Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕризнание невоспетых героев




 

ƒаже когда мы признаем смелые и творческие поступки, мы предпочитаем отдать должное лишь одному человеку, забыва€ о том, что такие поступки совершаютс€ только при поддержке окружающих. Ќаш индивидуализм затмевают командные ценности, сто€щие за идолом нашей смелости. Ќапример, мы помним јнну ‘ранк, но вспоминаем ли мы имена тех, кто пр€тал ее от гестаповцев, приносил ей еду и новости, риску€ собственными жизн€ми? ј многие ли из нас думали о том, что сделала мать матери “ерезы, чтобы воспитать дочь с таким глубоким чувством сострадани€, или о том, что уже после смерти матери “ерезы продолжают сегодн€ делать другие св€тые монахини дл€ умирающих?

“ак как наше разнородное общество не €вл€етс€ командой, а мы желаем личного признани€ и похвалы, то мы часто обманываем других, стрем€сь зан€ть определенное положение в этом обществе и выгадать что-нибудь, про€вл€€ отвагу. ѕолучаетс€, если наша смелость не признана, нет никакой необходимости быть уважаемыми среди других. ≈сли мы, так же как и все остальные, не будем признавать невоспетых героев и не будем никому отдавать должное, за€вл€€ следующее: Ђ„то ж, если никто никогда не говорил, что € смелый, так почему же € должен восхищатьс€ тем, что делают другие?ї Ц то это нас так ни к чему и не приведет.

 аждый день люди, окружающие нас, могут считатьс€ смелыми, если они просто-напросто делают свое дело.   сожалению, мы не замечаем смелости своих коллег, работающих волонтерами в детских лагер€х, одновременно ухажива€ за престарелой матерью. ћы жалуемс€ на милиционера, который остановил нашу машину за обычное нарушение дорожного движени€, но забываем, что, возможно, этот самый офицер еще и налаживает отношени€ с малолетними преступниками, живущими по соседству, в надежде предотвратить в будущем совершение ими преступлени€. ѕопробуйте просто узнать, кто еще живет на вашей улице, узнать что-либо из их жизни, не придава€ никакого значени€ тому, совершили ли они что-нибудь героическое. ≈сли мы остановимс€ и огл€димс€, то, возможно, будем удивлены по-насто€щему важными поступками, которых просто не замечаем или замечаем, но считаем само собой разумеющимис€.

≈сли мы получили выгоду от поступков других людей, то, может быть, и будем благодарны, но вполне возможно, что попросту забудем признать их.  огда вы говорите кому-нибудь: Ђ¬ам понадобилось про€вить мужество, чтобы высказать все вслух, Ц и € аплодирую вам!ї Ц или: Ђя жму вам руку за то, что вы избрали этот путь и справились с нимї, Ђя искренне восхищаюсь тем, что вы сделали дл€ вашего отца, € знаю, как трудно было защищать его и помогать ему, когда это было нужної, то таким образом вы приободр€ете других людей, помогаете им.

“ак что, если ваш супруг хорошо справл€етс€ с воспитанием детей, об€зательно выражайте ему похвалу и благодарность. ≈сли это уже бывший супруг, никогда не говорите: ЂЁто ничтожество никогда не ценило наших детейї, или: ЂЌу что ж, самое врем€, хот€ € уверена, что такое больше не повторитс€ї. ¬место этого начните мечтать о чем-то новом.  аждый день дарит возможность про€вить свою смелость, изобретательность и получить признание. ѕоддерживайте других похвалой, помогайте им, и вы увидите, что вам тоже начнут помогать. —тарайтесь ценить и хвалить искренне, а не с целью получить что-то взамен. ƒругими словами, если вы увидите, что кто-то совершает смелый поступок, остановитесь на мгновение и порадуйте себ€, наблюда€ за такой отвагой и честностью, а затем не забудьте выразить свою признательность за то, что они сделали.

≈сли же у нас по€вл€етс€ привычка не замечать смелых поступков, то мы начинаем бо€тьс€ поступать так же. ћечта€ искренне, от всей души, мы сможем легко найти самих себ€ и тем самым расширить возможности дл€ совершени€ смелых поступков.

 

ћечты Ц это не цели

 

ћечты, если рассматривать их со стороны духовности, сильно отличаютс€ от целей материальных, измеримых и всегда св€занных с будущим. ≈сли вы размышл€ете прагматично, то это поможет вам поставить перед собой особые цели, например: Ђя бы хотел вернутьс€ в школу и получить еще три класса образовани€ї или Ђя бы хотел, чтобы мои стихи издавалиї. ћечта же звучала бы так: Ђя буду продолжать учитьс€ всю свою жизнь, у мен€ будут непоколебимые убеждени€, и € хорошо буду воспитывать своих детейї или Ђя буду писать стихи и вести образ жизни поэта, всегда наход€сь в поиске прекрасногої.

≈сли вы мечтаете, то каждый день у вас есть шанс воплотить эти мечты в жизнь. ÷ели сами по€в€тс€ впоследствии, и вы легко сможете пон€ть, как и когда достичь их, вместо того чтобы посто€нно жаловатьс€ на то, что вам будет плохо до тех пор, пока ваши стихи не начнут печатать, или пока вы не получите диплом.

 огда вы будете смело мечтать, то вы увидите, что ваши цели отход€т на второй план и более важным дл€ вас становитс€ то, как вы живете сейчас. ¬ы будете праздновать все, чего добьетесь, и дальше строить планы, но вас не будет преследовать нав€зчива€ иде€ о том, чтобы наконец добитьс€ чего-то определенного. ¬ы будете всегда помнить, что мечты похожи на путешествие, а не на пункт назначени€. ≈сли вы не захотите лишить свою душу смелости, то, естественно, начнете поступать так, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. “огда вы найдете моральную, интеллектуальную, эмоциональную и физическую смелость, вы будете пример€ть мечту так же легко, как обувь, и вы сможете без труда воплотить ее в жизнь.

ѕредставим, что вы уже устали чувствовать себ€ утомленным и больным, поэтому решаете вести совершенно другой образ жизни. ≈сли вы останетесь на уровне €гуара, то поставите перед собой цель сбросить вес и начать заниматьс€ спортом. ¬ы соберете в кулак силу воли и решительно начнете добиватьс€ нужного вам числа на весах, покл€нетесь регул€рно ходить в спортзал и заниматьс€ там по 40 минут три раза в неделю, перестанете употребл€ть сладкое и мучное. ¬ы будете страдать из-за кусочка именинного торта, съеденного вами на дне рождени€ ребенка, и чувствовать себ€ виноватым, если не сможете встать с дивана и оторватьс€ от интересной книжкиЕ и в конце концов попытаетесь облегчить это непри€тное чувство, побаловав себ€ чем-нибудь вкусненьким. ј когда вы заметите, что никак не приближаетесь к достижению своих целей, то начнете винить самого себ€ и попытаетесь вновь собрать силу воли, чтобы попробовать еще раз.

≈сли же вы мечтаете на уровне колибри, то вашей целью станут здоровье и хорошее самочувствие. ¬аше душевное состо€ние, мысли и действи€ начнут выстраиватьс€ согласно вашей цели. ¬ы увидите, что с энтузиазмом относитесь к физическим упражнени€м, и теперь вас больше привлекает теори€ здорового питани€. ≈сли вы отказываетесь питатьс€ гамбургерами и жареной картошкой в придорожных кафе только потому, что у вас в данный момент нет другого выбора, вы приводите свои мысли, чувства и действи€ в согласие со своей целью и совершаете правильный поступок.

 аждый день вы будете воплощать свою мечту в жизнь, постепенно измен€€ самого себ€, если начнете абсолютно спокойно думать так: Ђ€ сбрасываю вес недостаточно быстро, или: € ненавижу физические упражнени€ї. “ревоги в подобной ситуации возникают, если вы прагматик, строите планы, а потом разочаровываетесь.  огда же вы мечтаете, то эти мысли скорее похожи на критическую оценку, побуждающую вас быстро исправл€тьс€.

Ќаконец, если вы посмотрите с уровн€ сознани€ орла, то сможете поставить перед собой огромные планы по улучшению своего здоровь€ и состо€ни€ тела, преодолеть все преграды, которые постав€т перед вами прагматики. ¬ы будете помнить, что дл€ вас это не утомительный труд, а путешествие, которое совершает колибри, со всеми его поворотами и изгибами, и что никто из нас не в состо€нии соответствовать поставленным цел€м каждую секунду своей жизни.

 

ќтрицание совершенства

 

 огда мы попадаем в ловушку нашего воображени€, мы смотрим на героев как на образец совершенства и очень разочаровываемс€, если узнаем, что они Ц обычные люди, такие же, как мы. ћы предпочитаем, чтобы герои были дл€ нас символом безупречных, идеальных полубогов, а не простыми смертными.  огда мы не придаем значени€ их недостаткам, то получаем отличное оправдание нашему собственному поведению, потому что можем сказать самим себе, что просто не в состо€нии жить по стандартам наших сказочных героев. ћы можем говорить следующее: Ђя что, мать “ереза? »исус на кресте?ї и оправдывать наши лишенные сострадани€ поступки так: ЂЌу, € же не св€той!ї

ћы не хотим знать, что у ћартина Ћютера  инга были внебрачные св€зи, а ƒжон Ћеннон, хоть и писал прекрасные песни о любви, но в быту едва поддерживал отношени€ со своим старшим сыном. ¬ конце концов, это говорит всего лишь о том, что великие люди имеют свои слабости, а обычные Ц способны на великие поступки, и наоборот, а наш внутренний голос в то же врем€ шепчет: Ђѕочему бы вам не совершить такой поступок?ї

¬место того чтобы сравнивать свои положительные качества со знаменитост€ми, почему бы вам не расширить свои возможности про€вить бесстрашие и честность? Ќедостатки наших героев не умал€ют их смелых поступков, и если мы будем признавать свои собственные провалы, мы увидим, что наши собственные недостатки не так уж ужасны и не могут мешать нам в совершении смелых де€ний.

 аждый способен совершать великие дела, даже если он раздражителен, высокомерен, несдержан. ƒаже ƒалай-лама не может быть сострадательным ежеминутно и круглосуточно. ¬озможно, он, в отличие от многих из нас, невозмутим и не ворчит по поводу того, что служащий, занимающийс€ бронированием билетов на самолет, предложил ему другой маршрут, но € верю, что и этот человек бывает раздражительным. ¬едь мы знаем, что даже »исус раскидывал столы, что и у него однажды был приступ гнева, когда его недовольство и раздражение вз€ли над ним верх.

Ќам больше не нужны мифические герои, потому что ничто так не выматывает, как мысли о достижении совершенства. ћы отлично понимаем, что никогда не сможем достичь его, так зачем же вообще пытатьс€? Ќет, все, что нам нужно, Ц это осознавать, что значит быть человеком. ¬едь мы обречены на неудачу в поисках совершенства, но зато мы в состо€нии совершать пусть маленькие, но впечатл€ющие, смелые и великодушные поступки.

Ќе имеет смысла бесцельно мучитьс€ собственным несовершенством. Ќас должен воодушевл€ть тот факт, что наши герои, прославленные или нет, снова и снова встают на правильный путь, когда понимают, что их поведение расходитс€ с их цел€ми. ќбычное высказывание Ђ¬се, хватит, € начинаю действовать!ї Ц это уже смелый поступок, который в силах разрушить злые чары.

≈сли же вашей целью €вл€етс€ достижение совершенства, то рано или поздно ваш дух будет сломлен, а жизнь превратитс€ в насто€щий кошмар. ¬место того чтобы смело мечтать, вы будете чувствовать себ€ жертвой из-за недостатка возможностей, из-за медленного обмена веществ, низкой зарплаты и склонности к депрессии или из-за какой-либо иной видимой преграды к достижению поставленных целей. —писок подобных причин может быть бесконечным, потому что вы не в состо€нии жить согласно своим идеалам, и скоро вы забываете, что у вас вообще была мечта. »збавьтесь от воображаемых причин, мешающих вам достичь жизни, которую вы желаете, найдите плюсы в той жизни, которую вы ведете здесь и сейчас, несмотр€ на все обсто€тельства, на все провалы. »збавьтесь от необходимости стать совершенным, и больше не будет разъедающих душу упреков самому себе, подобное вообще не случитс€.

¬ы можете улучшить свое настроение, почувствовать себ€ могущественным и получить контроль над своей жизнью, если каждый ваш день будет заканчиватьс€ мысл€ми о трех событи€х, которые с вами произошли и за которые вы благодарны, и размышлени€ми о вашей роли в том, что эти три ситуации претворились в жизнь.  огда же вы, дума€ о том, что не получилось, или руга€ себ€ за то, что вы что-то не сделали, почувствуете, что ваша жизнь не така€, какой вы хотели бы ее видеть, попробуйте смело помечтать о том, что вы все-таки повли€ли на мир и людей, которые вас окружают.

 

ќтказ от величи€

 

¬ культуре, котора€ переоценивает личностные качества, нас учат тому, что мы должны уметь выдел€тьс€ из толпы, быть уникальными, непохожими на других. Ёто значит, что мы должны боротьс€ с любым и каждым, дабы стать самым лучшим, а это не так-то просто сделать. ѕопавшись в ловушку изнурительного соперничества, мы начинаем мечтать о грандиозных, громогласных аплодисментах и признании нашей неоспоримой важности в этом мире. Ќо помните, что потребность в величии может создать иллюзию собственной безопасности лишь при помощи и одобрении других людей. “ака€ иллюзи€ лежит в основе непреодолимой жажды власти, от которой страдают многие из тех, кто живет на «ападе. ћы убеждены в том, что рождены дл€ выполнени€ особой миссии, и что наступит день, когда не только мы, но и все другие признают это.

√лавный вопрос моих клиентов: Ђ„то € должен делать всю оставшуюс€ жизнь?ї »м хочетс€ знать, какое у них призвание, какой должна быть их главна€ мисси€ на прот€жении оставшихс€ лет. я не решаюсь дать им очевидный, но наверн€ка шокирующий их ответ, а именно: ЂЌичегої. я м€гко объ€сн€ю им, что, пока они не перестанут думать о том, что они особенные, они не смогут пон€ть своего призвани€ и научитьс€ жить и совершать смелые поступки. ƒо этого они будут ждать со стороны напрасного призыва, который живет только внутри них самих.

—мелость помогает нам делать то, что в наших силах, избавившись от желани€ быть лучшими из лучших. ≈сли мы мужественны, мы перестаем беспокоитьс€ о том, считают ли нас замечательными наши соседи, наше рвение быть мессией исчезает. ћы просто находим в себе мужество вести свою жизнь согласно нашим моральным принципам, воплощать новые идеи и быть честным сами с собой и с другими. ћы не чувствуем необходимости быть окруженными обожающими фанатами, мы честны перед собой и безоговорочно следуем своей судьбе. ¬се наше желание величи€ начинает бесследно исчезать.

¬се мы знаем людей, жизнь которых незначительна, хот€ они и считают, что могут повли€ть на судьбу целых народов пр€мо сейчас. Ќапример, у мен€ есть друг, который убежден, что смог бы прекратить голод в јфрике, если бы люди слушали его.  аждый водитель такси на ћанхэттене расскажет вам, что не так устроено в городе и что бы он сделал, чтобы это исправить.

ѕодобные индивидуумы могут быть настолько серьезны и самоуверенны, что это начинает раздражать. ѕопав в ловушку неверо€тного кошмара, в котором они предстают в роли благородного спасител€, они станов€тс€ одержимы мнимой властью и тер€ют способность изменить мир самыми простыми способами. ќни перестают замечать смелые поступки других людей, более того, они настаивают на том, что те, кто совершают такие поступки, всего лишь обманывают самих себ€ и зр€ трат€т врем€. ќни станов€тс€ раздражительными, когда мир не соответствует их требовани€м, и бросаютс€ в омут с головой, пыта€сь решить, как увеличить свою власть, посто€нно дума€ о своей стратегии.

» наоборот, женщины и мужчины, которые действительно способны повли€ть на целые страны, обычно концентрируют свое внимание на иде€х, которые впоследствии воплощают в жизнь простым, но часто неожиданным способом. »х не интересует то, как самому изменить мир, они, наоборот, скромны и простодушны, потому что власть и авторитет не столь важны дл€ них.

Ќапример, когда “омас ƒжефферсон был президентом —оединенных Ўтатов, служащих изумл€ла его склонность встречать посетителей в Ѕелом доме в тапочках и халате, с растрепанными рыжими волосами, а не в белом парике. ƒжефферсон за€вл€л, что был слишком зан€т, чтобы вдаватьс€ в такие ненужные детали. ѕодобным образом и Ѕенджамин ‘ранклин, который был великим государственным де€телем и сыграл очень важную роль в развитии нашей страны, всегда охотно шутил насчет своего пристрасти€ к вину и женщинам.

Ќикто из них не воспринимал себ€ слишком всерьез, но каждый страстно верил в мечту о новой стране и брал на себ€ ответственность за создание и развитие демократии. ≈динственное, чего не делали ƒжефферсон и ‘ранклин, Ц не вмешивались в детали и не прислушивались к вздору. ќни были открыты дл€ новых идей, открыты люд€м и всегда соглашались с тем, что не знают всего, ведь и в самом деле они многого не знали. ” каждого были существенные недостатки: ƒжефферсон выступал против рабства, но при этом сам был рабовладельцем, имел длительные сексуальные отношени€ с одной из рабынь и на несколько лет сделал рабами своих детей-метисов. Ѕенджамин ‘ранклин имел очень сложные отношени€ со своим сыном, который вызывал у него разочарование из-за несоответстви€ его идеалам. ќднако, несмотр€ на свои человеческие слабости, ни ƒжефферсон, ни ‘ранклин не пр€тались за своей репутацией и не делали вид, что они выше других людей.

¬еликие люди, жаждущие реформ, станов€тс€ тиранами в этом мире, такими самовлюбленными, что не обращают внимани€ на свои поступки и рискуют судьбой многих, лишь бы поддержать свою иллюзию Ђвеликого спасител€ї.  аждый из нас должен с осторожностью относитьс€ к возможности стать диктатором своей жизни и начать утверждать, что весь мир должен слушать и подчин€тьс€ нам ради своего же блага. √ораздо лучше быть человеком, который бесплатно проводит лишние часы на работе, чтобы помочь тем, кто боретс€ с проблемами, Ц и который к тому же на очередном заседании смело говорит своему начальнику: Ђ≈сли вы считаете рекордную прибыль нашей компании достижением нашего отдела по продажам, то какую надбавку получим мы, работники отдела?ї

ќдин из самых эффективных способов предупредить манию величи€ Ц это привыкнуть к символам наших мечтаний, которые ведут нас к тому, что наш разум отказываетс€ признавать.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 339 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

529 - | 454 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.