Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрозелитизм (обман при вербовке, эзотерический разрыв) 4 страница




 

"Ќаше царственное служение", февраль 1997 г. - —. 5: "“е, кто работает во вторую смену, могут планировать служение по утрам. Ўкольники и те, кто работает по ночам, обычно могут проповедовать в послеобеденные часы... ѕочему бы служа в течение одного или нескольких мес€цев подсобным пионером, не попытатьс€ посв€тить служению 90 часов..."

 

"—торожева€ Ѕашн€" от 15.06.2005 г. - —. 21, п. 15: "ƒет€м-христианам нужно учитьс€ умело делитьс€ своей верой с другими. –ассматрива€ какую-то интересную мысль из журнала "—торожева€ башн€" или "ѕробудитесь!",обсудите, как можно применить прочитанное в служении.   примеру, можно сказать: "«дорово, если бы больше людей узнало об »егове!  ак, по-твоему, мы могли бы донести эту мысль до человека, чтобы заинтересовать его?"

 

"Ќаше царственное служение", август 2005 г. - —. 4: "ƒети под руководством родителей могут участвовать в проповеди, предлага€ информационные листки в служении по домам".

 

Ѕрошюра "ћолодЄжь, чему вы посв€тите свою жизнь?" - —. 3: "ƒалее попробуй делитьс€ тем, что узнал сам, с другими, например, с одноклассниками. —ледующий шаг Ц проповедь по домам. ¬еро€тно, иногда в служении ты будешь встречать одноклассников, и это может поначалу теб€ пугать. Ќо Ѕибли€ поощр€ет нас "не стыдитьс€ благой вести"Е Ќо мог бы делать больше, чем просто сто€ть молча у двери или давать журналы и трактаты? ћог бы ты говорить сам и, использу€ Ѕиблию, объ€сн€ть собеседнику истину?.. «адайс€ целью соответствовать требовани€м дл€ некрещеного возвещател€ благой вести!"

 

"Ќаше царственное служение", май 2005 г. - —. 4-5: "–одители, как вы можете помочь своим дет€м стать ревностными служител€ми »еговы?... —естра, выросша€ в христианской семье, вспоминает: "ѕросыпа€сь утром в субботу, мы никогда не спрашивали, идЄм ли мы в служение. ћы знали, что идЄм". ѕодобным образом, проповеду€ всей семьЄй, можно приучить своих детей ходить в служение каждую неделюЕ ќдин христианин брал с собой дочь распростран€ть трактаты жител€м деревни в соседней долине. ќни проходили 10 километров в один конецЕ ѕусть же и ваша семь€ получит подобное благословение, а служение станет неотъемлемой частью вашего семейного распор€дка!... ќни помогали мальчику противосто€ть безнравственным искушени€м, не поддаватьс€ духу национализма и смело говорить об истине учащимс€ и учител€м".

 

"Ќаше царственное служение ", август 1998 г. - —. 1: "¬оспользуешьс€ ли ты случаем, чтобы поделитьс€ истиной со своими одноклассниками и учител€ми?.. ты сам или твои родители должны позаботитьс€, чтобы экземпл€р этой брошюры был у каждого из твоих учителейЕ не позвол€й зан€ти€м в школе идти во вред твоей теократической де€тельностиЕ ѕочему бы не относитьс€ к школе как к территории дл€ неформального свидетельствовани€?"

 

»так, даже на малолетних детей распростран€ютс€ все особенности проповедовани€, предусмотренные дл€ взрослых: самопожертвование при выполнении огромных нагрузок (чего стоит только пример с дес€тикилометровым переходом в один конец, а также пожелание: "ѕусть же и ваша семь€ получит подобное благословение"); строжайший распор€док, графики и отчЄты, исключающие вс€кую возможность дл€ свободы и творчества, так необходимого в детские годы, не говор€ уж об отдыхе; инструкции по вербовке (" ак, по-твоему, мы могли бы донести эту мысль до человека, чтобы заинтересовать его?"). ƒети также выступают на Ўколе теократического служени€, участву€ в сценке вместе с родител€ми:

 

"ќрганизованы проводить наше служение", 1990 г. - —. 77: "ѕримерных посв€тившихс€ возвещателей, а также их благовоспитанных детей можно просить принимать участие в определенных пунктах, например, в демонстраци€х. »х можно интервьюировать или попросить рассказать свои опыты под руководством ответственных братьев. ≈сли тебе даетс€ возможность участвовать в программе, то сотрудничай радостно и добросовестно, зна€, что это €вл€етс€ частью твоего служени€ »егове".

 

ћнение самого ребЄнка, как уже отмечалось, при этом не учитываетс€, что подтверждаетс€ следующей цитатой:

 

"Ќаше царственное служение ", сент€брь 1995 г. - —. 7: "¬место того, чтобы позвол€ть своим дет€м, не имеющим жизненного опыта, самим выбирать наилучший путь в жизни, мудрые родители учат их пути, по которому дет€м необходимо идти".

 

–азумеетс€, жизнь ребЄнка при таких услови€х превращаетс€ в ад. ЋишЄнный друзей, общества сверстников, игр и развлечений, враждебно настроенный ко всему миру, запуганный и замкнутый, ребЄнок вынужден работать с утра до ночи на организацию, превратив даже школу, место, где он должен получать знани€, в место дл€ проповедовани€, и часто даже не понима€, зачем он это делает. Ќеудивительно, что в таком случае дети станов€тс€ объектами дл€ насмешек и травли своих сверстников. ѕоскольку родители также всЄ своЄ свободное врем€ посв€щают организации, ребЄнок лишЄн элементарных про€влений культурного семейного отдыха (походы в театр, кино, на выставки). ¬ результате наступает полный отрыв от окружающего мира.   тому же подобна€ ситуаци€ возможна и тогда, когда свидетелем »еговы €вл€етс€ только один из родителей, а второй выступает категорически против вовлечени€ ребЄнка в де€тельность секты. ¬ таком случае данное вовлечение происходит против воли второго родител€, что ведЄт к конфликтам в семье и в конечном итоге к еЄ разрушению, не говор€ уже о том, что сам факт подобного действи€ €вл€етс€ противозаконным. „тобы не быть голословными, приведЄм конкретные примеры, имевшее место при рассмотрении дела о ликвидации секты в ћосковском суде.

 

—уд отметил, что "  участию в проповеди, других религиозных делах привлекаютс€ несовершеннолетние, в том числе малолетние дети, без согласи€ второго родител€, не члена общины. —видетели ∆уравлев ё.ј., ѕикулев —.ё.,  узнецов ј.». показали, что их жены продолжали водить детей на проповеди и собрани€, несмотр€ на их категорические возражени€, от участи€ в воспитании собственных детей и решении такого вопроса как выбор вероучени€ дл€ детей они были отстранены.

 

Ѕел€ков ¬.√. обращалс€ в орган опеки и попечительства с требованием запретить жене использовать его сына Ѕел€кова јлешу в организации —видетели »еговы. —видетели ¬ишнева H.√. и ‘едорова “.Ќ. показали, что их невестка и дочь (во втором случае) водили и продолжают водить детей в организацию —видетелей »еговы вопреки мнению отцов их внуков. ¬озникающие разногласи€ между родител€ми по вопросу воспитани€ детей, св€занные с их участием в религиозной общине —видетелей »еговы, в р€де случаев стали предметом судебных разбирательств и последующих исков о передаче детей на воспитание другому родителю. ѕодобный иск за€вл€л в „еремушкинском районном суде г. ћосквы  узнецов ј.». в отношении двоих сыновей. ¬ насто€щее врем€ в производстве Ќагатинского районного суда г. ћосквы находитс€ дело по требованию ѕикулева —.ё. об ограничении жены в родительских правах.

—уд расценивает активное участие в рассмотрении этих дел адвокатов, тесно сотрудничающих с организацией —видетели »еговы, в поддержку родител€-члена организации против второго родител€ как про€вление заинтересованности в исходе дела самой организации и вмешательство в семейные, личные дела своих членов. ¬ материалах дела имеетс€ подобное обращение религиозного собрани€ по делу  узнецовых.

ћеждународными и российскими нормами права предусматриваетс€ реализаци€ принципа свободы совести, выбора религии дл€ детей с учетом их собственного мнени€ и интересов.  онвенци€ о правах ребенка предлагает государствам действовать, учитыва€ важность традиций, культурных ценностей дл€ защиты и гармоничного развити€ ребенка. √осударства-участники обеспечивают здоровое развитие ребенка, признаетс€ право ребенка на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных меропри€ти€х, соответствующих его возрасту.

¬опреки этому гарантированному праву члены религиозной общины —видетели »еговы г. ћосквы привлекали своих детей к участию в де€тельности этой организации, не счита€сь с мнением, состо€нием здоровь€, интересами развити€ личности их детей.

—видетель ¬ишнева Ќ.√. показала, что ее невестка “ать€на €вл€етс€ членом религиозной общины г. ћосквы, привлекает к участию в проповедовании своих детей, одному из которых 5, а другому 10 лет. ћладший ребенок, прид€ с проповеди, от усталости лег пр€мо на пол, старший рассказал бабушке, что в помещени€х от духоты у него закружилась голова и его стошнило. —тарший ребенок, отзанимавшись в школе, выполн€ет уроки, и торопитс€ на проповеди. ¬ремени сходить на выставку или в музей у матери нет. ƒети из рассуждений матери впитывают отрицание государственного, служб в армии, непри€зни к православным. —тарший мальчик и без того ослаблен, у него проблемы с позвоночником, малокровие, астматические €влени€.

—видетель ‘едорова “.Ќ. показала, что членом религиозной общины —видетели »еговы стала ее дочь ёл€ примерно в 1997 году, оставшись одна с двум€ детьми после первого неудачного брака и гибели второго мужа. ¬ то врем€ дет€м было 2 и 4 года. ѕод видом прогулок она стала брать их с собой на проповеди. ћальчик, ходивший в детский сад, хотел участвовать в праздниках, выступать, танцевать. ћать не разрешала ему этого из-за запрета организации, в день праздников его просто не водили в детский сад. “акой же запрет был наложен и на посещени€ праздников младшего ребенка, девочки, тоже вопреки ее желанию и активности. ѕосещение собраний продолжаетс€, дл€ детей сопровождаетс€ битьем и наказани€ми голодом. ƒействует почасовой график, жестка€ отчетность, к этому привлекаетс€ и јлеша, который тоже составл€ет свои отчеты. 27 декабр€ 2001 года јлеша хотел сходить в школу за дневником и на утренник, отказыва€сь идти на книгоизучение в организацию. ћать волоком затащила ребенка в свою комнату, и оттуда доносились крики и вопли мальчика. ѕринуждение детей идти на меропри€ти€ религиозной организации случалось и до этого. ¬ €нваре 2002 года она с мужем обращались в органы опеки дл€ прин€ти€ мер по защите детей от воли матери. ѕосле этого дочь уехала и некоторое врем€ проживала с детьми в другой квартире. ќт посто€нных и частых меропри€тий дл€ религиозной организации мальчик очень устал, жаловалс€ на это, говорил, что в организации все требуют и требуют. Ћетом во врем€ отдыха дочь возила детей на книгоизучение из јпрелевки в другой населенный пункт, тратила на это по 5 часов, включа€ 4 часа дороги. ƒети приезжали абсолютно измотаны: Ќа отдыхе на ёге было то же врем€ препровождение, проповеди, собрани€. ≈жедневно јлеша уходит в школу в 8 часов, с небольшим перерывом работает до 9 часов вечера. »з-за наказаний, отсутстви€ времени мать дет€м не готовит, кормит их кашками без масла и сахара. ƒл€ детей основным питанием стало то, что дают в школе.

¬ характеристике Ѕел€кова јлеши отмечаетс€, что ребенок стал замкнутым, не принимает участи€ в праздничных меропри€ти€х.

 

¬ характеристике на ќгневу ¬ику констатируетс€, что девочка не посещает основные праздники, замкнута, часто играет одна.

ѕо результатам рассмотрени€ обращени€ семьи ‘едоровых орган опеки и попечительства прин€л решение указать матери на недопустимость посещени€ детьми собраний —видетелей »еговы. ¬ 2004 году органами опеки и попечительства муниципалитета района "ясенево" ћосквы представлены документы, по которым они полагают, что ситуаци€ в семье улучшилась.

—уд критически оценивает новые документы, представленные муниципалитетом, и приходит к выводу о том, что привлечение детей к де€тельности религиозной организации имеет место без учета собственного мнени€ несовершеннолетних и их интересов. »зменение мнени€ органа опеки и попечительства последовало сразу после обращени€ Ѕел€ковой ё.¬. в суд с за€влением об отмене их предшествующего решени€, запретившего вовлечение детей в религиозную организацию. ѕри этом в характеристике на ќгневу ¬ику отмечаетс€, что она замкнута, событи€ми из своей личной жизни не делитс€, подруг не имеет. ¬ характеристике на Ѕел€кова јлешу отражено, что его отличает очень хороший аппетит, он никогда не отказываетс€ от еды в школе, в еде непривередлив, ест все подр€д. ќсобенности детей, описанные в характеристиках, косвенно подтверждают за€влени€ ‘едоровых о продолжающемс€ принуждении детей к участию в религиозной организации. ќрганами внутренних дел, чь€ справка использовалась муниципалитетом дл€ прин€ти€ решени€, вопреки очевидному и известному, констатируетс€ как установленный факт, что Ѕел€кова ё.¬. членом организации —видетели »еговы не €вл€етс€. ¬ыводам муниципалитета о положительных изменени€х и ситуации в семье кроме того, противоречат показани€ свидетел€ “рофимовой Ћ.»., котора€ сообщила, что в этой семье на прот€жении и последнего времени, 2003-2004 годов, посто€нно происход€т ссоры, от которых страдают дети, ей самой пришлось успокаивать јлешу, ребенок сильно плакал, уговоры матери на него не действовали. ѕри этом она видела, что у мальчика вс€ спина красна€, мать ребенка сказала, что они просто "толкались".

—видетель ∆уравлев ё.ј. показал, что его жена стала членом организации —видетели »еговы после их развода, в то врем€ младший ребенок был в 4-5 классе. ∆ена насильно водила его на собрани€, "в душные сборища", он плакал, отказывалс€ идти. –ебенка обманывали, грозили не пустить к папе, если он не пойдет. —ын жаловалс€, что его бьют, заставл€ют читать эти книжки. ¬ результате таких действий сын ушел и от организации, и от матери.

—видетель  узнецов ј.». показал, что его жена вступила в организацию, когда старшему сыну было 11 лет, младшему 3 года. ƒети участвовали в религиозных собрани€х, там люди молились, плакали, также плакал и старший сын. „ерез полтора года их участи€ в религиозной общине он не узнал детей, в их глазах по€вилс€ испуг, на его расспросы они сказали, что он не знает, что их всех ожидает - конец света, јрмагеддон. Ёти разговоры произвели сильное впечатление на младшего ребенка, во врем€ экскурсии с классом он отказалс€ идти на ќстанкинскую башню, потому что это близко к небу. ѕод вли€нием разговоров про смерть младший в таком раннем возрасте начал говорить про смерть, с плачем расспрашивал его, убивал ли он людей в јфганистане. ќн бывал на религиозных собрани€х общины, там же находились его дети, атмосфера в зале была така€, что дети плакали. ∆ена посто€нно водила детей с собой по разным местам, чужим квартирам, возле метро, проповедовала, по три раза в неделю, по несколько часов. «имой дети замерзали.

 

—видетель ћоскалев ƒ.¬. показал, что на собрани€ общины ход€т с маленькими детьми, которым там находитьс€ не интересно, они предпочитали бегать, играть, в крайнем случае, держали журнал. Ѕыл случай, когда убежали двое двенадцатилетних детей, которым была невмоготу така€ жизнь в посто€нной строгости, где посто€нно требуетс€ присутствовать на собрани€х, что-то читать, проповедовать, изучать.

ѕоказани€м частных лиц о негативном вли€нии на семейные отношени€ де€тельности ћосковской общины корреспондируют показани€ специалистов в области воспитани€, психологии, психики детей. —видетель ћетлик ».¬., занимающийс€ вопросами вли€ни€ религии на формирование мировоззрени€ детей, педагогикой, показал, что организаци€ не занимаетс€ приобщением детей к государственности, ценностью рассматриваетс€ дело организации жизненные цели направлены на служение именно ей, проповедование, распространение этого учени€. ќрганизаци€ ориентирует детей не участвовать в получении дополнительного образовани€, несущего в себе воспитательную нагрузку, поскольку такое воспитание расходитс€ с иде€ми и взгл€дами самой организации. ¬ ходе исследовани€ обнаружили негативное отношение к дополнительной программе, котора€ развивает детей, приобщает к культуре. ќрганизаци€ вырабатывает резко негативное отношение ко всему социуму, обществу вне данного объединени€. ”чени€ организации преп€тствуют формированию у молодежи чувства патриотизма, любви к –одине.

 

—видетель ѕолищук ё.јД психиатр, показал, что буквальное следование принципам Ѕиблии, практикуемое в де€тельности —видетелей »еговы ограничивает возможности самосто€тельного мышлени€ человека, заставл€ет его отказыватьс€ от многих богатств и впечатлений, способствующих обогащению личности. Ёто задержит психическое развитие личности. ¬ результате де€тельности этой религиозной организации формируетс€ одномерна€ личность, не получаетс€ гармонического, всестороннего развити€ интеллекта, общей личности, духовности в целом. –оссийское общество заинтересовано в том, чтобы ее молодежь шла традиционными пут€ми, была социально активной, а не асоциальной.

—видетель  ондратьев ‘.¬. психиатр показал, что когда дит€ формируетс€ в изол€ции от общества, не отмечает праздники, он становитс€ изгоем в социальной среде, нет нормативной социализации личности, и это формирует факторы риска. ћожно сказать, что без общества не может формироватьс€ нормальна€ личность. “ем более, что им говор€т, что в государстве все плохо, кругом ƒь€волы, —атана. Ёто психотравмирующий ребенка фактор. јприорно можно сказать, что это путь развити€ личности неполноценной социализации.

ћосковской общиной —видетели »еговы допускаетс€ нарушение права граждан свободу совести, свободу выбора религии и вероисповедани€".

 

¬ „ел€бинском решении также отмечаетс€, что "„ленам общины рекомендуетс€ с самого раннего возраста приучать детей к такому режиму жизни, при котором они должны больше времени удел€ть проповедованию и общению с единоверцами и старатьс€ не посещать внеклассных меропри€тий в школах".

 

Ќеудивительно, что подобные мысли встречаютс€ и в экспертных заключени€х. “ак, в «аключении є 2 отмечаетс€, что "¬ непрерывную и массированную де€тельность по вовлечению в объединение "—видетели »еговы" вовлекаютс€ даже несовершеннолетние дети. —осто€ние здоровь€, посещение школы, воспитание и образование детей ставитс€ при этом на второй план.

¬зрослые члены объединени€ "—видетели »еговы" ориентируютс€ воздействовать на своих детей в направлении отлучени€ их от неформального общени€ со сверстниками, от участи€ в школьных меропри€ти€х, запрещают дет€м участвовать в гражданских церемони€х.

–еализаци€ на практике процитированных нами установлений наносит ущерб ребенку и несет реальную угрозу его полноценному физическому, личностному и духовному развитию, в том числе, наносит ущерб освоению ребенком школьной образовательной программы, котора€ не должна, по вероучению объединени€ "—видетели »еговы", "идти во вред твоей теократической де€тельности"; дети вовлекаютс€ в проповедническую де€тельность объединени€, за счет чего у них отбираетс€ врем€ на общение со сверстниками, их, по сути дела, вывод€т из социального общени€ с окружающим их миром, за исключением круга адептов объединени€ "—видетели »еговы". ≈сли учесть, что все содержание гуманитарного образовани€ в государственной системе образовани€, в соответствии с принципами государственной политики в области образовани€ («акон –‘ "ќб образовании"), ориентировано на воспитание у учащихс€ любви к –одине, патриотизма, гражданственности, на приобщение детей к национальной культуре, то практически все эти цели при обучении в школе детей членов объединени€ "—видетели »еговы" оказываютс€ недостижимыми, а их дети, таким образом, ориентируютс€ на асоциальное поведение, отчуждаютс€ от возможности нормально учитьс€ в государственной школе".

 

Ќеудивительно потому, что, как уже отмечалось в ћосковском решении, возникающие разногласи€ между родител€ми по вопросу воспитани€ детей, св€занные с их участием в религиозной общине —видетелей »еговы, в р€де случаев стали предметом судебных разбирательств и последующих исков о передаче детей на воспитание другому родителю. ќднако "—видетели »еговы" предусмотрели данную ситуацию и разработали целый комплекс инструкций, в соответствии с которыми дети должны доказать, что организаци€ не наносит вреда их развитию. ¬ этой св€зи ƒэвид –ид пишет:

 

" огда —видетели »еговы идут на суд, разбирающий дело об опеке над детьми, они и их адвокаты теперь обращаютс€ за помощью к новому буклету, состо€щему из более чем 60 страниц, выпущенному ќбществом —торожевой Ѕашни.

ќзаглавленный ѕр€мые и ѕерекрестные вопросы в ƒелах об ќпеке над детьми, буклет подготавливает родителей-—видетелей »еговы, привод€ список дес€тков "перекрестных вопросов, которые могут быть поставлены перед родител€ми-—видетел€ми", и даже предоставл€€ предлагаемые ответы под заголовком "ќбразец подхода –одител€-—видетел€ к ѕерекрестному допросу".

 

Ќапример, "¬ы верите, что все католики (или другие) будут уничтожены?" ќтвет: "»егова выносит такое наказание, не мы".

 

“акже, несколько страниц отводитс€ под то, как адвокатам задавать на суде вопросы родител€м не-—видетел€м. ¬ дополнение, привод€тс€ предложени€ старейшинам, вызванным в качестве свидетелей, и вызванным молодым люд€м-—видетел€м, показать суду, "что они нормальны".

 

¬от какие инструкции буклет предлагает подросткам, чтобы засвидетельствовать совершенно противоположенное тому, что они сказали бы, если бы говорили перед аудиторией —видетелей:

 

"Ѕудьте осторожны, чтобы они не производили впечатлени€, что действие происходит на окружной ассамблее, где можно заметить, что первоочередными делами в жизни €вл€ютс€ служение и посещени€ «ала ÷арства. ѕокажите хобби, интересы, социальную де€тельность, и особенно планы на будущее. Ѕудьте осторожны, они не должны вообще говорить, что собираютс€ стать пионерами. ѕланы могут касатьс€ покупок, женитьбы и стремлени€ иметь детей, журналистики, и всевозможных других вещей. ¬ы можете продемонстрировать их интерес к искусству и театру. ќни должны быть чисты, нравственны, честны, но с интересами, которые вы могли бы ожидать от других молодых людей".

 

ќбщество сознает, что таким образом инструктирует их говорить на суде обратное тому, что они говорили бы на "окружной ассамблее" перед аудиторией —видетелей. ѕодростков всегда учат, что полевое служение и де€тельность в «але ÷арства должны быть "самыми важными вещами в их жизни" (—торожева€ Ѕашн€, 1 јпрель 1979 г., —. 14).

 

’обби, интересы, социальна€ де€тельность и спорт обычно представл€ютс€ в отрицательном свете. Ќапример: "—видетели-родители поддерживают своих детей в том, чтобы те принципиально проводили врем€ после школы дл€ преследовани€ духовных интересов, а не дл€ преследовани€ превосходства в каких-либо видах спорта. ћы веруем, что участие в организованном спорте, приведет молодых —видетелей к нездоровым ассоциаци€м" (Ўкола и —видетели »еговы, —. 23).

 

»нструктиру€ детей-—видетелей, вызываемых дл€ показаний в суд, говорить противоположенное тому, во что их на самом деле учат веровать, ќбщество —торожевой Ѕашни требует от них умени€ пользоватьс€ своеобразным двоемыслием, которое большинство людей сочли бы за ложь.

 

», раз уж подростки слишком стыд€тс€ видеть себ€ лжецами, значит они должны осваивать двоемыслие, ментальную гимнастику, описанную ƒжорджем ќруэллом в романе “ыс€ча ƒев€тьсот ¬осемьдес€т „етвертый, где тоталитарное общество заставл€ло людей "Ѕыть честными в совершенной правдивости, говор€ тщательное созданную ложь" (1984 г., —. 32).

 

≈сли адвокат по делу не находитс€ на стороне —видетелей и хочет представить доказательство тому, что —торожева€ Ѕашн€ причин€ет вред дет€м, все что ему необходимо - принести вместе в повесткой в суд экземпл€р буклета ќбщества о делах по опеке над детьми и предоставить его в качестве доказательства!" [55].

 

“аким образом, ребЄнок с детства становитс€ жертвой организации. ќтказавшись от всего хорошего, что предоставл€ет ему "мир" (друзей, праздников, хобби, интересов, социальной де€тельности, творчества, стремлени€ достичь в жизни успеха и благополучи€, благотворительности и многих других абсолютно позитивных вещей), ребЄнок с раннего детства об€зан все силы отдавать на служение общине, не име€ ни нормального детства, ни радужных перспектив на будущее. «на€ о том, что перечисленные вещи и цели €вл€ютс€ приоритетными в нормальном обществе, дети вынуждены откровенно лгать, дела€ вид, что тоже их придерживаютс€.

 

ќтечественные и международные правовые акты, зна€ об опасности сект и пыта€сь предвидеть подобные случаи, предусмотрели определЄнные гарантии соблюдени€ прав ребЄнка в подобной ситуации. “ак, в ч. 2 —. 6  онвенции о правах ребЄнка предусмотрен общий принцип, согласно которому "√осударства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка", а в ч. 1, 3 —. 14  онвенции о правах ребЄнка отмечаетс€: "√осударства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религииЕ —вобода исповедовать свою религию или веру может подвергатьс€ только таким ограничени€м, которые установлены законом и необходимы дл€ охраны государственной безопасности, общественного пор€дка, нравственности и здоровь€ населени€ или защиты основных прав и свобод других лиц".

 

ќтечественное законодательство в развитие этих принципов предусматривает право ребЄнка самосто€тельно выбирать религию или не исповедовать никакой, а также гарантирует защиту от злоупотреблений со стороны родителей в этой св€зи. “ак, в п. 2 —. 56 —емейного кодекса пр€мо указано, что "–ебЄнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей", а —. 57 —емейного кодекса обращает внимание на то, что "–ебЄнок вправе выражать своЄ мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы".

¬ специальном законодательстве, посв€щЄнном свободе совести, данный вопрос также затрагиваетс€. ¬ п. 5 —. 3 ‘« "ќ свободе совести и о религиозных объединени€х" указано: "Ќикто не об€зан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергатьс€ принуждению при определении своего отношени€ к религии, к исповеданию или отказу от исповедани€ религии, к участию или неучастию в богослужени€х, других религиозных обр€дах и церемони€х, в де€тельности религиозных объединений, в обучении религии. «апрещаетс€ вовлечение малолетних в религиозные объединени€, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласи€ их родителей или лиц, их замен€ющих". ќ необходимости учЄта мнени€ обоих родителей также говорит  онституци€ и —емейный кодекс. “ак, согласно п. 2 —. 38  онституции: "«абота о дет€х, их воспитание Ц равное право и об€занность родителей".

 

ѕ. 2 —. 31 —емейного кодекса отмечает, что "¬опросы материнства, отцовства, воспитани€, образовани€ детей и другие вопросы жизни семьи решаютс€ супругами совместно исход€ из принципа равенства супругов", а в п. 1 —. 1 —емейного кодекса подчЄркиваетс€: "–одители имеют равные права и несут равные об€занности в отношении своих детей (родительские права)".

 

—тоит ли говорить, что все перечисленные нормы бесцеремонно нарушаютс€ "—видетел€ми »еговы". »менно поэтому дети иеговистов более всего страдают от выражени€ на практике имеющихс€ в организации признаков тоталитарной секты.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 212 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

496 - | 499 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.039 с.