Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Глава 20. Лживая правда и правдивая ложь




 

Истина! Хотя бы небеса разверзли меня за нее! Ни малейшей фальши! Хотя бы за отступничество сулили все блаженства рая!

Томас Карлейль

 

Я люблю правду без прикрас.

Суворов

 

Лишь ищущий во всем правду познает Бога.

 

Познавая себя, мы познаем Вселенную, и наоборот.

Тот, кто познал полную правду о себе – всю правду без остатка, – постигнет и Бога. Но люди совсем не хотят, боятся признаваться во всем – тотальной исповеди. Не хотят признаваться даже самим себе. Они неосознанно скрывают какую‑то часть себя даже от самих себя. Они так привыкли к самообману, что он, превратился в правду. Но кающемуся Господь прощает грехи…

Обмануть же себя легче всего. Честность перед самим собой требует мужества, неистового религиозного подвижничества. Но как часто мы слишком слабы, чтобы признаться в своих слабостях!

 

«… в их справедливом суде над собой было вовсе не принижение, а чувство собственного достоинства.»

Ф.М. Достоевский «Записки из мертвого дома».

 

Сила в правде. В том, чтобы не врать самому себе. И если ты честно, не таясь признался самому себе в своих «грехах» – то это правда. Пусть даже она убьет тебя. Такая правда требует силы. Но если ты так же честно, с тем же чувством правды говоришь себе: «Я достигну, я выиграю, я стану победителем, я убью тебя в поединке!» – то это тоже правда. Пусть она убьет тебя. И эта правда требует той же силы. И там и здесь вызов. Воину ложь не к лицу. Ты ищешь победы – и искренне, правдиво стремишься к ней, даже если при этом ты можешь умереть. И это не игра, это правда – твоя навязчивая идея выиграть любой ценой… Несгибаемое магическое намерение, или та вера, о которой говорил Иисус – это абсолютная правда.

 

Правда…

Чистенькие, прилизанные, логичные учения о правде – такие чистенькие, что порою даже тошнит от этой чистоты. То, что грязь – неотъемлемая часть Реальности, мы как‑то забываем. «Кто из вас без греха, первый брось камень». Выглядящее слишком чисто не может быть настоящим. Чем‑то неживым веет от этой однобокости: только рай и совсем немножко ада, совсем чуть‑чуть, чтобы не выглядело уж совсем глупо и наивно. Но рай и ад существуют во Вселенной в равных пропорциях, как добро и зло…

Мы так же страшимся полной правды о Реальности, как и боимся полной правды о себе. Ведь такая правда убийственна. Она разрушает иллюзии – нечто привычное, казавшееся незыблемым, фундаментальным, дает понять, что все на самом деле другое, иное, не такое, как мы к этому привыкли.

Не каждый готов пропустить через себя большие потоки правды. Не каждый захочет жить в пространстве абсолютной правды, чтобы познать Истину и, значит, Бога. Многим достаточно лишь социально приемлемой полуправды.

 

Правда…

У любого человека достаточно «ненормальных» желаний, если только он не боится признаться себе в этом. «Искушения бесовские», через которые, между прочим, прошли все выдающиеся деятели религии, – так называет это церковь.

Подумай о том, что бы ты никогда никому не сказал – и скажи об этом. Самому себе скажи, без малейшей цензуры скажи. Осознай свои секреты и распрощайся с ними. Тотально исповедуйся самому себе. И так осознаешь и поймешь самого себя.

Что представляют собой наши секреты? В секретах содержится связанная энергия, которая с высвобождением часто может принести свободу от стыда и чувство обновления.

Ложь не приведет к свободе. «Не лжесвидетельствуй», – говорит Библия. Не лжесвидетельствуй тотально. На уровне общения с Вечностью нет места лжи, даже в мелочах. Нет лжи перед лицом смерти – перед судом Божьим.

Чтобы познать то, что есть на самом деле, а не то, что «должно быть», надо быть безжалостным. «Абсолютная беспощадность к себе», – как сказал бы Андрей Кочергин, мастер каратэ.

«Бегущий воин подобен трусу», – говорили древние. Воин не имеет права бежать от правды, какой бы она не была. Как та девушка легкого поведения из стиха Омара Хайама:

 

Шейх блудницу стыдил:

Ты, беспутная, пьешь, всем желающим тело свое продаешь!

Я, сказала блудница, и вправду такая.

Тот ли ты, за кого ты себя выдаешь?

 

Но что есть правда? Истина?

У Истины нет хорошего или плохого, «белого» или «черного». Она приемлет все – даже ложь, даже неправду. Правдивая ложь: даже когда лжешь, то честно признаешься себе, что лжешь. И то, что ты лжешь, это твоя правда. Ты правдиво наблюдаешь, что лжешь…

Такая ложь уже не ложь, а что‑то другое…

Не это ли состояние иллюстрирует дзеновский парадокс лжеца, сказавшего: «Я лгу!»? Так правду или ложь говорит сказавший: «Я лгу!»? А что, если не анализировать логикой: ложь это или правда, а лишь отрешенно наблюдать, слушать как музыку, звуки слов: «Я л‑г‑у!»?

И тогда наступает момент Истины. Тогда ты находишься в отрешенном «наблюдателе», тогда полностью отстранен от индивидуального эго, а значит, пребываешь в Боге. Тогда ты вне любых описаний и интерпретаций – и уже нет ни хорошего, ни плохого, ни правдивого, ни лживого, а есть только то, что есть. Есть лишь правда. Истина. Факт. «Энергетический» факт. Голый факт. Не хороший и не плохой. Правдивый. И тогда, даже говоря ложь, наблюдаешь правдивый факт – слова своей лжи. Но ведь наблюдаешь правдиво, честно!

В этот момент Истины пребываешь точно в настоящем моменте, в «здесь и сейчас».

Полностью погрузиться в такую правду – значит слиться с Богом. Он – истинен. В Нем нет лжи. Когда воспринимаешь действительность без прикрас, без малейшей цензуры, когда начинаешь отрешенно, правдиво наблюдать ее, не оценивая, то начинаешь понимать Бога. Бог есть абсолют правды. Правды в смысле пребывания в состоянии отрешенного «наблюдателя», в глубоком «здесь и сейчас»; правды в смысле Дзен.

Предельная искренность ведет к таким состояниям. Совесть, которая есть мера искренности по отношению к самому себе. Тотальная исповедь.

 

…Он был честным человеком. Всегда платил за проезд в трамвае. Никогда не опаздывал на службу и не обманывал, играя в карты.

Но он был честным фашистом. Честно отправлял людей в газовые камеры и никогда не обманывал свое начальство, не занимался приписками и махинациями. Всегда честно следовал навязанной ему идеологии и предписаниям и никогда не запускал в камеру больше людей, чем это было положено по инструкции. Он был образцовым, честным служащим. Его хвалили на службе и ставили в пример другим его честность. Он честно исполнял свой долг.

А другой был честным священником. Честно следовал словам Библии и Богу. Ничего не исправлял в Священном Писании: это же нечестно – сомневаться в святых словах! Честно прочитал толпе из Библии слова, сказанные Иисусом: «Только я Господь твой!» и потом честно собирал людей своей веры в крестовый поход против иноверцев, при этом как‑то «честно» забыв про «не убий» и про то, что сказано: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Этот же был честным ученым. Честно складывал, умножал, делил. Не делал ошибок и, проводя эксперименты, не подтасовывал результаты для того, чтобы они подходили для его научной работы. Честно выступал против нечестности лживых теорий, оспаривающих честность высшей научной мудрости – теории относительности. Честно занимался большой наукой.

И он тоже получал зарплату и всегда платил в трамвае. Он не хотел иметь ничего общего с тем плохим обманщиком, с тем «зайцем», с тем не имеющим денег бездомным безработным, которого контролеры высадили за проезд без билета, но который все‑таки успел крикнуть вдогонку уходящим вагонам:

«А может быть, неверна и лжива какая‑то изначальная предпосылка наших честных действий и правильных рассуждений?»

Но никто не услышал «гласа вопиющего в пустыне»…

 

«…Тот, кто трудится во имя какой‑либо идеи, уже никогда не будет проверять саму идею, так как для этого у него нет времени. Более того, его интересам противоречит вообще допущение какого‑либо ее обсуждения…»

Ф. Ницше

 

Глава 21. Пфенниг

 

У меня осталось 3 марки 20 пфеннигов. К тому же болит желчный пузырь – символ агрессивности («желчный человек»). Не помогают ни массажи, ни что другое.

До магического числа 321 (3… 2… 1… убывающий гармоничный ряд, заданный Силой) не хватает ровно одного пфеннига. И я начал его искать. Времени осталось не так много; Сила, ведущая меня, дала в распоряжение только один день. Я знал: не найду пфенниг –реально умру. Сила не оставляет выбора. Надо действовать максимально эффективно и оптимально. Я нахожусь в состоянии контролируемой смертельной лихорадки, агонии.

И оказалось, что вся моя жизнь и счастье заключены всего в одном пфенниге – в общем‑то, в ерунде для обычного человека, на которую ранее не обращал внимания и которую не ценил, потому что не была связана эта монета – мелочь, пустяк – с опасностью для жизни.

Но таково было мое восприятие в тот момент, моя форма, мой мир.

Пфенниг – символ счастья и жизни. В магии все символ. И то, каким образом будет найден этот пфенниг, определит дальнейший образ моей жизни.

Я должен, во что бы то ни стало, разрешить эту загадку, заданную Силой, и через нее осознать еще что‑то, еще часть своей жизни и программ своего поведения. Каждый мой поступок решает судьбу.

Искать на улице? Не нашел. Хотя внимательно смотрел под ноги. Значит, счастье и жизнь для меня не на улице, не в бродяжничестве. Так говорит Сила. (Не все так просто в этих состояниях восприятия. Здесь все, как пророчество, здесь закладываются программы функционирования, программы навязчивых идей, управляющих поведением, выйти из которых в последующем практически невозможно. И найди я пфенниг на улице, я стал бы бездомным бродягой, принял бы эту форму и конфигурацию. Воспринимал бы мир как бродяга.)

Ищу дальше новые возможности.

На вокзале? Опять не то. Значит, счастье не в дорогах.

Попросить у кого‑нибудь? – промелькнула идея. Но я не вижу счастья в попрошайничестве.

В своей квартире точно знаю, что нет. Квартира осознанна. Не имеет смысла идти в нее, терять драгоценное время.

Остался один вариант: попросить у Ольги, адрес которой я случайно узнал. С нею у меня конфликт, злоба у меня на нее. Еду к ней.

Встречаемся. Объясняюсь. Говорю, что у меня другая женщина. Прошу: «Дай мне пфенниг – ерунду для тебя – и тем самым внутренне отпусти меня от себя». Похоже, что она все понимает – все цепочки и взаимосвязи моих доводов. Знакома с эзотерикой. Злится, не хочет давать монету, понимая, что этим внешним действием разрывает внутреннюю связь со мною и отпускает меня. Не хочет отпускать. Ее ненависть – та же любовь (или привязанность – как ее ни назови). Но я назойлив – терять нечего, рядом смерть.

Наконец она достает кошелек.

– На, подавись, сука! – процедила сквозь зубы.

– Спасибо! – искренне благодарю я.

Стало легче. Все выяснилось и осозналось между нами. Мы стали внутренне не привязаны друг к другу. Развязался кармический узел, или, как сказал бы психотерапевт, завершился незакрытый гештальт (то есть исчез заряд в психике). Отношения стали эмоционально завершенными, была поставлена точка. Вообще, все ситуации в жизни должны быть разрешены и закончены…

И вот боль в желчном пузыре, которую я не мог ликвидировать ни диетами, ни массажем, ушла, как ушла из моей жизни агрессивность.

Простить – значит, стать непривязанным, одиноким, отрешенным. Значит, изменить отношение: ранее знакомый тебе человек становится посторонним – ведь обижаются только на близких. Прощая, становишься непривязаннее, отрешеннее, а значит, и сильнее.

 

Глава 22. Время наше, времечко…

 

И больше не будет времени…

 

 

Для кого‑то есть день, для кого‑то есть ночь.

 

Виктор Цой

 

И вот снова очередное задание Силы: жить без времени, жить, не смотря на часы. Никогда не смотреть, что бы ни случилось. Быть не привязанным ко времени требует от меня Сила, избавиться от него. И уже исчезло «это будет завтра» – нет никаких планов на будущее, самого будущего просто нет. И уже нет «это было тогда‑то» – нет прошлого. Есть лишь вечное «сейчас».

Не смотреть на часы – и нет привязанности ко времени, синхронизирующей нас с миром людей, с принятыми ими нормами и интерпретациями, с их хозяйственным механизмом. Есть только природа и следование ее естественным ритмам.

Кстати, психологи провели исследование и выяснили, что вставание по будильнику приводит к хроническому стрессу. Получается своего рода насилие: спать, когда надо спать (потому что завтра рано вставать на деловую встречу), а не когда организм устал и хочет отдохнуть; есть в обеденный перерыв (потому как потом не будет времени), а не когда испытываешь голод. Такой вот анти‑Дзен, а не Дзен, где, как говорит притча, «спят, когда хотят спать и едят, когда хотят есть». Мастер Дзен сказал: «Насиловать свой организм я давно разучился». Но чтобы жить, как он, надо быть полностью свободным социально.

Не смотреть на часы, забыть о них. Избавиться от самого понятия «время», от вопросов «который час?», «какой сегодня день?» и «какое сегодня число?» Жить вне времени. Нарушить все принятые распорядки. Организовать свою жизнь так, чтобы вообще не надо было смотреть на часы. Никогда.

 

Но тогда ты уже не принадлежишь обществу!

 

Основная привязка к обществу, синхронизующая с ним – мы как все, как единый механизм! – это привязка ко времени. Убрав ее полностью, становишься свободным, попадаешь из времени людей в «магическое» время. И вообще все дело во времени, в восприятии его. Если хорошенько вспомнить, в детстве дни тянулись долго, а потом вдруг стали лететь все быстрее и быстрее. Это изменилось восприятие времени, а часы, конечно, идут в том же ритме. Маг умеет ждать вечность, умеет использовать свойства времени – он «дает этому произойти». Может уплотнить время (тогда за мгновение он проживет несколько жизней) и, наоборот, сделать его «мягким» (и не заметить, что прошли десятилетия). В рукопашном бою, например, можно сделать время настолько плотным, что каждое мгновение пойдет в счет, каждая секунда боя разобьется на миллиард отдельных секунд… Тогда возникнет субъективное чувство замедления времени и противники в поединке будут двигаться для мастера (скорость восприятия которого, объем осознания и уровень энергии очень высоки) как бы замедленно. Но чтобы «считать» все миги поединка, надо замечать и осознавать их, а это возможно только в глубоком состоянии «здесь и сейчас». В состоянии «быстромыслия».

Время – это вид ощущения.

 

Проводился такой эксперимент (автор Л.П. Гримак). Испытуемых готовили к длительным космическим полетам; их вводили в транс и внушали, что время течет иначе. И людей, которым внушили, что время для них течет быстро, раздражало то, как медленно двигается секундная стрелка часов. Их восприятие времени изменилось. В бою скорость восприятия не менее важна, чем скорость движения, и она должна быть высокой. Изменение восприятия достигается самогипнозом. Бой ведется в состоянии осознанного транса. Дать себе внутреннюю установку в бою: «Меня просто раздражает то, как медленно двигается противник!» – это примитивная форма самогипноза, но и она уже немного изменяет скорость восприятия.

 

Вспомните ситуацию: вы спешите, стоите в очереди в кассу, а перед вами старушка копается в кошельке – она не может быть быстрее. Ее медлительность ужасно раздражает, энергия переполняет вас, вы весь кипите и готовы взорваться – «ну нельзя же так медленно!». Вы хотите помочь ей побыстрее рассчитаться с кассиршей и затем быстро заплатить самому. В этом состоянии скорость вашего восприятия гораздо выше скорости восприятия пожилого человека.

 

Итак, Сила заставила меня воплотить на практике народную мудрость: «Счастливые часов не наблюдают». Идея – все та же, «магическая»: не смотреть на часы, достичь свободы и непривязанности ко времени. Вообще, в народных пословицах и поговорках собрана вся «магия». Только вот не практикуем мы их.

 

Счастливые часов не наблюдают – так не знают, который час, маленькие дети.

И время исчезло. Я просто перестал замечать его течение, как ребенок, – я «обратился и стал как дети» в восприятии времени. И каждое мгновение стало для меня равным любому другому. Вечность мгновения… Есть только миг, непрерывный, вечный миг. Время остановилось. Точно так же по теории Эйнштейна останавливается время, когда двигаешься со скоростью света. Но я‑то не двигаюсь механически! Просто сменилось мое восприятие. «Механическое движение с околосветовыми скоростями в теории Эйнштейна – лишь символ изменения восприятия – подумал я. – Если теория относительности принята за чистую монету, буквально, то ничего не понято. Эту теорию следует рассматривать как метафору».

Я выпал из времени, потерялся в нем, перестал в нем ориентироваться. Исчезла его дискретность. Я попал в большую НЕПРЕРЫВНОСТЬ, стал полностью не привязан ко времени. Забыл, какой день, час, год, не могу понять, утро или вечер, ночь или день. У меня нет ни прошлого, ни будущего – есть только вечное «сейчас». У меня нет и «там» – есть только непрерывное «здесь»…

 

Время людей и время магов… Магов – как тех же святых, только глубже осознавших свое состояние «святости», только вышедших из клетки какой‑то конкретной религии или идеологии и потому видящих шире, объемнее, масштабнее. Время людей – это время встреч, обедов, ужинов, сна… – время «там и тогда» и лишь немного, совсем немного времени «здесь и сейчас». Время магов – это тотальное «сейчас». Маг не знает «там и тогда». Он целиком «здесь». Лучшее место – «здесь», лучшее время – «сейчас»!

Дейл Карнеги в одной из своих книг предлагает жить в отсеке сегодняшнего дня. Маг расширяет (вернее, сужает) эту идею – надо жить в отсеке каждой секунды, каждой мельчайшей ее части. Карнеги выдвинул и другой тезис: не должно быть несделанных дел. Маг говорит, что не должно быть вообще никаких несделанных дел, все должно быть завершено – все мирские дела…

 

…Нахожусь в каком‑то глобальном, непрерывном сновидении. Непрерывно контролирую и осознаю себя – ив сновидении, и наяву. Исчезло время, и исчезло различие «сон» – «явь», но в то же время я могу отличить, осознать, где я в данный момент нахожусь.

Понятие «сон» исчезло. Есть только что‑то воспринимаемое и осознаваемое мною в данный момент времени, и есть только глубокое «здесь и сейчас». А где воспринимается и осознается – в «этом» ли мире, в так называемом состоянии «наяву», или в сновидении, «там», – для меня уже нет разницы. Нахожусь вне пространства‑времени, о котором говорил Эйнштейн. Все равно мне где: и «там» и «здесь» практически одни и те же ощущения. Через глубокое «здесь и сейчас» я сохраняю осознание и перехожу из того «сейчас», что наяву в «сейчас» в осознанном сновидении. И этот переход осознан мною.

 

Итак, я стал вне времени. При этом разорвал не только узы времени, но и узы пространства, попав в сновидение, где пребываешь вне пространства. Так я осознал взаимосвязь пространства и времени – но не теоретически, на уровне математических формул теории относительности Эйнштейна, а на уровне ощущения, практически.

 

Глава 23. Сновидения…

 

Если вы всегда будете осознавать, то не будет больше разделения на сон и явь.

Если вы всегда будете бодрствовать, то сновидения исчезнут сами собой. И все станет явью… А может быть, сном…

 

Сижу, жду. Делать мне абсолютно нечего. Полностью непривязан. Наблюдаю со стороны за прохожими и автомобилями. Наблюдаю со стороны и за собою, за своим телом. Сейчас оно подняло руку… Сейчас повернуло голову… А сейчас смотрит… Я нахожусь на месте и наблюдаю: тело бежит, тело суетится, тело двигается и борется. Но Я‑ то не двигаюсь! Я лишь нахожусь на месте и наблюдаю. Я остановил себя. Я, наблюдая за самим собой, пребываю в глубоком «здесь и сейчас».

Дальше – больше. От нечего делать Я наблюдаю себя все время. Контроль 25 часов в сутки! Мой нематериальный наблюдатель – Я, моя самость – тотально контролирует все и вся…

Вечером тело легло, расслабилось, и Я перестаю ощущать его. Я все это наблюдаю и осознаю. И вот Я начинаю видеть сон. Я наблюдаю сон. Ба! Теперь наблюдаю и ощущаю свои руки, ноги – все свое тело. Вот он Я где! Ишь куда забрался! В пространство снов!

«А как же ты, твое физическое тело? – возникает в этот момент мысль. – Где оно? Где ты‑ то?»

«Я весь здесь, – подумав, отвечаю Я себе. – Вот он Я. В сновидении. В «потустороннем» мире»…

Я МЫСЛЮ И ВОСПРИНИМАЮ, ОСОЗНАЮ – ЗНАЧИТ, Я ЖИВУ!

 

…Попал глубоко в осознанное сновидение. Ощущение материальности происходящего в нем не покидает меня. И вдруг меня осенило: материальность – лишь вид ощущения! И материальность этого физического мира также не более чем ощущение. Этот физический мир – материальное ощущение! Ощущение с чувством материальности, если так можно выразиться. И этот, «наш» мир аналогичен мирам, воспринимаемым в глубоких осознанных сновидениях, где достигается состояние полного восприятия. Он всего лишь большое совместное сновидение, синхронизированное едиными принятыми интерпретациями и одним и тем же описанием…

Все во Вселенной состоит из того же материала, что и наши сны.

 

Теперь расскажу о «сильном» сновидении.

Мне надо было забирать ребенка из детского сада; в то время я регулярно брал его к себе, так как у Ольги был невроз, и она не могла им заниматься. У меня оставалось еще достаточно времени, и я решил войти в осознанное сновидение. Я лег на матрац и, не заводя будильника (был уверен, что внутренняя программа разбудит меня вовремя), начал производить процесс входа в сновидение…

Просыпаюсь. Встаю с матраца. Как‑то темновато на улице. Иду к будильнику посмотреть, не опоздал ли. Батюшки, да уже около семи часов, сад закрывают в четыре, а мне еще час до него ехать! Срочно хочу звонить своей подруге, она живет ближе, успеет забрать ребенка из дежурной группы… Стоп! Комната, конечно, моя, но в то же время что‑то в ней не так. Да и за окном что‑то не то.

И тут я понял, что нахожусь в сновидении. Вот он я! Вот мои руки, ноги, туловище… Стало страшно. Понял, что могу остаться в этом мире насовсем, могу не вернуться. Бегу назад, ложусь на матрац. Отпускаю все от себя, как бы снова засыпаю, хотя уже и так сплю и нахожусь во сне! Повторяю процесс входа в сновидение «с точностью до наоборот». Перемещаюсь из одного сна в другой, в тот, который называется «явь». Интересна промежуточная фаза между мирами: нет тела, только чистое осознание себя. Но два мира, два сна находятся в осознании, и сознательно решаешь, куда переместиться. Что‑то потянуло в исходный мир, из которого я пришел. В «явь».

Проснулся. Точнее, поменял миры восприятия. Посмотрел на часы – начало третьего, еще двадцать раз успею в детский сад за малышом. Эх, если бы я знал «намерение» летать, то в сновидении мог бы и полетать. Страх помешал забраться дальше, может, насовсем уйти в физическом теле. Привязанности…

Я осознанно переместился «туда» и осознанно вышел «оттуда». Для того чтобы попасть в сновидение, мне необходимо было осознанно провести процесс входа в него, но и для того, чтобы выйти из сновидения, я должен был целенаправленно повторить процесс. И если бы у меня не хватило сил и энергии на выход, то я навсегда остался бы «там». Просто так проснуться из «той» реальности я бы не смог – слишком глубоко зашел «туда».

«Отвалить» в сновидении навсегда очень даже просто. Так порой не возвращаются в этот мир йоги, проводящие опыты с длительным захоронением своего физического тела, – во время такого трюка они выходят из тела и продолжают жить в ином пространстве в виде энергетической структуры, осознающей себя. Иногда молодые, абсолютно здоровые люди ложатся спать и не просыпаются – они во сне спонтанно уходят «туда»; врачи не могут определить причину смерти.

«Хорошее» сновидение – это как экскурсия на тот свет. А из таких экскурсий, бывает, и не возвращаются. Как не возвращаются с того света мертвые…

Из «сильного» сновидения нельзя разбудить звонком будильника, как и из глубокого наркоза (ведь под влиянием наркотических веществ часто возникают восприятия и состояния, аналогичные сновидениям). В этих состояниях можно резать вдоль и поперек твое физическое тело, будильник может надрываться – но тебя‑то «здесь» нет, ты воспринимаешь (иную) Реальность «энергетическим» телом. Лишь когда закончится действие химического препарата или выйдешь из осознанного сновидения, можно проснуться и вернуться «назад». Но если физическое тело не функционирует или отсутствует, то возвращаться просто некуда, и остаешься «там». Известно, что после ампутации конечности человек часто продолжает ощущать ее, иногда каким‑то искаженным образом, – это так называемые фантомные боли. Но если «ампутировать» все тело, целиком, то ощущения его (может быть, в несколько необычном виде) также сохраняются. И то, что ощущается (и осознается), – нематериально. Но оно то и составлает суть человеческого существа, его энергетическое тело!

При определенных условиях другие люди могут воспринимать энергетическое тело человека – то, что остается после полной «ампутации» физического тела. Например, можно видеть привидение или духи умерших людей. Возможно, что Иисус воскрес в энергетической форме – в виде энергетического тела, которое в силу ряда причин могли воспринимать в материальном мире его приверженцы.

Энергетическое тело человека – это то, что в религии называется словом «душа». Та душа, которая возносится на небо после смерти. «Отдал Богу душу» – значит покинул физическое тело и попал во всеобщее информационное поле, в потусторонний мир, в Царство Божие. Концепция энергетического тела и осознанных сновидений полностью согласуется с идеями религий.

 

Чтобы забираться глубоко в сновидения не должно быть привязанностей. После длительной разлуки с сыном у меня внутренне не было ребенка – я не воспринимал его своим. Это позволило мне зайти далеко в сновидение: отсутствовала внутренняя привязанность, хотя внешне ребенок был. А потом я стал вновь ощущать его своим. И появился страх потери – та привязанность, которая держит.

Кстати, женщины‑шаманы часто теряют свои способности после рождения ребенка. Привязанность к детям «заземляет» в «этот» мир. Дети как‑бы пробивают дыры в своих родителях. И последним для достижения целостности надо вытащить и забрать «энергетическое острие», а выражаясь проще – освободиться от привязанности, от чувства «мое». От эго.

Можно обладать чем‑то внешне, но не иметь этого внутренне, оставаясь непривязанным, изменив мыслительные процессы и отношение. Эти мыслительные процессы, отношение и создают «мое» и «твое», богатых и бедных, королей и слуг, рабовладельцев и рабов. Создают меня и тебя, эго. А без отношений, интерпретаций все люди одинаковы, все они «без титулов», лишь чистая энергия – нет ни богатых, ни бедных, ни своих, ни чужих. Задай к предмету иное социальное отношение, иную социальную интерпретацию – и чье‑то станет твоим. Еще раз отметим: все суть описания, мыслительные процессы, все суть положение «точки сборки», интерпретации.

 

Я снова нахожусь в сновидении, на сей раз в довольно‑таки неприятной ситуации: два человека вцепились в меня и не отпускают. Я изо всех сил пробую освободиться, но ничего не получается. Подошли еще несколько человек, и мне становится совершенно ясно, что сейчас меня начнут сильно бить, чтобы получить от меня деньги или еще что‑то. Я полностью осознаю, что нахожусь в осознанном сновидении. И понимаю, что если я буду побит в этой иной Реальности, то энергия ударов «приклеится» к моему энергетическому телу и, когда я проснусь, она будет действовать в материальном мире, являясь причиной болезней. И чтобы вылечиться, я должен буду вернуться в то же самое сновидение и «там» стереть ненужную информацию. Но это не так просто – осознанно попасть в сновидении в ту же точку пространства восприятия. Для этого нужно много энергии.

Понимая все это, я решаю поступить проще: осознанно проснуться, пока драка еще не началась. Провожу первую попытку – не получается, я все еще в сновидении, и сейчас меня начнут бить. Вторая попытка: какие‑то мыслительные действия, которые невозможно описать, – опять не получается. Еще одна – и я, наконец, исчезаю из осознанного сновидения и снова попадаю в материальный мир. Что я делал, чтобы проснуться, я сказать не могу. Я хотел осознанно, целенаправленно проснуться – и это произошло.

В глубоком гипнотическом состоянии можно внушить сомнамбуле: «У вас на ладони находится раскаленная монета». Когда пациент проснется, позабыв все происходившее с ним, на руке у него появится волдырь, как от ожога. Этот волдырь можно лечить мазями, прооперировать – ничего не поможет, он будет появляться снова и снова. Чтобы вылечить ладонь, надо убрать нематериальную монету, которая существует «там», в ином, «потустороннем» пространстве, реально существует. Нужно вновь ввести пациента в гипнотический сон и внушить ему: «На твоей руке больше нет монеты». (Возможно, что так функционирует и рак.) Подобным образом лечат маги, шаманы, целители – они убирают первопричину болезни «оттуда», а не работают с симптомами, проявляющимися «здесь».

Эта логика была понятна мне в сновидении. И потому я совершенно не хотел получать удары «там».

Кстати, шаманы, йоги, продвинутые мастера «внутренних» стилей боевых искусств могут наносить удары «там», в иных измерениях. Последствия таких техник для соперника очень тяжелы, а исправить что‑то потом, после нанесения удара, чрезвычайно сложно. При выполнении «внутреннего» энергетического удара йогу необходимо пребывать в измененном, «магическом» состоянии сознания – быть вне тела, воспринимать партнера не как физическое тело, а как энергетическую субстанцию. И удар наносится именно по этой субстанции (где‑то «там», в ином пространстве), а не по физическому телу. Иногда «высокоэнергетичные» измененные состояния сознания спонтанно возникают в экстремальных ситуациях, при близости смерти, когда открываются «каналы выживания», подключаются все резервы.

Находясь в измененных состояниях восприятия можно наносить не только разрушающие, но и «лечебные удары». Калечить и лечить – это использование одних и тех же механизмов.

Энергетический удар описал Карлос Кастанеда. Когда несколько женщин‑магов пытались его убить, то в нем проснулись древние энергетические механизмы выживания. Он вышел из физического тела в свой «дубль» и, легко коснувшись одной из женщин, «прилепил» ей ко лбу какую‑то энергетическую субстанцию. Женщина мгновенно рухнула. На следующий день Кастанеде пришлось приложить немалые усилия, чтобы «отлепить» «метку» ото лба магини. Нанося удар, бьющий не чувствует своей силы, для него это лишь легкое касание, не требующее затрат физической энергии и силы. Аналогично человек, выполняющий каталептический мост в состоянии гипнотического транса, не ощущает огромного напряжения мышц своего тела – он расслабленно лежит на двух стульях, может при этом разговаривать или читать книгу. Это состояние легко для него потому, что он находится в особом, измененном состоянии восприятия.

Так вот, когда женщины атаковали Кастанеду, он вошел в особые состояния восприятия и отметил, что удар, который наносила одна из магинь, уже изначально имел намерение промахнуться. Своим намерением Кастанеда превратил реальный удар в удар нереальный. Подобным образом происходит блокировка ударов во «внутренних» стилях. Изменяются их «намерения» – из опасных, реальных они превращаются в нереальные, неопасные.

Надо отметить, что Кастанеда достаточно легко вошел в особые состояния восприятия, так как его учитель подготовил его к этому. Для неподготовленного же человека такой переход зачастую заблокирован.

 

…Целыми днями лежу на матраце, культивирую сон. Засыпаю и просыпаюсь. Такой вот «работник сна».

В очередной раз заснул, вижу сон. Вспомнил: надо найти свои руки. Нашел – произошло то, о чем долго думал и на что настраивался. Вот они, миленькие мои ручонки, хочу так их поверну, хочу – эдак. Мои руки: что хочу, то с ними и сделаю. Полетал «там» и прочей чепухи поделал.

Встретил в сновидении приятеля. Он мне рассказывает что‑то о своих проблемах, я внимательно слушаю и отвечаю ему. Приятель говорит мне: «Если надо, возьми у меня немного денег». Я отказываюсь.

Зашли в кафе. Сидим, разговариваем. Так хорошо здесь. Нет суеты и проблем того материального мира, откуда мы пришли. Реальность осознанного сновидения.

Я предлагаю: «Слушай, а давай здесь насовсем останемся? Хорошо тут, спокойно, тихо».

«Нет, – отвечает. – Не хочу».

Ну, нет так нет. Одному мне тоже как‑то не очень. Вот если бы вдвоем с кем‑то, тогда не так скучно и одиноко. Вот если бы с ней, тогда где угодно остался бы навсегда…

Но надо выбираться из сновидения в безумный мир.

Мы хотим выйти из кафе, а дверь закрыта. У потолка несколько зарешеченных окон – кафе расположено в полуподвале. Я поднимаюсь к потолку, хочу «физически» пройти сквозь эти решетки, но не получается – слишком уж малы щели.

Механика выхода «оттуда» мне уже знакома, и я расслабляюсь, отпускаю что‑то внутри себя, растворяюсь… И открываю глаза в материальном мире. Потихоньку начинаю вспоминать мои здешние проблемы. Эх, все‑таки когда‑нибудь я свалю «туда» насовсем…

Когда я потом встретил своего приятеля и как бы невзначай спросил его о снах, он почти точно описал тот сон, в котором общался со мной. Так спонтанно мы встретились с ним в совместном сновидении.

Еще об одном случае спонтанного совместного сновидения рассказал мой ученик. Они с женой однажды видели один и тот же сон и общались в нем.

Таких состояний и восприятий, как совместное сновидение, сильные маги могут достигать осознанно и целенаправленно. Но для этого надо знать, как это делается, и обладать экстраординарным запасом энергии. Всемирно известная предсказательница Ванга также забиралась в сны, которые видели ее подруги; она рассказывала им их сны.

 

…Снова попал в сновидение. Нахожусь в своей квартире. Плюнул на все (не вернусь назад, так не вернусь!) и решил выйти наружу, посетить Карину. В исходном мире восприятия она живет рядом, через улицу. Открыл дверь своей квартиры, а за ней‑то совсем не то… И лестница выходит на другую улицу, в другой двор. В этом мире, пространстве восприятия Карина находится очень далеко. И перемещаться по нематериальному миру надо не неким аналогом «физической» ходьбы, как в физическом мире, а мыслью. Генерировать образ того места, куда надо попасть. (Аналогично перемещалась вышедшая из тела в момент клинической смерти женщина, о которой писал Станислав Гроф: она только представляла место, в которое хотела попасть, и тут же оказывалась в нём, начинала его воспринимать. Но об этом феномене позже. – Прим, автора.)

Вышел из сновидения…

В реальном мире добраться до Карины не было никакой возможности. И я выбрал сновидение. Ищу встречи «там». Ведь что легко внутри, легко и снаружи. Что легко в сновидении, на «тех» планах, то и в этом мире произойдет. Девушка из снов…

 

Уже тысячу лет у меня не было женщины. Я коплю энергию, дабы попасть «туда», и у меня нет лишней силы, чтобы собирать коллекцию женщин. Думаю только о ней – навязчивая идея, от которой не могу (или не хочу?) освободиться. Я болен ею… Разумом‑то я все понимаю, но чувствами… Она существует только «там», и в моей голове единственная мысль: найти во сне свои руки, чтобы попасть в осознанное сновидение и найти ее. Поэтому отказываюсь от всего земного, мирского, коплю энергию – иначе в сновидение не войдешь. (Или заниматься сексом, или сновидениями, – сказал в одной из своих работ Кастанеда.)

Истинно Сила есть сила любви.

Влез в сновидение. Нашел в нём свои руки и самого себя. Нахожусь в комнате. Звоню ей по телефону из сновидения. Никак не могу набрать номер. Кончилась энергия, потерял сновидение…

 

…Снова в «том» мире. Вышел на улицу. Ищу ее подъезд и квартиру. Никак не могу попасть на нужную улицу. Все не то.

Я встретил её в сновидении с другим мужчиной. Закричал. Как я кричал! Вновь вошёл в этот мир согласованной реальности. Жуть… Вот она, свободная циркуляция энергии крика. Позволить себе кричать, позволить себе свободно выражать свои эмоции, не зажимать их, а, наоборот, отпустить…

Одна часть меня кричала, а другая отрешенно наблюдала за тем, как я кричу. Видимо, были внутри еще какие‑то остатки нерассосавшихся зарядов энергии.

 

…Сначала это был почти обычный сон, сновидение, но не слишком глубоко осознанное. Она – какая‑то дорогая проститутка в кругу своих не то клиентов, не то поклонников. И вот мы посмотрели друг на друга и что‑то поняли. Божественная музыка. И мы танцуем. Такого чувства я не испытывал никогда. Это какое‑то единство, больше, чем любовь. Нечто иное. Не принадлежащее этому, «нашему» миру восприятия.

Я уже подумывал совсем уйти, остаться «там». Что еще делать в этом мире, если в нем нет таких чувств?

Вот так женщина может втащить в иной мир восприятия. Или же вытащить из него, как вытащила меня она. Так тянет любимая домой странствующего любовника.

И когда‑нибудь такой сон станет моим последним сном…

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 732 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2539 - | 2233 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.