Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 апитал.  ритика политической экономии. “. 1




...“аинственность товарной формы состоит просто в том, что она €вл€етс€ зеркалом, которое отражает люд€м общественный характер их собственного труда как вещный характер самих продуктов труда, как общественные свойства данных вещей, присущие им от природы; поэтому и общественное отношение производителей к совокупному труду представл€етс€ им наход€щимс€ вне их общественным отношением вещей. Ѕлагодар€ этому quid pro quo (по€влению одного вместо другого) продукты труда станов€тс€ товарами, вещами чувственно-сверхчувственными, или общественными. “ак световое воздействие вещи на зрительный нерв воспринимаетс€ не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективна€ форма вещи, наход€щейс€ вне глаз. Ќо при зрительных воспри€ти€х свет действительно отбрасываетс€ одной вещью, внешним предметом, на другую вещь, глаз. Ёто Ч физическое отношение между физическими вещами. ћежду тем товарна€ форма и то отношение стоимостей продуктов труда, в котором она выражаетс€, не имеют решительно ничего общего с физической природой вещей и вытекающими из нее отношени€ми вещей. Ёто Ч лишь определенное общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую форму отношени€ между вещами. „тобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забратьс€ в туманные области религиозного мира. «десь продукты человеческого мозга представл€ютс€ самосто€тельными существами, одаренными собственной жизнью, сто€щими в определенных отношени€х с людьми и друг с другом. “о же самое происходит в мире товаров с продуктами человеческих рук. Ёто € называю фетишизмом, который присущ продуктам труда, коль скоро они производ€тс€ как товары, и который, следовательно, неотделим от товарного производства.

ƒл€ общества производителей, всеобщее общественное производственное отношение которого состоит в том, что производители относ€тс€ здесь к своим продуктам труда как к товарам, следовательно как к стоимост€м, и в этой вещной форме частные их работы относ€тс€ друг к другу как одинаковый человеческий труд, Ч дл€ такого общества наиболее подход€щей формой религии €вл€етс€ христианство с его культом абстрактного человека, в особенности в своих буржуазных разновидност€х, каковы протестантизм, деизм и т. д. ѕри древнеазиатских, античных и т. д. способах производства превращение продукта в товар, а следовательно, и бытие людей как товаропроизводителей играют подчиненную роль, котора€, однако, становитс€ тем значительнее, чем далее зашел упадок общинного уклада жизни. —обственно торговые народы существуют, как боги Ёпикура, лишь в немировых пространствах древнего мира или Ч как евреи в порах польского общества. Ёти древние общественно-производственные организмы несравненно более просты и €сны, чем буржуазный, но они поко€тс€ или на незрелости индивидуального человека, еще не оторвавшегос€ от пуповины естественно-родовых св€зей с другими людьми, или на непосредственных отношени€х господства и подчинени€. ”словие их существовани€ Ч низка€ ступень развити€ производственных сил труда и соответственна€ ограниченность отношений людей рамками материального процесса производства жизни, а значит, ограниченность всех их отношений друг к другу и к природе. Ёта действительна€ ограниченность отражаетс€ идеально в древних религи€х, обожествл€ющих природу, и народных веровани€х. –елигиозное отражение действительного мира может вообще исчезнуть лишь тогда, когда отношени€ практической повседневной жизни людей будут выражатьс€ в прозрачных и разумных св€з€х их между собой и с природой. —трой общественного, жизненного процесса, т. е. материального процесса производства, сбросит с себ€ мистической туманное покрывало лишь тогда, когда он станет продуктом свободного общественного союза людей и будет находитьс€ подихсознательным планомерным контролем. Ќо дл€ этого необходима определенна€ материальна€ основа общества или р€д определенных материальных условий существовани€, которые представл€ют собой естественно выросший продукт долгого и мучительного процесса развити€...

—одержание ƒальше

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 297 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

740 - | 550 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.