Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕустые консервные банки детства 2 страница




 

≈сли вы думаете, что этому не нужно придавать долж- ного значени€, то вы ошибаетесь.

 

“еперь, когда люди, определ€ющие направление дви- жени€ денег, знают об этом огромном новом рынке, мож- но покл€стьс€, что всЄ изменитс€. Ѕудет затронуто всЄ, на- чина€ с кино и телевещани€ до использовани€ энергии и потребл€емой нами пищи, и ещЄ многое другое. ћожет изменитьс€ даже само наше воспри€тие этой –еальности. ¬ы не одиноки, и теперь не уйдет много времени на то, чтобы этот факт стал очевидностью дл€ всех. (ƒрунвало ћельхиседек. ƒревн€€ тайна цветка жизни, “ом 1)

 

ѕосмотрите, сколько по€вилось телепередач, которые показывают (как шоу, как игру) способности человека, которые ранее считались запретными, тайными, св€- щенными.  ак думаете, эти передачи показывают вам


 

те знани€, что использовались в глубокой древности дл€ св€зи человека с матушкой «емлей, использовались дл€ общени€ с природой?! ¬едь есть цепочка, котора€ пока- зывает, как мен€етс€ взгл€д и распространение ценно- стей в жизни людей. —в€щенное Ч “айное Ч «апрет- ное Ч ѕривычное Ч ѕошлое.

—в€щенное. Ёто то, единственное, общедоступное зна- ние, с помощью которого человек ведет созидательную жизнь во благо каждому, без преследовани€ личных вы- год. «нание, которое позвол€ет использовать не только личную силу человека, но силу всей жизни, всего мира. «нани€, с помощью которых человек максимально сое- динен (приближен) с природой.

“айное. ѕо€вилось тогда, когда люди стали делитьс€ на касты, и уровень знаний стал различным в различных сло€х общества. ѕо€вились жрецы, которые сохранили св€щенное знание дл€ себ€, а остальным стали давать искажение, дл€ того, чтобы легче было управл€ть. —о- гласно √видо фон Ћисту*, Ђдревнее германское обще- ство делилось на три класса, или касты: 1) интеллиген- ци€ (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) кресть€нство (Nahrstand). »менно перва€ из этих трех каст, интелли- генци€ (Armanen) Ч короли и кн€зь€, маги и ученые, жрецы, Ч имела реальную духовную и социальную власть в древнегерманском обществе. ќпира€сь на древ- ние принципы, общество, в котором власть, прежде все- го духовна€, принадлежала бы тем, кто ее действительно достоин, Ч ученым и магамї.

«апретное. ѕо€вл€етс€ тогда, когда происходит утеч- ка информации, или умы из других слоев начинают

 

* √видо ‘он Ћист Ч немецкий мистик, философ, был увлечен √ерманской мифологией и фольклором. јвтор книги Ђ“айна рунї.


 

распространение своей интерпретации знаний. ¬ этот момент, насто€ща€ власть начинает гонени€, запреты, начинает выставл€ть догмы, нарушение которых дела- ет любого Ч врагом религии, врагом общественного пор€дка, врагом государства.  стати, сейчас вы можете задуматьс€, почему публичные религии по всему миру €вл€ютс€ догматическими.

ѕривычное. ѕо€вл€етс€ тогда, когда запреты уже не несут практической пользы дл€ управленцев, когда вы- годнее раздать искаженные знани€ всем, и удовлетво- рить поиск умов, желающих знать правду. ¬ этот момент снимаютс€ запреты, идет высмеивание предыдущего ре- жима, раздаютс€ искаженные знани€ всем, измен€ютс€ ценности (€ бы сказал, идет подмена ценностей). ¬се, что до этого было запретным, становитс€ естественным, привычным дл€ большинства.

ѕошлое. ѕо€вл€етс€ тогда, когда все привычное уже не вызывает возбужденного интереса у толпы. ¬едь тол- па Ч это народ, принос€щий прибыль тем, кто ей управ- л€ет. » толпа должна быть довольна. ѕоэтому в толпу ввод€тс€ новые эмоции, новое представление об уже привычных ценност€х, но уже с еще более искаженным, безнравственным способом. “олпа, в которой есть свобо- да действий без наказани€ (порицани€) обществом, ког- да вс€ нравственность сводитс€ к примитивным потреб- ност€м Ч есть также эффективный элемент управлени€, нацеленный на лишение человека способности красиво мыслить, красиво мечтать, красиво думать, красиво изо- бретать, красиво искать себ€. Ёто элемент, который ве- дет к отупению нации, который лишает тех принципов, на которых должно жить здоровое общество.

ѕоследние два этапа Ч это наша с вами жизнь сегодн€.


 

¬ борьбе за существование остаетс€ победителем тот народ, который развиваетс€, сохран€€ нравственную силу. — исчезновением морали тер€етс€ и высокий уро- вень духовного и интеллектуального развити€, чему можно найти множество примеров в истории. (√видо фон Ћист. “айна рун)

 

ј что дальше?  акой следующий этап? ƒошли до по- следней точки, мир погр€з в гр€зи хаоса безнравственно- сти и вседозволенности (к этому ведет демократи€, без контрол€ нравственности и человечных ценностей), что дальше? ¬от тут еще один психологический момент. ¬ этот момент по€вл€етс€ (еще раз) церковь, о которой временно забыли. » начинает она раздавать атрибуты, призванные принести народу чистоту (ведь даже от все- дозволенности человеку становитс€ дурно в какой-то момент). » человек, будучи глупым в знани€х тайного (которые далеко не св€щенные) начинает принимать их, как сластены ед€т сладости. ќн начинает верить во все, чтобы ему не говорили. ”ставший от пошлости, рутины и проблем человек, поверит чему угодно, лишь бы на душе было облегчение. ÷ерковь начинает обустраивать новый общественный пор€док, в котором везде нахо- дит свое применение. —мотрите что сейчас происходит? ÷ерковь уже в аппарате управлени€ страны! Ѕыло ска- зано президентом, что она €вл€етс€ такой же составной частью (как и школа, и любое предпри€тие), и будет по- лучать зарплату.

Ќедавно € зашел в Ѕоголюбский монастырь, и стал рассматривать крестики на витрине. » работающа€ там женщина сказала мне: Ђ¬ыбирай, что побольше, ведь в бо́льшем кресте больше благодати Ѕожьейї. » сказал ей, что: ЂЅлагодать можем получить лишь от Ѕога за дела


 

наши, мысли и образ жизни, что благодать не в кресте, но в сердце у каждого, лишь найти и открыть ее нужно в себе, и отрыв получим все, что Ѕог может нам дать.  ак думаете, »исус крест брал побольше, когда крестилс€ сам?ї Ќа что не нашлось у нее ответа.

 рест сегодн€ €вл€етс€ таким же атрибутом религии и дл€ большинства тех, кто крещен, атрибутом общества. –ебенка крестили в возрасте двух лет, разве понимает он в свои шестнадцать смысл сего? —лышал не раз диалоги, где лишь вопросы были у молодежи Ђ“ы крещен, нет? ј ты крещен?ї. ¬се, на этом диалог заканчивалс€. ћаксимум кто-то добавит свое мнение об этом и только. Ќо, не по- думайте сейчас плохо обо мне, если считаете, что против церкви € высказываюсь, против догм и правил ее, и при- зываю вас делать обратное от того, к чему вы привыкли. Ќет. √оворю лишь, что знани€, которые должен искать каждый в себе, человек (по желанию своему получить легким путем успокоение, благодать, и помощь Ѕожью) готов не искать, но пользоватьс€ уже готовым. ¬ерить, не понима€ сакрального, ходить в церковь лишь дл€ минут- ной тишины внутри, а выйд€ из здани€ продолжить мыс- лить и жить по-старому. Ёто ли путь к сверхчеловеку?

Ќе принимайте все за чистую монету.  ак писал в первой части моей книги, в »ндии ни один человек даже не поду- мает прикоснутьс€ к божественному, пока не достиг опреде- ленного состо€ни€ ума. “ак и вы будьте. »щите, но не бери- те готовое. ќтлично жить, когда вам каждый день доступен шведский стол, и не нужно думать, как прокормить себ€. Ќо ищите, и учитесь готовить себе и пищу духовную Ч мыс- л€ми, поступками, общением со своим сердцем. ¬се начи- наетс€ с вас, и очень хочу, чтобы вс€ земл€ с ее жител€ми пришла скорее к знани€м —в€щенным, знани€м любви и объединени€ каждого сердца с каждым.


 

ћолитва Ч просьба

ќ молитве было сказано в прошлой книге немало. Ѕыло много сравнений и описаний этого метода кон- центрации сил в самом себе. –ассмотрим теперь молит- ву как просьбу. Ќапомню один из основных принципов внутреннего мира Ч Ђне навредиї. ћногие даже не задумываютс€ о том, что наше прикосновение к Ѕоже- ственному может быть дл€ нас опасным.  аким обра- зом, спрос€т многие? ” большинства на сегодн€шний день молитва св€зана с умом, но не с сердцем. ћы про- говариваем ее, вкладываем свой смысл, воображением дополн€ем ее нашими чувствами, желани€ми, стремле- нием. ¬се это то, что ведет к последстви€м, вызывает по- €вление причин. ћолитва, в идеале, должна быть дей- ствием, не создающим причин новых, но должна быть согласованна с «аконом так, чтобы это было Ѕлаго, как дл€ вас, так и дл€ жизни вокруг вас в целом. ј дл€ того, чтобы делать так, необходимы знани€ и умение их при- мен€ть во благо*. ѕочему мол€тс€ на полуголодный желудок? ¬ молитве важен как мозг, так и желудок, так и любой орган, и клетка. “ак, мол€тс€ в спокойствии на полуголодный желудок, чтобы все органы были не в своей работе, но в работе молитвы.

 огда просишь радость Ч будь рад.  огда просишь любовь Ч наполнись любовью, исключай страдальче- ство в молитве, мучительность, серьезность [ума] и чрез- мерные думы (свою ученость и воображение).

 

* ј как мол€тс€ дети? –азве они начитались умных книг, разве у них есть те знание и умение, о которых пишу выше? Ќет, не ученостью они мол€тс€, не знани€ми, но чистой интуитивной открытостью и искренностью. » когда это подкреплено их верой и беседой от сердца Ч это то, чего лишены взрослые. Ѕудьте как дети, говорит »исус, и эта фраза очень многогранна.


 

≈сли радость просишь Ч лишь радость и оное в серд- це [твоем] должно быть, ибо подобное подобным прит€- гиваешь. ѕотому простодушно подходи как к просьбе, так и в молитве. »сключай глупость ума (думы). ƒумами развивай воображение до просьбы (молитвы), но во вре- м€ [ее] будь наполнен подобным, о чем просишь.

¬ этом и заключаетс€ сложность. —можете ли вы на- полнить себ€ радостью, подобной желаемой вам? Ћюбо- вью, подобной той, что просите? ≈сли сможете, значит уже далось вам от Ќего.

¬спомните мультфильм о мартышке*, которой удав пе- редал привет.  огда он передал ей привет, она удивилась.

Ч √де же он?

Ч ј разве ты его не получила?

Ч Ќет.

Ч ” мен€ сегодн€ прекрасное настроение, Ч сказал удав, Ч и когда € передаю тебе привет, € делюсь с тобой своим хорошим настроением. –азве у теб€ не прибави- лось хорошего настроени€?

Ч ѕрибавилось, Ч улыбнулась мартышка, Ч € его чувствую, он тут Ч внутри!

 

“ак и вы просите, как дети! Ѕудьте как дети Ч без ожида- ний, лишь с верой и надеждой, исключайте глупость ума и свою псевдоученость. ”меют лишь люди знани€, мы же, обычные люди, можем лишь быть как дети и старатьс€ в сердце своем обретать подобное тому, что просим.

 

* ћультфильм Ђ38 попугаев. ѕривет мартышкеї.


 

Ѕлагословение

”множить мудрость можно лишь

в дет€х своих.

я писал выше, что сегодн€шн€€ жизнь наполн€етс€ (по глупости) атрибутами жизни, которые ранее были знани€ми, но не глупым подражанием. ћногое растер€- лось в народе с веков древности, многие знани€ и наша св€зь с природными силами. ѕочему ранее было обыча- ем просить родительского благословени€? ѕочему без него даже браки влюбленными не заключались? √лу- пость или понимание сил?

 огда благословл€ет отец, ровно, как и √осподь, тем самым передает он мудрость свою накопленную за жизнь. ќтрок просит Ч отец дает. «ачем? ћудрость (благословление) передаетс€ сыну, чтобы жизнь его, была в мудрости Ч той чистоте и человечности, что смог накопить отец; мудрость в помощь в делах; мудрость, чтобы исключить собственную глупость в прин€тии ре- шений; мудрость, чтобы путь детей был чистым. ј ведь кака€ сейчас жизнь? Ч разброд и хаос.  аждый живет, как хочет, игнорирует опыт родительский. Ёто искоре- н€ют в семье Ч понимание благословлени€, уважение к родител€м. ¬едь как понимающе сказал ћихаил Ћо- моносов: ЂЌарод, не знающий своего прошлого, не име- ет будущегої.  то из детей прислушиваетс€, хот€ бы, к мнению родителей? ј ведь раньше родители были дл€ ребенка всем.  ак птица учит своих птенцов, и нет ни- кого выше дл€ птенца, чем родитель, поскольку только он может научить его летать.   сожалению, за много лет и веков убили мудрость, как у самих родителей так и та- инства быти€ в чистоте сердца. —ейчас родитель бывает


 

зачастую глупее и невежественнее, чем ребенок. ѕоэто- му сейчас и родителей таких сложно найти, кто бы по уму и сердцу мог научить ребенка любить, ведь сейчас само воспитание таково, что ребенок и родитель суть два отдельных сообщества внутри семьи. „асто ребенку родитель Ч лишь должник. я слышал мнени€ такие у людей, кто говорил, что он ничем не об€зан родител€м, не благодарен им, поскольку это была об€занность роди- тельска€ Ч поставить на ноги ребенка, одеть, накормить, выучить Ч поэтому нет у мен€ благодарности за их дела, лишь понимаю, что должны они так относитьс€ к дет€м. Ќо лишь так можно умножить мудрость свою Ч че- рез детей.  акой бы не жил мудрец Ч он умрет. Ќеоб- ходимо самому учитьс€ жить так, чтобы знани€ свои передать дет€м и умножить их в себе и во благо жизни. –аньше благословлени€ получали лишь те сыны, кто был любим сердцу родител€ больше, поэтому родитель благословл€л одного из сыновей. ¬ библии описываетс€ случай, когда не нашлось у »саака благословлени€ дл€ второго сына, так как он уже отдал свое благословление другому сыну [ѕ€тикнижие ћоисе€. Ѕытие]. ѕоэтому благословление может быть, например, передачей всех накопленных сил, всей благости своей, что накопил в жизни (всей удачи, всей близости своей к Ѕогу ради ре- бенка и ему самому), но также может быть как помощь: благоволением, напутствием, помощью душевного толч- ка в помощь дет€м в их жизни. ѕоэтому раньше, св€зь между сыном и отцом была столь велика и сильна, что нет практически такой в наши дни. ¬едь сын, жела€ по- лучить благословлени€, признает, чтит мудрость отца, желает получить эту мудрость, желает жить также, как он Ч красиво и умножать эту мудрость в потомстве. ѕо- знавайте действи€ людей в былые времена. ћногое из


 

этого наполнено знани€ми, которые потер€ли и кото- рые объедин€ли сердца. Ёти знани€ должен искать каж- дый, чтобы все люди смогли быть друг дл€ друга одной дружественной силой на благо жизни в красоте быти€, но не глупой суеты.

 

ќт печали к радости

Ч ј как от печали прийти к радости?

Ч “ренировкой ума, подобно тому, как ученик стано- витс€ профессионалом, так и каждому необходимо тре- нировать (каждодневно) ум видеть свое сердце и тер€ть свою значимость в мелочности своего самолюби€.

Ч ƒа, но в нашей жизни, каждый, чаще испытывает неу- довлетворенность услови€ми своей жизни, ровно, как и от- ношением к себе. «ачем про€вл€ть силу характера и пытать- с€ проводить тренировки? „еловек не видит в них смысла, если они не ведут к удовлетворению своего самолюби€*.

Ч √лавный ключ, в любой де€тельности, если хотим добитьс€ высоких результатов Ч это периодические тре- нировки. Ђя повтор€ю снова и снова, тренировка, друзь€ мои Ч это основаї**. ѕериодичность и увеличение дли- тельности зан€тий (упражнений) ведет к укреплению об- раза мышлени€, терпимости, к потере значимости себ€. Ќе стремитесь быть чемпионом, не пытайтесь быть в глазах других им, но живите духом чемпиона, скромно и уверен- но. Ѕез тренировки нет закалки, нет приобретени€ навыков.  огда что-то пон€л (относ€щеес€ к сердцу), начни примен€ть это в жизни, трениру€сь в этом каждый день.

 

* „еловек часто исключает слово Ђсамолюбиеї, говор€ попросту Ч Ђчтобы мне было хорошої

** ћ/ф Ђ„емпионї 1948 г.


 

 аждый раз из-за взрыва вашего самолюби€ возьмите п€ть минут перерыва от мыслей т€гостных, уединитесь, подышите глубоко. Ќачните тренировку. ¬ы должны потер€ть свою значимость, иначе все понимание, слова и стремлени€ бессмысленны! ¬ы должны потер€ть свою значимость не станов€сь равнодушным, безразличным, но старайтесь пробудить радушие, любовь, милосер- дие Ч кротость сердца. јгнец Ч есть символ кротости сердца человека. Ђ¬се должны приблизитьс€ и познать спасительное милосердие в јгнце, который забирает грехи мираї* ¬се должны приблизитьс€ к своему серд- цу, забыв ум Ч свою значимость, и когда откроете серд- це свое, ум ваш наполнитс€ его блеском, и станет как сердце Ч лучезарным. Ќо повторюсь, если не сможете потер€ть значимость себ€ Ч все попытки бессмыслен- ны, само стремление познать себ€ Ч бессмысленно.  ак потер€ть ее? ¬ моменты обид, неудовлетворенности, мы целиком поглощены собой и сложившейс€ ситуацией. ”же ничего так ни важно, как наша Ђпроблемаї, наше негативное или неудовлетворительное отношение к чему-то (мы виним кого-то за такое состо€ние), мы за- цикливаемс€ на себе, мы не можем расслабитьс€, от- пустить т€жесть мыслей, не можем с легкостью забыть, простить, быть милосердными.

 

ЂЧ „то побуждает тело к его негативному отношению и как это может быть исправлено?

Ч Ёто воображаема€ проблема; поскольку эти отно- шени€ (позитивные или негативные) тер€ют значение в любви к выполнению ≈го заветов в каждом поступкеї. (Ё.  ейси. „тени€)

 

* Ё.  ейси. „тение 452Ц6.


 

Ч  ак вы думаете, если бы, к примеру, обидчика ва- шего убили, если бы всю его семью завалило от земле- тр€сени€ Ч вы были бы счастливы? —праведливость бы восторжествовала?

Ч Ќу-у, зачем так строго, достаточно, чтобы он испы- тал те же чувства, чувства что испытал и €, ну может быть чуть-чуть больше, чтобы пон€л свою неправоту по отно- шению ко мне.

Ч √лупость, в масштабах своих Ч не важна, это та же глупость, ведуща€ к самолюбованию, удовлетворению своего любимого я. „еловек никогда не придет к серд- цу, если привыкает довольствоватьс€ даже столь мелким самолюбованием.

 

“ак как же, все-таки, потер€ть свою значимость и остатьс€ добродушным, прийти к милосердию в своем сердце, жить сердечно?  акие тренировки должен про- водить с собой человек, чтобы добитьс€ всего этого? » насколько же нам хватит терпени€ тренироватьс€, на- сколько нас хватит?

¬о-первых, как написано, негативное настроение Ч это воображаема€ проблема, соответственно, вообразить себе вы можете что угодно, в том числе и качество тер- пимости, сердечности, доброты, силы духа Ч как образа скалы. ѕоэтому Ч развивайте воображение. “ренируйте сердце любовно сокращатьс€, но не чувствовать т€жесть от собственных обид.

¬о-вторых, воображением т€нитесь к бо́льшему, не- жели вы сами. ѕотер€ть свою значимость можно лишь заменив ее чем-то другим. Ќапример, станьте добрым, душевно, наблюдателем.

¬-третьих, замен€йте себ€ Ч свою значимость, Ч жиз- нью! ¬ы Ч часть жизни и не можете быть важнее самой


 

жизни. ¬ы часть ее, и своим отношением к ней Ч напол- н€ете ее, то есть, жизнь отвечает вам тем, как вы себ€ дл€ нее обозначаете. ѕотер€ете свою значимость перед зна- чимостью жизни, и жизнь раскроетс€ вам, и вы поймете глупость своего Ёго.

ј в-четвертых*, улыбайтесь! ”лыбайтесь господа! » усво- йте, что самое главное в жизни и самое страшное в жизни, раз уж вы решили познавать духовный мир Ч это тер€ть св€зь с божественным. “ер€етс€ эта св€зь очень легко, и это страшно. Ёто действительно страшно. “ер€етс€ эта св€зь эгоистичным негативным состо€нием, а сохран€етс€ эта св€зь Ч лишь сохранением доброжелательности и терпи- мости, улыбкой ребенка Ч в любых услови€х жизни!

“ак уж получилось в нашей природе человеческой Ч люд€м не нрав€тс€ сложные варианты действий. ћы все хотим получить легким путем. ¬от мы пришли к старцу за советом и ответом, а он нам говорит: начни с этого, каждое утро делай это, думай так, поступай такЕ а мы уже устали Ч ведь мы пришли за советом и ответом, а нам предлагают долгий сложный путь к решению. ќдин товарищ спрашивает мен€: Ђ—лушай, как мне рассла- битьс€, по-быстрому, а?ї.

 ак люди, просто так, без лишней мысли спрашивают (говор€т себе) себ€ или кого-то: Ђ’очу быть счастливым, хочу быть богатым, хочу быть любимым, хочу любить, хочу жизни без проблем, хочу, чтобы жилось легко, хочу иметь властьЕ Ч как бы так жить?ї. » все хот€т, чтобы это было вот так, по щелчку пальцев, или как в сказке, раз, и все негод€и погибли, а вы счастливы.

Ћюди перестали уже понимать сказки, учитьс€ у них. Ћюди, по природе своей, хот€т получать все быстро, с

 

* ƒополнение от 27.05.15.


 

наименьшими Ђзаморочкамиї дл€ себ€. Ђ урс йоги за два мес€цаї Ч реклама в фитнес клубе.

“ак что же с нашей печалью и радостью?  оротко уже было написано: ЂЁто воображаема€ проблема, поскольку эти отношени€ (позитивные или негативные) тер€ют зна- чение в любви к выполнению ≈го заветов в каждом поступ- кеї. ≈сли в каждом поступке Ч любовь, то что еще будет кроме любви?  аждый день и до конца дней, каждому из нас есть чему учитьс€. ∆елание учитьс€ Ч зависит от вас.

Ђћеньше знаешь, крепче спишьї, Ч лозунг сп€щего, лени- вого, самолюбивого Ёго. ЂЌе учите мен€ жить, лучше по- могите материальної, Ч философи€ сегодн€шней жизни. —овместите это, и вы получите дремучее общество, живу- щее дл€ своего самолюбовани€ и довольствовани€ мелки- ми и большими эгоистичными потребност€ми.

Ќаполн€йте себ€ жизнью, ее значимостью, смыслом сущего, иначе зачем все существует, как не дл€ того, что- бы жизнь была в радости и гармонии?! ∆изнь есть в ка- ждой пылинке, и наполнить себ€ жизнью означает стать как пылинкой, так и природой вокруг нас Ч в мысл€х, в воображении, в образе жизни. ѕосмотрите на небо, вдаль, как будто смотрите на себ€ изнутри самого себ€! Ћишь тогда вы увидите мелкость свою, и поймете, что живете, в общем то, не дл€ самолюбовани€, но дл€ того, чтобы своими делами показать себ€ самой жизни в ее значимости; показать себ€ жизни как самой себе в ее от- ражении, в ее великолепии, в ее многообразии.

ѕотер€ть свою значимость очень непросто. „асто мы просто не можем простить. Ќе хотим простить. ѕред- ставьте, что вы вода в тазике, и кто-то раскачивает его туда-сюда. ћы нервничаем и печалимс€ и гневимс€ и раздражаемс€ Ч кто-то нас раскачивает и нервиру- ет. ќчень сложно представить в этот момент, что тазик


 

никто не раскачивает, что вас никто не беспокоит, что вы спокойна€ вода. Ќо представив такое, вы изберете также неправильный путь, так как сведете свое мышление, свое воображение лишь к собственному успокоению, абстра- гированию, отчуждению. ѕроблема в том, что человек так концентрирует свое внимание на своих чувствах, что сводит свое Ђ€ї до размера ситуации, проблемы, случа€. ћы становимс€ размером с орех некой проблемы, но так как проблема и € Ч равны, дл€ нас проблема будет раз- мером со слона Ч ведь мы то о себе большого мнени€!

¬се изменени€ начинаютс€ с изменени€ отношени€ к себе! “ребуетс€ просветление Ч пробуждение, что мы на- много больше, чем ситуации, чем наше отношение к че- му-либо, больше чем любое оскорбление и унижение в нашу сторону. ћы больше всего этого! –азве «емлю бу- дет беспокоить комариный укус? “ак и вы можете Ч на- учитьс€ не замечать мелочей, раздражающих вас, угне-

тающих вас, унижающих вас.

¬озможно и это не пон€тно кому-то.  ак же потер€ть свою значимость? ј € спрошу Ч готовы ли вы на самом деле потер€ть свою значимость? ƒействительно ли вы этого хотите? Ёгоистичную значимость личности в сво- их же глазах. Ђ¬едь € всего лишь человек, обычный, сла- бый, € хочу жить как все, так как хочу €; € хочу грешить, любить, быть непохожим и походить на других; € хочу быть противоречивым, неоднозначным, изменчивым; € хочу радости и удовольстви€, хочу многообрази€ и ис- полнени€ своих желаний; € хочу быть любимым, хочу быть вместе с любимыми людьмиЕї  ак вы думаете, жизнь св€тых скучна, глупа и неинтересна? ƒумаете у св€тых нет удовольстви€, но только мучени€, терпени€ и кротость? ѕонимаете ли вы, что капризы взрослых и капризы детей Ч во многом похожи?!  апризнича€,


 

и взрослый и ребенок, хот€т получить что-то себе. “ак действительно ли вы хотите потер€ть значимость свою? ћногих пугает слово эгоизм, многим не нравитс€, что их называют эгоистами, многие не считают себ€ эгоис- тами. Ёгоизм говорит: Ђ€ хочуї. “о есть, чтобы потер€ть свою значимость, нужно отказатьс€ от этого Ђ€ хочуї. ’орошо, если вы откажетесь от этого Ђ€ хочуї, напри- мер, в споре с людьми, в утверждении своих желаний перед собеседником. Ќо что будет, если вы откажетесь от Ђ€ хочуї, если речь идет о близости с божественным? «десь еще раз напомню, и покажу, что эгоизм не нужно уничтожить, его нужно сделать другом Ч но его нужно воспитать, чтобы там, где кончаетс€ красота наших на- мерений, он сказал бы ЂЌет! —той! Ќе делай!ї; а там, где мы можем умножить красоту наших намерений, он бы сказал: Ђƒа! »ди! “вори!ї. ѕоэтому поймите о какой по- тере значимости говорю, о значимости, котора€ делает вас капризным, слабым, ленивым, человеческим уродом. ѕисал в первой части книги о кротости и терпимости.

≈сли вы сможете позволить себе уступить воле другого человека, то это уже означает потерю своей значимости перед кем-то, как и перед собой. ≈сли не считаете унизи- тельным дл€ себ€ сделать так, как хочет другой человек в угоду свою, в радость свою, то уже тер€ете значимость. Ѕедой будет, если считаете, что тер€ете при этом что- то вы. ≈сли способны не зацикливатьс€ в суждени€х и в правоте своей, в неудовлетворенности своей, в желании показать неправоту обидчику Ч тер€ете эгоистичную значимость.  огда способны вспомнить детство, меч- ты; способны пробудить в себе удивление мелочам, как в детстве, даже которые вы по сто раз в день видите Ч то тер€ете эгоистичную значимость.  аждый раз, ког- да можете забыть о себе, но способны объединить себ€


 

сердечно с сердцем другого человека, прилипнуть ду- шою с душой другого человека, забыв о том, что сделал он вам [худого], то уже тер€ете свою значимость. Ќе пом- ни то доброе, что сделал люд€м, не помни того недобро- го, что сделали тебе.

 

Ёго и —ердце

√де ты? «ову теб€, но не слышишь мен€Е

ћожет ли сердце вам сказать Ђубейї, может ли оно убивать?  ак отличить внутренний голос эго нашего от внутреннего голоса сердца нашего?  ак и было сказано, люба€ мысль, направленна€ на себ€, на желание Ђк себеї идет от нашего внешнего (личного) эго.

ћы делаем выбор, часто считаем, что поступаем пра- вильно, принимаем решени€ исход€ из того, что счита- ем необходимым нам в этой жизни. ћы принимаем ре- шение, когда думаем, что это действительно то, что нам необходимо. “акие решени€ не всегда идут от сердца, хот€ мы себе можем говорить обратное: Ђ–аз то, что мы выбрали дл€ себ€ и считаем это дл€ себ€ необходимым и единственно правильным, значит это то, что мне дей- ствительно нужно, значит это нам подсказало сердцеї.

—ердце ничего не хочет дл€ себ€ лично, как наше эго, а значит, оно ничего не требует. ¬се сомнени€ в мысл€х, все суждени€, метани€ ума Ђтуда-сюдаї, идут от нашего эго-ума. Ћюди часто говор€т Ђпонимаю это сердцемї в то врем€ как это говорит не сердце, но ум. ќшибка проис- ходит в том месте, где люди считают Ђесли бы € сделал так, как мне сказал ум, то € был бы несчастным, а раз € сейчас счастлив, то это мне сказало сердцеї.  то счастлив?


 

 огда ум спокоен, считаем себ€ счастливыми. Ћюди бо€т- с€ жить, принимать испытани€ жизни сердцем, часто пы- таютс€ сделать свою жизнь лишь комфортной дл€ своего ума, удобной, довольной, значимой, с желанием собствен- ного счасть€. —обственного!  то это говорит, сердце?!

 

 аждый человек хочет любить, но это всегда больно дл€ тех, кто открывает свое сердце впервые, или полно- стью. ќткрывшись, человек становитс€ ранимым, так как открытое сердце обнажено и, жела€ счасть€, неза- щищено нашей психикой Ч наш защитник, наш ум, наше эго. ѕолучив дозу потр€сений, человек стараетс€ закрыть свое сердце от т€жести чувств, и это нормаль- но, естественно дл€ всех живых существ, защититьс€, чтобы не погибнуть, чтобы не сойти с ума. Ќо у этого есть обратна€ сторона. «акрыв сердце, вы закрываете вход и дл€ любви, закрыв сердце, вы передаете часть своего истинного Ёго Ч внутреннее Ђяї, на долю ва- шего внешнего Ёго Ч ума; и здесь начинаетс€ подме- на в образе поведени€ человека, в образе мышлени€; человек, будучи до этого наивным, открытым, посту- пающим, как ребенок, вдруг становитс€ расчетливым, осмотрительным, пугливым, стереотипным, насторо- женным, тер€етс€ доверие, тер€етс€ детское удивле- ние, детска€ простота. ћы начинаем к себе серьезнее относитьс€, начинам считать, что с нами нельз€ обхо- дитьс€ таким или иным способом, мы повышаем свою значимость в своих глазах, счита€ это взрослостью. ¬зросле€, мен€ем сердечность на черствость, закрыва- ем сердце, принима€ решени€ умом. ¬озраст не опре- дел€ет меру мудрости и разума!

∆ить сердцем сложно, больно и невыгодно с точ- ки зрени€ ума. ѕоэтому сердце обычного человека


 

и человека знани€* несравнимы по уровню де€тельности. —ердце человека знани€ Ч де€тельное, созидательное, дет- ское; сердце же обычного человека Ч это вначале цветок в поле, с желанием раскрытьс€ и радовать мир, а потом пугливое существо, так как навешиваем на него умом стра- хи.  ак многие из нас бо€тс€ жить? Ч многие.  ак многие бо€тс€ перемен? Ч многие.  ак многие бо€тс€ себ€? Ч многие.  ак многие бо€тс€ не успеть пожить дл€ себ€? Ч многие. Ќо это страхи нашего эго. Ќаше эго все врем€ нам твердит Ђуспей пожить дл€ себ€, живи дл€ себ€, живи дл€ того, чтобы быть довольным и счастливымї.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 241 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1688 - | 1361 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.075 с.