Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрочитайте текст и выполните задани€ 20Ц25. (1) ћо€ дружба с »ваном ћозжухиным (первым актЄром российского кино) началась очень давно




 

(1) ћо€ дружба с »ваном ћозжухиным (первым актЄром российского кино) началась очень давно. (2) » зародилась она в 1912 году. (3) ќба мы были молоды, легкомысленны, веселы и свою работу в кино не считали ни работой, ни искусством. (4) ¬прочем, и само кино тогда было очень молодо. (5) Ќасто€щие, серьЄзные актЄры не хотели играть дл€ кино, и киноде€тел€м приходилось искать актЄров и чуть ли не умол€ть их сниматьс€. (6)  огда € вспоминаю первые картины ’анжонкова, в которых мы снимались с ћозжухиным, € невольно начинаю сме€тьс€.

(7) „то это были за картины! (8) ћы не умели ни двигатьс€, ни смотреть с экрана, не знали, что говорить, чтобы создалось впечатление разговора (текста ведь не было никакого). (9) —ценарии примитивные, режиссЄров нет. (10) ћы были предоставлены самим себе и играли, как кому вздумаетс€. (11) Ёто было жуткое врем€!

(12) ѕозже по€вились первые режиссЄры: ≈вгений Ѕауэр, „ердыкин, ѕротазанов. (13) —тали по€вл€тьс€ и киноактЄры. (14) —разу же вы€снилось, что удачнее всех Ђвыходитї ћозжухин. (15) ќн был очень фотогеничен и как-то сразу уловил тот внутренний ритм, который надо было сочетать с ритмом киноаппарата; он прекрасно чувствовал свет, и к тому же он был ещЄ и красив. (16) —ловом, его им€ очень скоро выдвинулось на первый план.

(17) ј после Ђѕиковой дамыї и Ђќтца —ерги€ї по “олстому он был уже признанным королЄм экрана.

(18) ѕосле революции ћозжухин осталс€ в ѕариже и скоро зан€л ведущую роль во французской кинематографии. (19) ѕостепенно он стал первым киноактЄром ≈вропы.

(20) “от успех, та попул€рность, то восхищение, которые выпали на его долю, редко достаютс€ актЄрам. (21) Ќеобычайно общительный, весЄлый и остроумный, он покор€л всех. (22) ƒаже своих врагов, которых у него, выдающегос€ артиста, было достаточно. (23) ќн был широк, щедр, очень радушен и расточителен. (24) ÷елые банды при€телей, а иногда и совершенно посторонних людей жили и кутили за его счЄт. (25) ќн никогда не принимал всерьЄз своей славы, обожал людей неожиданных, неустроенных; терпеть не мог буржуазии Ц довольства, комфорта.

(26) Ќо фильмовый век короток. (27) √овор€щее кино убило ћозжухина, и его очень скоро забыли. (28) ќн умер в бедности и одиночестве.

(29) —лава Ц это дым, это то, что проходит легко и бесследно. (30) » одна из самых быстро проход€щих Ђславї Ц это слава актЄра.

(31) јктЄры сыграли в эмиграции самую благородную, самую нужную роль: они разнесли по свету славу нашей –одины. (32) ќни покор€ли другие народы величием нашего искусства. (33) Ќо ими гордились, пока они были на своЄм посту, и забывали, как только они с него уходили

34) »ван ћозжухин. (35) Ёто им€, конечно, неизвестно нашей молодЄжи.

(36) Ўал€пин, јнна ѕавлова, √лазуновЕ

(37)  то чтит, кто помнит их?

(38) ¬сЄ проходит.

(ѕо ј. ¬ертинскому.)

 

 

20.  акие из высказываний соответствуют содержанию текста? ”кажите номера ответов.

1) ¬ период становлени€ российского кино многие извесиные и серьЄзные актЄры стремились сниматьс€ в фильмах.

2) ¬ самых первых российских фильмах не было режиссЄров.

3) ” ћозжухина было мало врагов.

4) √овор€щее кино убило ћозжухина-актЄра.

5) –усские актЄры в эмиграции разнесли славу нашей –одины, показали величие нашего искусства.

Ќачало формы

  ќтвет: ___________________________.

 онец формы

Ќачало формы

 онец формы

Ќачало формы

 онец формы

Ќачало формы

 онец формы

Ќачало формы

21.  акие из перечисленных утверждений €вл€ютс€ верными? ”кажите номера ответов.

1) ¬ предложени€х 8-10 содержитс€ по€снение предложению 7.

2) ѕредложени€ 14-16 содержат повествование.

3) ѕредложение 21 содержит описание.

4) —одержание предложени€ 27 противопоставлено содержанию предложени€ 26.

5) ѕредложени€ 29-30 содержат рассуждение.

 

ќтвет: ___________________________.

 

22. »з предложений 22-24 выпишите антонимы (антонимическую пару_

ќтвет: ___________________________.

 

23. —реди предложений 1 Ц 7 найдите такое, которое св€зано с предыдущим при помощи союза и личного местоимени€. Ќапишите номер этого предложени€.

 

ќтвет: ___________________________.

 

ѕрочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который ¬ы анализировали, выполн€€ задани€ 20Ц23.

¬ этом фрагменте рассматриваютс€ €зыковые особенности текста.

Ќекоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. ¬ставьте на места пропусков (ј, Ѕ, ¬, √) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «апишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ѕоследовательность цифр запишите в ЅЋјЌ  ќ“¬≈“ќ¬ є 1 справа от

номера задани€ 24, начина€ с первой клеточки, без пробелов, зап€тых

и других дополнительных символов.

 аждую цифру пишите в соответствии с приведЄнными в бланке

образцами.

 

 

Ђ¬ своих воспоминани€х ј. ¬ертинский рассказывает о судьбе выдающегос€ русского актЄра немого кино »вана ћозжухина. »спользу€ такое синтаксическое средство, как _____ (в предложени€х 3, 8), автор создаЄт образы персонажей. ћесто ћозжухина в отечественном кино тех лет ј. ¬ертинский обозначает при помощи такого тропа, как _____ (Ђкороль экранаї в предложении 17). “акой приЄм, как _____, использованный в предложении 33, подчЄркивает высказанную автором мысль, а _____ (предложение 37) в конце этого текста звучит горьким укором соотечественникамї.

Cпи≠сок тер≠ми≠нов

1) сравнительный оборот

2) метафора

3) эпитет

4) противопоставление

5) р€ды однородных членов

6) диалектизм

7) разговорна€ лексика

8) риторический вопрос

9) парцелл€ци€

 

Ќе забудьте перенести все ответы в бланк ответов є 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.  онец формы

 

„асть 2

ƒл€ ответа на это задание используйте ЅЋјЌ  ќ“¬≈“ќ¬ є 2.

25. Ќапишите сочинение по прочитанному тексту.

—формулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

ѕрокомментируйте сформулированную проблему. ¬ключите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по ¬ашему мнению, важны дл€ понимани€ проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитировани€).

—формулируйте позицию автора (рассказчика). Ќапишите, согласны

или не согласны ¬ы с точкой зрени€ автора прочитанного текста. ќбъ€сните

почему. —воЄ мнение аргументируйте, опира€сь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знани€ и жизненные наблюдени€

(учитываютс€ первые два аргумента).

ќбъЄм сочинени€ Ц не менее 150 слов.

–абота, написанна€ без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оцениваетс€. ≈сли сочинение представл€ет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то така€ работа оцениваетс€ нулЄм баллов.

—очинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

ќтветы

 

   
  но
   
  сверлишь
  двоичный
  макарон
   
  ополчение
  примерприобдрЄнный
  повелевать
  задержишьс€
  негромко
  впоследствиичтобы
   
   
   
   
   
   
   
   
  враговпри€тели
   
   

—ведени€ о тексте

ќсновные проблемы:

1. ѕроблема длительности человеческой, актерской славы. (ƒолговечна ли слава?)

2. ѕроблема отношени€ общества к знаменитост€м. ( ак может изменитьс€ отношение общества к знаменитым люд€м, актерам?)

3. ѕроблема жизни творческих людей в эмиграции. (ћогут ли творческие люди в эмиграции приносить пользу родине?)





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2897 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1650 - | 1517 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.