Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ƒуша, не естество истребительного огн€, не естество воздуха, не кровавый поток, пробегающий по телу, не гармони€ составных частей телаї 2.




Ёта традици€ широко распространена в различных культах, оккультных действах, в магии, колдовстве и народном сознании. ƒо сих пор в народном сознании живет и действует вера в магическую силу крови.  ровь используетс€ как кл€тва, как Ђбратаниеї. ¬ среде так называемого образованного народа (и даже, увы, крещеных людей) устойчиво практикуетс€ подливание менструальной крови мужчинам как средство их Ђприворотаї к женщине, чь€ кровь вз€та дл€ этого 3. —видетельствую как пастырь, что это совершаетс€ современными молодыми женщинами.

 онечно, кровь имеет жизненно важное значение в существе человека, она переносит кислород и множество других веществ, что может быстро и резко изменить его нейрофизиологическое состо€ние и повли€ть на его психику. Ќо пр€ма€ св€зи между кровью и душою в православной антропологии не прослеживаетс€.

5.1.7. Ђƒуша народаї

Ёто значение хот€ и антропологическое, но не субстанциональное.

—уд. 5, 18: «авулон Ч народ, обрекший душу свою на смерть

ƒе€н. 4, 32; ” множества же уверовавших было одно сердце и одна душа.

ќба эти высказывани€ относ€тс€ к некоей общности, единству, в первом случае Ч кровному, во втором Ч к духовному. “акое единство Ч вещь очевидна€, но душою в собственном смысле, конечно, не считаетс€. ƒуша как тварна€, духовна€ сущность может быть только у человека, а не у народа.

¬прочем, такое осмысление в Ѕиблии весьма редко встречаетс€.

5.1.8. ƒуша √осподн€

Ёто значение можно отнести к метафорическим антропоцентризмам, так же, как и многочисленные предикаты, описывающие действи€ Ѕожии терминами, трактующими человеческие поступки. ћетафоры Ђдуша √осподн€ї, Ђћо€ душаї можно понимать, как выражение отношений между √осподом и человеком, как оценочное отношение к человеку.

»с. 1, 14:...праздники ваши ненавидит душа мо€.

ѕрит€жательное местоимение Ђћо€ї с большой буквы указывает на принадлежность √осподу Ѕогу.

»ер. 5, 9:...не отмстит ли душа ћо€ такому народу...;

6, 8: ¬разумись, »ерусалим, чтобы душа ћо€ не удалилась от теб€.

ѕодобное см. в »ер. 9, 9; 12, 7; 14, 19; 15, 1; ћф. 12, 18.

“акое понимание души несубстанционально и не есть тварна€ сущность, но любовь Ѕожи€.

5.1.9. ƒуша ’ристова

¬ отличие от предыдущего этот смысл вполне конкретный. ’ристос есть совершенный человек и совершенный Ѕог и, согласно халкидонскому догмату, имеет душу человеческую, тварную сущность. ѕоэтому там, где речь идет о душе Ѕогочеловека, ’риста, душа Ч не метафора, а конкретное антропологическое пон€тие. ≈му присущи те же значени€, нами уже рассмотренные, что и Ђдуше человекаї. “акие места (стихи) встречаютс€ и в ¬етхом «авете как пророчества, и в Ќовом «авете:

»с. 53, 10:...когда же душа ≈го принесет жертву умилостивлени€Е

53, 11: Ќа подвиг души —воей ќн будет смотреть с довольством.

ѕодобно же »с. 53, 12; ћф. 12, 18; 20, 28; 26, 38; ћк. 10, 45; 14, 34; »н. 12, 27; 1 3, 16; ≈в. 10, 38.

“аким представл€етс€ пон€тие Ђдушаї в —в€щенном ѕисании: здесь не только основные, антропологические, значени€, но и второстепенные, метафорические и переносные.

5.2. ќпределени€ пон€ти€ Ђдушаї

ћожно уверенно говорить, что св€тоотеческа€ антропологи€ в основном и главном продолжает библейскую традицию. ќднако учение о человеке становитс€ более духовно-душевным, все основные узлы антропологии перенос€тс€ внутрь человека. ѕотому и учение о душе разрастаетс€ вширь и вглубь. ƒуше удел€етс€ гораздо более внимани€. —ама она понимаетс€ как сложное царство, как Ђград внутреннего человекаї.

 ак же в целом понималась душа? ¬о-первых, как тварна€ сущность, субстанци€ со своими свойствами; во-вторых, как дыхание по своему происхождению; в-третьих, как сложное единство способностей, сил и даже частей.

5.2.1. —ущность души

ƒуша есть сущность тварна€, в отличие от тела Ђвдунута€ї дыханием “ворца. —ущность души иного рода, чем все остальное. ¬о всем космосе творени€ нет другой такой сущности, как душа. ќна уникальна.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-24; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 376 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

1365 - | 1345 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.