Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„то же такое Ђтворческие способностиї?




јмериканский психолог ‘ромм предложил следующее определение пон€ти€: ЂЁто способность удивл€тьс€ и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуаци€х, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опытаї.

ћеханизмы творчества:

Ѕеглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени

√ибкость мысли - способность быстро и без внутренних усилий переключатьс€ с одной идеи на другую, видеть, что информацию, полученную в одном контексте, можно использовать и в другой

ќригинальность - способность к генерации идей, отличающихс€ от общеприн€тых, парадоксальных, неожиданных решений. ќна св€зана с целостным видением всех св€зей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе

Ћюбознательность - способность удивл€тьс€, любопытство и открытость ко всему новому

“очность - способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту

—мелость - способность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугатьс€ собственных выводов и доверить их до конца, риску€ личным успехом и репутацией.

—пособности в даже самом бы, казалось, бесталанном человеке можно развить, если при этом он будет иметь высокий уровень мотивации, правильное обучение и, главное, готовность к этому обучению. »менно здесь включаетс€ в процесс фактор наследственности, - если зерно падает на благодатную почву, оно выживет с большей веро€тностью, чем упавшее в бесплодной пустыне. “о есть, дл€ достижени€ высокого уровн€ развити€ каких-либо способностей, у человека, кроме желани€ развиватьс€, должны быть и ещЄ какие-то задатки, то есть Ђнекоторые генетически детерминированные анатомно-физиологические особенности мозга и нервной системы, €вл€ющиес€ индивидуально-природной предпосылкой сложного процесса формировани€ и развити€ способностей. «адатки многозначны, то есть на их основе могут быть сформированы различные способности. ¬ качестве задатков общих и специальных могут выступать:

типологические свойства нервной системы от которых зависит скорость образовани€ временных нервных св€зей, их прочность, лЄгкость дифференцировок, сила сосредоточенного внимани€, умственна€ способность и т. д.

индивидуальные особенности строени€ анализаторов, отдельных областей коры головного мозга и т.д.

–ебенок не может с одинаковым интересом относитьс€ ко всем изучаемым в школе предметам и в течение всего времени обучени€. ¬месте с тем не дает эффекта и построение процесса обучени€ только на педантической организации учебных зан€тий и требовательности. ќтношени€ к учению, построенные только на интересе или на полном его игнорировании, приучают ребенка либо следовать исключительно своим внутренним побуждени€м, св€занным с получением удовольстви€, либо относитьс€ к учению как к непри€тной повинности. ” школьника формируетс€ убеждение в том, что учение обременительно и, если не вызывают интереса, не заслуживают серьезного внимани€.

ќбучение в школе направлено на передачу дет€м определенного объема знаний и навыков. ѕрактически не решаетс€ задача развити€ мышлени€ и личности реб€т, создание условий дл€ активизации их творческого отношени€ к учению. ќднако известно, что знани€ быстро устаревают, под воздействием научно - технического прогресса происходит часта€ смена различных видов труда.  роме того, в процессе де€тельности учащихс€ по усвоению готовых знаний и воспроизведению заданных действий у них закрепл€ютс€ лишь репродуктивное мышление и пам€ть. Ўкольники привыкают к исполнительской де€тельности Ђприказано - выполн€йї.

Ќеобходимо отметить также и тот факт, что традиционна€ классно - урочна€ организаци€ обучени€ в школе несет на себе печать монотонности и однообрази€. Ќеобходимо оживить и разнообразить школьную жизнь детей, внедрить нетрадиционные и активные методы обучени€.

”читель вынужден искать новые, более эффективные способы и приемы овладени€ программным материалом. ќсобенно актуален поиск таких способов на среднем этапе обучени€ иностранному €зыку.

√овор€ о развитии творческих способностей и развитии умени€ письменной речи нужно сказать о правильном выборе методов и приемов, которые будут направлены не только на развитие речевых умений, но и на реализацию личностно - ориентированного подхода, который в свою очередь предполагает развитие у учащихс€ самосто€тельности, мотивированности и творческих способностей.

ƒл€ того, чтобы сформировать положительную мотивацию детей к обучению, учитель может использовать игровые приемы при обучении письменной речи на английском €зыке. »спользование игрового метода- это достаточно интересна€ и эффективна€ организаци€ учебной де€тельности учащихс€.

»спользование этого метода призвано способствовать созданию благопри€тной психологической атмосферы общени€, и помогает учащимс€ увидеть в иностранном €зыке реальное средство общени€.

ƒл€ формировани€ навыка письма, учитель может использовать такие игровые приемы, как: кроссворды, загадки, чайнворды. — помощью данных приемов мы развиваем такие механизмы творчества, как: беглость мысли, гибкость и оригинальность, а также любознательность.

—реди многообрази€ новых педагогических технологий в системе образовани€, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектна€ методика обучени€, где широко используетс€ Ђэго-факторї (€-фактор), предполагающий преломление всего обучени€ через личность учащегос€, через его потребности и интересы.

ћетод проектов позвол€ет развивать творческие возможности учащихс€, активизиру€ их знани€ из разных областей при решении одной проблемы, дает им возможность приобрести практические навыки использовани€ полученных знаний, помимо этого мы также развиваем оригинальность и точность, беглость и гибкость мысли.

–ассматрива€ разные ”ћ , можно заметить, что на последнем уроке по каждой теме учащимс€ предлагаетс€ подготовить творческий проект. ѕри подготовке к проектам у учащихс€ непременно формируютс€ навыки письма, так как проект предполагает наличие нагл€дного материала, описание различной информации, интервью, соц. опрос, выписывание различных фактов и их оформление, оформление своего мнени€, рассуждени€.

—оциологический опрос предусматривает, во-первых, устное или письменное обращение исследовател€ к определенной совокупности людей -- респондентов с вопросами, содержание которых представл€ет изучаемую проблему, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов и, в-третьих, их теоретическую интерпретацию. ћетод опроса предусматривает получение информации в ситуации социально-психологического общени€. — помощью данного приема мы развиваем оригинальность мысли учащихс€, их смелость и точность.

ƒл€ того, чтобы опрос прошел успешно, нужно, в первую очередь составить вопросник. ¬опросник должен быть ориентирован на получение той информации, котора€ требуетс€.

Ѕольшие возможности дл€ обучени€ творческому письму имеет диктант. Ѕывают следующие виды современных диктантов: репродуктивный, индивидуальный творческий, парный творческий, коллективный творческий.

–епродуктивный диктант -это буквальна€ запись под диктовку с целью проверки понимани€ на слух и правописани€. »ндивидуальный творческий диктант выполн€етс€ как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, представл€ющий собой описание предъ€вленной картинки, рассуждение по поводу предложенного тезиса, ответ на поставленный вопрос (предварительно основные пункты письменного произведени€ речи обговариваютс€ в индивидуальном общении с педагогом, и ученик должен как можно подробнее учесть результаты этого обсуждени€). ѕарный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимс€ (двум группам учащихс€) предлагаютс€ в случайном пор€дке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача заключаетс€ в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать его партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают пор€док картинок друг у друга и провер€ют правильность записанного диктанта.

ƒиктант может также проходить в форме составлени€ плана или резюме услышанного, извлечени€ из текста ключевых слов (заданного количества) и т.п. ¬озможен диктант в виде записи Ђтелефонограммыї, в форме игры в Ђиспорченный телефонї и т.п.

“ворческой формой письменной речи может быть и собственное стихотворение. —тихи возможны в следующих видах: limericks, general poetry, rhythmic prose, poetic prose, question-answer poetry, lexical grid poetry, shape poetry.

ѕолезным письменным заданием €вл€етс€ подражание образцу. Ќапример, учащиес€ получают образец инструкции дл€ зан€тий спортивной гимнастикой: Stand facing a wall that is approximately 1 metre away. Lean forward and place the palms of your hands against the wall. Keep your heels firmly on the floor Е. Now look at the other pictures and write clear instructions as a simple guide to fitness. A reader should be able to understand your instructions without looking at the pictures.

¬ажной частью письменного задани€ €вл€етс€ разработка идеи. “акое задание, как правило, предшествует любой письменной работе. Ёто упражнение нередко принимает форму мозгового штурма (brainstorming) - привлечени€ коллективных ресурсов. Ќапример, дл€ разработки рекламы необходимо вначале определить объем текста, шрифт и расположение фраз, характер фраз, отобрать легко узнаваемые и запоминаемые слова, придумать Ђприманку дл€ покупател€ї. “ак, дл€ того чтобы привлечь Ђпокупателейї приобретать упаковки с Ђсухими завтракамиї, в результате разработки идеи может родитьс€ следующа€ реклама:

Every box contains a

LUCKY NUMBER

Yours could be worth $1,000

¬озможен также вариант:

Win a holiday in

B E R M U D A

enter our F R E E competition

details inside the box

ѕисьменное задание может быть основано на использовании статистического материала. Ќапример, дл€ подготовки отчета или доклада предлагаютс€ фактические данные дл€ анализа:

The Aims of Education

What do you think the main aim of children's education should be? Is it to prepare them for a career?

ƒл€ выполнени€ письменного задани€ используетс€ также фактический материал. “ак, учащиес€ могут получить задание подготовить советы любител€м домашних животных и птиц: УA Guide to PetsФ. ƒл€ этого они используют следующие данные:

Canaries

Price - fairy cheap.

Running costs - very low. A cage is needed.

Maintenance - very little. Average 8 minutes a day.

Enjoyment time - rather little. Less than 20 minutes a day for most people.

Durability - fairy good. Maximum about 14 years.

Satisfaction - average. Assorted reasons given.

Useful information - seed diet. Added vitamins. The bigger the cage the better, etc.

”чащиес€ получают и сравнивают аналогичную информацию о других животных и птицах. Ќа этой основе готов€тс€ рекомендации любител€м домашних животных и птиц.

ѕри обучении письменной речи важна тренировка воображени€. ¬озможно следующее задание: Imagine that you are a social historian living 100 years from now.

ѕисьменное задание может выполн€тьс€ в форме рецензии на литературное произведение, выставку, художественный или документальный фильм и т.д

ѕолезным письменным заданием €вл€етс€ рецензи€ Ђзаї и Ђпротивї. ќсобое значение имеет умение всестороннего анализа (balanced report). ¬се Ђзаї и Ђпротивї наход€т свое отражение в письменном тексте. ѕерва€ часть текста может содержать положительную информацию, втора€ - отрицательную. ѕоложительна€ и отрицательна€ информации могут перемежатьс€.  оличество положительных и отрицательных суждений должно быть равным: Talking of Е much can be said of both. On the one hand Е is certainly right as Е. On the other hand Е does not seem to hold water as Е. Further on Е seems correct when Е but at a closer look it becomes clear that Е. Etc.

ѕисьменные задани€ могут иметь форму психологических опытов. Ќапример, учащимс€ предлагаетс€ ответить на вопросы: What animal would you like to be? What other animal would you like to be? If not the first and the second, what third animal would you like to be? »нтерпретаци€ рассказа следующа€: качества первого животного - то, что хочет иметь ученик (смелость, хитрость, силу и т.п.); второе животное - реальные качества, которыми обладает ученик; третье животное - качества ученика в глазах окружающих. ѕодобна€ интерпретаци€ рассказов повышает интерес учащихс€ к письменным произведени€м речи.

—реди творческих письменных заданий особое место занимает написание рассказов (story writing). ƒл€ того чтобы управл€ть исполнением задани€, учащимс€ могут быть предложены вопросы, на которые им предлагаетс€ ответить в форме придумывани€ рассказа. “ак, дл€ написани€ рассказа УA Strange SoundФ могут быть предложены следующие вопросы: 1. Can you describe the sound? 2. Can you describe the creature? 3. Can you say more about the creature's appearance? 4. How did it go through the wall? 5. How did you escape? Etc.

ќтвеча€ на данные вопросы, ученик нумерует каждую строку своего рассказа, так как ответ на вопрос не должен превышать длины строки. –ассказ может прин€ть следующий вид:

Once in the morning I heard a scratching sound.

I looked around and saw a shaggy animal.

It was half beast, half man.

It went through the wall as though there was a door there.

I jumped off my bed and hid behind the wardrobe. Etc.

»нтересной формой письменных заданий €вл€етс€ поэтическое творчество. ¬ процессе этого творчества учащиес€, например, могут самосто€тельно сочин€ть лимерики по образцу. ”правл€емые поэтическим упражнением €вл€етс€ также стихотворение, которое Ђсочин€етс€ї в ответ на специально подготовленные вопросы: What three colours do you like best? What dream did you see last? What do you compare the clouds to? What do you remember from your childhood? How do you imagine the future?

ќсобое место в обучении письменной речи должна занимать работа с сенсорными детал€ми, использованием эмоционально окрашенной лексики дл€ передачи внутреннего состо€ни€ человека, описани€ окружающего мира, использованию хот€ бы некоторых стилистических средств - эпитетов, метафор, обособлени€, инверсии и пр.

“ака€ работа всегда дает положительные результаты. ќна организует мыследе€тельность учащихс€, развивает логику, воображение; способствует активному усвоению лексики и грамматики, их осознанному, обдуманному применению; поскольку не требует спонтанного реагировани€, а позвол€ет, наоборот, обдумать, скорректировать написанное, не способствует развитию тревожности учащихс€ и напр€женности процесса обучени€.

“аким образом, использу€ различные методы и приемы обучени€ ино€зычной письменной речи, мы развиваем механизмы творчества у учащихс€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 602 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

1290 - | 1206 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.02 с.