Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕилет є 15 вопрос є 1. –омантизм в музыке и искусстве. Ќиколо ѕаганини.  априсы.




Ќа смену классического стил€ в искусстве европейских стран в 19 веке приходит новое художественное направление -романтизм. „ерты романтизма в музыке:

-мечтательные, взволнованные образы и настроени€

- большое внимание к внутреннему миру человека

- сочинение произведений в форме миниатюр

-про€вление большого интереса к народному творчеству (фольклору) своей страны, его изучение, отражение в своей музыке.  омпозиторы-романтики: Ўуберт (јвстри€), Ўопен (ѕольша), Ўуман (√ермани€), ћендельсон (√ермани€), √риг (Ќорвеги€), ѕаганини (»тали€) и др. ѕаганини принадлежит к числу величайших скрипачей своего времени, насто€щий виртуоз. ќн был также и отличным гитаристом. —очин€ть ѕаганини начал очень рано. «а немногими исключени€ми все его произведени€ написаны дл€ скрипки или инструментальных ансамблей, в которых участвует скрипка. ¬ свои скрипичные пьесы ѕаганини вводил новые колористические и технические эффекты, как, например, игру на одной (четвертой) струне, необычные штрихи, широкое использование пиццикато и т.д. Ќова€ дл€ своего времени скрипична€ техника ѕаганини оказала вли€ние и на развитие пианизма. »скусство ѕаганини очень высоко ценили и в известной мере отразили в своих сочинени€х Ўопен, Ўуман и особенно Ћист. ѕаганини обладал драгоценной коллекцией скрипок —традивари, √варнери, јмати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы √варнери завещал родному городу √енуе, не жела€, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.  априсы. Ёто 24 оригинальные и блест€щие миниатюры дл€ скрипки. —воими каприсами ѕаганини добилс€ предельной выразительности, совершил переворот в скрипичной технике.

 

Ѕилет є 16. ¬опрос є1

Ќа смену классического стил€ в искусстве европейских стран в 19 веке приходит новое художественное направление -романтизм. „ерты романтизма в музыке:

-мечтательные, взволнованные образы и настроени€

- большое внимание к внутреннему миру человека

- сочинение произведений в форме миниатюр

-про€вление большого интереса к народному творчеству (фольклору) своей страны, его изучение, отражение в своей музыке.  омпозиторы-романтики: Ўуберт (јвстри€), Ўопен (ѕольша), Ўуман (√ермани€), ћендельсон (√ермани€), √риг (Ќорвеги€), ѕаганини (»тали€) и др.

Ўуберт прожил очень мало, всего 31 год, но создал более 1000 произведений. Ёто, прежде всего его песни дл€ голоса с фортепиано, которых он написал более 600, подн€в жанр песни на новую художественную высоту.

Ўуберт Ц душа в кружке интеллигенции: музыкантов, поэтов, художников. ЂЎубертиадыї - собрани€, посв€щЄнные произведени€м композитора.

¬ 31 год состо€лс€ его первый и последний концерт.

Ќадпись на могиле: Ђ—мерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещЄ более прекрасные надежды!ї

—имфони€ є8. ¬сего у Ўуберта 9 симфоний.

¬ восьмой (она же си минор) всего две части (а не 4, как стро€тс€ все симфонии), поэтому она известна под названием ЂЌеоконченна€ симфони€ї. ќднако многие специалисты считают еЄ законченным сочинением.  омпозитор прекратил работу над ним, так как почувствовал, что полностью раскрыл свой замысел в 2-х част€х.

ѕесни, вокальные циклы.

Ќовое в его песн€х: - тесное единение музыки и поэзии - усиление роли фортепиано

¬окальные произведени€: баллада ЂЋесной царьї, Ђ¬ечерн€€ серенадаї, ЂAve Mariaї.

¬окальные циклы: Ђѕрекрасна€ мельничихаї, Ђ«имний путьї.

 

Ѕилет є 17. ¬опрос є1.

Ќа смену классического стил€ в искусстве европейских стран в 19 веке приходит новое художественное направление -романтизм. „ерты романтизма в музыке:

-мечтательные, взволнованные образы и настроени€

- большое внимание к внутреннему миру человека

- сочинение произведений в форме миниатюр

-про€вление большого интереса к народному творчеству (фольклору) своей страны, его изучение, отражение в своей музыке.  омпозиторы-романтики: Ўуберт (јвстри€), Ўопен (ѕольша), Ўуман (√ермани€), ћендельсон (√ермани€), √риг (Ќорвеги€), ѕаганини (»тали€) и др.

–одина ‘ридерика Ўопена Ц польский городок ∆ел€зова ¬ол€.

  12 годам Ц один из выдающихс€ пианистов ¬аршавы.

¬ 21 год из-за политической нестабильности в ѕольше пересел€етс€ во ‘ранцию в ѕариж. Ўопен Ц мастер фортепианных миниатюр. ќсновные музыкальные жанры в творчестве Ўопена св€заны с фортепианным творчеством:

- танцы (полонезы, вальсы, мазурки), - баллады дл€ ф-но

- концерт дл€ фортепиано с оркестром

- сонаты, - этюды, - ноктюрны

–осси€ предлагает зан€ть должность Ђпервого пианиста его величества императора –оссииї, - но Ўопен отказываетс€.

«авещает исполнить –еквием ћоцарта во врем€ похорон, и отвезти сосуд с сердцем в ¬аршаву в костЄл (церковь) —в€того ѕетра.

Ѕилет є 18. ¬опрос є 1

Ќа смену классического стил€ в искусстве европейских стран в 19 веке приходит новое художественное направление -романтизм. „ерты романтизма в музыке:

-мечтательные, взволнованные образы и настроени€

- большое внимание к внутреннему миру человека

- сочинение произведений в форме миниатюр

-про€вление большого интереса к народному творчеству (фольклору) своей страны, его изучение, отражение в своей музыке.  омпозиторы-романтики: Ўуберт (јвстри€), Ўопен (ѕольша), Ўуман (√ермани€), ћендельсон (√ермани€), √риг (Ќорвеги€), ѕаганини (»тали€) и др.

–оберт Ўуман Ц немецкий композитор, дирижЄр, музыкальный критик, педагог. јвтор нескольких шедевров вокальной лирики: ЂЋюбовь поэтаї, ЂЋюбовь и жизнь женщиныї. ќдно из самых оригинальных шумановских сочинений - фортепианный цикл " арнавал" (1835). ¬ этих пестрых, фантастических картинах воплотилось многое из жизни, увлечений и помыслов молодого Ўумана в пору его творческого расцвета. Ўуман обладал удивительной способностью создавать в музыке портреты людей, выражать одним штрихом самое характерное в облике человека или в его настроении. “аков и его " арнавал", где словно кружатс€ в стремительном танце или медленно проход€т, погруженные в свои мысли, персонажи под масками ѕьеро и јрлекина, веселых бабочек или танцующих букв. «десь и современники композитора: знаменитый скрипач Ќ. ѕаганини и великий поэт фортепиано ‘. Ўопен. ј вот ‘лорестан и Ёвсебий. “ак Ўуман называл выдуманных им героев, от имени которых он писал статьи о музыке. ‘лорестан всегда в движении, в полете, в танце, он остро и едко шутит, речь его гор€ча, порывиста. Ёвсебий любит мечтать в уединении, говорит он тихо, проникновенно. ‘лорестан и Ёвсебий, Ўопен и ѕаганини,  ь€рина (под этой маской выступает  лара ¬ик) €вл€ютс€ членами придуманного Ўуманом союза. ¬ конце " арнавала" все они выступают против обывателей, чуждых всему новому и смелому в искусстве - в "ћарше ƒавидова братства". Ёто самые светлые и радостные страницы его творчества.

 

Ѕилет є 13.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1131 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—ложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © јмели€ Ёрхарт
==> читать все изречени€...

551 - | 476 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.