Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«доровье никогда не прекращаетс€




 

∆изнь возникает везде, где это возможно: между трещинами булыжников, в сожжЄнных огнЄм лесах или в искалеченных телах и больных умах. «доровье Ч это непреодолима€ сила. Ќаши исцел€ющие механизмы посто€нно работают, поскольку они €вл€ютс€ неотъемлемой частью нашей жизни. ƒаже при наиболее хронических или т€жЄлых случа€х болезни ƒыхание ∆изни и наше изначальное здоровье всегда присутствуют в теле. Ќапример, бревно, застр€вшее между камн€ми в реке, может создать в воде бурление, но при этом река будет продолжать своЄ течение. јналогично ƒыхание ∆изни будет поддерживать врождЄнное здоровье в больном теле. ѕоиск здоровь€ €вл€етс€ врождЄнным, разумным и никогда не прекращаетс€. ѕо словам доктора Ѕеккера, Ђпоиск здоровь€ изнутри €вл€етс€ непрерывным вручЄнным, тканевым и приливным усилием от зачати€ до заключительных моментов физиологической жизни. ¬ сущности каждой травмы и/или состо€ни€ болезни присутствует усилие со стороны физиологии тела доставл€ть механизмы здоровь€ к локальной области напр€жени€ дл€ полноценного функционировани€ свойств здоровь€ї [21].

 

»дти дальше?

 

’ронические состо€ни€ болезни €вл€ютс€ результатом истощени€ ресурсов, которые помогают нам рассеивать силы напр€жени€ или приспосабливатьс€ к ним [22]. ≈сли мы не можем обеспечить эффективную реакцию адаптации, то по€витс€ тенденци€ к вырождению и смерти. ќднако, это также €вл€етс€ частью естественной мудрости жизни: текущие циклы рождени€, роста, распада и смерти можно наблюдать в природе повсюду. –ано или поздно дл€ всех нас настанет врем€ идти дальше, и река жизни изменит своЄ направление. ¬озможно, это будет окончательной адаптацией.

»сцеление состоит не только в избавлении от симптомов, но и в поддержании и объединении индивидуальной цельности [23]. Ќаша цельность всегда доступна, независимо от обсто€тельств. Ѕольные раком или —ѕ»ƒом могут по-прежнему быть здоровыми. “акже возможно умереть с пользой дл€ здоровь€.  ак утверждает доктор ƒжеймс ƒжилоус, Ђздоровье... Ч это €дро нашего существа, и оно не может быть увеличено или уменьшено в большей или меныаей степени. ƒругими словами, здоровье в нашем теле не может стать больным... здоровье в теле фактически побеждает смерть. «доровье в нашем теле на 100% существует двадцать четыре часа в сутки от зачати€ до смерти, когда оно испар€етс€. ќно не кончаетс€ї [24].

 

»стори€ ћаргарет

 

ћаргарет была моей соседкой 82-х лет, которую € лечил от рецидивной боли в спине в течение многих лет. ќна была больна раком в течение некоторого времени и становилась всЄ более и более слабой. ќна позвонила мне, потому что очень беспокоилась о том, что с ней происходит, и хотела с кем-нибудь поговорить  огда € пришЄл к ней домой следующим вечером, ћаргарет немедленно начала говорить о своем страхе смерти и о том, что может с ней произойти после этого. Ѕудет ли ей больно? „то находитс€ по другую сторону?  аждый раз, когда она пробовала говорить со своими родственниками об этих вещах, они старались переменить тему разговора. я же обнаружил у неЄ искреннюю потребность в получении ответов на эти вопросы.

¬ конце нашей беседы € положил руки на голову ћаргарет, чтобы провести краниосакральный сеанс. ¬скоре еЄ тело начало расслабл€тьс€, и она смогла избавитьс€ от своего беспокойства. ѕрекрасное ощущение долгого прилива проникло сквозь еЄ тело, и чувство глубокого спокойстви€ наполнило комнату. ƒва дн€ спуст€ мне позвонила дочь ћаргарет, чтобы сказать, что еЄ мать умерла во сне в ту же ночь.  огда € огл€дываюсь назад, € вижу, что краниосакральна€ терапи€ €вл€етс€ одним из самых глубоких видов лечени€, которые € когда-либо испытывал.

 

–ешение задачи

 

¬ любом состо€нии заболевани€ имеетс€ потенциал дл€ преобразовани€. Ётот потенциал в действительности голографически содержитс€ в самой болезни. ѕо словам иглотерапевта ƒианы  оннелли, Ђнаша борьба и наша сила по€вл€ютс€ из одного и того же источника, и [если бы]... мы должны были следовать за любой из них до конца быти€, мы бы оказались домаї [25]. “от же самый мудрый процесс, который сосредоточивает болезнь, может также использоватьс€ в еЄ лечении. ¬сЄ, что требуетс€, Ч это перестройка сил, которые лежат в основе заболевани€.

Ётот же принцип обнаруживаетс€ в некоторых буддистских практиках, св€занных с медитацией. ѕри этом целью €вл€етс€ не избавление от отрицательных тенденций, а работа совместно с ними в постепенном процессе осмыслени€ и преобразовани€. ѕолучив доступ к истинной природе наших проблем, можно преобразовать их фундаментальные, основные качества. Ќапример, ненависть считаетс€ неосведомлЄнной формой любви. ѕостигнув основную любовь, содержащуюс€ в ненависти, еЄ можно преобразовать. ’ью ћилн считает, что Ђглавной особенностью мифологических чудовищ €вл€етс€ то, что как только они сталкиваютс€ с противником, то тер€ют присутствие духа или даже станов€тс€ союзниками (грозный волк становитс€ защищающим сторожевым псом)ї [26]. “аким образом, аллегорические л€гушки могут быть преобразованы в принцесс. —п€ща€ красавица Ч в бодрствующую, а  ларк  ент Ч в —упермена!

 

Ћична€ ответственность

 

 акой бы терапевтический подход мы ни использовали, здоровье не может быть нав€зано извне. ¬ конечном счЄте, не существует других чудесных лекарств или удивительного лечени€, кроме внутренних сил природы. “аким образом, выздоровление €вл€етс€ прерогативой каждого человека. —ами по себе различные виды лечени€ не могут исцелить, но они могут вызвать и поддержать процесс внутреннего изменени€. я твЄрдо убежден в том, что за всю мою жизнь € никогда никого не вылечил (возможно, кроме себ€ самого). ћо€ работа как врача должна состо€ть в том, чтобы просто помочь создать услови€ дл€ наилучшей работы врождЄнной потенции пациента; остальное зависит от природы.

 аждый из нас должен вз€ть на себ€ ответственность за собственное здоровье, однако с ранних лет нас учат тому, что наши тела похожи на специализированные детали механизма, с которыми мы сами не можем справитьс€ [27]. ¬ результате мы становимс€ беспомощными и перекладываем всю ответственность за улучшение нашего здоровь€ на врача. —ледовательно, мы утрачиваем способность слушать своЄ тело и следовать его внутренней мудрости. ѕроцесс вз€ти€ на себ€ ответственности может потребовать некоторого переобучени€ (в буквальном смысле этого слова) как дл€ пациентов, так и дл€ врачей. ¬ конце концов, слово Ђобразованиеї (education) происходит от латинского Ђeducareї что означает Ђвыводитьї или Ђпоощр€тьї то, что уже существует.

¬ качестве иллюстрации этой необходимости личной ответственности, приведЄм слова героини одной мудрой притчи древних тибетских буддистов, котора€ спросила своего духовного наставника: Ђ≈сли эти великие старые проповедники Ѕудды настолько совершенно просвещены, всезнающи, могущественны, сильны и сострадательны, как мы думаем, то почему они просто не пробуд€т нас от сна заблуждени€?ї Ђј кто спит?ї Ч ответил ей учитель [28].

 

–абота с причинами

 

’от€ облегчение симптомов, естественно, €вл€етс€ полезной целью лечени€, это ни в коем случае не должно быть его единственной задачей. Ћюбой вид лечени€, который не признаЄт причин здоровь€ и болезни, несЄт в себе опасность подавлени€ симптомов или просто замены одной проблемы на другую. Ёто подобно передвижению мебели в комнате.  ажетс€, что-то измен€етс€, но при этом не мен€етс€ место вашего обитани€ Ч вы по-прежнему живЄте в той же самой комнате. Ђѕерестановка мебелиї будет оказывать небольшое воздействие на фундаментальные проблемы, которые лежат в основе плохого здоровь€, однако согласно старой пословице, Ђвы платите ваши деньги и делаете ваш выбор!ї

 

Ћечение изнутри

 

ƒоктор —атерленд осознал, что внутреннюю потенцию собственного тела пациента можно использовать дл€ лечени€, вместо того чтобы примен€ть любые внешние силы [29]. ‘актически внешние силы часто ощущаютс€ лишь как друга€ форма напр€жени€, с которой тело также должно боротьс€. ѕо существу, краниосакральный оператор помогает телу пациента производить собственное урегулирование, поощр€€ реорганизацию его внутренних целебных сил. ѕо словам ‘рэнклина —иллза, Ђэто искусство разумного и интуитивного выслушивани€ї [30]. ќператор прислушиваетс€ к тонким физиологическим движени€м тела и его естественным приоритетам дл€ реорганизации. »спользу€ руки дл€ того, чтобы м€гко направл€ть и поддерживать здоровье, оператор может облегчить самозаживление тела. ”спех лечени€ заключаетс€ в более полном возрождении ƒыхани€ ∆изни в област€х нарушений. ¬ главе 7 мы рассмотрим некоторые специфические навыки, используемые дл€ достижени€ этого.

 

∆ивой процесс

 

 аждый из нас обладает индивидуальным паттерном здоровь€, и поэтому прислушивание к мудрости тела требует особого внимани€. “акже это должен быть открытый, текучий и динамический процесс, потому что он св€зан с тем путЄм, при помощи которого ƒыхание ∆изни разворачиваетс€ в живое выражение. Ёто Ч не техника, а навык, который вовлекает посто€нную оценку первичного дыхани€ у каждого пациента в любой момент, чтобы проследить, как оно хочет работать.  ак только вы подумаете, что понимаете мудрость тела, она сможет научить вас большему. ¬сЄ всегда измен€етс€, ничто не остаетс€ прежним Ч это особенность ритмичной и динамической природы жизни.

 

√лава 5.
ѕаттерны опыта

 

Ђƒл€ того чтобы лечить человеческое тело,
необходимо обладать знанием обо всех вещахї.

√иппократ

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 803 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

1348 - | 1162 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.