Лекции.Орг


Поиск:




Факт из искусства фехтования. Когда мы высказываем слова обо- жания и благодарности, часто в песне, тогда мы достигаем небес и получаем вход во дво-





Когда мы высказываем слова обо- жания и благодарности, часто в песне, тогда мы достигаем небес и получаем вход во дво-


«настороже» означает не только защитное, но так­

же и наступательное дей­ ствие. на самом деле это позиция готовности.


ры нашего Отца. ftы проде-

лываем большие расстояния по невидимым сферам, хо- дим по тротуарам неба, хотя наши ноги по-прежнему твер- до стоят на земле. ftне трудно


 

сосчитать, сколько раз я буквально чувствовала, что взле- таю, пока ходила по дому, распевая хвалу.

Нам не нужны ни ключ, ни пригласительное письмо, чтобы войти во дворы Господни. Все, что нам нужно, — это песня!

 

Начало песни

В Книге Исход, главе 15, впервые упоминается динамич- ная песня. До этого говорится о музыкальных инструмен- тах, а не о словах.

«Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превоз- несу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх. 15:1–3).

В этой победной песне ftоисей провозгласил, что Бог — его песня крепости. Восхваление Бога в пении го- ворит о Его царствовании в вашей жизни. Пение Ему от- крывает ваше сердце и наполняет вашу жизнь Его чуде- сами. Невозможно сосчитать, сколько раз в моей жизни пение полностью меняло всю ситуацию. Бывают времена, когда я чувствую себя словно раздавленной под грузом жизненных проблем. Порой бывает, что я слышу ужасную новость или какое-нибудь сообщение, способное напу- гать меня. Если атака весьма сильная, тогда я ухожу в пу- стую комнату, закрываю за собой дверь, и не только пою, но и еще и танцую, до тех пор пока не почувствую, что пес- ня завладела моей ситуацией.


 

Бывают другие времена, когда я чувствую невероятную усталость, даже смертельную. Иногда длительная поезд- ка сбивает с толку, но одно в моей жизни постоянно: как только я добираюсь до номера отеля после длительного путешествия, после перелетов и переездов, я меняю си- туацию поклонением и прославлением. Входя в номер, я сразу молюсь, затем надеваю наушники и включаю пе- сню прославления.

Через песни хвалы я могу пережить атмосферу небес независимо от того, в каком месте земли я нахожусь. В та- кие времена я знаю, что приехала служить, и я не позво- ляю какому-то тоскливому гостиничному номеру в дале- ком от дома городе лишить меня сил. Бывает, что номер в отеле выглядит очень уютно, и из-за усталости мне хо- чется лечь и поспать, вместо того чтобы с радостью бежать проповедовать на служении. Тогда я понимаю, что надо возгреть дар внутри себя.

«…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псал- мами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:18–20).

Когда мы поем, Бог прославляется. Его господство провозглашается в нашей ситуации. Когда Он пребы- вает в славословии Своего народа, мы предстаем перед Ним, даже когда Он внутри нас. Наши сердца начина- ют наполняться Его отвагой, переполняться благодарно- стью Ему.


 

 

Песни битвы

Был один случай, когда певцы Иудеи победили три неве- роятно большие армии, собравшиеся, чтобы уничтожить иудеев (см. 2 Пар. 20). Когда Божий святой народ воскли- цал и славословил Своего непобедимого Бога, Бог при- вел вражеские армии в замешательство и обратил их мечи друг против друга. Каков же был их стратегический бое- вой клич?

«Славьте Господа, ибо вечна любовь Его!» (2 Пар. 20:21, перев. с англ.).

Какая армия устоит перед силой вечной любви? Ника- кая, потому что любовь никогда не перестает.

Вот еще один из моих любимых примеров того, как Бог сражается от нашего имени:

«А у вас будут песни, как в ночь священного празд- ника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой. И воз- гремит Господь величественным гласом Своим

и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в навод- нении и в каменном граде. Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. И вся- кое движение определенного ему жезла, кото- рый Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опу- стошительною» (Ис. 30:29–32).

ftоя роль в этом уравнении — открыть рот и петь! Но не просто любую песню. Я должна петь, как если бы


 

я взбиралась ночью на Божью гору, и оттуда с величест- венных высот я бы видела, как видит Он, и помнила, на- сколько могуществен Всевышний. Когда я пою с такой радостной силой, Бог открывает уши и глаза моего духа, чтобы слышать Его величественный голос и видеть Его могущественную руку, простертую в битве. Его голос со- крушает твердыни, а жезл поражает врага. Все это проис- ходит в унисон с современными музыкальными инстру- ментами.

Почему мы только наполовину обнажаем свои мечи? Когда мы поклоняемся в радости, соединенной с нашей крепостью и силой, Бог сокрушает врага Своим мечом.

Вы знаете, что мы не сражаемся с плотью и кровью. Наша борьба с невидимыми силами тьмы, которые руко- водят любым действием на земле, противоположным све- ту, любви, истине, вере, надежде и мужеству.

Один из самых сильных списков Божьих обетований записан в Книге пророка Исаии, главе 54. В одной этой главе мы видим Божье обеспечение наследия, умноже- ния, восстановления, искупления, сострадания, твердого основания, свободы от страха, детей, наставленных Бо- гом, и избавление от врага. Все это вы можете получить за песню!

«Возвеселись, неплодная, нерождающая; восклик- ни и возгласи, немучившаяся родами; потому что

у оставленной гораздо более детей, нежели у имею- щей мужа, говорит Господь» (Ис. 54:1).

Когда вы поете, то створки вашей жизни распахиваются для небесного потока. Когда я чувствую, что меня одоле- вают сомнения, окружает страх и несвобода, или я просто


 

ощущаю себя прибитой к земле, я достаю меч песни и воз- вышаю голос.

Еще я танцую. Почему бы и нет? Именно своим неу- клюжим танцем царь Давид отличился как муж Божий, а его жена ftелхола по этому поводу лишилась возможно- сти зачать и родить:

«Когда входил ковчег Господень в город Давидов, ftелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем» (2 Цар. 6:16).

Ваша публика не люди, а Бог. Давид не сдержался. Его так сильно переполняла радость, что он пустился в пляс. Ковчег вернулся в Иерусалим,


Божье обетование исполни- лось. Вообще музыка пригла- шает тело двигаться, но и вос- поминания о том, что Бог сде- лал, тоже будут вынуждать вас


Когда вы поете,

то створки вашей жиз­ ни распахиваются для небесного потока.


танцевать. Открывая врата своего сердца в хвале и благо- дарении за все, что Он сделал для вас, вы прикоснетесь к Нему. Наши песни в ночи приведут Его в наш день. Ко- гда вы будете петь, все ваши жизненные тревоги и заботы расступятся, вместо них придет новая волна ожиданий, натиск врага будет остановлен, и вы войдете в присутствие Божье.

Когда мы поем, Он слышит нас, и мы начинаем видеть, как в нашей жизни осуществляются Божьи обетования.


 

 

Дорогой Небесный Отец,

Я готова петь над пустыми гиблыми полями своей жизни. Я верю, что, когда я буду петь, Ты наполнишь мое сердце ожиданием надежды,

и моя вера возрастет, когда я буду выражать свою любовь к Тебе. Ты один имеешь власть сокрушить ложь и твердыни врага силой Твоего царского величия и правления. Прости меня за то, что

я удерживала славу, принадлежащую Твоему имени. С этого момента я выбираю быть как огненный меч, который вращается во всех направлениях.

И какими бы ни были обстоятельства вокруг меня, я буду восхвалять Тебя и петь о Твоей любви и милости, которая пребывает вовеки. Во имя Иисуса. Аминь.


меч молчания

Один меч хранит другой в ножнах.

Джордж герберт

 

 

ftеч молчания лучше всего запечатлен в образе меча, не вынутого из ножен. Он есть, но не используется. Вид- на рукоятка этого меча, она показывает, что за нее можно ухватиться, но лезвие спрятано, что говорит о намерении владельца не вынимать его из ножен.

ftолчание — это невидимый меч, который выражается в несказанном слове или невыполненном действии. Ору- жие, которое вы носите при себе, остается спрятанным, когда требуется молчать. ftы применяем этот меч, когда откладываем все, что хотим или могли бы сделать, чтобы спасти или защитить себя. Это то, что происходит, когда мы кладем свое тело и душу к ногам нашего Царя.

ftолчание может означать многое. Например то, что у вас действительно нет ответа на вопрос, обвинение или оскорбление. Иногда нас настигает что-то недоступное нашему пониманию, поэтому мы не знаем, как реагиро- вать. ftолчание может также означать, что у вас есть от- вет, но вы решили его не озвучивать. Если меч остается в ножнах, то, возможно, это потому, что наши руки чем-то


 

связаны. Я не говорю сейчас об узах страха, я говорю о Боге, Который шепотом говорит нам: «Оставь это ftне». Для того чтобы со- хранять спокойствие, часто требуется больше силы, чем для того, чтобы нападать.

Тишина и спокойствие — это лучшая по- зиция, которую мы можем занять, когда нам нужно услышать Бога.

Бывают времена, когда это положение становится самым лучшим, чтобы мы могли принять от Бога то, что Он хочет открыть другим людям. И та и другая тактика тре- буют, чтобы мы управляли своими душами. В современной культуре это означает умение владеть собой: «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом сво- им» (Притч. 25:28).

Когда своими беспечными словами и по- ступками мы лишаем душу защиты, тогда вре-

мя молчания в размышлении и покаянии может начать ис- правлять то, что было испорчено. (Больше об этом пого- ворим далее.)

Бывают также времена, когда мы оказываемся посре- ди угрожающих обстоятельств, и не мы тому виной. ftы были послушны Богу, следовали Его водительству и обна- ружили, что оказались посреди битвы света с тьмой.

Самым лучшим библейским примером битвы, когда

«все шансы против тебя», и «тебе ни за что не справить- ся», пожалуй, будет история о том, как дети Израилевы покидали Египет, землю своего рабства.

После серии напряженных переговоров и настойчивых просьб, после нескольких наказаний Бог вмешался и по-


 

слал разрушителя, который погубил всех первенцев егип- тян. Сраженный горем фараон отпустил израильтян пойти и поклониться своему Богу. Но Бог снова ожесточил его сердце, и фараон решил преследовать израильский народ, послав в погоню целую армию.

Разумеется, израильтяне, мягко сказать, испугались, когда увидели позади себя колесницы и коней. Вместо того чтобы обвинять фараона, они обвинили ftоисея за то, что он при- вел их в пустыню, чтобы погубить! Казалось, все потеряно, и выхода нет. По всем логическим заключениям они оказа- лись в ловушке, перед ними простиралось широкое и глу- бокое море, а сзади приближалась самая могущественная в мире армия. Уверена, что вы помните: наш удивительный Бог смотрит на испытания, не имеющие никаких средств из- бавления, как на возможности. Израиль находился именно там, куда Бог хотел его поставить, и ftоисей смело сказал:

«Не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господ- не, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исх. 14:13. 14, курсив автора).

Согласны ли вы, что спокойствие весьма нелегко обре- сти в моменты ужаса?

Читая эти слова, я вспоминаю эпический образ фильма

«Десять заповедей». Движущийся огненный столп, кото- рый вел их, переместился назад и преградил путь египет- ской армии. Всю ночь огненная стена удерживала египет- скую армию врагов. Тем временем ветер Божий дул, чтобы разделить Красное море и осушить морское дно, проло- жив для израильтян путь к свободе, без грязи.


 

Наблюдая за происходящим, можно только восклик- нуть: это же так здорово, что дух захватывает!

Но чудеса на этом не закончились. После того, как изра- ильтяне спокойно перешли на другую сторону моря, егип- тяне осмелились преследовать их. Как только все израиль- тяне выбрались на другой берег, Бог отпустил воды Крас- ного моря, и вся египетская армия в один миг оказалась погребенной под ними.

Этот великий момент вдохновил ftоисея, чтобы вос- петь Господу, а ftириамь и все женщины поддержали его в танце под тамбурины.

Очевидно, что, когда Господь сражается за нас, нужно лишь оставаться в спокойствии и тишине, до тех пор пока не настанет время праздновать. Звучит просто, верно? Но не скажу, что это легко.

ftного раз мне и самой приходилось сталкиваться с та- кими битвами. Вы уже знаете, что большинство сражений, с которыми мы сталкиваемся, не сопровождаются эпиче- ской картиной с водой и огнем. Не дует ветер, проклады- вая нам путь через видимое море. Нет огненного столпа, который бы горел для нас в ночи и отпугивал врага. Наш враг не преследует нас с колесницами и копьями. Его атаки более тонкие, и, скорее всего, он вооружен ложью и клеве- той, слухами, которые сеют разделение, и страхом, кото- рый сковывает все наши движения.

Единственная соленая вода на расстоянии ста миль во- круг — слезы из наших глазах, а огненный столп — это мерцающее пламя наших сердец. Тем не менее мы имеем обетование, что Он прикрывает нашу спину, не посылая нам ангелов, но самолично выступая нашей защитной стеной. У нас есть полная уверенность, что Он никогда не оставит и не покинет нас.


 

Давайте посмотрим, как ftоисей успокаивает.

«Но ftоисей сказал народу: не бойтесь, стойте твер- до — и увидите спасение Господне, которое Он сде- лает вам сегодня. Внимательно смотрите на Египтян сегодня, потому что больше никогда их не увидите.

Господь будет сражаться за вас, а вы держите рот на замке!» (Исх. 14:13, 14, перев. с англ. ftsG).

И вот еще:

«Но ftоисей отвечал народу: не бойтесь, стойте твердо — и увидите избавление Господне, которое Он сделает вам сегодня. Египтян, которых видите вы сегодня, больше не увидите никогда. Господь будет поборать за вас, вам надо всего лишь быть спокой- ными» (Исх. 14:13, 14, перев. с англ. NIV).

Здесь неизменно повторяется одна и та же мысль: не надо бояться. ftы должны прогонять из своих мыслей любой признак страха и не позволять ему загрязнять наш ум. Еще нам сказано стоять твердо и не двигаться с места. Это значит, что нам не надо убегать, сдаваться или отсту- пать, вместо этого надо стоять прямо, сохраняя положе- ние, в котором мы находимся сейчас. Соблюдая эти два наставления и сохраняя заданную позицию, мы увидим, как Бог совершит что-то чудесное. Он приглашает нас со- зерцать, точнее приготовиться удивляться, как Он будет нас спасать и избавлять.

ftне нравится, как ftоисей изменил взгляд всего на- рода, нарисовав образ. «В последний раз посмотрите на этого врага, потому что больше вы никогда его не уви-


 

дите. И пока вашему взору открывается эта восхититель- ная картина Божьего могущества и верности, ваша зада- ча быть спокойными и молчать. Не надо ни насмехаться, ни кричать, ни задавать вопросов — просто молча пейте эту чашу».

Когда битва или противник оказываются нам не по си- лам, тогда у Бога появляется возможность проявить Себя как избавителя. Когда мы отступаем, тогда приходит Он и являет Свое могущество, верность и силу.

Из этого описания Исхода мы узнаем, что Бог намерен- но и неоднократно ожесточал сердце фараона, чтобы явить

Свою славу всему Египту и прославить Свое имя по всей земле. Избавле-


Факт из искусства фехтования искусство фехтования

заключается в том, чтобы взять под контроль собст­ венные поступки. все дело в самодисциплине.


ние из Египта сделало Бога и Его детей известными. Один этот случай известил о могу- ществе и завете Бога всем народам, отличив потомков Авраама на всю вечность. До этого Израиль был пора- бощенным народом, скрытым

внутри свободного процветаю-


щего и сильного Египта.

Позднее в истории Израиль вновь столкнулся с неизмеримым превосходством, на этот раз на него обрушилась рука царя Ассирии. Он пригласил де- тей Израилевых вступить в порочный союз с ним, пообе- щав им хлеб и виноградники в изобилии в земле изгнания. Послушайте его угрозы и обратите внимание на то, как хо- рошо его хвастовство позволило Богу явить Свою силу на Своем народе.


 

«[Итак] да не обольщает вас Езекия, говоря: „Гос- подь спасет нас“. Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?.. Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим

от руки моей?» (Ис. 36:18, 20).

Что сказал царь Езекия своему народу? Как он велел им отвечать этому надменному, безжалостному завоевателю?

«Но они молчали и не отвечали ему ни слова, пото- му что от царя дано было приказание: не отвечайте ему» (Ис. 36:21).

ftолчание людей не означало, что они находились в смятении. Выйдя от этого жестокого царя, они разорва- ли свои одежды в отчаянии и послали гонцов, которые рассказали об этих угрозах царю своей страны. Езекия все выложил перед Господом и закончил свою молитву таки- ми словами:

«И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (Ис. 37:20).

ftне очень нравится этот стих. Он показывает, что та битва была намного страшнее, чем любой из нас может себе представить. Это не было открытое столкновение между народами, это было еще одно откровение одного истинного Бога. Эти народы никогда даже не выходили на поле битвы друг против друга, потому что Бог пригото- вил другую стратегию.


 

«Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть,

и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его» (Ис. 37:7).

Тот, кто хвастался своей репутацией среди народов, пал жертвой силы слухов. Я очень люблю этот пример, по- тому что часто и мы впадаем в искушение лично вступить в битву, реагируя на слухи, но, поступая таким образом, мы проигрываем, даже когда нам кажется, что мы побе- ждаем.

 

Речь — серебро; молчание — золото.

Древняя египетская пословица

 

Помните, что когда Бог прикрывает вашу спину, впере- ди вас ждет золотое будущее.

 

Личные битвы

Поговорим о своих собственных битвах.

Вообще мне интересно узнать, сколько раз Бог был во- оружен и готов сражаться на моей стороне, а я препят- ствовала Его чудесному избавлению своим собственным ртом. Если честно, труднее всего для меня вооружиться именно мечом молчания, тем не менее я осознаю, что ну- ждаюсь в нем все сильнее и сильнее. Нам кажется, что со- хранять молчание в период угрозы, означает лишить себя защитной позиции, особенно если молчание требуется то- гда, когда на нас сыпятся обвинения и ругательства.

В Книге Притчей говорится: «Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает» (Притч. 26:20).


 

Давайте осмелимся сохранять молчание до тех пор, пока не сгорит последнее полено и ветер времени не сдует пепел конфликта.

Иногда молчание означает уход от связанных с риском для вас разговоров. Бывают времена, когда это означает отказ открывать свои уста, даже если вам кажется, что все люди вокруг даже и не думают закрывать рот. Самое силь- ное оружие часто бывает труднее всего держать в руках. Наш язык может быть оружием сильного разрушения или средством исцеления. Я не говорю о терапии молчания. Я хорошо знаю, как она действует. Сейчас я говорю о том, как уйти, ничего не сказав и ничего не сделав, когда хочет- ся многое сказать и многое сделать.

ftы с Джоном недавно обнаружили силу в молча- нии. Как у любого другого человека, у нас нет иммуните- та к сплетням. Люди болтают. Иногда от злости, иногда просто пытаясь разобраться в какой-либо ситуации. Слу- чилось, что один нерешенный вопрос с нашим участием снова и снова возникал перед нами, он поднимался в раз- говорах среди наших друзей и совершенно незнакомых нам людей. Вначале мы молчали. Затем мы стали осто- рожно выражать свое мнение, но, по мере того как слухи распространялись все больше и больше, нам показалось глупым тщательно выбирать слова в то время, как другие вовсе не следили за тем, что говорили. Почему бы и нам открыто не поделиться своим мнением?

Позднее произошел другой случай, и я подумала, что уже нет смысла молчать. Я почувствовала, что уже наруше- ны всякие допустимые границы, и решила, что пора мне высказать все, что у меня накопилось по данному поводу. Хотите, я буду с вами честной? Вначале открытый раз- говор принес чувство облегчения! Наконец-то я могла


 

открыто все высказать. Даже другие почувствовали облег- чение, услышав наше мнение. Поверьте, эта стадия была недолгой и закончилась сразу, как только я сделала шаг от тщательного взвешивания и внимания к своим словам в полную беспечность. Ощущение было таким, словно прорвало плотину, и мне приходилось напрягать все силы, чтобы удержать воду. Она разливалась повсюду, переходя в потоки и ручьи, и проникала в такие места, в которые у меня не было никакого намерения пускать ее.

Теперь в эти грязные потоки, распространившиеся с моей подачи, стали угождать другие люди и вязнуть но- гами в моей грязи. Чем больше накапливалась грязь, тем больше мне хотелось обвинить другую сторону за то, что они развезли эту грязную жижу. Совсем скоро я поняла, что сама стою в ней по колено. ftы с Джоном слишком много сказали и теперь оказались посреди грязной и мут- ной воды.

ftы оба это осознали, хотя находились тогда в разных штатах. Созвонившись по телефону, мы вместе помоли- лись. С раскаянием мы просили прощения и исповедыва- ли свои неверные поступки как могли, и с тех пор в нашем лексиконе появилось новое любимое выражение: «рот на замок».

 

Меч молчания Давида

Если у нас и были малейшие сомнения по поводу того, что мы приняли правильное решение, то на следующий день на воскресном собрании они совершенно рассеялись. В тот день проповедовал гость, проповедник, о котором я никогда раньше не слышала. Он начал рассказывать за- мечательные откровения, которые получил из истории


 

о Давиде и Сауле. О том, как вел себя Давид, когда его оболгали перед Саулом, о том, как Саул, думая о нем дур- но, стал преследовать его, затем простил, но только что- бы вскоре вновь замыслить против него дурное и снова преследовать его, так что Давиду пришлось скрываться от этого царя в одной пещере за другой, в одном убежище за другим. Давид доказывал свою невиновность и предан- ность, но снова получал лживые обвинения в свой адрес и преследования.

Я очень хорошо знала эту историю и почувствовала себя так, словно вновь пережила эту картину.

На этом гость проповедник не остановился. Он про- должил объяснять, как Давид почти стал тем, от кого он скрывался. Измученный этими преследованиями, он на- деялся найти убежище, защитив людей и овец Навала. Он послал своих гонцов попросить, чтобы их приняли на праздник по случаю стрижки овец. Остается только за- даваться вопросом, действительно ли Давид хотел, чтобы его приняли.

Его просьбе не обрадовались. Им не только запретили прийти на праздник, но еще и поставили под сомнение ре- путацию Давида:

«И Навал отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих… И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились,

и пришли и пересказали ему все слова сии» (1 Цар. 25:10, 12).

Как бы вы себя почувствовали? Давиду нанесли оскорб- ление перед его же людьми, обвинили его в том, что он


 

был беглец, тем самым задев репутацию его и его рода. Ко- гда он услышал эти слова, он опешил и весьма резко отве- тил на это оскорбление!

«Тогда Давид сказал людям своим: опояшьтесь каж- дый мечом своим. И все опоясались мечами своими, опоясался и сам Давид своим мечом, и пошли за Да- видом около четырехсот человек, а двести остались при обозе» (1 Цар. 25:13).

Давид потерял контроль над собой. Он достаточно на- слушался обвинений в свой адрес о том, что он был непо- корным рабом, хотя верно служил Богу. Он не сбежал, его вынудили скрываться. Навалу грозило принять на себя весь гнев, скопившийся в душе Давида за все годы. Он был настолько сокрушен, что даже сомневался в награде за бла- гочестие. Послушайте его слова:

«И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало

из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро; пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из все- го, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене» (1 Цар. 25:21, 22, курсив автора).

Давид из пастуха-защитника превратился в лидера, кли- чущего «пойдем убьем его», что легко сделать, когда забы- ваешь, что награждает Бог, а не человек. Поскольку Давид был лидером, все люди собрались и последовали за своим обиженным начальником. Без колебаний и сомнений они вскочили на своих коней, обнажив мечи.


 

Я подвожу вас к следующему пункту. Даже если все люди следуют за вами, это не значит, что вы непременно правы. Люди следуют за своими лидерами, и, несмотря на то, что Давид был великим предводителем, ему нужна была мудрость, потому что он оказался в затруднительном положении.

Как он угодил в него? Возможно, он позволил словам ничтожного человека затуманить его видение. По неко- торой причине это оскорбление и уничижение грозили сбить его с пути. После многих лет доверия Богу с вытека- ющими из него последствиями Давид был готов все взять в свои руки.

Если вы перестанете быть бдительным, то слова других людей могут заставить вас забыть, кто вы есть на самом деле.

Как бы Давид ни доказывал Саулу свою невиновность, он не мог сесть на царский трон. Да и Саулу трон уже не принадлежал, поэтому он


не мог его уступить. Царство было отнято из его рук. Бог ут- верждал Давида, очищая его че- рез отверженность, тест, кото- рый Саул провалил.


слова других людей могут заставить вас забыть, кто вы есть на самом деле.


Всех нас кто-то критикует и отвлекает. Я не знаю ни од- ной сферы жизни, о которой бы люди не высказывали свое мнение. Главное, уметь использовать критику таким обра- зом, чтобы она не определяла нас, но очищала.

Давид был помазан Самуилом не на то, чтобы убить Са- ула и Навала, он был помазан править Израилем. Он стоял на краю Божьего обетования, которое было близко к ис- полнению, и чуть не потерял его только из-за того, что глу- пый Навал отвлек его.


 

Примите такое предупреждение: глупцы будут появ- ляться, чтобы сбить вас с пути и не пустить в место, в кото- рое призвал вас Бог. Что глупцы говорят? Они ставят под сомнение существование и присутствие Бога. Они гово- рят, например, такие слова: «Бог оставил тебя», «Набож- ность не приносит пользы», «Бог не на твоей стороне». Убийство людей, которых Давид сам когда-то защищал, было бы ужасным ответом на вопрос Навала: «Кто такой

Давид?»

Как вы думаете, после такого взрыва эмоций как часто Давида и его людей приглашали бы на праздники по слу- чаю стрижки овец? Полагаю, что ни разу бы не пригласи- ли. Давид едва не позволил глупости Навала определить, кем он сам являлся.

Слава Богу за Авигею, храбрую женщину, опоясанную мечом мудрости. Она пала перед Давидом, тем самым по- чтив все, что обесчестил ее муж, и напомнила Давиду, кем и чьим он был.

«Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой,

и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою. Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго,

и поставит тебя вождем над Израилем, то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокой- ством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою» (1 Цар. 25:28–31).


 

Вот несколько ключевых моментов для всех нас:

1. Только один Бог утверждает дома.

2. Когда мы ходим под водительством Святого Духа, Бог защищает нас.

3. Бог знает, как улаживать споры с нашими врагами.

4. Нельзя пользоваться позицией, данной нам Богом, в целях самозащиты.

5. Нельзя брать на себя суд и вопросы спасения, и то и другое принадлежит нашему Богу.

Слава Богу, что слова Авигеи остановили Давида, он вспомнил руку Божью и обетования на свою жизнь. Все это произошло незадолго до того, как Авигея стала неве- стой Давида, а отвергнутый слуга стал царем.

Молчание — это элемент, в котором великие дела складываются сами; с течением времени они,

полностью сформированные и величественные, могут переходить в свет Жизни, в котором они остаются править.

Томас Карлайл

 

Новый вид оружия

Дорогие мамы, сестры, дочери и подруги, есть вероят- ность, что вас когда-нибудь обижали. Возможно, ваше имя было запятнано какими-либо унизительными обви- нениями. ftожет быть, приглашение в тот или иной дом никогда не коснется порога вашего дома. Пожалуйста, по- верьте мне, я вас понимаю. Но действительно ли вы хоти- те, чтобы обида или какое-то недопонимание испортило вашу судьбу? Вам хочется устроить забастовку, но меч, который вы сейчас держите в руках, думая, что он самый


 

подходящий на этот случай, называется местью, и он вам вовсе не к лицу. Снимите этот меч с пояса и положите его на землю.

Возможно, вы расстроены из-за вашей близкой знако- мой, которую обидели и оскорбили. Тогда немедленно отправляйтесь к ней, напомните ей о Божьих обетовани- ях, скажите ей стоять твердо и наблюдать, как Бог, наш истинный защитник, проявит Себя. Дорогая, Бог будет укреплять твой дом и охранять тебя на всех твоих путях. Тебе не нужно придумывать меры наказания для тех, кого ты считаешь врагами. Бог уже все устроил; будь спокойна и твердо знай, что только Он один есть Судья праведный. Пришло время нам сменить позы самозащиты. Бог сража- ется за нас, когда мы сражаемся за других.

Возьмите другое оружие — меч под названием молча- ние. Он сейчас в ножнах. Иисус мастерски владел этим ме- чом. Он не пренебрегал этим оружием. Он спас наши жиз- ни молча, положив за них Свою. Представьте себе, каково это было оставаться безмолвным, зная, что все могущество небес могло бы обрушиться на землю, возвысь Он голос или подними руку. Представьте себе, каково было молчать, когда тщедушные земные правители насмехались над сво- им Творцом. Представьте, каково Ему было выслушивать ложные обвинения, будучи воплощением правосудия (см. Ин. 5:22). Иисус молчал не потому, что Ему нечего было сказать, но потому что Он Сам был ответом.

«И встав первосвященник сказал Ему: [что же] ни- чего не отвечаешь? что они против Тебя свидетель- ствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (ftф. 26:62, 63).


 

Ни слова, ни шепота, не тяжелого вздоха, ни кивания головой, ни закатывания глаз. Просто молчание… как Агнец. Дело не в том, что Иисусу нечего было сказать, а в том, что Он решил ничего не говорить.

Точно так же бывают времена, когда мы чувствуем, что у нас есть много что сказать. Нас незаслуженно обвини- ли, нас неправильно поняли и даже выставили в дурном свете перед другими людьми, которые особенно не иска- ли истины. Оставьте при себе свои суждения и смотри- те, как ответит Бог. При аресте потенциально виновного человека ради его защиты ему зачитываются права ftи- ранды, знаменитое предупреждение «вы имеете право хранить молчание», чтобы он не свидетельствовал про- тив себя, не имея юридического совета. Иногда нам всем нужно напоминать, что хранить молчание — это наше право.

 

Отказ от применения насильственных методов — это сильное и справедливое оружие, которое поражает, не нанося раны,

и облагораживает человека, владеющего им. Это меч, который исцеляет.

ftартин Лютер Кинг-мл.

 

Если Иисус, истинный Сын Божий, единственный не- виновный, воспользовался Своим правом хранить молча- ние, когда Он отказался защищаться перед лицом смерти, то, конечно, и мы можем поступать также перед лицом жизни. Иисус молча вышел вперед и занял наше место в битве за нас.

Несмотря на то, что Он был невиновен, наша вина, как одежда, повисла на Нем, и Он не пожелал ее снять.


 

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал доброволь- но и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгла- сен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:6, 7).

ftир отвернулся от Того, Кто показал ему путь. На са- мом деле Иисус громче всего говорил именно, когда мол- чал. Когда перед Ним стояло слово небес, не было необхо- димости озвучивать земные слова, Он молчал, когда они осуждали себя, чтобы через Него спаслись все.

На какую битву вам нужно ответить молчанием? Чтобы понять это, посмотрите на те сферы своей жизни, в кото- рых вам трудно молчать.

«Будучи злословим, Он не злословил взаимно; стра- дая, не угрожал, но предавал то Судии Праведно- му» (1 Пет. 2:23).

Готовы ли вы стоять спокойно и наблюдать? Доверять Богу перед лицом угроз, оскорблений и обвинений — это постоянный, непрекращающийся и в некоторые времена даже ежедневный процесс. Дорогие сестры, мы сможем это пройти. Потому что Он уже прошел до нас и пригото- вил нам путь.


 

 

Дорогой Небесный Отец,

Я прихожу к Тебе во имя Иисуса. Сегодня

я принимаю решение отложить в сторону свое право говорить то, что думаю, и применяю свое право молчать. Дух Святой, дай мне мудрость, чтобы знать, когда молчать и когда говорить.

Я успокаиваю свое сердце перед Тобой и прошу Тебя говорить ко мне. Наблюдай за моими устами, чтобы мне не согрешить против Тебя. Прости меня за те случаи, когда я распространяла

слухи. Я подчиняюсь Твоей мудрости и управляю своей душой советом Твоего Слова. Я больше

не позволю, чтобы слова других людей определяли мою сущность. Ты отдал Свою жизнь, чтобы защитить меня, и только Ты есть истина

и правосудие. Прости меня за те случаи, когда

я искала своего собственного совета и умышленно говорила то, что думала. Приди в каждую битву, которая сейчас угрожает сокрушить меня.

Я больше не буду разжигать пламя конфликтов между людьми. Когда атаки врага угрожают сокрушить меня, я доверяю Тебе. Я не сдвинусь

с места, я буду молчать в уверенности, что Ты уже одержал победу в этой битве. Во имя Иисуса.

Аминь.


 


 

 

меч прощения и восстановления

Иногда поражение в одной битве открывает новый путь к победе в войне.

Дональд трамп

 

Представим себе меч, покоящийся у подножия трона. ftеч на какое-то время опущен, чтобы позже подняться в чьих- то руках ради более великой цели. Феодалы-завоеватели требовали верности от тех же вассалов, которые когда-то восставали против них. Каждый новый дворянин пред- ставал перед царем и полагал перед ним свой меч, и сам падал ниц у ног своего господина. Временами царь ставил ногу на шею вассала. В этой позе вассал давал клятву вер- ности своему новому хозяину, прежде чем получал свой меч назад.

В этой главе у нас есть возможность взвесить свои мо- тивы. Нам важно понять, сражаемся ли мы против кого-то или против чего-то, или на самом деле лишь преследуем свои интересы.

Например, вы можете быть против абортов, но это не значит, что вы непременно выступаете за жизнь. Одно дело держать плакаты у абортария, и совсем другое дело открывать свое сердце и дом для незамужней матери или


 

нежеланного ребенка. Вы можете быть против убийства, но это не значит, что вы непременно хотите делать все, что требуется, для защиты жизни.

Такие типы переходов в наших мотивах происходят, ко- гда мы осознаем свою посвященность более великой цели, нежели своим индивидуальным правам и мнениям. Нам доверен меч Духа, но мы вооружены не для того, чтобы ра- нить. Пленных и узников мы освобождаем, а не запугива- ем и не связываем их. Всегда происходит что-то большее. Оружие нашего воинствования было заточено не для того, чтобы сражаться с тленными существами этого мира, и мы ведем войну по правилам не той планеты, на кото- рой мы родились. Оружие должно использоваться соглас- но законам той сферы, в которой оно было создано, наше оружие исходит из такого места, где «металл» очищается и преобразуется в истинный свет, а края меча вонзаются точно и безошибочно, пронзая и исцеляя одновременно.

Поэтому мотивом поднимать это поразительное духовное оружие всегда должно быть только очищение.

В Послании к Галатам подробно описаны виды чело- веческого оружия и их мотивация: колдовство, ненависть или вражда, вспышки гнева и ярости, ссоры, разногласия, ереси, зависть и убийство. Все это земные инструменты, которые мы унаследовали из-за грехопадения.

В противовес действию этих «грязных» орудий апо- стол Павел открывает нам завесу, чтобы показать причину нашей власти.

«Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию,

а не к расстройству вашему, то не остался бы в сты- де» (2 Кор. 10:8).


 

ftы сражаемся не для того, чтобы все рушить, но для того, чтобы строить. Власть, которую небеса предоставля- ют нам на земле, предназначена для того, чтобы уничто- жать зло. Если я три десятка лет носила меч Слова Божьего на бедре, то это еще не значит, что я всегда орудовала им хорошо. Временами я пачкала его в злобе и гневе и колола то, что нужно было исцелять. В других случаях я оставляла свой меч в ножнах, когда нужно было доставать и рубить им по узам, сковывающим пленников.

Пока мои дети были маленькими, долгое время мой меч, словно почивая, лежал около кровати. Я переворачи- вала страницы Библии, чтобы почитать псалмы, и легко уносилась в мир снов. Проходили месяцы, а я все тщатель- но избегала острых концов своего меча, не доставая его из ножен и не нарушая своей рутины и забот.

На этих страницах я хочу провести вас через длитель- ный личный фехтовальный турнир, полный неприятных выпадов, но заканчивающийся триумфом.

 

           
     

 

Вскоре после того как я стала христианкой, я узнала, что рука Божья была на мне и направляла меня служить лю- дям. Я искренне начала готовиться, несмотря на то, что не имела ни малейшего представления, каким будет мое служение. Я читала Библию, ходила в церковь, посещала семинары и служила. На одном из множества богослуже- ний один гость, проповедник, убедительно воскликнул, что если вся твоя семья не спасена, то не смей и думать о том, чтобы проповедовать Слово Божье людям. Он объяснял это тем, что если наша собственная жизнь была недостаточно убедительной, чтобы доказать нашим бли-


 

жайшим родственникам истину Евангелия, тогда почему другие люди должны слушать тебя. Теперь я понимаю, что те страстные слова были далеки от истины, но в тот мо- мент я приняла их близко к сердцу.

Поскольку мой отец был далек от спасения, я стала еще больше времени проводить в молитве за него. Он был классическим примером такого человека, которого небеса назвали бы потерянным грешником. Он курил не переста- вая, пил беспробудно и не мог сказать ни одного предло- жения, не употребив хотя бы одно ругательное слово. На- сколько я понимаю, он изменял моей матери. И он не уде- лял внимания своим детям.

ftы с Джоном жили в Далласе, когда папа впервые при- ехал к нам. Я сразу потащила его в церковь. На протяже- нии всего служения я бросала взгляды на него в надежде увидеть, что он почувствует весь груз своего греха, неодо- брение своей дочери и обличение Святого Духа. ftне хо- телось, чтобы у него в этом не осталось ни капли сомне- ний, когда пастор задал вопрос: «Если бы вы умерли сего- дня ночью, куда бы вы отправились?»

Я подумала, что по крайней мере мой отец должен скло- нить голову в раздумье, но в ответ он вызывающе уставил- ся на служителя, как бы говоря: «Я пойду в ад, туда же, куда и ты!»

ftой отец даже не вздрогнул во время призыва к по- каянию. В отчаянии я взяла его за руку в попытке вы- тащить вперед. Он с отвращением отдернул мою руку.

«ftожет быть, он не понимает, чем рискует», — мель- кнула мысль в моей голове. Для пущей ясности я накло- нилась к нему и прошептала: «Папа, Иисус — это един- ственный путь. Если ты не помолишься этой молитвой, ты пойдешь в ад».


 

Это откровение не смогло пробить стену. Помню, что оно вызвало волну богохульства. Любая дверь к его сердцу, которая, как мне казалось, могла бы быть открытой, ока- зывалась намертво заколоченной.

ftой папа вздохнул свободно, когда вернулся к своей беззаботной жизни в солнечной Флориде и оставил свою помешанную на Библии дочь в Техасе.

Но от меня не так легко было отделаться, я связалась со всеми друзьями своей подруги во Флориде и дала им номер телефона отца. ftоя вера взмывала ввысь, когда я молилась, чтобы каким-то образом эти совершенно не- знакомые мне люди стали идеальными делателями для моего отца. Когда эта попытка не увенчалась успехом, я решила, что настало время доставать тяжелое оружие. Я выделила целый выходной на то, чтобы поститься и мо- литься за покаяние своего отца. Я не сдавалась. Я меряла шагами комнату, молилась, лежала ничком на полу и пла- кала, вставала на колени с открытой Библией и цитирова- ла Божьи обетования. Вскоре я заметила, что непрестанно смотрю на телефон, в надежде, что он зазвонит. Я не могла дождаться, когда услышу голос своего отца, и он расскажет о своем спасении из лап сатаны.

Телефон так и не зазвонил, но я услышала голос своего Отца Небесного, Который шепотом спросил меня: «Лиза, ты знаешь, что Я люблю твоего отца сильнее, чем ты?»

Честно признаюсь, что для меня это откровение было шокирующим, поэтому я какое-то время помолчала. Ше- пот продолжался: «Я хочу, чтобы он был со ftной боль- ше, чем ты хочешь, чтобы он был со ftной. Лиза, отдай его ftне… Ты не можешь спасти его».

Затем Бог напомнил мне об обетовании в Его Сло- ве: «Разве Я не сказал: „Веруй в Господа Иисуса Христа,


 

и спасешься ты и весь дом твой?“ (Деян. 16:31). Это ftое обетование тебе о твоем отце. Верь в него и перестань ве- сти себя странно. Просто люби его».

Я нашла этот стих в своей Библии и подчеркнула его, возложив таким образом надежду на Его Слово.

Вера — это решение верить в характер Бога,

Чьи пути вы, может быть, и не понимаете в настоящее время.

Освальд Чемберс

 

           
     

 

Вскоре после того я родила первого сына Эддисона, и наша семья переехала во Флориду, в тот же самый город, в котором жил мой отец. Затем, перед рождением Але- ка, мой отец потерял работу и переехал в другой город, в нескольких часах езды в сторону побережья Флориды. Он надеялся на новое начало, но человеку в его возрасте трудно найти новую работу. Когда-то он строил дома и за- городные клубы, а теперь стал заниматься ремонтом. Он впал в депрессию и стал пить уже не только по вечерам, но и днем. Он перестал приезжать к нам, а когда мы при- езжали к нему, то он уже с утра был пьян. Наши поездки к нему стали пугать детей, они не понимали, почему их де- душка ругается такими грязными словами и почему он так разглагольствует, шумит и называет их маму именем своей бывшей жены.

Однажды в декабре все изменилось. На следующий день после праздника Рождества мы поехали навестить моего отца в квартире, в которой он жил со своей подругой. ftы ожидали увидеть их около подъезда, но нашли лишь толь-


 

ко записку, приколотую к стеклянной двери. Кривым по- черком на ней было нацарапано: «Извините, мои планы изменились».

В записке не было указано, кому она предназначалась, и не было подписи. ftы позвонили ему перед тем, как вы- ехать из дома, подтвердив, что приезжаем, и провели не- сколько часов в дороге. Изменились планы? Я стояла, по- теряв дар речи, со скомканной запиской в руках. Я слыша- ла, как дети спрашивали: «Где дедушка?»

Перед нами виднелась полоска пляжа, и я представля- ла себе, как мой отец где-то неподалеку смеется над нами. Я не знала, что сказать. Джон отвечал что-то мальчикам, пока мы шли назад к машине.

Я была разбита и сгорала от стыда. Я снова и снова из- винялась перед Джоном и перед сыновьями и всю дорогу плакала, думая про себя: «Родителям Джона никогда бы не пришло в голову удрать в бар, особенно зная о приезде своих детей и внуков».

Провести пять часов в дороге — для детей это немало, особенно учитывая, что цель поездки так и не была до- стигнута, а мама проплакала всю дорогу. Два моих мальчи- ка, которые могли дотянуться до меня из своих сидений, похлопывали меня по плечу и по-своему утешали, спра- шивая меня: «Все хорошо? ftама, все хорошо».

Я пыталась храбриться, но ничего хорошего не было. На следующий день Джон полетел в Швецию. Про-

водив его на рейс и попрощавшись с ним, я вернулась домой, отправила мальчиков гулять, включила музыку поклонения и легла на пол, молясь и спрашивая Бога:

«Почему мой отец не любит меня? Почему он не хотел побыть с моими детьми? Когда исполнится Твое обето- вание?»


 

Я плакала, зарывшись лицом в ковер. Вдруг что-то со- шло на меня… Я была безотцовщиной! ftой отец суще- ствовал, но он не хотел, чтобы его беспокоили! Он знать меня не желал. Я даже вслух проговорила свои мысли и дала волю слезам, но как только я разрыдалась, я услы- шала такие звуки, которые могу назвать только Божьим смехом. Он слышался настолько отчетливо в тот момент, что я подняла голову и оглянулась. Затем я услышала, как Он прошептал: «Ты все видишь в неправильном свете. Ты смотришь на это как на отверженность, а Я вижу это как удочерение».

— Что?

— Когда тебя полностью отвергает твой земной отец, тогда Я полностью удочеряю тебя. В каком-то смысле твой отец отрекся от тебя и твоих детей. Теперь ничто не стоит между нами. Ты целиком ftоя.

— Серьезно? Правильно ли я услышала?

— Если Джону понадобится что-то, он может позво- нить своему отцу. Когда тебе что-то понадобится, приходи сразу ко ftне.

— Хорошо. Вот это да!

В тот самый момент, когда я осознала, что была без- отцовщиной, я поняла и то, что была удочерена! У меня было сильное чувство, что Бог очень радовался возможно- сти поделиться со мной этой истиной. Я вдруг заметила, что громко смеюсь над чудом своего откровения. Я вытер- ла слезы, встала, подняла руки и всем своим естеством ста- ла поклоняться Богу. Только истинный добрый Отец мо- жет так обо мне позаботиться.

С тех пор я перестала ждать чего-либо от своего отца. Он ничего мне не должен — ни визитов, ни одобрения, ни любви, ни подарков, ни даже добрых слов.


 

Вскоре после того как я осознала это, наша семья пере- ехала из Флориды в Колорадо, и мы с отцом стали очень редко навещать друг друга. Из-за его пристрастия к ал- коголю я больше не чувствовала себя в безопасности при встрече с ним. Перед тем как мы наконец собрались уез- жать из штата, я пригласила его приехать погостить у нас, чтобы попрощаться. Он мягко отказался. Так, я уезжала из Флориды, по-прежнему твердо держась за обетование Бога, что мой отец однажды будет спасен.

 

           
     

 

В следующий раз, когда мы с братом Джоуи поехали к отцу, он точно не понимал, кто я такая. ftногие годы алкоголизма повлияли на его сознание и память. Боль- шую часть нашего пребывания у него ему казалось, что я его бывшая подружка или бывшая жена. Когда он на- конец пришел в себя и понял, что я дочь, то оглядел меня с головы до ног и поблагодарил за то, что я поху- дела. Очевидно, он был в ужасе от того, какой пухлень- кой я выглядела на последней рождественской открыт- ке. Точно такое же отношение он проявлял ко мне, когда мне было пятнадцать, из-за чего нарушился мой режим питания.

Я пыталась показать ему фотографии моих мальчиков, рассказать истории из нашей жизни, но он не слушал. ftой брат пытался снять его на камеру, чтобы я могла по- казать дедушку детям. Но отец матерился и отбирал ка- меру. Этот эпизод так и остался в моей памяти горьким разочарованием.

Вернувшись домой, я услышала, как Бог снова прошеп- тал обетование на мою жизнь:


 

«Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое,

и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты по- клонись Ему» (Пс. 44:11, 12).

Я знала, что больше никогда не почувствую давления сокрушаться перед образом своего согбенного отца. Тако- во было желание моего Царя.

 

           
     

 

Годы шли, болезнь отца прогрессировала до такой степе- ни, что его подружке уже ничего не оставалось, как только поместить его в больницу. В декабре 2009 года я поехала повидаться с ним в последний раз. Я взяла с собой свое- го старшего сына Эддисона, его красавицу-жену Джулиан- ну и их первенца Ашера. Я хотела, чтобы мой отец увидел своего первого правнука. Когда мы приехали в центр за- боты о престарелых, где находился мой отец, я разложила перед ним на столе фотографии, надеясь, что он узнает нас по ним. На одной из фотографий был папа и Эддисон, ко- торому тогда был один год. Я показала на молодого чело- века, который теперь возвышался над моим отцом, и объ- яснила, что это мой сын — его внук. ftой отец кивнул, мягко перебирая фотографии, словно пытаясь вместить их все сразу.

И вот наступил тот самый момент, когда я заметила, что нити воспоминаний в нем начали сплетаться вме- сте, создавая канву его семьи. Он поднял голову, посмот- рел на меня, на Джули, на Ашера, на Эддисона, на каж- дого по очереди. Вдруг я поняла, что он всех узнал. Он мягко уронил голову и показал на фотографию, которую


 

держал в руках, потом на Эддисона. Когда он всех нас узнал, я словно заглянула за хрупкую завесу, увидев того человека, которым он когда-то был. Он вернулся к нам, но я не знала, надолго ли.

Я произнесла тихую молитву: «Небесный Отец, что мне сказать?»

Ответ последовал незамедлительно, повергнув меня в шок: «Скажи ему, что он был хорошим отцом».

«Что? — Я стояла словно громом пораженная. — Это ложь! Я не буду лгать ему… особенно сейчас! Он не был хорошим отцом».

Затем я услышала твердое подтверждение: «Он был хо- рошим, насколько умел».

В неверии я стала спорить: «Он мог бы научиться, как быть лучше». В уме я стала придумывать разные вариан- ты, что он мог бы подружиться с соседями, почитать кни- ги. Насколько я помню, он даже никогда не пытался это сделать!

Все мои ответные атаки были встречены молчанием. За несколько десятков лет я поняла, что Бог не спорит. Я могу спорить, сколько угодно, но все равно последнее слово, которое Он скажет, так и будет окончательным от- ветом. Пришло время взять меч восста-

новления, чтобы исцелять.

Я сделала глубокий вдох, на-


клонилась к нему, взяла его руки в свои, подняла их, так чтобы привлечь его внимание, посмотрела ему в глаза и по- вторила слова, которые только что услышала: «Папа, ты был хорошим отцом».






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 332 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

756 - | 769 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.