коамяѐсивж, чиж, пжкй-
млая оюляй пзякываиь в
иооюнии, еы пзжявояяе
Для тысяч Свидетелей Иеговы иллюзия однажды столкну-
лась с реальностью. Многие из них поместили свои размышле-
ния в Интернете. В большинстве случаев переход от иллюзии к
реальности был долгим и болезненным, но теперь они не плен-
ѐие
лжкзжий.
Раѐж
ники призрачной идеи о мессианской «Организации верного и
иои пжнлѐж иооюния
лжомѐа сижодѐйиься с
зяаоьѐжсиью». Р. Фзяѐц
благоразумного раба». Я не знаю ни кого, кто нашел в себе силы
столкнуться с реальностью, и потом говорил: «Мне жаль, что я
узнал истину об Обществе Сторожевой Башни».
Основной вопрос для тех, кто столкнулся с реальностью,
звучит так: «Куда идти для поклонения Богу?». Много лет такие
люди были убеждены, что Общество - это Организация Бога, а
все остальные религии - ложные. Некоторые могут чувствовать то же, что и один старейшина: «Если это
не Божья Организация, тогда мне остается есть, пить и жениться», ведь это означает, что Бога нет.
Такие чувства – результат многих лет внушений, что идти больше некуда, другого способа покло-
няться Богу не существует. Удивительно, но место Писания, которое руководители Сторожевой Башни
всегда используют для доказательства, что идти больше некуда, говорит об обратном. Есть куда идти!
В Иоанна 6:68 Иисус спросил Петра, не желает ли он последовать за кем-то еще. Петр ответил:
«Господи, к кому нам идти? У тебя слова вечной жизни». Петр подтвердил, что идти действительно не-
куда, кроме как к Христу. Но обратите внимание, как Руководящий совет манипулирует словами Петра…
«Больше некуда идти»
В «Сторожевой Башне» от 15 ноября 1992 г. (стр.21, абз.12) говорится: «Мы будем побуждены ло-
яльно служить Иегове в его организации, если помним, что нам больше некуда идти, чтобы получить
вечную жизнь». Вот как Руководящий совет объясняет суть сказанного: «Петр знал, что ему некуда было
идти, так как у Иисуса были «глаголы вечной жизни». Полон ли и ты решимости оставаться лояльным
*не Иисусу, а+ организации Иеговы?» («Сторожевая Башня» от 15.03.1988 г.). Когда Свидетели читают
Иоанна 6:68, они не осознают, что там сказано. Они думают, что Петр сказал: «Господи, куда *не «к ко-
му»+ нам идти? Общество Сторожевой Башни имеет слова вечной жизни». Это переключение с личности
Иисуса на Организацию свидетельствует о том, насколько глубоко пленники заключены в узы Идеи.
Обратите внимание на дальнейшее рассуждение, которое убеждает Свидетелей, почему больше
некуда идти поклоняться Богу: «Куда же может пойти отделяющийся от *Сторожевой Башни+? Не встре-
чается ли он с такой же проблемой, как апостолы Иисуса, когда Он спросил их, не хотят ли и они поки-
нуть Его? Апостол Петр правильно ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жиз-
ни» (Иоанна 6: 68). Никуда невозможно пойти, кроме как к «Вавилону великому», мировой державе
ложной религии, или в когти политического «зверя» Сатаны (Откровение 13: 1; 18: 1-5)» («Сторожевая
Башня» от 15.03.1988 г., стр.18,19). И снова обратите внимание на параллель между отношением к Об-
ществу Сторожевой Башни сегодня и апостолов к Иисусу Христу в первом веке. С их точки зрения есть
только три пути, открытые для человечества: 1) Организация Бога, Общество Сторожевой Башни (Мат-
фея 24:45-47); 2) Религиозная организация Сатаны, «Вавилон великий» (Откровение 18:2-4); 3) Полити-
ческая организация Сатаны, «дикий зверь» (Откровение 20:10). Свидетели Иеговы видят только такие
58
|
пути. Если других путей нет, то, может быть, Общество Сторожевой Башни, не настолько плохо, несмот-
ря на факты из собственной биографии. Но так ли это?
Альтернатива «Организации Бога»
Рон Фри предложил некоторые размышления и советы тем, кто был поглощен призрачной Идеей.
Он предлагает рассмотреть четвертую возможность, о которой говорил Петр – «прийти к Христу»:
«Некоторые, кто оставил высокоорганизованную религиозную структуру, запутываются и
дезориентируются в вере. Они не могут понять, во что собственно верят. Почему? Корень пробле-
мы кроется в отказе строить на «скале» повиновения указаниям Иисуса Христа. До этого они раз-
решали людям определять критерии повиновения и не прислушивались к Христу. Как только их от-
ношения с людьми прекратились, основа, на которой базировалась вера, была снесена. В итоге они
потеряли духовную безопасность и стали уязвимы, способны навсегда потерять веру.
Если это произошло с нами, то стоит извлечь урок и избежать повторения подобной ошибки.
Это должно побудить нас еще решительней строить нашу веру на лучшей основе, а именно, на по-
виновении нашему Господу, – Иисусу Христу, – не обращаясь к людям и организациям за руково-
дством. В созданных человеком религиозных структурах нет никакой безопасности. Единственная
безопасность, которая необходима – это безопасность, обещанная повинующимся Христу. Другого
пути просто нет. Не имеет значения, что говорят люди и религиозные организации, если их слова
идут вразрез со словами Христа. Люди или организации могут брать на себя роль Спасителя, как
это делает Общество Сторожевой Башни, говоря: «Вы должны быть с НАМИ, Вы должны быть пре-
даны НАМ, Вы должны быть послушны НАМ!» Но такими словами они доказывают, что заняли ме-
сто, которое по праву принадлежит только Христу.
Некоторые люди «покупаются» на эти самонадеянные требования и попадают в ловушку, ста-
новясь пленниками людей. Любая религиозная секта привлекает к себе какое-то количество сто-
ронников и растет, чтобы стать заметным юридическим лицом. Но это не подтверждает того,
что она одобрена и благословлена Богом. Любая из религий может указать на рост и расширение.
Такими религиозными группами была проделана огромная работа, но это не делает их служителями
Бога (Матф. 7:21-23).
Как можно стать уверенным в признании Христа и в том, что наш христианский путь соот-
ветствует воле Отца? Если слушаем Сына. Если размышляем над Словом Бога и практикуем его в
нашей жизни. Если взираем на Христа как на нашего Господа. Мы имеем постоянный доступ к Хри-
сту, когда в молитвах указываем на Него как на нашего Посредника. Он жив, чтобы выступать пе-
ред Отцом в нашу защиту. Дух Христов может успокоить и поддержать нас (1 Тим.2:5;
Римл.8:9,34)».
Еще один человек выразился об альтернативе «Организации Бога» такими словами:
«Остерегайтесь «организации». В ней нет абсолютно никакой необходимости. Библейские пра-
вила — единственные, которые вам понадобятся. Не старайтесь господствовать над совестью
других и не позволяйте другим брать верх над вашей. Верьте и слушайтесь по мере того, как вы на
сегодняшний день понимаете Слово Бога, и так продолжайте день ото дня возрастать в благода-
ти, знании и любви».
Людям, которые сегодня произнесут нечто подобное, не будет позволено иметь «тесную связь» со
Свидетелями Иеговы и их Руководящим Советом. Первое высказывание принадлежит бывшему разъ-
ездному надзирателю. Второе было сделано в 1895 году Президентом Общества Чарльзом Тейзом Рас-
59
селом! («Башня Стражи» от 15.09.1895 г.). Со времен Рассела «правила, которые понадобятся» для по-
клонения Богу, значительно изменились63. Много бывших Свидетелей Иеговы смогли освободиться от
внутреннего плена и отбросить призрачную Идею о том, что Бог дает указания исключительно через Ор-
ганизацию Сторожевой Башни.
Другие позволили себе вновь попасть в этот плен, но уже по причине, упомянутой апостолом Пав-
лом: «Мы ниспровергаем суждения и все высокомерное, что восстает против знаний о Боге, и берем в
плен всякую мысль, чтобы сделать ее послушной Христу» (2 Кор.10:5). Большинство Свидетелей Иеговы
искренне старались следовать словам Павла. Но в этом процессе кто-то был уведен в сторону «сужде-
ниями и всем высокомерным, что восстает против знаний о Боге», которые исходили от людей, входя-
щих в руководство ОСБ. В результате, они неосознанно стали зависимыми от этих людей. Людей, кото-
рые никогда не позволят своим последователям быть послушными Христу без собственного посредни-
чества.
Но есть много бывших Свидетелей, которые смогли стать послушными Христу без такого посредни-
ка. Да, нелегко было отпустить иллюзию, которая удерживала десятки лет, но они благодарны за любую
помощь, которую получают, чтобы еще шире увидеть реальность.
В заключение
Надеюсь, что информация из этой книги поможет читателю лучше понять следующее:
1. Призрачную идею, которая удерживает Свидетелей Иеговы в плену.
2. Как разные учения поддерживаются небольшой группой людей, которые сами находятся в плену
Идеи и потому неспособны правдиво оценить собственную религию.
3. Почему для них трудно не только принять истину о том, что Общество Сторожевой Башни – не
Организация Бога, но и впоследствии предпринять изменения в жизни. И почему даже с Божьей помо-
щью прохождение этого пути требует времени.
Также надеюсь, что мои советы помогут без страха ожидать следующего визита Свидетелей.
От автора
Я являлся Свидетелем Иеговы в течение 20 лет и старался научить людей тому, что, как я ошибочно
считал, было «Истиной». Последний год своего пребывания в Свидетелях я старался помочь местным
старейшинам увидеть, что то, что мы считали «Истиной», вовсе ей не являлось. Меня не удивляло отсут-
ствие интереса к Организации среди не Свидетелей, но увидеть его в старейшинах было поразитель-
ным! Когда в 1984 году я читал страницу 296 книги бывшего члена Руководящего cовета Реймонда
Френца «Кризис совести», где он пояснял, что все Свидетелей Иеговы (включая членов Руководящего
cовета) были «пленниками понятия» «Организация Бога», то задумался о написании книги под названи-
ем «Пленники идеи». Прошло 20 лет, и вот она в ваших руках! Хотя сказать что-то нового о религии Сви-
детелей Иеговы почти невозможно, но существует много различных подходов, чтобы глубже раскрыть
уже сказанное. Я излагал свои мысли так, будто мне самому требуется помощь, и я до сих пор являюсь
пленником призрачного понятия о том, как Бог строит отношения с человечеством. И еще я понял, что
независимо от того, что сказано и как сказано, не существует способа помочь тому, кто не готов встре-
титься лицом к лицу с реальностью.
Каждый должен задаться вопросом, что подумал бы Рассел сегодня о религии, которая утверждает, что он – ее основатель. Сегодня
эта религия стала не только «Организацией», но заявляет о себе как об «Организации Бога». Такая религия уже не может существовать
вне «Организации», в которой, как сказал Рассел, «нет абсолютно никакой необходимости».
60
|