Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ћишь один факт следует узнать об ќбществе —торожевой Ѕашниї1




Captives of a Concept (Anatomy of an Illusion) Don Cameron

 

ƒон  амерон

 

бывший член совета старейшин —видетелей »еговы

 

 

јнатоми€ иллюзии

 

ѕЋ≈ЌЌ» » »ƒ≈»

 

 

ѕонимание призрачной идеи, котора€ удерживает —видетелей »еговы в плену

 

Ћишь один факт следует узнать об ќбществе —торожевой Ѕашниї1

 

Ђ¬ы никогда не будете болеть. Ќикогда не состаритесь. » никогда не умретеї.

 

’от€ это слова вз€ты из кинофильма Ђ оконї, с тем же успехом их можно увидеть во множестве

публикаций ќбщества —торожевой Ѕашни, потому что они - неотъемлема€ часть провозглашаемой ими

вести. ¬ести, приписываемой —оздателю, обещавшему в скором будущем заменить нынешнюю пороч-

ную систему вещей мирным и безопасным новым миром.

 

Ёта очень привлекательна€ надежда побуждает людей начать со —видетел€ми »еговы изучение

Ѕиблии. “ака€ мысль поддерживает, они с нетерпением ждут исполнени€ данного обещани€. Ќо на

прот€жении Ђизучени€ Ѕиблииї, такие люди обретают призрачную идею о роли ќрганизации —тороже-

вой Ѕашни. » именно эта иде€, это убеждение, постепенно и неосознанно подчин€ет себе процесс при-

н€ти€ решений. “ак происходит из-за ошибки, которую они совершают до того, как стать —видетел€ми

»еговы.

 

 нига Ђѕленники идеиї раскрывает эту ошибку. ќна предлагает —видетел€м »еговы несколько ва-

риантов помощи дл€ ее исправлени€ и возможности увидеть истину о собственной религии.  нига соз-

дана, чтобы помочь осознать всю призрачность идеи, - пон€ти€ ќрганизации, - упом€нутой –еймон-

дом ‘ренцем в книге Ђ ризис —овестиї (стр.296). ѕон€ти€, которого придерживаютс€ —видетели »его-

вы и даже их –уковод€щий —овет. ”беждени€, которое пленило их, стало господствовать и управл€ть

делами и мышлением.  нига дает объ€снение почему, держась за эту идею, руководство и миллионы

р€довых —видетелей »еговы, вопреки словам Ѕиблии и собственной истории, убеждены, что Ђќбщество

—торожевой Ѕашниї - ќрганизаци€ Ѕога.

 

¬ чем отличие книги Ђѕленники идеиї? ѕрин€то считать, что, если —видетел€м »еговы показать не-

верность их библейского понимани€, то доверие к ќбществу —торожевой Ѕашни ослабеет. Ќо в этой

книге такой подход не используетс€. ¬о-первых, не так просто доказать чему учит Ѕибли€ по какому-

либо вопросу, особенно если мы имеем дело со —видетел€ми »еговы. –€довой —видетель гораздо бо-

лее подготовлен обсуждать библейские учени€, чем не —видетель.

 

»спользован текст с сайта http://xjw.nm.ru. ќн частично уточнен, литературно обработан и представлен в удобном дл€ чтени€ и пе-

чати формате. ¬ данном варианте использован не буквальный, а смысловой перевод, допускающий текстовые сокращени€ с учетом спе-

цифики построени€ предложений в русском €зыке. ќбработка перевода: bookoot@ya.ru

 

1

 
 
1


 

Ќо есть еще более важный аргумент, почему книга не пытаетс€ доказать, что вера —видетелей не

основана на Ѕиблии. ѕричина их Ђпленаї не в том, чему они вер€т из Ѕиблии. ѕроблема в другом.

ѕленниками их делает вера в ќбщество —торожевой Ѕашни. »менно она мешает большинству из них

замечать возможную ошибочность в понимании библейских учений. ѕоэтому сначала им надо осознать

(или начать серьезно сомневатьс€), что их доверие к ќрганизации не оправдано, и только потом они

смогут отважитьс€ проанализировать, насколько отдельные учени€ соответствуют Ѕиблии.

 

Ѕолее того, чтобы показать беспочвенность довери€ —видетелей »еговы к ќбществу —торожевой

Ѕашни, книга использует не Ѕиблию, а критерии самого ќбщества. Ќапример, мы увидим, что 48 учений

(см. главу 3), не согласуютс€ с Ѕиблией. Ќо нам нет необходимости доказывать, что они ложные, по-

скольку ќбщество само признало это (правда, без использовани€ слова "ложь"). ћы будем сравнивать

ќ—Ѕ с объ€снением самого важного места ѕисани€ в их богословии Ц ћатфе€ 24:45-47. Ёто то, чего не

сделал ни один —видетель. ≈сли бы они провели такое сравнение, то не стали бы —видетел€ми »еговы,

поскольку попытки ввести в заблуждение стали бы очевидны. ќсознав суть заблуждени€, они смогли бы

сбросить с себ€ иго пленившей их призрачной идеи. ¬ книге Ђѕленники идеиї предложено несколько

рассуждений, которые могут помочь —видетел€м сделать подобное сравнение. ¬ажно также помнить,

что Ѕог всегда содействует пониманию (2 “имофею 2:25).

 

¬ажнейшие термины:

 

ќбщество —торожевой Ѕашни (Ђќбществої, Ђќрганизаци€ї, ќ—Ѕ): международна€ религиозна€ органи-

заци€ с √лавным ”правленческим центром в Ѕруклине, Ќью-…орк. Ќаиболее известные публикации Ц

журналы Ђ—торожева€ Ѕашн€ї и Ђѕробудитесь!ї. ќснователь - „арльз “ейз –ассел2. ѕервый выпуск

журнала Ђ—ионска€ —торожева€ Ѕашн€ї издан в июле 1879 г.

 

»егова: русский вариант имени Ѕога-ќтца. Ќекоторые религии предпочитают другой вариант - Ђяхвеї.

 

—видетели »еговы: миллионы членов этой религии. ƒо 1931 года известны как Ђ»сследователи Ѕиб-

лииї.

 

Ђ—видетели »еговы Ц ¬озвещатели ÷арства Ѕогаї (или Ђ¬озвещателиї): книга об истории ќбщества —то-

рожевой Ѕашни, знакова€ дл€ –уковод€щего —овета организации, издана в 1993 г. (750 стр., на рус.

опубликована в 2004 г.)

 

–уковод€щий —овет: двенадцать, или около того, пожилых —видетелей в Ѕруклине (Ќью-…орк), которым

принадлежит решающее слово в вопросах обучени€ и организации. ƒо 1976 г. окончательные решени€

принимал один человек Ц ѕрезидент ќбщества.

 

„арльз –ассел, ƒжозеф –утерфорд: президенты ќбщества. ¬се, что надо знать об этой религии, базиру-

етс€ на их учени€х (особенно в период с 1876 по 1919 г.г.). ƒо юридической регистрации ќбщества в

1884 г. –ассел официально не был ѕрезидентом, но всегда €вл€лс€ движущей силой этой религии с на-

чала 1870-х годов, и до своей смерти в 1916 г.

 

ЂЌевидимое присутствие ’ристаї: аналогично термину Ђ¬торое пришествие ’ристаї (ћатфе€ 24:3). ¬

отличие от других религий, ќбщество учит, что в 1914 году началось невидимое присутствие ’риста. Ќо

это Ђне было личным возвращением, даже не невидимым приближением к земле, но ≈го обращение

внимани€ на землю в качестве действующего ÷ар€ї.

 

ћатфе€ 24:45-47: это самое важное место ѕисани€ в учени€х —торожевой Ѕашни. ”тверждение, что они

Ц Ђединственна€ истинна€ религи€ї, основано на трактовке этого стиха.

 

—егодн€ существуют множество Ђ»сследователей Ѕиблииї, которые считают, что, хот€ –ассел в конце 1870-ых и основал ќбщество

—торожевой Ѕашни, но основателем религии (ќрганизации) —видетелей »еговы стал ƒжозеф –утерфорд (http://www.scripturestudy.net).

 

2

2


 

ѕритчи 4:18: второе по важности место ѕисани€ в учени€х —торожевой Ѕашни. »спользуетс€ дл€ оправ-

дани€ прежних ошибок, которые могли бы дискредитировать ќ—Ѕ как Ђединственную истинную рели-

гиюї.

 

ѕредисловие

 

—огласно отчету за 2004 служебный год в Ђ—торожевой Ѕашнеї от 1 феврал€ 2005 г., 6,5 миллионов

—видетелей »еговы провели около 1,3 миллиарда часов и распространили сотни миллионов экземпл€-

ров литературы, проповеду€ Ђот двери к двериї; они проводили 6 миллионов изучений Ѕиблии в 235

странах. ¬с€ эта де€тельность побудила 16,7 миллионов человек посетить ежегодную Ђ¬ечерю ¬оспо-

минани€ї. Ќо, как будет показано, все эти усили€ были направлены на то, чтобы укрепить иллюзию, Ц

призрачную идею, - €вл€ющуюс€ Ђкраеугольным камнемї религии —торожевой Ѕашни. »дею, котора€

овладевает и управл€ет мышлением как тех, кто создает литературу ќбщества, так и тех, кто ее читает.

ƒл€ осознани€ призрачности идеи и результата ее воздействи€ на —видетелей »еговы, нет необходимо-

сти сравнивать учени€ Ѕиблии (или других религий) с учени€ми ќ—Ѕ. —видетели »еговы стали пленни-

ками идеи не потому, что поверили Ѕиблии, а потому что поверили ќбществу —торожевой Ѕашни.

 

Ќо есть две вещи, которые действительно необходимо сравнить: понимание ќбществом ћатфе€

24:45-47 и историю самой ќрганизации, поскольку эта истори€ имеет самое пр€мое отношение к трак-

товке данных стихов. “акое сравнение сделать необходимо, потому что на его результате основана

иде€, пленивша€ —видетелей »еговы. ≈сли особое событие из ћатфе€ 24:47 в истории —торожевой Ѕаш-

ни действительно произошло, то жители земли, возможно, пожелают оставить свои религии и присое-

дин€тс€ к —видетел€м »еговы. Ќо, если оно не произошло, тогда, может быть, сами —видетели захот€т

выйти из ќрганизации. Ёто место ѕисани€ (в трактовке —видетелей) Ц единственное по-насто€щему зна-

чимое дл€ существовани€ их религии. “е, кто с самого начала проводит подобное сравнение, не дохо-

дит до крещение в ќ—Ѕ. Ѕольшинство же тех, кто сделал такую проверку позже, осознают, что соверши-

ли ошибку. ƒл€ всех, кто проводил сравнение, становились очевидными как минимум три вывода:

 

1. Ѕог и »исус ’ристос никогда не имели ничего общего с ќрганизацией —торожевой Ѕашни.

 

2. –уковод€щий —овет не раскрывает —видетел€м »еговы всей правды об истории собственной ќр-

ганизации, особенно в св€зи с трактовкой ћатфе€ 24:45-47.

 

3. ѕовтор€ющиес€ предупреждени€ о бывших —видетел€х (обычно называемых Ђотступникамиї),

есть нав€зчива€, ввод€ща€ в заблуждение пропаганда, котора€ не защищает —видетелей »еговы. Ќа-

оборот, она мешает увидеть, что они уже обмануты, но не теми, кому не довер€ют вне стен ќрганиза-

ции, а теми, кто Ђзаслужилї полного довери€ внутри ќ—Ѕ.

 

  примеру, в журнале Ђ—торожева€ Ѕашн€ї от 1 марта, 2002 г. (стр.11; так же от 15.09.2002 г.,

стр.17,18), высказана мысль, котора€ вр€д ли поощрит —видетелей зан€тьс€ исследовани€ми. Ќазыва€

Ђотступниками и служител€ми —атаныї, стать€ демонизирует тех, кто предлагает сравнить историю ќр-

ганизации с тем, как ее преподносит –уковод€щий —овет. ѕропаганда выгл€дит следующим образом:

Ђ≈сли мы будем слушать эти лживые аргументы, наша уверенность в том, что Ѕибли€ Ц это —лово

Ѕожьей истины, может поколебатьс€, и наша вера Ц угаснутьї.

 

ƒа, это правда, что некоторые —видетели, которые прислушиваютс€ к т.н. Ђотступникамї, действи-

тельно тер€ют уверенность в Ѕиблии, и их вера в Ѕога действительно гаснет, но это происходит не из-за

Ђлживых аргументовї. —корее это происходит из-за осознани€, что Ђлживые аргументыї и лжеистори€

есть продукт собственных религиозных вождей, утверждающих, что представл€ют Ђединственного ис-

тинного Ѕогаї в Ђединственной истинной религииї. ≈сть те, кто тер€ет веру в ќбщество —торожевой

Ѕашни и ее –уковод€щий —овет и начинает искать альтернативный способ поклонени€ Ѕогу.

 

3


 

¬озникает вопрос, как могут члены –уковод€щего совета не быть правдивы с теми, кто зависит от их

Ђуказаний и руководства в вопросах поклонени€ї? (—р. Ђ—торожева€ Ѕашн€ї от 15.03.1998 г., стр.21,

абз.11). ѕервое, что приходит на ум Ц религиозные руководители ќбщества ничем не отличаютс€ от ре-

лигиозных руководителей дней »исуса, названных Ђлицемерами, зме€ми и отродьем гадюкї (ћатфе€

23:33). ¬ ѕисании мы находим так же слова апостола ѕавла, которые вполне могут быть альтернатив-

ным объ€снением такому поведению: Ђќни не прин€ли любви к истинеЕ и потому Ѕог позвол€ет дейст-

вию заблуждени€ вли€ть на них, чтобы они верили лжиї (2 ‘ес.2:10,11).

 

ќбходитс€ ли Ѕог с этими людьми именно таким образом, знает только ќн сам, но если дело об-

стоит именно так, то многое становитс€ пон€тно.  огда они начинают Ђверить лжиї, ложь в их разуме

становитс€ правдой. » уже не имеет значени€, о чем говорит Ѕибли€ или истори€ ќбщества. Ќичему не

будет позволено опровергнуть ложь. –азоблачительные факты будут проигнорированы, ими станут ма-

нипулировать, дабы сделать созвучными лжи, как это хорошо видно на примере книги Ђ¬озвещателиї.

ќни поступают так, поскольку уверены - их усили€ направлены на поддержание истины. ѕо всей веро-

€тности, это один из загадочных вариантов мышлени€, когда ЂЅог позвол€ет действию заблуждени€

вли€ть, чтобы люди верили лжиї. ( онечно, такое объ€снение не извин€ет членов –уковод€щего совета,

когда они ввод€т в заблуждение —видетелей »еговы в вопросах истории собственной организации. Ќо

оно вполне объ€сн€ет отсутствие у них угрызений совести).

 

»так, в чЄм же состоит особенна€ ложь, в которую Ѕог позволил верить –уковод€щему —овету? Ёто

Ц уникальна€ иде€, или убеждение, на котором покоитс€ вс€ их религи€. »де€ настолько мощна€, что за

нее держатс€ крепче, чем за истину, и, в конечном счете, она управл€ет процессом прин€ти€ решений

не только членов –уковод€щего —овета, но всех —видетелей »еговы.

 

√лава 1. »де€

 

»деей, котора€ удерживала в плену около 100 членов Ђќтрасли ƒавидовойї, была их вера в ƒэви-

да  ореша, как избранного Ѕогом человека, который Ђпо воле ≈гої учил во что верить.

 

»деей, котора€ удерживала в плену около 1000 членов ЂЌарода —в€тилищаї, была их вера в ƒжима

ƒжонса, как избранного Ѕогом человека, который Ђпо воле ≈гої учил во что верить.

 

»деей, котора€ всЄ ещЄ удерживает в плену миллионы —видетелей »еговы, есть их вера в ќбщест-

во —торожевой Ѕашни, как избранной Ѕогом ќрганизации, котора€ Ђпо воле ≈гої учит во что верить. ¬е-

ра, что ќбщество - единственный просвещенный Ђканал св€зиї Ѕога с человечеством.

 

√лавное различие между этими иде€ми в том, через кого Ђговоритї Ѕог. ¬ случае  ореша и ƒжонса

- это отдельные люди. ¬ случае —видетелей »еговы Ц ќрганизаци€. —ледующее высказывание бывшего

члена –уковод€щего —овета —видетелей »еговы –еймонда ‘ренца дает самое лучшее объ€снение, что

же движет —видетел€ми. ќн отмечает: Ђя разумом и сердцем пытаюсь пон€ть чувства всех *—видете-

лей+, включа€ членов –уковод€щего совета. Ќа основании своей работы с ними *в течение 60 лет+ € ду-

маю, что, в конце концов, они €вл€ютс€ Дпленниками пон€ти€Ф.  ажетс€, что имеющеес€ у них пон€тие

или мысленное представление ДорганизацииФ почти обрело собственную личность, так что само пон€-

тие управл€ет и движет ими, сдерживает их, формирует их мышление, отношение, суждени€Е ѕо€вле-

ние пон€ти€ Дќрганизаци€Ф, становитс€, фактически, доминирующей, контролирующей силойї (Ђ ризис

совестиї, стр. 296).

 

Ѕезоговорочна€ вера в пон€тие ќ–√јЌ»«ј÷»я объ€сн€ет, почему —видетели »еговы так охотно

принимают от ќбщества —торожевой Ѕашни все учени€, какими бы запутанными и даже бессмыслен-

ными они не были. ќни смотр€т на полученное от ќрганизации, как на дары лично от Ѕога. (ќдна —ви-

детельница выразила свои чувства: Ђ огда € по почте получаю личный экземпл€р журнала Ђ—торожева€

 

4


 

Ѕашн€ї, у мен€ ощущение, что это письмо от Ѕогаї. Ќо маловеро€тно, что она или любой другой —виде-

тель повторили бы подобное перед не —видетел€ми).

 

 огда люди абсолютно уверены, что, посредством человека или организации, с ними говорит Ѕог,

их об€занностью становитс€ согласовать поступки с диктуемым руководством, поскольку в противном

случае они будут чувствовать вину перед ¬семогущим. Ёто так и в отношении —видетелей »еговы. —ко-

рее всего, тоже самое было и с последовател€ми  ореша и ƒжонса. –азрушение зданий ¬семирного

“оргового ÷ентра 11 сент€бр€ 2001 г. и действи€ террористов показывают, как далеко могут заходить

люди, когда - как они считают - их дела наход€тс€ в согласии с желани€ми Ѕога.

 

ќдна из причин, по которой в ќ—Ѕ существует настолько мощна€ иде€ Ђќрганизацииї, заключаетс€

том, что никто не замечает ее Ђдоминирующей и контролирующейї силы в процессе прин€ти€ личных

решений. —илы, управл€ющей ходом умозаключений тех, кто пишет литературу (под контролем –уково-

д€щего —овета) и тех, кто ее читает. ¬сЄ объ€сн€етс€ и понимаетс€ под одним углом - ќбщество —торо-

жевой Ѕашни есть Ђќрганизаци€ Ѕогаї.

 

—ледующее утверждение из Ђ—торожевой Ѕашниї (1 июн€ 1997 г. стр.10) принимаетс€ —видетел€ми

не потому, что об этом говоритс€ в Ѕиблии, но потому, что читающие Ц пленники идеи Ђќрганизацииї:

Ђ≈сли мы глубоко уважаем вдохновленных Ѕогом пророков прошлого, и особенно —ына Ѕога, разве не

об€заны мы также уважать человеческое представительство, которое использует »егова сегодн€?ї (т.е.

ќбщество —торожевой Ѕашни). “акое рассуждение рассчитано на тех, кто уверен, что ќбщество Ц Ђчело-

веческое представительство, которое использует »егова сегодн€ї. ƒл€ всех остальных нет ни-


 

–елигиозные

вожди ќбще-

ства сделали

себ€ незаме-

нимой ступе-

нью дл€ спа-

сени€ челове-


какой св€зи между Ђглубоким уважениемї к Ѕожьему —ыну на небесах и ќбществу —торо-

жевой Ѕашни на земле. —видетели »еговы не просто вер€т в эту идею - сама иде€ вли€ет на

них3. ќна мешает замечать что-то неверное. » даже, если кто-то что-то заметил, его

нее предупредили не пытатьс€ самосто€тельно исправл€ть проблему, но Ђждать Ѕога, ќн

исправит, ведь это Ц ≈го организаци€ї. Ђ≈сли ты полностью убедилс€, что это Ц органи-

заци€ »еговы, и через нее он руководит и управл€ет своим народом *т. е. Ђкак только

ты - пленник этого ѕон€ти€+, ты не должен быть недоволен чем-то происход€щим...


если действительно имеешь веру, но должен понимать, что, если что-то неправильно,

то в конце концов Ѕог уладит этої (Ђ—торожева€ Ѕашн€ї 1.05.1957 г., стр.284). „ем больше

—видетель »еговы позвол€ет таким рассуждени€м управл€ть собой, тем более духовно зрелым он счи-

таетс€. ¬ысказывание Ђв конце концов Ѕог уладитї справедливо только в случае, если ќбщество Ц дей-

ствительно Ђорганизаци€ Ѕога, через которую ќн руководит и управл€ет своим народомї.  ак только

люди принимают эту идею, то самые неверо€тные учени€ могут провозглашатьс€ без того, чтобы вы-

звать в ком-то беспокойство. Ќапример, хот€ —видетели знают из Ѕиблии, что за спасением нужно прий-

ти к »исусу ’ристу, они отбрасывают эту идею, когда ќрганизаци€ учит, что человечество найдет спасе-

ние только в ней. ¬ Ђ—торожевой Ѕашнеї от 15 но€бр€ 1981 г. (стр.21) говоритс€: Ђ*Ќаше+ свидетельство

также включает приглашение прийти в организацию »еговы за спасениемї. ќни знают, что Ѕибли€ не

говорит этого, но полагают, что во врем€ скорого јрмагеддона будут спасены только те, кто наход€тс€ в

Ђтесной св€зиї с ќбществом —торожевой Ѕашни (Ђ—торожева€ Ѕашн€ї от 1.04.1986 г., стр.31). » не ви-

д€т в таком утверждении никакого изъ€на. » оп€ть же, если ќбщество - не Ѕожь€ организаци€, тогда она

не имеет отношени€ ни к какому спасению.

 

¬ера в эту идею дает возможность членам –уковод€щего —овета иметь огромный контроль над

мышлением всех остальных в ќрганизации. Ќе довер€ть им, сомневатьс€ в них или не соглашатьс€ с

ними - значит не довер€ть, сомневатьс€ и не соглашатьс€ с самим Ѕогом! » поскольку —видетели очень

 

–еймонд ‘ренц объ€снил, как это вли€ло на него: "—делать то, что € сделал в то врем€ без особых угрызений совести, мен€ побудило

убеждение в том, что эта организаци€ - единственна€ рука Ѕога на земле" (Ђ ризис совестиї, стр. 47).

 

5

чества
3


 

чувствительны к чему-либо, что может вызвать неодобрение Ѕога, они вс€чески стараютс€ не замечать

ничего, что могло бы привести к сомнению или даже несогласию с Ђ≈го организациейї. —видетел€м

достаточно часто напоминают, что сомнени€ и несогласие с Ђверным и благоразумным рабомї есть не

что иное, как оскорбление »еговы Ѕога.

 

¬ Ђ—торожевой Ѕашнеї от 15 феврал€ 1981 г. говоритс€: Ђ≈сли мы однажды определили инстру-

мент, который использует Ѕог в качестве —воего Ђрабаї, чтобы раздавать духовную пищу дл€ —воего на-

рода, конечно же, »егова не будет доволен, если мы воспринимаем эту пищу, так как будто она может

содержать что-то вредное, мы должны иметь доверие к каналу, который использует Ѕогї. «аметьте,

рассуждение начинаетс€ с ѕон€ти€ (Ђинструмент, который использует Ѕогї), чтобы в заключении оп€ть

сослатьс€ на то же ѕон€тие (Ђканал, который использует Ѕогї). ¬ центре содержитс€ опорный пункт рас-

суждени€ Ц если кто-то сомневаетс€ в качестве Ђдуховной пищиї от –уковод€щего —овета, Ђконечно,

»егова не будет доволенї. “акой ход мысли не может не испугать тех, кто наход€тс€ в плену ѕон€ти€

Ђќрганизаци€ї. —видетели не обращают внимани€, как часто они соглашаютс€ с ќбществом просто по-

тому, что это Ц Ђќрганизаци€ Ѕогаї, а не вследствие библейских доказательств. “акое нередко замечал

бывший старейшина ѕитер √регерсон, который на прот€жении почти п€тидес€ти лет был членом ќбще-

ства —торожевой Ѕашни: Ђ азалось, что всЄ и всегда возвращаетс€ к вопросу: явл€етс€ ли ќбщество и

его руководители верным и благоразумным рабом?ї (из видеофильма Ђ—видетели дл€ »еговыї;

www.goodnewsdefenders.org).

 

»з всех учений, о которых можно узнать в этой религии, есть только одно чрезвычайно важное.

 

ћожно узнать: 1. –ай на земле; 2. ¬ечна€ жизнь; 3. »м€ Ѕога - не ЂЅогї или Ђ√осподьї; 4. »м€ Ѕога - Ђ»его-

ваї; 5. Ѕог - не “роица; 6. »исус - не Ѕог; 7. »исус умер не на кресте; 8. ƒуша не бессмертна; 9. ќгненного ада не

существует; 10. ћертвые наход€тс€ в бессознательном состо€нии; 11. «емл€ не будет уничтожена; 12. ѕризнаки

Ђпоследних днейї; 13. ЂЌовые небесаї; 14. ЂЌова€ земл€ї; 15. ÷арство (ѕравительство) Ѕога; 16. ’ристианский

нейтралитет; 17. ѕереливание крови; 18. ѕризнак присутстви€ ’риста; 19. –ождество, дни рождени€, праздники;

20.  ак определить истинную религию; 21. ћирова€ импери€ лжерелигии; 22. јрмагеддон; 23. ¬оскрешение

мертвых; 24.  огда Ђсмерти уже не будетї; 25. –ождение снова; 26. ¬ысшие власти; 27.  онец времен €зычников;

28.  рещение; 29. » так далееЕ

 

Ќужно узнать: явл€етс€ ли ќбщество —торожевой Ѕашни ќрганизацией Ѕога?

 

ѕричина, почему это единственный вопрос, требующий ответа, заключаетс€ в том, что все осталь-

ные учени€ —торожевой Ѕашни завис€т не от Ѕиблии, но, как будет показано далее, от их трактовки Ђќр-

ганизацией Ѕогаї. Ёто видно из посто€нной готовности (точнее, об€занности) —видетелей мен€ть взгл€-

ды на то, Ђчто говорит Ѕибли€ї, вс€кий раз когда Ђќрганизаци€ Ѕогаї дает Ђновое пониманиеї. ≈сли

ќ—Ѕ на самом деле единственна€ организаци€ Ѕога, которую ќн использует дл€ обучени€ человечества

истинам из Ѕиблии (как считают —видетели), тогда всЄ, что нужно сделать Ц просто поверить сказанному

относительно вышеперечисленных учений, не важно, понимаешь ты их или нет (так, как это делают са-

ми —видетели).

 

 огда вы спросите —видетелей: Ђ¬ерите ли вы, что ќбщество —торожевой Ѕашни Ц ќрганизаци€ Ѕо-

га?ї Ц они уверено ответ€т Ђƒаї. Ќо, когда вы спросите, почему они так считают, то получите разные

ответы, которые, как правило, имеют отношение к современной де€тельности ќбщества. ќднако, со-

гласно их же официальному учению, что бы ни проходило сегодн€, это не имеет никакого отношени€ к

вопросу, €вл€етс€ ли ќбщество —торожевой Ѕашни ќрганизацией Ѕога.

 

≈динственный способ, которым организаци€ может стать Ђќрганизацией Ѕогаї

 

≈динственна€ возможность дл€ любой организации стать Ѕожьей Ц получить такое назначение лич-

но от Ѕога. —видетели »еговы считают, что именно ќбщество —торожевой Ѕашни весной 1919 года полу-

 

6


 

чило такое назначение, и этим исполнилось самое важное в их учени€х место ѕисани€ - ћатфе€ 24:45-

474. Ќа официальном веб-сайте —торожевой Ѕашни под заголовком Ђ¬о что вер€т —видетели »еговыї

опубликован длинный список вероучений. Ќо самое важное и единственное, требующее опубликова-

ни€, учение Ц что Ђќбщество —торожевой Ѕашни - это ќрганизаци€ Ѕогаї, Ц даже не упом€нуто.

 

„то предприн€ть сначала?

 

ѕрин€то считать, что если —видетел€м »еговы показать необоснованность учений с точки зрени€

Ѕиблии, то они смогут прийти к заключению, что ќбщество —торожевой Ѕашни Ц не ќрганизаци€ Ѕога.

Ќо, как правило, это производит обратный эффект. ƒл€ начала им нужны серьезные сомнени€ в ќбще-

стве, и только потом они смогли бы рассмотреть правильность или лживость учений глазами Ѕиблии.

 

√лава 2. ћатфе€ 24:45-47 Ц

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 423 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

514 - | 539 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.164 с.