Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»гра лесное подстерегание врага




 

»ногда эту игру реб€та называют " “ри огн€ " или " ћы ловим и нас лов€т ". ѕрежде всего скажу пару слов об идее этой игры. ¬о всех вышеописанных играх, разведчик бывает или нападающим (п€тнающим) или на него нападают и ему приходитс€ убегать. ќдновременно и нападающим и объектом нападени€ он не бывает, в игре "ѕохищение флага" он на своей территории ловит, п€тнает, а его на своей территории никто ловить не имеет права.  огда же он переходит границу и попадает на непри€тельскую территорию, то он €вл€етс€ объектом нападени€. ≈го лов€т, п€тнают, а ему приходитс€ убегать, на непри€тельской территории он никого ни ловить, ни п€тнать не имеет права. ќдновременно и нападающим и объектом нападени€ он и в этой лесной игре не бывает. Ќо в жизни далеко не всегда так бывает!  огда полицейский преследует опасного преступника, то он одновременно, каждую минуту должен опасатьс€ нападени€ с его стороны. ѕреследу€, будучи нападающим, он должен соблюдать большую осторожность и все врем€ опасатьс€ засады. “акже и охотник, выслежива€ и преследу€ крупною звер€, (медведь, и т.п.) должен, в тоже врем€, опасатьс€ нападени€ с его стороны.

ћожет быть, зверь почу€л преследовател€ и, в свою очередь, подстерегает его?! ќхотник, будучи нападающим, должен все врем€ соблюдать осторожность при преследовании. ќн должен помнить, что сам каждую минуту может подвергнутьс€ нападению.

»гра лесное подстерегание врага служит хорошей тренировкой, чтобы приучить разведчиков и при преследовании соблюдать осторожность. ћестом игры €вл€етс€ лес. ’орошо, если лес не большой, тогда его границы будут одновременно и границами плацдарма. » границы тогда хорошо видны дл€ всех участников. ≈сли нет маленького леса, то границами может быть и большой лес, только надо выбрать заметные границы Ц просека, ручей, трапинкаЕ –азмер игрового пол€ 1-2 кв. километра. ¬ообще размер участка зависит от возраста и числа играющих.

”частники игры цел€тс€ на три примерно рапных команды.  ажда€ команда имеет задание очистить лес от другой команды, но должна опасатьс€ третьей команды, котора€ стремитс€ уничтожить ее. "—иние" лов€т (пытают, убивают) " расных", но должны опасатьс€ "«еленых".  расные лов€т зеленых, но должны. остерегатьс€ синих. «еленые ловит синих, но должны быть осторожны, чтобы их не переловили красные. ѕрактически игра происходит так: все три команды развод€тс€ по возможности дальше одна от другой. ќни располагаютс€ по границам леса.

≈сли игра происходит между звень€ми в их посто€нном составе, то отличительных знаков не надо, т.к. разведчики хорошо знают друг друга в лицо. Ќо если в игре принимают участие разведчики трех различных отр€дов или разведчики по другой причине, друг друса не знают, то участники каждой команды должны иметь другое хорошо видимое отличие. Ќапример: перва€ команда - в полной форме, втора€ команда - без косинок; треть€ команда - косынка пов€зана на левой руке выше локт€ широкой полосой.

ћогут быть и другие отличи€, но необходимо, чтобы они были хороню видны. Ќеобходимо это дл€ того, чтобы каждый разведчик знал, кого он имеет право ловить и п€тнать и кого он должен опасатьс€. ѕосле сигнала "начало игры", разведчики каждой команды расход€тс€ но лесу и стараютс€ очистить, лес от разведчиков второй команды, но одновременно должны быть очень осторожны, чтобы, их не поймали разведчики третьей команды. «асада, подкрадывание. скрадывание врага - все тут имеет место.

ќчень важно, чтобы разведчики одной команды не знали, где исходное положение двух других групп. ¬сем участникам игры перед игрой сообщаетс€, куца должны собиратьс€ псе "убитые". “ам находитс€ руководитель, который может с убитыми (выбывшими из игры) организовать другую небольшую лесную игру (ќлень, „асовой), чтобы им не было скучно ожидать конца игры.

Ќадо строго приказать, чтобы все убитые сразу отправл€лись на сборный пункт и не мешали игре остальных., ƒл€ лучшего контрол€, пойманных (убитых) разведчиков (выбывших из игры), каждому играющему руководитель дает записку, написанную своей рукой (им€ и фамили€ разведчика и название его звена), которую тот об€зан передать тому, кто его зап€тнал. Ќадо, чтобы разведчики понимали, что игра становитс€ неинтересной, если не соблюдаютс€ правила. Ётот контроль делаетс€ дл€ того, чтобы знать сколько каждый разведчик зан€тнал играющих за все врем€ игры. надо совершенно беспощадно карат нарушение правил игры.

¬ эту игру хорошо играть с разведчикам, имеющими уже достаточно опыта в лесных играх. ≈сли разведчик честно, старательно и с пон€тием играют, то эта игра очень интересна увлекательна. »гра длитс€ определенное врем€. ќбычно два часа. Ќо если район игры велик, и если играющие опытные разведчики, то игра может продолжатьс€ три и четыре часа. »гра заканчиваетс€ раньше установленного времени, если одна команда полностью уничтожена.

ќценка игры весьма проста: сколько кажда€ команда потер€ла людей сколько людей она "убила" - зап€тнала. ¬ этой игре руководитель лишен возможности наблюдать за действи€ми разведчиков, и поэтому эта игр хороша дл€ разведчиков, имеющих уже известный опыт в лесной работе. Ќебольшой лес, который весь €вл€етс€ районом игры.

ѕоложение перед дачей сигнала Ђначало игрыї. »гроки, разделенные на три команды разведены на исходные позиции. –уководитель в середине леса.

ѕоложение после дачи сигнала Ђначало игрыї. »гроки всех трех партий расход€тс€ по лесу, и каждый начинает "скрадывать врага". –уководитель, подав сигнал, отправилс€ на опушку леса, куда должны будут собиратьс€ все "убитые"


»√–ј ¬»“я«» Ћ≈—ј

 

"¬ит€зи леса" - это больша€ лесна€ игра. Ёта игра отличаетс€ от других лесных игр тем, что ней могут одновременно принимать участие все три разведческих возраста: вит€зи, разведчики и волчата.

 ажда€ из этих групп может выйти победительницей в этой игре, в зависимости от того, кака€ группа лучше и успешнее выполнит возложенные на нее об€≠занности. ќписание этой игры было помещено в журнале "ќпыт" є5. »нтересно было бы узнать, проводилась ли эта игра и какой ни будь из наших ƒружин и с каким результатом?

ѕри правильной подготовке, удачно выбранной. местности и с достаточным количеством участников, эта игра очень интересна и содержательна. ќна имеет в себе много вз€≠тогою из жизни и руководители могут ввести в нее много различных заданий дл€ каждой группы, принимающей участие в игре.

»гра эта довольно сложна и руководител€м рекомендуетс€ предварительно ознако≠митьс€ с местностью, где она будет происходить, чтобы представить себе, хоть приблизительно различные возможности ее хода. „исло участников может быть различно, но оно не может быть слишком мало, так как тогда задани€ не могут быть выполнены. ќчень важно численное соотно≠шение между группами участников. Ќормально оно таково: два звена вит€зей - это составит 10-14 вит€зей. ќтр€д разведчиков в составе 4 -5 звеньев, что составит 20 Х 30 разведчиков. „то касаетс€ волчат, то их число не столь важно, но хорошо, если участвующие в игре ста€ волчат состоит из трех, четырех шестерок, т.е. 15 - 25 волчат. ¬о вс€ком случае, число разведчиков должно превосходить число вит€зей в два раза. Ёто нормальное соотношение.

¬ случа€х, когда соотношение между группами иное, то и к игре могут быть привлечены и разведчицы, дл€ пополнени€ более слабой группы.

ѕродолжительность игры - однодневный поход, т.е. 8-10 часов. –уководителей желательно четыре человека: по одному при каждой группе и четвертый - старший судь€ игры. ¬о врем€ игры кажда€ группа самосто€тельно готовит себе обед. Ќо обед не насто€щий перерыв в игре, так как но врем€ обеда кажда€ активна€ группа (вит€зи и разведчики) должны выставить охранение, а кроме того могут выделить небольшую группу (3-4 человека) дл€ нападени€. —амо приготовление обеда также входит в оценку действий каждой группы. »грают роль:

правильный костер, (сухие дрова, чтобы было меньше дыма) врем€ потраченное на приготовление обеда, качество обеда, уборка места костра, сторожева€ охрана но врем€ обеда.

»де€ игры такова: ¬ лесу живут "¬ит€зи леса" (партизаны, зеленые). –азведчики представл€ют собой Ђправительственные войскаї, которые имеют задание очистить местность (лес) от вит€зей, найти и захватить их лагерь.

ћестное население (волчата) сочувствуют партизанам (вит€з€м леса) и помогают им. ќни сообщают о передвижени€х правительственных воиск (разведчиков), доставл€ют им провиант и т.д.

ќсновыва€сь на этой идее игры, руководители могут вводить различные задани€ дл€ каждой группы. Ќо при этом надо помнить, что эти задани€ и оценка их должны быть составлены так, чтобы кажда€ группа имела шансы выйти победительницей из игры.

»гра, при правильной разработке заданий и тщательной подготовке, не только интересна, но так же и полезна. ¬ нее вход€т: походна€ практика, отчасти лагерна€ практика, сигнализации, шифры, доставка донесений, ориентировка, поварство на костре, сторожевое охранение и "лесна€ работа".

¬сем участникам игры надо объ€снить, а в ходе игры они и сами скоро замет€т, что главное в лесных войнах, эго уменье легко и бесшумно ходить к лесу. ¬ лесу уши часто принос€т больше пользы, чем глаза. ќчень часто человека и лесу можно услышать раньше, чем увидеть.

’ќƒ »√–џ

. ¬ит€зи уход€т к лес и разбивают там спой лагерь, недалеко от кра€ леса не и слишком скрытом месте. ќ правительствен≠ных войсках еще ничего неизвестно и это врем€. ¬ит€зи став€т дне, три палатки (быстрота и правильность установки). ’орошо, если им приказано так же построить один шалаш из веток.

¬месте с вит€з€ми уход€т в лес волчата, которые вблизи от лагер€ вит€зей на опушке леса стро€т свой лагерь (селение мирных жителей). “ак как это селение во все врем€ игры остаетс€ на одном месте, то надо обратить внимание, чтобы была питьева€ пода поблизости. ” вит€зей стоит один часовой. ” волчат часовых нет. (они мирные жители), но 4-5 из них гул€ют вокруг селень€.

„ерез час после ухода вит€зей и волчат в штаб ƒружины (может быть другое, заранее назначенное место) €вл€ютс€ разведчики. “ам они получают письменный приказ (может быть шифр или вид измененного морзе), в котором сказано куда они должны отправитьс€ и какую местность очистить от партизан.  огда волчата замет€т приближение разведчиков (или часовой выставленный вит€з€ми), то вит€зи как можно - скорее снимают спой лагерь (быстрота и правильность работы, а так же соблюдение тишины) в хороню укрытом месте. ѕри этом бегстве, их сопровождает несколько волчат старшего возраста. которые узнав, где расположен новый лагерь вит€зей, быстро возвращаютс€ в свое селенье, стара€сь остатьс€ незамеченными разведчиками.

¬олчата дел€тс€ на активных и пассивных. јктивные (старшие, более смышленые) нос€т донесени€ и провиант в лагерь вит€зей. ѕассивные гул€ют по лесу и сообщают в свое селение (старшине селень€), что предпринимают разведчики. —таршина селень€ посылает в лагерь вит€зей письменное сообщени€, которые пишутс€ шифром, условленным с вит€з€ми. —амо собой разумеетс€, что волчата. нос€щие сообщени€ и провиант в лагерь вит€зей, так же делают устные донесени€, как лагере вит€зей, так и старшине деревни обо всем замеченном ими.

¬ это врем€ вит€зи, выставив часового, а так же два. далеко выдвинутых форпоста, продолжают строить свой лагерь и собирают материал дл€ костра (варка обеда). ¬се это. соблюда€ полную тишину. –азведчики стрем€тс€ обнаружить место первого лагер€ вит€зей, а главное Х найти их новый лагерь. ÷ель их - напасть на лагерь вит€зей, уничтожить (зап€тнать) возможно большее число вит€зей, и захватить их флажок. ¬ит€зи защищаютс€ и также п€тнают разведчиков. »х цель - защитить свой лагерь, и уничтожить большее число разведчиков. ¬начале разведчики стрем€тс€ только обнаружить место нового лагер€ вит€зей.

ќдновременно они стрем€тс€ прервать. св€зь между лагер€ми вит€зей и селением волчат - ведут борьбу с помогающими вит€з€м волчатами.

ќбычно, до обеда разведчикам не удаетс€ вы€снить, где находитс€ лагерь вит€зей, но только нащупать примерно и каком направлении он находитс€, где били замечены волчата с провиантом или донесени€ми. ¬озможны и стычки с далеко выдвинутыми форпостами вит€зей.

¬ заранее назначенное врем€ (дл€ всех групп одно и то же) все три группы приступают к обеду. ќднако, как вит€зи, так и разведчики, проводит его в Ђбоевой обстановкеї, т.е., выставив часовых, которые смен€ютс€, когда остальные пообедают. Ќе исключена возможность по≠сылки 2 - 3 самых ловких и быстрых разведчиков в рекогносцировку и обеденное врем€. ¬озможно, что вит€зи, зан€тые обедом, менее бдительны. ѕосле обеда и отдыха, правительственные войска (разведчики) приступают к решительным операци€м против лагер€ вит€зей. ¬ит€зи после обеда покидают спой лагерь и располагаютс€ вокруг него дл€ обороны. ћен€ть место своего лагер€ вит€зи больше не имеют права. ≈сли разведчикам удалось обнаружить место расположени€ лагер€ вит€зей и сконцентриро≠вать все свои силы, то вит€з€м приходитс€ покинуть лагерь (отдать непри€телю), но они унос€т свой флаг. ¬ит€зи стрем€тс€ "убить" отделившихс€ от своих главных сил разведчиков. ќтдельные вит€зи стараютс€ завлечь небольшие группы на засады. ¬ определенное, заранее условленное врем€ игра кончаетс€ и все собираютс€ в селение волчат. “уда же в течении всей, игры собираютс€ и все убитые всех трех групп.  огда все участники игры собрались, то все вместе отправл€ютс€ домой. ≈сли игра велась до позднего вечера, то можно закончить игру костром. “аков, примерно ход игры. „то касаетс€ действий отдельных групп, то следует сказать следующее.

¬»“я«»

- —тро€т свой первый лагерь. Ѕыстро его снимают и перенос€т на новое место. ¬ар€т обед. –асшифровывают донесени€, получение от волчат. ќхран€ют свой лагерь, а потом защищают его. ¬едут лесную войну с разведчиками и стараютс€ возможно большее число их зап€тнать. Ќачальником вит€зей €вл€етс€ кто-нибудь из их среды, но в их лагере и при всех их действи€х находитс€ так же руководитель, который сулит все их действи€. ќн отмечает все промахи и ошибки, как вит€зей, так и волчат, принос€щих письменные донесени€ и провиант вит€з€м. ќтмечает так же и все удачные действи€, особенно, если волчата принос€т ценные сведени€ не от своею начальника, а но своей инициативе. Ќапример, волчонок, несший провиант, узнал что либо важное и толково сообщил вит€з€м. ¬ит€зи п€тнают разведчиков при тех случа€х, когда наход€тс€ в равных с ними силах, или если число вит€зей больше числа разведчиков. (п€тнание - обычное прикосновение рукой). ≈сли разведчику удалось проникнуть в лагерь вит€зей, то он неприкосно≠венен. Ќо как только он хочет вернутьс€ к своим или унести флаг вит€зей (выходит за черту лагер€), то его снова можно п€тнать. ѕреследовать его можно на неопределенное рассто€ние. ясно, что он постараетс€ соединитьс€ со своими и если разведчики будут в численном перевесе, то преследовавшим вит€з€м самим придетс€ спасатьс€. ≈сли разведчик похитил флаг вит€зей и передал его руководителю, наход€щемус€ при отр€де разведчиков, то его п€тнать нельз€.

–ј«¬≈ƒ„» »

- Ќачальником разведчиков так же €вл€етс€ один из них. “олковый, хороший вожак очень подходит дл€ этой роли. ѕри отр€де разведчиков так же находитс€ руководитель, который судит все действи€ разведчиков. ќн может вмешиватьс€ в распор€жени€ разведческого начальника, но лишь в том случае если:

1. действи€ разведчиков не соответствуют правилам игры,

2. начальник разведчиков делает столь т€желую ошибку, что она может привести к полному срыву всей игры

например, уход€т совершенно в неправильном направлении. –уководитель отмечает все ошибки и неправильности в действи€х разведчиков, а так же и все их удачные действи€. ¬ообще он делает оценку работы разведчиков. –азведчики п€тнают вит€зей, если они, при встрече с ними, наход€тс€ в численном перевесе. „тобы убить вит€з€, его надо дважды зап€тнать, т.е. дважды дотронутьс€ рукой. ѕри этом безразлично, один ли разведчик дважды дотронетс€ до вит€з€ рукой или два разведчика каждый но одному разу. –абота€ в лесу (обыскива€ его), разведчики соблюдают тишину, переговариваютс€ между собой "немыми" командами, а при больших рассто€ни€х флажками азбукой морзе. ѕоймав волчонка в лесу (далее 50 метров от селени€ волчат). ќни его обыскивают и если найдут письменное сообщение вит€з€м, то волчонок считаетс€ "убитым" и больше о игре не может участвовать. ≈сли при волчонке был провиант, то разведчики его отбирают, волчонок отправл€етс€ в свое селение. Ќо он при этом случае, не считаетс€ убитым. —ледует заметить, что разведчики, заметив -волчонка с провиантом, могут сделать вид, что его не заметили. ќни пытаютс€ выследить его, чтобы узнать, где находитс€ лагерь вит€зей. ¬олчат, у которых при обыске ничего не найдено, отпускают на свободу. Ќо если разведчики замет€т, что волчонок €вно следит за их действи€ми, то он так же убиваетс€ - троекратное п€тнание. ≈сть еще один случай, когда разведчики могут "убить" волчонка, а именно, когда он находитс€ в лагере вит€зей, когда разведчики возьмут его штурмом - захват€т.


¬ќЋ„ј“ј.

Ќачальником волчат €вл€етс€ руководитель. ќн старшина селени€ мирных жителей. ќн и течении всей игры не покидает лагерь волчат, он одновременно €вл€етс€ так же и наблюдателем и судьей. ќн должен быть объективным. ≈му волчата сообщают все новости, все ими замеченное. ќн посылает письменные донесени€ вит€з€м, а так же и провиант. ѕровиант обычно посылаетс€ три раза. ќн отмечает все удачные и неудачные действи€ волчат. ¬олчата - мирные жители (у них нет оружи€) и они никого п€тнать ("убивать") не могут. ќни могут следить за разведчиками и скрытно (незаметно}, следу€ за ними, или как случайные прохожие - не следу€ за разведчиками. ¬олчата должны быть очень осторожны, как при доставке донесений, так и при переноске провианта в лагерь вит€зей, чтобы не помочь разведчикам обнаружить этот лагерь. Ќадо очень подробно инструктировать волчат по этому вопросу. ¬сем трем руководител€м надо посоветовать записывать все событи€ в ходе игры. ≈сли есть четвертый судь€ Х старший судь€ игры, то он не прив€зан к какому либо месту и поэтому может быть в критических пунктах игры. ќн же €вл€етс€. арбитром во всех спорных случа€х. ѕо окончании игры все судьи собираютс€ вместе, сравнивают все донесени€ и производ€т окончательную оценку действий всех трех групп. Ќе рекомендуетс€ делать окончательную оценку сразу же после окончани€ игры в тот же день, когда игра проводилась, если игра т€нулась до позднего вечера. “огда лучше перенести окончательный подсчет результатов на следующий день. Ќеобходимо, чтобы были выработаны строгие правила на случай обмана или несоблюдени€ правил игры.

¬се зап€тнанные до обеденного перерыва, возвращаютс€ в свои лагер€ и больше в игре не участвуют. ¬се они нос€т белую пов€зку на левой руке. ѕосле обеда все "убитые" (зап€тнанные всех трех групп), собираютс€ в лагерь волчат и там ожидают конца игры, можно, среди них организовать игры, чтобы им не было скучно до конца игры. „то касаетс€ оценки (пунктировки) действий всех трех групп, то следует сказать, что она зависит от 1. ћестности, те проводитс€ игра. „ем больше и чем гуще лес. тем больше шансов у вит€зей. 2.  оличество и возраст участников в каждой группе. 3. ќт правил игры и насколько участники их честно выполн€ют.

Ќижеприведенна€ оценка ни в коем случае не может считатьс€ окончательной и может быть сильно изменена. Ёто должно быть выработано на заседании судей перед игрой.  роме того, организаторы могут вести в игру и другие задани€ дл€ каждой группы играющих, что повлечет за собой так же и увеличение разных случаев подлежащих оценке.

ќ÷≈Ќ ј.

¬ќЋ„ј“ј

¬олчата могут заработать следующие пункты.

1. «а постройку своего лагер€ (селени€) в зависимости от качества и быстроты работы 4-6-10 пунктов.(++)

2. «а своевременное сообщение о приближении разведчиков 2-4 ++

3. «а доставку в лагерь вит€зей каждого письменного сообщени€. ¬ зависимости от важности сообщени€ и насколько толково передано 3*5 ++

4. «а доставку устного сообщени€. ¬ зависимости от важности сообщени€ и насколько толково передано 1-3-5 ++

5. «а доставку сведений своему начальнику 1+

6. «а доставку провианта в лагерь вит€зей 3++ ѕосылаетс€ обычно три раза в течении игры.

7. «а приготовление обеда. ¬ зависимости от качества и правильно≠сти работы 4-7-10 ++

8. «а поведение, послушание и сознательное отношение к игре. 2-5-8 ++

≈сли, благодар€ неосторожности волчат, был обнаружен лагерь ви≠т€зей, то от суммы очков, собранных ими отсчитываетс€ 10 ++

–ј«¬≈ƒ„» ». –азведчики могут заработать следующие пункты:

1. «а расшифровку письма в штабе Х зависит от скорости - 2-4 ++

2. ќбнаружение места первого лагер€ вит€зей. ¬ зависимости нас≠колько хорошо оно было прибрано - 4-6-8 ++

3. «а поимку волчонка с провиантом - 2 ++

4. «а поимку волчонка с донесением Х 4 ++

5. ѕрочтение захваченного донесени€ (расшифровка) Х 2 ++

6. «а поимку волчонка, €вно следившего за ними Х 2 ++

7. «а каждого зап€тнанного вит€з€ - 5 ++

8. Ќахождение лагер€ вит€зей Х 5 ++

9. «ахват флага вит€зей Х 10 ++

10. «а приготовление обеда.  ачество костра, качество приготовлени€

еды, скорость варки, уборка места костра. ¬се это принимаетс€ во

внимание при оценке - 2.4-6-8 ++

¬»“я«». ¬ит€зи могут заработать следующие пункты:

1. «а постройку первого лагер€. ¬ зависимости от качества и быстро≠ты работы Х 2-4-6 ++

2. «а быстроту уборки первого лагер€. —корость и чтобы не остава≠лось следов Х 2-4 ++

3. «а постройку второго лагер€.  ачество и быстрота " 4-6-8 ++

4. «а каждого зап€тнанного разведчика - 2-3 ++

5. «а пойманного (зап€тнанного) разведчика, унос€щего флаг вит€зей, присуждаетс€ - 4 ++

6. «а хорошо выбранное место дл€ второго лагер€. ≈сли его развед≠чики не обнаружили до обеда - 4 ++

7. ≈сли не обнаружили в течении всей игры Х 8 ++

8. «а приготовление обеда, качество костра, качество приготовленной пищи, скорость варки и уборка места костра Х 2-4-6-8 ++

¬се это принимаетс€ по внимание при оценке.  роме того, можно ввести в оценку так же "лесную работу" - т.е. умение тихо, незаметно двигатьс€, маскироватьс€, пользоватьс€ природными прикрыти€ми и т.д. ћожно еще условитьс€ оценивать про€вление личной инициативы, а так же сигнализацию (качество и скорость). ∆елательно, чтобы первый сбор после игры был посв€щен разбору игры и оценке действий всех участников во врем€ игры. Ќадо отметить все случаи хорошего выполнени€ отдельных заданий, а так же все допущенные ошибки. “огда игра принесет больше пользы всем участникам и втора€ така€ игра будет значительно интересней.

—овершенно €сно, что така€ игра может быть проведена и без всех трех разведческих возрастов. Ќапример в игре могут участвовать три отр€да разведчиков. ћожно и так провести игру, что и разведчицы смогут в ней прин€ть участие. Ќапример, как мирные жители. ћне известен случай, когда така€ игра была проведена между трем€ отр€дами вит€зей. »гра началась в субботу в четыре часа и продолжалась до восьми вечера в воскресение, т.е. длилась 28 часов!!! “ут был также эле≠мент ночной игры. Ѕыли обоюдные ночные нападени€ на лагер€ и т.д. ясно, что в таких случа€х численное соотношение между группами должно быть другое. “ак же и некоторые правила (напр. п€тнание) должны быть изменены. ќценка будет сложнее, т.к. оценке будут подлежать еще и другие действи€ всех трех групп участников. ≈ще раз повтор€ю, что руководители должны заранее осмотреть местность игры, чтобы предоставить себе возможный ее ход.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 284 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

816 - | 604 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.055 с.