Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроблема соотношени€ политики и морали




ћораль ѕолитика

ѕлатон ≠≠≠ ћакиавелли

ѕолитика ћораль

 

–азличие естественного и позитивного права

 

ѕраво

ѕр 3

≈стественное позитивное

3 ѕр

»сточник ¬ера –азум

ћетод ”беждение ѕринуждение

÷ель ѕор€док

 

 

»ли гегелевска€ логика развити€ государства и права:

јбсолютна€ логическа€ иде€ Ћогическа€ иде€        
(–азум + ƒух) ѕрирода —убъективный дух      
  ƒух ќбъективный дух јбстрактное право —емь€  
      јбсолютный дух   ћораль   √ражданское общество   ¬нутренн€€ политика
        —оциальна€ этика   √ос-во   ¬нешн€€ политика
            ѕереход в мир истории

 

„ерез несколько эпох и поколений мыслителей проходит проблема разделени€ властей.

1.  ак она решалась в античном мире (√реци€, –им)?

2.  ак она решалась в —редние века между церковной и светской властью (јвг. Ѕлаженный, ‘. јквинский, ћ. ѕадуанский), исламом, православной и католической церковью.

3.  ак она решалась в Ќовое врем€ (Ћокк, монтескье,  ант) между ветв€ми власти Ц по горизонтали.

4.  ак она решалась между федеративной и местной властью (ƒжефферсон, √амильтон) Ц по вертикали.

ƒетальное отражение этих проблем вы найдЄте в логико-структурных схемах пособи€.

—хема 1
1. ћесто иппу в системе юридических наук

—оотношение истории политических и правовых учений (»пѕ”) с теорией государство и права (“√ѕ)и историей государства и права

зарубежных стран (»√ѕ з/с)

Ћогика  
  ƒиалектическа€     ‘ормальна€  
»стори€ “еори€ √ и ѕрава  
»√ѕ«/— »ѕѕ”           »нди€ 3 ћану ѕлатонЦјристотель   –им 3 XII “  онфуций   ¬авилон 3’ Ѕудда     √ теории - - - - - - - формы Е - - -     ѕ теории - - - - - - - - - школы - - -     системы - -  
 
ќбъективна€ —убъективна€

 

“√ѕ как научна€ теори€ выстраиваетс€ по законам формальной логики горизонтально.

Ёто главный предмет юриспруденции. ќт него, как от ствола дерева, ответвл€ютс€ отрасли права. Ќо у “√ѕ есть корень. Ёто истори€ государства и права. —воеобразные родители “√ѕ: »√ѕ з/с и »ѕѕ”. “√ѕ создавалась на базе изучени€ истории государства и права. »стори€ объективна, потому что формы государства и права, создаваемые в прошлом, не завис€т от нашей воли и сознани€.

»стори€ динамична. –ассматривает государство и право в развитии по законам диалектической логики. Ќо изучали историю государства и права люди. ¬ их сознании одни и те же формы государства и права отражались противоречиво, под вли€нием различных факторов (кругозора, мировоззрени€, интересов и др.) ќбразно говор€, у каждого мыслител€ своЄ зеркало.  аждый отражает одно и то же событие по-разному. ѕоэтому истори€ политических и правовых учений носит субъективный характер.

¬заимосв€зь современных юридических школ и систем права с философскими науками по источникам права

 

науки »сточник права Ўкола права ѕравова€ система
  ѕолитологи€   ¬ласть нормативистска€ романо-германска€
  —оциологи€   ќбщество социологическа€ англосаксонска€
  психологи€   „еловек психологическа€ мусульманска€

 

„тобы не затер€тьс€ в лабиринте проблем »ѕѕ” и сохранить твердый юридический ориентир, в схеме перечислены основные направлени€ права по формуле 5+5.

 

 ак правила правой и левой руки в электротехнике определ€ют направлени€ магнитного пол€, так и в юриспруденции необходимо знать Ђкак свои п€ть пальцевї содержание права:

ѕраво


1. —убъект Ц физич. лицо 1. —обственность

2. ќбъект Ц обществ. отношени€ 2. ќб€зательства

3.

императивный диспозитивный
»сточник Ц закон (конституции) 3. Ќаследство

4. ћетод Ц 4. ѕреступление и наказание

5. ÷ель Ц пор€док 5. —уд и процесс

 

 

—хема 2
2. »ѕѕ” и философи€

ћировоззрение:

 

ѕроисхождение

? человек
общество     ?
природа     ?


?

жизнь

 


+ -

ќсновные вопросы:

1. ќткуда?

2.  уда?

3. —мысл?

 

ѕроисхождение мировоззрени€ человека об окружающем мире €вл€етс€ следствием борьбы за выживаемость. ¬сЄ, что способствует жизни, в сознании фиксируетс€ плюсом. ¬сЄ, что таит угрозу жизни, фиксируетс€ отрицательно. ѕоложительные и отрицательные факторы существовани€ привод€т к двоичному видению мира, его делению на ƒобро и «ло. ќтрицательные и положительные эмоции тотемизируютс€ и закрепл€ютс€ в образах злых и добрых духов. “ак складываетс€ первична€ двоична€ система мышлени€, котора€ распростран€етс€ на общественные отношени€ и становитс€ их регул€тором. ћифологическое мировоззрение характерно дл€ родового стро€ и ранних форм государства.

 

 

—тупени познани€

 

 


¬торой ступенью развити€ мировоззрени€ €вл€етс€ религиозное. ќно существенно отличаетс€ от первого. — помощью мифического творца весь бесконечный, сложный и многообразный мир приводитс€ к единству. ¬с€ природа Ц жива€ и нежива€, все человеческие отношени€ подчин€ютс€ единому акту сотворени€ мира. ѕримером такого качественного скачка в мировоззрении €вл€етс€ Ѕибли€. ѕерва€ глава этой книги ЂЅытиеї, посв€щЄнна€ ответу на коренной вопрос человечества Ц откуда вз€лс€ этот мир Ц показывает совершенно новый уровень миропонимани€. ƒвоична€ система становитс€ двоично-троично-семеричной и приводит в идеальный пор€док загадочный и запутанный хаотичный мир. –елигиозное мировоззрение отличаетс€ от мифологического как цветной телевизор от чЄрно-белого.

–елигиозное мировоззрение несЄт в зародыше научное миропонимание, представл€ет сочетание мифологического миропонимани€ с научным.

ѕереход от политеизма к монотеизму св€зан с переходом от родового стро€ к государственному.

–елиги€ стала мощным регул€тором новых общественных отношений. Ѕез неЄ не было бы прогресса государственности и современной цивилизации.

 

3. —тупени миропонимани€:

ѕуть: ’арактер:

«ороастризм Ѕрахманизм Ѕуддизм  онфуцианство
 осмологическое

1. ћифологическое:

- двоичное + и Ц

(двухцветное) жизнь-смерть

добро-зло

- политеизм

¬ера

“еоцентрическое

2. –елигиозное:

’ристианство »слам
- полимерное (2-3-7)

(многоцветное)

- монотеизм

 

3. ‘илософское: (√ераклит, —ократ, ѕлатон)

√реци€ –им
- рационалистическое

(атеизм)

јнтропоцентрическое

–азум - онтологическое

(сущностное)

 


4. Ќаучное: јристотель

- логическое

- теоретическое ‘. јквинский

 


√егель

 

—хема позвол€ет пон€ть закономерности развити€ правосознани€ человечества от ¬еры к –азуму, вы€снить происхождение естественного и позитивного права, ввести собственную периодизацию развити€ права, отличную от хронологической или формационной.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-22; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 374 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

561 - | 451 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.