Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘акторы, не способствующие повышенному (оптимальному) бронхиальному давлению.




1. Ќедостаточное развитие мышц брюшного пресса, в св€зи, с чем диафрагма оттесн€етс€ книзу (низкое положение диафрагмы): объективно это выражаетс€ выпиранием брюшной стенки кпереди. ѕриводит к низкому бронхиальному давлению.

2. Ќедостаточное развитие мышц спины приводит к низкому бронхиальному давлению.

3. —падение стенок грудной клетки происходит при расширении грудной клетки при усиленном вдохе. Ёто приводит к скачкам бронхиального давлени€ и резкому голосу.

4. Ќапр€жение мышц брюшного пресса в нижнем направлении при натуживании дл€ очищени€ от содержимого полых органов (кишечника) приводит к низкому положению диафрагмы, а это в свою очередь приводит к низкому бронхиальному давлению.

ѕоложение гортани при фонации

Ётот пункт (5) отражает очень важный момент. ќстановимс€ на нем подробнее. —уть такова. —уществуют сложные соотношени€ между внутренними и наружными мышцами гортани и механизмом дыхательных движений. ѕри выдохе воздух стремитс€ вытолкнуть гортань с сомкнутыми св€зками кверху.

–аботнов в экспериментах при пении высоких звуков у плохих певцов зафиксировал повышение гортани, а у выдающихс€ певцов гортань понижаетс€ (Ђвторой ротї - ¬.Ѕ.)ѕро необходимость понижени€ гортани при пении знали и сейчас знают. Ќо одно дело знать, а другое дело уметь держать гортань открытой во врем€ пени€. —овременные певцы этим приемом не владеют, так как, за редким исключением, все €вл€ютс€ заложниками диафрагмального глубокого дыхани€.

 

‘акторы, способствующие повышенному (оптимальному) бронхиальному давлению.

–аботнов их не перечисл€ет, полага€, что они с обратным знаком вытекают вытекают из предыдущего материала. ќднако у нас самоучитель и в дидактическом плане о них целесообразно сообщить отдельно.

1. ¬ысокое положение диафрагмы. ќбеспечиваетс€ нормальным развитием брюшного пресса (поджать живот) и мышц спины.

2. Ќапр€жение мышц брюшного пресса в верхнем направлении. ќбеспечиваетс€ мышцами нижней частью диафрагмы, котора€, напр€га€сь, уплощает и поднимает все содержимое брюшной полости кверху (поджать живот; вот она истинна€ опора на диафрагму Ц ¬.Ѕ).

3. ”держивание стенок грудной клетки. ќбеспечиваетс€ малым вдохом.

 

ќ роли надставной трубы (нос, рот и глотка) при фонации.

Ќос, рот и глотка считает –аботнов в происхождении голоса играют уже сравнительно менее важную роль, так как по этим полост€м проход€т уже образовавшиес€ ниже звуковые волны. Ќо их роль, тем не менее, значительна при формировании слова и тембра голоса.

 

ќ вли€ние глубокого и малого дыхани€ на дикцию певцов.

„резвычайно важны рассуждени€ –аботнова о значении внутрибронхиального давлени€ и разборчивости речи при пении оперных певцов. ѕричина плохой дикции певцов в глубоком дыхании, так как кажда€ гласна€ требует строго определенного бронхиального давлени€. ƒл€ ј Ч 10мм, ≈ Ч12, » Ч13,5, ” Ч12,5Еї

ѕоэтому только при малом дыхании происходит скоординированна€ работа всех звеньев голосового механизма - давлени€ в бронхиальной системе, положени€ голосовых св€зок, подъем м€гкого нЄба. ¬следствие этого происходит звучат одновременно грудной и головной резонаторы, гласные станов€тс€ неразмытыми, определенными, чЄткими. ѕри глубоком дыхании певца одолевает столько проблем, что о хорошей дикции не может быть и речи.

„ем вдыхатьносом или ртом, или одновременно носом и ртом?

Ћ.ƒ. –аботнов считает, что вдох должен делатьс€ носом. ѕричем его глубинной частью. я это называю по аналогии со Ђвторым ртомї, Ђвторым носомї. ¬ этом разногласий с традиционным подходом к вдоху нет.

‘ункци€ диафрагмы

ѕрежде, чем рассмотреть взгл€ды –аботнова на роль диафрагмы в пении, необходимо иметь общее представление о ней.

ѕрежде всего, надо знать, что:

1) диафрагма Ц это мышечна€ перегородка между дыхательной и пищеварительной системами, в этом ее главна€ функци€, биологический смысл.

2) вспомогательна€ функци€ диафрагмы - служить органом дл€ усилени€ дыхани€. Ёта ее роль вступает в силу только при больших физических нагрузках, когда требуетс€ больше Ђвоздушной пищиї. ¬оздух Ц главна€ пища дл€ организма дл€ всего живого на земле. “ак же, как тверда€ и жидка€ пища в неумеренных количествах вредна дл€ организма, тоже относитс€ и к воздушной пище. –азница только во времени наступлени€ отрицательных последствий.

“еперь попытаемс€ пон€ть причины традиционного понимани€ роли диафрагмы в пении. ќп€ть загл€нем в историю. 18 век. ‘изиологи€ находилась в зачаточном состо€нии. –азвивалась в основном анатоми€, как практическа€ ветвь хирургии.

«адолго до 18 века была обнаружена диафрагма, но только в этот период пришла иде€ применить ее к процессу пени€.

¬ св€зи с тем, что о механизме работы гладкой мускулатуры бронхов не было известно, то механизм дыхани€ трактовалс€ чисто механистически. Ћогика рассуждений была и остаетс€ следующей: речь и пение Ц это озвученное дыхание. ƒыхание короткое - мало воздуху в легких Ц а, следовательно, и звук короткий.

ƒл€ увеличени€ длительности звучани€ решили использовать диафрагму. ƒл€ этого стали вып€чивать живот, чтобы диафрагму опускать вниз и вдыхать максимальное количество воздуха. ¬от по этой логике и возникло диафрагмальное глубокое дыхание.

— этого времени роль диафрагмы понимаетс€, как помощника, своего рода механического толкател€ воздуха (насоса) при вдохе и выдохе. ¬се беды, оттого, что диафрагма, выступа€ в роли толкател€ воздуха, подавл€ет тончайшую работу гладкой мускулатуры.

–аботнов, доказывает, что главна€ роль диафрагмы заключаетс€ в поддержании внутрибронхиального давлени€ при речи или пении и на диафрагму следует смотреть как на чрезвычайно важную вторую силу

(перва€ - гладка€ мускулатура бронхов - ¬.Ѕ.)

“еперь посмотрим, как согласуютс€ первый и второй секреты.

 

„тобы диафрагма была помощником, а не врагом певца надо вт€нуть живот, как это делаетс€ по стойке Ђсмирної или надеть специальный по€с, ст€гивающий нижнюю часть живота и облегчающий вт€гивание в себ€ живота. ≈ще раз напомним, что этими по€сами пользовались многие оперные певцы, (Ўал€пин,  арузо, ѕечковский, Ћемешев и др.)

ќ вт€гивании живота пишет в первом издании и √арсиа.

Ётот простой прием приводит диафрагму в высокое (вертикальное сто€ние) и обеспечивает малое дыхание. ¬от собственно и все, что надо знать оратору или певцу.

»так, правда заключаетс€ в том, чтобы диафрагма находилась во врем€ пени€ в вертикальном положении и была неподвижной. »менно при этих услови€х она поддерживает оптимальное повышенное бронхиальное давление и обеспечивает малое дыхание. ¬се это обеспечиваетс€ пожатием живота.

¬ итоге все очень просто. Ќадо только освободить мышление от нав€занных догм.

 

Ќизкое состо€ние диафрагмы характерно дл€ ослабленных организмов. Ђ÷елый р€д физиологических и патологических условий приводит к низкому сто€нию диафрагмы, сюда принадлежат: ослабление брюшного пресса и повышение отрицательного давлени€ в брюшной полости, опускание брюшных органов, далее эмфизема легких, плеврит, многие болезни легких и самой диафрагмы, общее истощение и слабостьЕї

Ќаблюда€ многих современных оперных певцов, раньше € поражалс€ и удивл€лс€ огромными габаритами их животов и их нездоровым видом в целом. “еперь причина €сна. Ёто результат глубокого диафрагмального дыхани€.

Ќа тренингах, чтобы не загружать учеников лишней информацией, о диафрагме говорю, что когда мы поджимаем живот, то она при речи и пении способствует малому дыханию и тогда гладка€ мускулатура бронхов все сама идеально делает, без нашего вмешательства. ѕоэтому живот надо всегда держать поджатым при речи и пении. ƒл€ выработки этого навыка существует множество упражнений, часть из которых приводитс€ в практической части. ƒобавл€ю при этом, что держать живот поджатым хорошо не только дл€ голоса, но и дл€ выработки осанки.

“аким образом, поджима€ живот, мы диафрагму делаем активной, но совершенно в другом смысле, чем это традиционно прин€то.  ошка, выслеживающа€ мышку, неподвижна, но активна. “ак и диафрагма, при пении неподвижна, но активна.

ѕротив вып€чивани€ живота и опускани€ диафрагмы много и других аргументов. ѕри опускании диафрагмы она давит на всю пищеварительную систему, нарушает ее работу и приводит к болезн€м.

ƒалее. „еловек с вздутым животом выгл€дит, по меньшей мере, не эстетично. » напротив, человек с подт€нутым во внутрь животом выгл€дит сильным, здоровым и симпатичным. ѕонаблюдайте военные парады и убедитесь в этом.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 406 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

728 - | 646 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.