Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 9. Ѕудьте готовы умереть в любой момент




 

“от, кто боитс€ смерти, уже потер€л жизнь, которой так жаждал.

ћарк ѕорций  атон ÷ензор

 

Ўаманы Ц ’ранители «емли вер€т, что дл€ того, чтобы жить полной жизнью и смело мечтать, просыпа€сь каждым утром, мы должны проводить любой день, будто он последний. Ћишь когда мы сталкиваемс€ с реальностью того, что мы смертны и не властны над течением времени, мы находим в себе смелость прекратить этот безумный бег от смерти, от неотвратимого исхода, которого так боимс€, и вложить все силы в то, чтобы прожить отведенные нам жизни достойно и неповторимо.

„тобы быть готовым умереть в любой момент, нужно обладать большой храбростью. Ќам нужна эмоциональна€ смелость, чтобы говорить правду, сказать другим то, что должно быть сказано, без промедлени€. —лишком просто считать: ЂЌу, она ведь знает, что € люблю ее, Ц мне не нужно говорить это вслухї, или: Ђќн знает, что мне плохо из-за нашего спора, но € разр€жу ситуацию позжеї. Ќам требуетс€ духовна€ храбрость, чтобы мы могли соотнести наши принципы со своим поведением, вместо того чтобы находить оправдани€ тому, почему искренние слова или поступки можно оставить на потом, на более подход€щее врем€.

ќблада€ духовной смелостью, мы не оставим возникшие проблемы и те, которые нам достались нерешенными, произнос€ при этом: Ђѕускай кто-нибудь другой решает, как справитьс€ с этой проблемойї. “омас ƒжефферсон[39]перед своей смертью сожалел о том, что отцы-основатели[40]не смогли решить проблему рабства, с которой придетс€ столкнутьс€ следующим поколени€м. ћы до сих пор испытываем на себе ошибки тех поколений американцев, закрывавших глаза на эту проблему. Ќемалую роль в этом сыграли законы ƒжима  роу[41], поощр€вшие дискриминацию и подобные ей вещи. — помощью духовной смелости мы можем открыто признать, что, возможно, наши поступки в насто€щем времени еще не раз повергнут в шок наших внуков. ¬едь сегодн€ и нас шокирует мысль, что у наших предков были рабы, что они ради спорта и забавы истребили целые виды редких животных, не давали женщинам права голоса.

√отовность умереть в любой момент требует от нас быть интеллектуально смелыми, избавитьс€ от старых пон€тий, которые мы унаследовали от наших семей, церкви и культуры, призывающих нас быть счастливыми во что бы то ни стало. «адавать себе трудные вопросы, такие как: ЂЅуду ли € доволен, если у мен€ не будет семьи и детей, или если € никогда не стану путешествовать по свету? „то, если € последую своему призванию, но лишусь того, кого люблю?ї

»нтеллектуальна€ храбрость также означает иметь в себе силы изменить то мнение о чем-то или о ком-то, которое мы могли, не задумыва€сь, прин€ть на веру. Ќапример, ’ристофору  олумбу потребовалась интеллектуальна€ смелость, чтобы подумать о том, что мир вовсе не плоский, в чем тогда все были уверены, и следовать своим убеждени€м. —егодн€ многие из нас продолжают жить в Ђплоскомї мире Ц с иде€ми и мнени€ми, которые хорошо нам служат, но ограничивают наше воспри€тие реальности.

ќбладать смелостью колибри, чтобы наполнить ею свои мечты, означает следовать своему призванию сегодн€, пр€мо сейчас, невзира€ на обсто€тельства жизни, которые кажутс€ непреодолимыми преп€тстви€ми. ƒл€ того чтобы начать мечтать, не нужно ждать, пока вы соберете все необходимое дл€ этого, Ц определенную сумму, отложенную на черный день, большее количество свободного времени, понимание и заботу тех, кто вам дорог. ≈сли ваш холст не будет завершен к моменту, когда вас не станет, вы, по крайней мере, умрете художником, а не простым мечтателем или болтуном, который только и говорил о том, как бы он хотел устроить свою жизнь, но прибегал к конкретным действи€м только в редкие дни, например, отдыха€ на выходных или в отпуске, когда его могло посетить мимолетное вдохновение.

ћы откладываем на потом тот образ жизни, который нам хочетс€ вести, дума€, что имеем впереди огромное количество времени дл€ воплощени€ своей мечты. “акого мнени€ придерживалс€ один мой хороший друг Ц каких только планов он ни строил на то врем€, когда выйдет на пенсию! ќн не любил свою работу и с нетерпением ждал момента, когда ему, наконец, исполнитс€ 65 и отпадет нужда ходить в офис. —пуст€ два мес€ца после выхода на пенсию мой друг умер, а его отложенные на потом мечты так и остались неисполненными. Ќо, кажетс€, его дети усвоили этот урок, потому как активно пользуютс€ своим небольшим наследством и путешествуют по свету, осуществл€€ свои желани€.

ќсознание того, что смерть может войти в нашу дверь в любой момент, освобождает нас от своего рода смерти духовной, котора€ забирает наши жизненные силы, если мы не пользуемс€ своими способност€ми красиво и смело мечтать, а в бездействии проживаем день за днем, наде€сь, что наши жизни измен€тс€ и станут еще лучше. Ўаманы, ’ранители «емли, считают, что безжизненность, охватывающа€ нас, когда мы находимс€ в ловушке кошмаров, гораздо хуже, чем уход из бренного тела, дабы переродитьс€ в новой жизни. “ем не менее, мы не обращаем внимани€ на духовную смерть, потому что слишком напуганы смертью телесной. ќпаса€сь ухода из жизни, мы стараемс€ оставатьс€ чрезвычайно зан€тыми, чтобы не думать о смерти и не признавать ее неизбежности.

 

»ллюзи€ обмана смерти

 

ќднажды на рынке Ѕагдада слуга, посланный за покупками дл€ своего хоз€ина, в толпе столкнулс€ с самой —мертью. »спугавшись, он уронил все свои покупки и побежал прочь.  огда он, запыхавшись, добралс€ домой, поклонилс€ своему хоз€ину, то тотчас же начал умол€ть его: Ђѕрошу вас, могу ли € вз€ть у вас самую быструю лошадь? —егодн€ на рынке € повстречал —мерть, и похоже, она пришла за мной, поэтому € побежал домой так быстро, как только мог. я должен сбежать от нее!ї

’оз€ин ответил ему: Ђ¬озьми мою самую быструю лошадь, и, возможно, ты сможешь избежать —мерти сегодн€. —качи в —амарру[42], поскольку там она теб€ никогда не найдетї. —луга гор€чо поблагодарил его и слом€ голову помчалс€ к —амарре, путь до которой был неблизкий и занимал много часов езды.

“ем временем хоз€ин пошел на рынок, и когда он увидел там —мерть, то спросил ее: Ђѕочему сегодн€ утром на рынке ты угрожала моему бедному слуге?ї

—мерть ответила ему: Ђя не угрожала ему, € была поражена тем, что увидела его здесь, вот и все. ¬едь € должна была встретить его сегодн€ ночью в —амарреї.

ѕодобно испуганному слуге, мы отча€нно пытаемс€ убежать от нашей смерти и отрицаем ее неизбежность. ћы стараемс€ быть очень зан€тыми, пр€чемс€ за бесконечными заботами дн€, полными важных заданий, наде€сь на то, что если будем все врем€ заниматьс€ важными делами, конец не придет и не прервет нашей очень важной работы. Ђћо€ компани€ никак не сможет обойтись без мен€ї, Ц говорим мы себе, или: Ђ—емь€ развалитс€, если € не буду за всем следитьї. ћы не можем дойти до угла, чтобы отправить письмо, не вз€в с собой мобильный телефон: ведь если с нами не смогут св€затьс€ в любую секунду, нам придетс€ признать, что «емл€ будет вращатьс€ и без нас, что мы выпадем из каждодневной суеты.

—трах смерти заставл€ет нас метатьс€, дела€ все возможное, чтобы избежать неизбежного, и все это Ц ради того, чтобы оказатьс€ в ловушке своего бессмысленного существовани€.  ак говорил —ократ: Ђќпасайтесь бессодержательности суетливой жизниї. ћы даже не обводим карандашом в нашем списке дел так называемые приоритеты, о которых повсюду громко кричим. ѕрекрасное врем€, которое мы могли бы провести с нашим ребенком, или романтическое свидание с возлюбленной откладываютс€ на потом, так как нужно закончить доклад или сходить в магазин электроники.

«ачастую оправдани€ тому, что мы не мечтаем, мы ищем в мнимом отсутствии достаточного количества времени, денег или средств. Ёти отговорки корен€тс€ в истори€х, созданных на уровне сознани€ змеи и €гуара и угнетающих нас. “о, чего нам на самом деле не хватает, Ц это не средств, а смелости сказать Ђнетї кошмару и страхам и Ђдаї Ц мечтам.  огда моей матери исполнилось 82 года, она призналась мне, что будь она моложе, то хотела бы попробовать прыжки с моста на эластичном тросе, что представл€лось ей необычным приключением.

я сказал ей, что есть более безопасный вариант этого вида спорта, который она могла бы попробовать в ее возрасте, он называетс€ зиплайном и представл€ет собой нечто, похожее на канатную дорогу, прот€нутую над оврагом реки или ущельем, в котором использовались специальные ремни безопасности. ћо€ старушка загорелась идеей отправитьс€ в горы штата ёта и получить незабываемые впечатлени€, о которых она мечтала. ј ведь как часто многие из нас отказываютс€ от риска в жизни, даже когда они молоды, из-за мелких страхов, не так ли?

„тобы испытать радость и восторг, нам совсем не об€зательно прыгать с моста без страховочного троса, мы можем впрыгнуть в жизнь, полную неизвестных, удивительных и при€тных вещей, вместо того чтобы топтатьс€ в безопасном круге, опаса€сь выйти за его пределы, рискнуть. Ёто напоминает мне те случаи, когда кто-нибудь из людей, посетивших мой семинар или ознакомительное зан€тие, подходил ко мне и восклицал: Ђя так рад, что пришел! я читал ваши книги и хотел попробовать это на прот€жении многих летї. ћне всегда было интересно, каких же желаний и приключений в своей жизни они избегали или откладывали на потом, если ушли годы, чтобы набратьс€ смелости выйти из зоны уюта и комфорта и ступить на сложный и неизвестный путь исцелени€.

ќткладыва€ и не позвол€€ себе тот образ жизни, каким вы бы хотели жить, вы попадаете в ловушку повседневных дел и забот, которые, как вам кажетс€, оправдывают отсутствие у вас той жизни, что вы хотите. ¬ следующем упражнении вы представите, что могли бы сделать пр€мо сегодн€ дл€ воплощени€ вашей мечты, невзира€ на преграды, о которых думаете.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 414 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1464 - | 1431 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.