Лекции.Орг


Поиск:




Де АНЖЕ Давид-Пьер-Жан (1788-1856) -de'Anges David-Pierre-Jean




АЛЛАГРЕН Габриэль-Христоф (1710-1795) -Allegrain, Gabriel-Christophe

Французский скульптор. Уроженец Парижа, сын скульптора Христо­фора-Габриэля Аллагрена. Работал в гавани Рошфор (1764-1774), где при содействии дяди - скульптора Ж. Пигаля получил место скульптора.

АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)

Скульптор, выдающийся мастер рисунка. Родился в Москве, учился в Строгановском училище (1883-1891), которое окончил со званием «уче­ного рисовальщика». Работал художником на ситценабивной фабрике в Серпухове (1891-1892). Учился в МУЖВЗ (1892-1900), сначала на живо­писном, затем на скульптурном отделении у профессора С. М. Волнухина; одновременно преподавал рисование в Строгановском училище (1892-1918). Посетил ВХПВ в Париже (1900). Участник выставок (с 1902 г.) и член ТПХВ (1904). Выполнял скульптурные портреты писателей, худож­ников, артистов, революционеров; занимался также скульптурой малых форм в майолике, фаянсе, терракоте. Один из первых художников, рабо­тавших над портретами В. И. Ленина с натуры. Выполнил большую серию рисунков (1920-1932) и более 120 скульптурных изображений вождя (бюсты, фигуры, головы в различных материалах и размерах). Принимал участие в реализации ленинского плана монументальной пропаганды. Создал многочисленные проекты памятников, обелисков, мемориальных досок; автор многих монументальных произведений.

де АНЖЕ Давид-Пьер-Жан (1788-1856) -de'Anges David-Pierre-Jean

Французский скульптор и медальер. Учился в Париже (1808-1810) у Ж. Л. Давида и Ф. Л. Ролана. Прошел курс обучения во Французской акаде­мии в Риме (1811-1816), где испытывал влияние А. Кановы. В совершен­стве освоив технику создания рельефа и стилевые приемы классицизма, постепенно увлекся романтизмом. Создавал портретные бюсты, рельефы, медали и медальоны (более 900). Яркий представитель романтизма. Его работы отличаются острой индивидуализацией образов и взволнованно­стью, общая чеканность форм сочетается в них с живописной лепкой де­талей. Исполнил рельефы Пантеона в Париже (1830-1837). Как участник Французской революции 1848 г. был в эмиграции в Бельгии и Греции (1851-1852).

АНИКИН Павел Степанович (1917-1956)

Скульптор и педагог. Уроженец с. Куяш Кунашакского района Челя­бинской области. Рано стал сиротой и беспризорником, воспитывался в детском доме. Окончил 6 классов средней школы, учился в Каслинском ФЗУ (1933-1935) по специальности токаря. Проявил незаурядные спо­собности к искусству, посещал изостудию Н. Н. Горского при КЧЛЗ (1935-1936). Учился на заводских КХЛВК (1936-1937), где также преподавал скульптор Н. Н. Горский. Окончил ШМХЛ при КЧЛЗ (1937-1940), в кото­рой рисунок и лепку вели скульпторы А. М. Озерский и Н. Н. Горский. Ра­ботал мастером на КЧЛЗ (1939-1940) и скульптором в артели «Возрожде­ние» в Челябинске (1941). После возвращения в Касли был весовщиком, комендантом в жилищно-коммунальном отделе КЧЛЗ (1942). Писал копии с репродукций живописных работ старых мастеров, обрамляя их ба­гетом собственного изготовления

После восстановления на КЧЛЗ производства художественного литья назначен скульптором (1944) Работал главным скульптором КЧЛЗ (1944-1956) и заместителем начальника цеха литья КЧЛЗ (1949-1950) Выпол­нил гипсовые модели на оснастку мясорубки (1945) Ввел поточный ме­тод работы в чеканном отделении с использованием электродрели (1945) Был инициатором и организатором разработки и внедрения новых тех­нологий производства художественного литья по пресс-формам (1953-1956), разработал чертежи на оборудование полумеханической формов­ки художественного литья, внедрил технологию обработки отливок пескоструем Преподавал историю скульптуры и вел уроки лепки в РУ № 18 (1944-1946), организовал для городской молодежи изостудию, где обучал азам рисунка и лепки (1945-1947) Создал ряд моделей для кас­линского художественного литья бюсты «Портрет А М Горького» (1939) и «Портрет И В Сталина» (1944),барельеф-портрет В.И. Ленина»(1953), чернильный прибор «Партизаны в тылу врага» (1945), скульптурные груп­пы «Танковый десант» (1944), «Гимн Советского Союза» (1944), <Мастерство бессмертно» (1946), «Мир победит» (1956), скульптуры «Свекловод» (1939), «Заря изобилия» (1949), <Джавахарлал Неру» (1956) и др

АНИСИМОВ Анатолий Анатольевич (1910-1995)

Скульптор и педагог Родился в Казани, учился в Свердловске в УХПТ (1929-1932) Дипломная работа - барельеф «На стройке>, руководитель И А Камбаров Преподавал в СХУ (1940-е) Участник выставок (с 1932 г), член СХ СССР Автор рельефов «Советская Армия на учениях» (1935), «Ве­ликие люди Урала» (1949), круглых скульптур - «Партизаны» (1943), «Юный оленевод» (1964) Большое место в его творчестве занимали ска­зочный и анималистический жанры «Золотой Волос», «Хозяйка Медной горы» (по сказам П П Бажова, 1948), «Лось», «Куница», «Белый медведь» и др Скульптор СХПМ (с 1949 г)

АРГУНОВ Федор Семенович (ок. 1732-1768)

Архитектор и рисовальщик Крепостной графа П Б Шереметева Вме­сте со своим учителем Чевакинским строил дворец Шереметевых на Фон­танке в Петербурге (так называемый Фонтанный дом), принимал участие в возведении подмосковной усадьбы Шереметевых - Кусково построил барочные кухонный флигель, оранжерею, павильоны «Грот», «Эрмитаж» и «Итальянский домик» Был тесно связан договорными обязательствами с Н А Демидовым Исполнил модели плит пола для главной конторы Ниж­нетагильских заводов и домовой церкви Демидовых Для Слободского дома Демидова в Лефортово по рисунку Ф С Аргунова на Нижнетагиль­ском заводе была отлита (1770-е) узорная чугунная ограда со столбами, облицованными чугунными плитами с гирляндами из цветов и фруктов

АТЮНИН Николай Иванович (род. в 1920 г.)

Скульптор Уроженец с Троицкие Росляи Тамбовской губернии Учил­ся в МИПиДИ (1946-1950) у А Е Зеленского и Г А Шульца Дипломная ра­бота - скульптура для фонтана «Материнство» (1950) Участник выставок (с 1948 г) Исполнял работы в гипсе, мраморе, дереве, майолике, фарфоре, алюминии Автор произведений бюст «Ленин в юности» (1952), скульп­турная группа «Юные садоводы» (1954) - обе работы отливались в Каслях, а на Кусинском заводе - статуэтка «Зубр» (1956), скульптуры «Русская де­вушка» (1955, дерево), «Сибирские козероги> (1955, бронза), <Девушка Гвинеи» (1963, алюминий) Исполнил также ряд работ в майолике «Мор­ской ерш» (1955), «Мамонт» (1956), «Щенок» (1957) и в фарфоре <На во­допой» (1955), «Девочка с тазиком» (1956), «Лебеди» (1957)

БАЛАНДИН Павел Александрович (1912-1979)

Скульптор Родился в с Вярвили Пензенской губернии, учился в АХМ (1926-1928) и МВХПУ (1930-1933) Выполнял образцы игрушек и деко­ративной скульптуры для артели < Богородский резчик» (1930-е) Автор монументальных скульптур «В И Чапаев» (Куйбышев, 1933), «Погранич­ник с собакой» (Москва, ВДНХ, 1953) Участник выставок (с 1935) Выпол­нил ряд образцов для изделий из фарфора (статуэтки «Пионер с жеребен­ком», «Олень», 1947) и камня (скульптура < Белый медведь», пресс-папье «Лежащий тигр», 1952) Создал модели для каслинского художественного литья скульптурные группы «Чапаев на коне» (1935), «Дозор» (1939), «Партизанка на лошади» (1944), скульптуру «Лось» (1946) и др





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 544 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

1017 - | 833 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.