Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновы биологической иерархии культур




 

ѕоль “опинар указывал в этой св€зи: ''»мпульсы, присущие мозговому веществу, столь прочны, несмотр€ на воспитание и цивилизацию, что сохран€ютс€ еще после скрещиваний и помесей и помогают распознать последние. (...) “огда вопрос об отличительных признаках человеческих рас, завис€щих от их мозговой организации, значительно упроститс€, и можно будет в самом деле сказать, что способ де€тельности мозга дает отличительные признаки, подобно форме черепа или особенност€м волос. (...) ƒостаточно сказать, что идеи нравственности могут составить физиологические отличи€ между расами. —равнива€ басни и аллегории, лежащие в основании мифологий, наука восходит к познанию взаимных прикосновений, в которых находились народы, и, следовательно, отдел€ет приобретенные признаки от собственных расовых различий. (...) ѕри еще большем расширении задачи, наука раскроет прошедшие стадии заимствований в умственной жизни, которые делали одни расы у других. (...) —уществуют €зыки, глубоко отличающиес€ друг от друга и требующие особого устройства гортани дл€ разговора на них и особого понимани€ дл€ уразумени€ их. (...)

—ледует обратить внимание также на различные способы ощущени€ музыкальной гаммы в п€ти част€х света. “о, что гармонично дл€ слухового аппарата мозга одних рас, непри€тно дл€ слуха других. ¬оспитание здесь ни при чем, так как самый факт первичен и имеет анатомическое основание.

“о же относитс€ и к отличи€м в системах счислени€. Ќароды, называемые арийскими, понимают их все и вообще отличаютс€ способност€ми к математике. ƒругие же, низшие, народы не умеют считать свыше 2,3 или 5; за этим, по их мнению, следует бесконечное, непознаваемое и непон€тное; иногда, несмотр€ на все усили€, им невозможно передать пон€тие о большом числе. (...)

—пособности к рисованию также различны. ≈сть племена, умеющие чертить только кружки и палочки; некоторые же из их представителей не умеют даже отличить на рисунке голову от дерева или корабл€. (...)

–асы различаютс€ весьма глубоко еще образом жизни и пониманием общественного состо€ни€. ≈сть народы, как бы предназначенные к вечной кочевой жизни, как цыгане, евреи и арабы''.

Ќесколько резкое по форме, но справедливое по сути обобщение известного французского антрополога подтверждает современный австрийский этолог  онрад Ћоренц в книге ''ќборотна€ сторона зеркала'' (ћ., 1998). ¬ ней он пишет: ''Ўкала ценностей ''ниже-выше'' совершенно одинаковым образом применима к видам животных, культурам и созданным человеком произведени€м искусства. (...) ¬ социальном поведении человека также заключено инстинктивное содержание, не поддающеес€ изменению посредством культурных воздействий. (...) Ўаблоны поведени€ Ц столь же надежные признаки родственных групп, как любые телесные черты. (...) ¬ последнее врем€ биохимики показали, что химическое кодирование индивидуально приобретенной информации в цепных молекулах невозможно по временным причинам. ѕри рождении организму задаетс€ информаци€ о биологически ''правильных'' ситуаци€х и о средствах, позвол€ющих ему справл€тьс€ с такими ситуаци€ми. (...) ѕоэтому атрибуты ''низший'' и ''высший'' поразительно единообразно применимы и к живым существам, и к культурам, причем эта оправданна€ оценка непосредственно относитс€ к содержащемус€ в этих живых системах бессознательному или сознательному знанию Ц независимо от того, создано ли это знание отбором, обучением или наследованием, хранитс€ ли оно в геноме индивида или в традиции культуры. (...) ћногие виды трав €вно ''сконструированы'' в ''расчете'' на то, чтобы их посто€нно укорачивали и топтали крупные копытные; этому приходитс€ подражать при уходе за газонами, посто€нно выкашива€ и притаптыва€ их. (...) ћожно считать твердо установленным научным фактом, что вид homo sapiens обладает высокодифференцированной системой форм поведени€, служащей дл€ искоренени€ угрожающих обществу паразитов и действующей вполне аналогично системе образовани€ антител в государстве клеток. “акже и в основе ценностных суждений лежат встроенные механизмы, предохран€ющие человечество от угрожающих ему вполне определенных €влений вырождени€. (...) „тобы представить себе, какими опасност€ми угрожает человечеству выпадение унаследованного инстинкта, нужно пон€ть, что в услови€х современной цивилизованной жизни нет ни одного фактора, осуществл€ющего отбор в направлении простой доброты и пор€дочности, за исключением нашего врожденного чувства к этим ценност€м''.

Ёти выводы антропологии и этологии нашли наконец свое обоснованное подтверждение в новейших достижени€х неврологии. ‘ундаментальна€ работа —ерге€ ¬€чеславовича —авельева ''—тереоскопический атлас мозга человека'' (ћ., 1996) €вл€ет тому блест€щий пример. јвтор пишет: ''√оловной мозг человека обладает значительной изменчивостью. ќн различаетс€ у мужчин и женщин, у различных рас, этнических групп, и даже внутри одной семьи. Ёти различи€ весьма устойчивы. ќни сохран€ютс€ из поколени€ в поколение и могут €вл€тьс€ важной характеристикой вариабельности мозга человека как биологического вида. ќдним из наиболее интересных показателей нервной системы человека €вл€етс€ ее этническа€ изменчивость. ¬ес, размер, организаци€ борозд и извилин мозга различных народов и рас были тщательно исследованы''. »менно в этой наследственно обусловленной специфике строени€ мозга и нужно искать всю глубину различий морали, социального, экономического и политического развити€ народов и рас.

—. ¬. —авельев делает важный вывод антропосоциологического характера: ''¬ажно отметить крайние значени€ веса мозга, которые не отражаютс€ на умственных способност€х исследованных людей. ѕо различным источникам и результатам многочисленных взвешиваний минимальна€ масса мозга человека, котора€ не отражаетс€ на социальном поведении, близка к 900 г. ѕри меньших значени€х полноценна€ жизнь в человеческом обществе становитс€ невозможной''.

ј теперь, уважаемый читатель, давайте вспомним характерный факт недавней истории: демонстрацию аборигенов центральной јвстралии, саботировавших олимпийские игры в —иднее в 2000 году. “елевизионные агентства, разносившие эту новость по всему миру, умолчали о том, что средн€€ масса мозга этих ''людей'' составл€ет всего 750 граммов. ƒл€ того чтобы пон€ть, что такое олимпийские игры, им просто не хватает критической минимальной массы мозга. ѕосему, на наш взгл€д, ожидание от них другой реакции Ц высша€ форма нетерпимости и шовинизма.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 478 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

495 - | 494 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.