни с использованием широкого спектра неразрушающих методов. ѕолученные результаты изложены в подробных отчетах и монографии английского ученого я. ¬илсона Ђ—видетельствует плащаницаї (1985).  роме того, ƒж. ƒжексон с коллегами провел р€д экспериментов дл€ определени€ оптических характеристик загадочного изображени€. ¬ 1988 г. независимые лаборатории (в јризоне, ќксфорде и ÷юрихе) радиоуглеродным методом установил возраст ткани. –езультат был неожиданным Ч она изготовлена не в I веке, как считалось ранее, а в XIV. Е

ќпира€сь только на проверенные и научно аргументированные факты, накопленные к насто€щему времени, о христианской реликвии как материальном объекте в принципе можно сказать следующее.

’ран€ща€с€ в соборе ƒжованни Ѕатиста в “урине ѕлащаница Ч это длинное (4,3 х 1,1 м) полотнище со слабо проступающим на нем желтовато-коричневым отпечатком двух проекций обнаженного мужского тела (спереди и со спины), покрытого п€тнами тЄмного цвета, напоминающими подтЄки и капли крови. “кань плотностью 20 Ц 40 мг / кв. см. Ч льн€на€ с редкими волокнами хлопка, сплетена вручную без применени€ каких-либо механизмов. ∆елтовато-коричневое изображение тела практически не проникает вглубь материи. Ќикаких посторонних веществ, которые могли бы его образовать, не найдено.   насто€щему времени ни одна из выдвинутых гипотез выполнени€ такой работы не согласуетс€ с данными экспериментальных проверок. ѕ€тна, похожие на подтЄки и капли крови, действительно €вл€ютс€ таковыми. ¬ отличие от изображени€, они проникают вглубь ткани. Ќа фотографии отчЄтливо прорисовываютс€ лицо, волосы, кисти рук, ноги. »зображение тела негативное, п€тна крови Ч позитивные. Ќегативный отпечаток человеческого тела, отсутствие на ткани посторонних веществ, возможность восстановлени€ трЄхмерной структуры человеческого тела по оптическим плотност€м отдельных участков изображени€ делают маловеро€тным факт изготовлени€ его художником. ƒетальный анализ отпечатка на ѕлащанице показывает: человека подвергли бичеванию плет€ми римского образца, увенчали колючими ветв€ми, пробили гвозд€ми зап€сть€ и лодыжки, нанесли рану в грудь. ¬сЄ это совпадает с евангельским описанием страданий »исуса из Ќазарета. ѕалиноморфологический анализ вы€вил микроследы пребывани€ св€тыни во ‘ранции, »талии, »спании, странах Ѕлижнего ¬остока.

¬ышеуказанные сведени€ имеют, несомненно, огромную ценность дл€ установлени€ истины при решении вопроса о происхождении одной из самых таинственных христианских и исторических реликвий. ¬месте с тем они не проливают свет на загадку “уринской ѕлащаницы. ќстаетс€ пока не€сным природа запечатленного на ткани нерукотворного образа человека, завернутого в него перед погребением.  ак уже отмечалось, все проверенные гипотезы образовани€ отпечатка на ткани, св€занные с воздействием на неЄ излучений различных длин волн, диффузии химических веществ, не подтвердились и не позволили экспериментально получить его воспроизведение, близкое по своим морфологическим особенност€м и зрительному воспри€тию к изображению на “уринской ѕлащанице.

¬ своей работе мы не ставили целью проверить какую-либо гипотезу, как наши предшественники, а попытались теоретически обосновать и опытным путЄм изучить процессы, происход€щие с волокнами льн€ной ткани при соприкосновении их с плотью человека, испытавшего т€жЄлые физические нагрузки или подвергавшегос€ телесным ист€зани€м и похороненного в соответствии с иудейскими обыча€ми. Ёкспериментальные данные о химическом составе выделений организма при различных эмоциональных и физических нагрузках обобщены в монографии американского ученого я.  уно Ђ„еловеческа€ перспираци€ї. ¬ состав потожировых выделений человека, кроме хлоридов, липидов и мочевины, входит значительное (до 25 %) количество кислот: высшие и низшие жирные (линолева€, пальмитинова€, масл€на€, муравьина€, валерианова€, каприлова€ и т.д.); аскорбинова€, молочна€ и эфиросерные кислоты, а также ароматические оксикислоты. ѕри этом рH выделений человека может колебатьс€ от 3 до 6. —ледует отметить: наиболее кислые потожировые выделени€ у людей наблюдались после т€жЄлой физической и эмоциональной нагрузки, а также через несколько дней после мыть€, ибо к процессу их закислени€ подключаетс€ микрофлора кожи, разрушающа€ липиды с образованием летучих кислот, в первую очередь изовалериановой, масл€ной и других.

ј теперь давайте вспомним, как в древней ѕалестине хоронили расп€того римл€нами человека. —огласно еврейским традици€м, тело убитого неевре€ми иуде€ предавали земле в тот же день; его не обмывали и не облачали в саван, а клали вместе с остатками одежды на кусок льн€ной ткани, второй же половиной покрывали. ѕри дефиците времени (если это была, например, п€тница) покойника могли просто присыпать землЄй (учитыва€ почвенный покров ѕалестины, Ч песком с небольшим содержанием глины и гумуса). “аким образом, не исключено, что сн€тое с креста кровоточащее тело, покрытое потожировыми выделени€ми с рH = 3, по крайней мере сутки пролежало завернутым в кусок льн€ной ткани, присыпанным землЄй. «атем его перезахоронили. Е ќкровавленна€ матери€ наверн€ка хранилась ранними христианами как реликви€. ”читыва€ жестокие гонени€, которые римл€не обрушили на них в ту эпоху (включа€ массовые казни, в том числе и расп€ти€), таких погребальных полотнищ, сохран€ющих нагл€дное свидетельство о мученической смерти подвижников новой религии, могло быть достаточно много. Ќо благодар€ стечению обсто€тельств до наших дней дошло лишь одно Ч “уринска€ ѕлащаница.

ќбратимс€ теперь к по€влению нерукотворного образа. ќсновными компонентами любой ткани из растительных волокон €вл€ютс€ целлюлоза и лигнин. ’имические свойства последнего таковы, что под воздействием кислот и нагревани€ он превращаетс€ в сложное по составу и структуре вещество (смесь полимеров различной природы) со значительным количеством карбонильных и карбоксильных групп. ѕод вли€нием температуры практические бесцветный лигнин становитс€ желто-коричневым, а при сильном нагревании Ч тЄмно-коричневым (кстати, воздействие кислотного и термального факторов могут быть значительно разделены во времени, однако суть описанных процессов от этого не мен€етс€). ¬ правильности сказанного может убедитьс€ любой желающий. ƒостаточно нанести на светлую льн€ную или хлопковую ткань раствор даже слабой кислоты (лимонной, аскорбиновой, €блочной и других), не говор€ уже о более сильных Ч минеральных, а затем через любой промежуток времени утюгом или в жарочном шкафу сильно нагреть материю до лЄгкого пожелтени€. ¬ результате на месте попадани€ кислот по€в€тс€ желто-коричневые п€тна. “о же самое наблюдаетс€ на бумагах низкого качества, содержащих большое количество лигнина. Е ¬ подтверждение сказанного мы провели многочисленные эксперименты по определению возможности получени€ изображений различных рельефных поверхностей и частей тела человека контактным методом. ѕри этом на макет наносили исследуемое вещество или смесь веществ, затем его покрывали льн€ной или хлопковой тканью, сверху насыпали песок до такого уровн€, чтобы на 2Ц3 см скрыть самую высшую точку рельефа. ¬се это выдерживали при 20Ц30 ˚ — в течение определЄнного времени (от 1 до 24 часов). ƒалее материю изымали и после выдержки при комнатной температуре от 1 часа до 1 мес€ца помещали в термошкаф, где повергали тепловому воздействию в течение нескольких часов при температуре 120Ц180 ˚ —, пока ткань заметно не желтела. ¬ качестве исследуемых веществ мы примен€ли натуральные потожировые выделени€ человека, а также модельные смеси кислот, содержащихс€ в них. Е ¬ результате мы получили негативные изображени€ жЄлто-коричневого цвета различных объЄмных элементов. Е

ћеханизм образовани€ рисунка на ткани, скорее всего, не просто контактный, а контактно-диффузионный. »ными словами, дл€ образовани€ чЄткого отпечатка, по-видимому, более предпочтителен переход Ђкрас€щегої вещества с оригинала на подложку не за счЄт адгезии (прилипани€), а благодар€ испарению, диффузии и последующей сорбции (закреплению) его паров. Е —пектры поглощени€ и флюоресценции отпечатка практически не отличаютс€ от полученных с “уринской ѕлащаницы.

ќсновной результат насто€щей работы Ч установление механизма образовани€ нерукотворного образа и объ€снение его естественными причинами, подчин€ющимис€ известным законам природы.

„то же касаетс€ идентификации образа ’риста и изображени€ на ѕлащанице, то в насто€щее врем€ Е подобна€ идентификаци€ практически невозможна. Е ѕоскольку не существует ни одного идентификационного признака »исуса ’риста, то установить или опровергнуть это принципиально невозможно. Ќо дл€ человечества (и, в частности, дл€ науки) важно не то, чьЄ тело обвивала ѕлащаница Ч ’риста или другого погибшего аналогичным образом человека. √лавное Ч она доносит до нас из глубины веков свидетельства не только страдани€ и смерти, но и вечной победы духа над смертью и забвением.

 

Ќаука в –оссии. ћ., 2003. є 1Ц2.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 301 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1515 - | 1335 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.