Руководящий совет не хуже других знает, что Библия может использоваться «для обличения, для
наставления в праведности» (2 Тим.3:16). Но книга «Возвещатели» является доказательством того, что
они не могут или не желают позволять Библии обличать и наставлять их, когда дело касается претензий
Общества на роль Организации Бога. Для удержания себя и своих последователей в плену идеи, ис-
пользуется несколько мест в Писании с их особой трактовкой.
Притчи 4:18 (ПНМ): «Путь праведных — как сияющий свет, который становится всё ярче и ярче до
наступления полного дня». Если стихи из Матфея 24:45-47 – это первое по важности в учениях Стороже-
вой Башни место Писания, на котором базируется претензия Общества на роль Организации Бога, то
Притчи 4:18 – второе важнейшее место, поскольку служит оправданием всякий раз, когда факты говорят
об обратном. Под заголовком «Как Иегова руководит своим народом» в книге «Возвещатели» содер-
жится их объяснение Притчи 4:18: «Если человек долгое время находился в темном помещении, не
лучше ли для него привыкать к свету постепенно? Подобным образом Иегова ведет свой народ к свету
истины, просвещая его шаг за шагом» (стр.708)29.
Прежде всего стоит обратить внимание, что, если бы Свидетели Иеговы внимательно прочитали
этот стих, то, возможно, заметили бы, что в нем ничего не говорится ни о Боге, ни о том, как Он руково-
дит своим народом, давая просвещение. Но, так как мы договорились не сравнивать учения Общества с
Библией, то нам необходимо (1) узнать способ объяснения Притчи 4:18 (что сделано выше) и (2) убе-
диться, действительно ли изменившиеся учения менялись в согласии такой трактовкой, т.е. постепенно,
шаг за шагом в сторону просветления.
В «Сторожевой Башне» от 1.02.1988 г. (стр.17) они даже не упоминают стихи 15 и 20, чтобы не фокусировать внимание на действи-
тельном смысле слов Иисуса (т.е. лжепророках). В «Сторожевой Башне» от 1.04.1974 г. (стр.208) в разделе «Избегать искажать Писание
для подтверждения своей точки зрения» они говорят: «Мы обязаны избегать того, чтобы намеренно искажать Писание для поддержания
нашей точки зрения». Но данный пример наглядно демонстрирует, что их правильные слова не соответствуют поступкам. Ради доказа-
тельства, что ОСБ – истинная религия, они искажают сказанное Христом.
Своим истолкованием Притчи 4:18, они словно возложили на Бога вину за каждое собственное неправильное понимание Библии. Напри-
мер: если бы Бог открыл Расселу верную дату Второго пришествия Христа, то ему, а также Рутерфорду и Норру не пришлось бы в тече-
ние 67 лет провозглашать ложную. Кто же все-таки порождал неверные даты?
28
|
|
|
|
Второе пришествие Христа (Перенос даты с 1874 на 1914 год)
Следующая таблица показывает, как могло происходить постепенное излитие света истины на дан-
ный вопрос.
Рассел (1876-1916)
Нет света
Мы не видим даты
Рутерфорд (1917-1942)
Слабый свет
Свет недостаточный, чтобы
увидеть верную дату
1943 год и далее
Полный свет истины
Мы ясно видим дату –
1914 год
Такое развитие событий соответствовало бы трактовке Притчи 4:18. Это похоже на подключение
«света истины» к регулятору освещения, который медленно, на протяжении 67 лет, вращают от отметки
«ВЫКЛ» до отметки «ВКЛ», т.е. до полной яркости. Но в действительности все происходило иначе. Если
мы допустим, что Иисус вернулся в 1914 году, а они на протяжении 67 лет указывали на 1874 год, это
означает, что свет истины был «ВЫКЛ». Президенты Чарльз Рассел и Джозеф Рутерфорд провели всю
свою жизнь в «темной комнате» и не увидели времени возвращения Иисуса30. Не прошло и года после
смерти Рутерфорда, как следующий президент (Норр) просто «ВЫКЛ» «старый свет» о значении 1874
года, и «ВКЛ» новый свет о 1914 годе. Не было никакого плавного, шаг зашагом, перехода. Конечно, ес-
ли Иисус не возвратился в 1914 году, значит Свидетели Иеговы все еще остаются в темной комнате, где
свет истины стоит в положении «ВЫКЛ».
«Высшие власти» из послания Римлянам 13:1
Один из примеров прогресса понимания упомянут в книге «Возвещатели» на стр.147 и имеет отно-
шение к определению «высших властей» (Рим.13:1). Там поясняется, что с 1929 по 1962 год Общество
неверно учило, что эти власти - Бог и Иисус Христос. В 1962 году «осознали, что ‘высшие власти’ - это
мирские правительства». Но данный пример никак не поддерживает идею прогрессирующего понима-
ния. С 1929 по 1962 годы они не говорили: свет истины не достаточно ярок, мы не можем определить
значение «высших властей». На протяжении тех 33 лет они упорно утверждали, что «свет» ярко «ВКЛЮ-
ЧЕН»31. В процитированной статье не упоминается, что до 1929 года они учили тому же, к чему верну-
лись в 1962-м. Как мы уже замечали, учение Рассела изначально было правильным. Но в 1929 году Ру-
терфорд использовал принцип из Притчи 4:18 и вырубил свет истины в положение «ВЫКЛ», объявив
«высшими властями» Иегову Бога и Иисуса Христа. 33 года спустя президент Норр использовал те же
самые Притчи 4:18 и врубил свет истины в положение «ВКЛ». Ниже помещена таблица, наглядно иллю-
стрирующая работу «выключателя света истины».
«Высшие власти» - это…
1876 – 1929 г.г.
«Мирские правительства»
Свет истины «ВКЛ»
1929 – 1962 г.г
«Бог и Иисус Христос»
Свет истины «ВЫКЛ»
1962 год и далее
«Мирские правительства»
Свет истины «ВКЛ»
Даже, если Притчи 4:18 имеют хоть какое-то отношение к постепенно открывающейся воле и пони-
манию истины, этот случай далеко не является примером подобного процесса.
Такое же переключение «ВКЛ» – «ВЫКЛ» – «ВКЛ» использовалось при определении личности
«верного и благоразумного раба». Если Рассел не был этим «рабом», значит, свет исходящий из «Сто-
рожевой башни», был «ВКЛ» с 1881 по 1887 г.г., «ВЫКЛ» с 1887 по 1927 г.г., и опять «ВКЛ» с 1927 года.
В книге «Возвещатели» сказано, что Рассел начал учить дате 1874 как году Второго пришествия Христа с 1876 г. Он учит этому до
своей смерти в 1916 г. Этому же учил Рутерфорд, пока не умер в 1942 г. Следующий президент (Норр) не изменял дату на 1914 до 1943 г.
В книге «Истина освободит вас» (стр.312, издана в 1943 г.) написано: «В 1929 году засиял яркий свет. В том году «Башня Стражи» по-
местила пояснение Священного Писания 13 главы послания к Римлянам. Она показала, что Бог Иегова и Христос Иисус, а не мирские прави-
тели и губернаторы, являются теми “Высшими Властями”». Однако, сегодня стало очевидно, что «яркий свет» из «Башни Стражи» о
«высших властях», на самом деле означал «ВЫКЛЮЧЕНИЕ» света истины. И он оставался «выключенным» еще 33 года.
29
|
|
Матфея 24:36
«О том дне и часе *конца света+ не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын»
Чтобы показать, насколько Руководящий совет вынужден давить на Библию, чтобы заставить ее
поддерживать теорию «усиливающегося света», рассмотрим применение процитированных слов Иису-
са (Матфея 24:36). В книге «Возвещатели» (стр.709) говорится: «Будучи на земле, Иисус признавал, что
он не знает дня или часа, в который существующую систему вещей постигнет конец». В этой же книге
(стр.708,709) они утверждают, что Бог обходился со Своим Сыном также, как с Расселом и Рутерфордом,
т.е. постепенно открывая им Свою волю. Трудно представить, что писавший такие слова, мог не заме-
тить противоречия: если Иисус признавал, что не знает, когда придет конец этой системе вещей, то Рас-
сел и Рутерфорд заявляли обратное (Рассел – 1914 год, Рутерфорд – 1925 год). Иисус никогда не пытался
установить дату этого события, потому как верно и благоразумно ждал, когда Отец сам откроет Свою
волю. Рассел и Рутерфорд ждать не могли.
Сторожевая башня – тумблер духовного света
Причина, по которой их регулятор освещенности не работает по принципу из Притчи 4:18, заключа-
ется в том, что они им попросту не пользуются. Они используют примитивный ТУМБЛЕР. Все их учения
сегодня преподносятся как результат действия «света истины» - он полностью «яркий» или «включен-
ный». Но когда они понимают, что их учения не истина, они просто вырубают старое учение («ВЫКЛ») и
называют его «старым светом». Затем врубают новое учение («ВКЛ») и называют его «новым светом».
Но такая модель не соответствует их трактовке Притчи 4:18.
Кроме того, они используют одно из мест Писания с целью показать, что Общество виновато в том
же, в чем провинились и ученики Иисуса. А именно, Деяния 1:6: «Господи, не в это ли время ты восста-
новишь царство Израилю?». Как можно использовать этот один единственный вопрос для оправдания
всего, что не было истиной в учениях Общества? А вот как: «Означает ли тот факт, что *Общество+ имело
некоторые преждевременные ожидания *заметьте, не «лжепророчества»], что они не руководимы Бо-
гом? Нет, ведь вопрос учеников о восстановлении Царства в их дни, не значил, что они не руководимы
Богом» («Возвещатели», стр.709). Здесь проводятся параллели между «преждевременными ожидания-
ми» Общества, растиражированными за сотню лет миллионами порций литературы по всему миру, и
всего одним предложением в десять слов, сказанных однажды в личном разговоре, и при этом утвер-
ждается, что между ними нет никакой разницы.
В книге «Возвещатели» (стр.78) прямо указывается на кампанию Рутерфорда «Миллионы живущих
никогда не умрут», как на пример подобных «преждевременных ожиданий». Но что общего между
личным вопросом учеников, продиктованным незнанием времени восстановления Царства, и всемир-
ной общественной кампанией Рутерфорда, благодаря которой в течение восьми лет он возвещал, что
знает это время восстановления? Что общего между единственным вопросом учеников и многими го-
дами, на протяжении которых Рутерфорд и Рассел настойчиво возвещали всему миру, что в 1874 году
Христос вернулся? И что общего между этим вопросом и многочисленными ложными датами и собы-
тиями, рассмотренными в главе 3? Проводить аналогии можно только при аналогичных обстоятельст-
вах, например, если бы ученики Христа провели всемирную многолетнюю кампанию, объявляя, что Ии-
сус вернется восстановить царство Израилю к определенной дате. Но, безусловно, ничего подобного
они не делали.
Что показывает такая манера рассуждений? И почему миллионы Свидетелей Иеговы не замечают
подвоха? Они не позволят себе заметить несоответствие между словами Иисуса в Матфея 24:36, вопро-
сом учеников в Деяниях 1:6 и ложными учениями Рассела и Рутерфорда, поскольку безоглядно желают
верить в собственную идею. И, если на основании простого вопроса учеников к Иисусу нет причин за-
30
ключать, что «они не были избраны и руководимы Богом», то такие причины появляются, когда речь
идет о многочисленных ошибочных учениях Рассела и Рутерфорда. Самой главной причиной, по кото-
рой Свидетели Иеговы и их руководители не замечают рассмотренных нами различий, заключена в
Идее, которая удерживает их в плену и не дает прийти к таким выводам. Они никогда не распишутся
под выражением «Вы можете использовать Библию, чтобы доказать все что угодно». Но их религиоз-
ные вожди доказали, что способны так поступить. Это настолько очевидно, что бывший Свидетель и ав-
тор книги «Отложенный Апокалипсис» Джеймс Пейнтон утверждает: «Толкования «Сторожевой башни»
на протяжении лет стали столь причудливыми, что практически любое место в Священном Писании мо-
жет быть использовано для доказательства всего, что Свидетель-писатель хочет сказать» (стр.178). До
тех пор, пока Свидетели считают Общество Сторожевой Башни Божьей Организацией, они и дальше бу-
дут соглашаться с любой трактовкой, насколько бы причудлива она не была.
В «Предисловии» к книге «Возвещатели» они говорят: «Редакционный комитет этого издания пы-
тался быть объективными и представить правдивую историю». Но как бы сильно они не старались над
написанием 750 страниц «правдивой истории», у них это не получилось, потому что в свете их понима-
ния Матфея 24:45-47 устоять перед правдивой историей невозможно. Они наследовали эту трактовку и
погрязли в ней, до сих пор не найдя выхода из замкнутого круга. Для поддержания призрачной идеи
«Организации Бога», им приходится переписывать собственную историю, чтобы заставить ее соответст-
вовать трактовке этого места Писания. Они должны коверкать Библию (Притчи 4:18, Деяния 1:6, и т.д.),
заставляя ее говорить, будто неправильная и несвоевременная пища Рассела и Рутерфорда были (1)
правильной и своевременной, или же (2) не имеет вообще никакого значения, что это была неправиль-
ная пища в неподходящее время.