Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћальчики и девочки выбирают разные игры




¬ Ўвеции решили, что пол ребенка Ц социальна€ конструкци€. ƒети должны...выбрать его сами

ћальчики в розовых платьицах и девочки, влюбл€ющиес€ в принцесс: так пон€ли идею равноправи€ полов в детских садах. ¬ детских садах Ўвеции по€вилось Ђоної. ѕримерно так можно перевести придуманное реформаторами дошкольного воспитани€ в этой стране искусственное местоимение Ђhenї. ѕо-шведски Ђонї - Ђhanї, Ђонаї - Ђhonї. ЂHenї - ни то, ни другое, нечто промежуточное.

 

ћальчики и девочки выбирают разные игры

»деей уравнивани€ мальчиков и девочек шведское общество Ђзаразилаї нека€ ёдит Ѕутлер Ц американска€ феминистка. Ѕутлер сделала себе звездную карьеру в социологии на придуманной ею идее о том, что пол €вл€етс€ социальной конструкцией. Ќа мальчиков и девочек общество Ђдавитї в детстве, именно поэтому они вер€т, что принадлежат к тому или иному полу, за€вила Ѕутлер. Ќе давите же на них, призывает феминистка весь мир, пусть дети свой полЕ выбирают сами! ƒостаточно, впрочем, взгл€нуть на фото этой леди в интернете, чтобы пон€ть причины ее энтузиазма. Ўведское слово ЂЂhenї весьма бы ей подошло. ѕартнером по жизни Ѕутлер выбрала некую ¬енди Ѕраун Ц кому любопытно, могут посмотреть в интернете фотографию и этой американской феминистки. ƒамы отлично подход€т друг другу, а более, наверное, никому.

Ўведское общество давно перенимает у јмерики идеи равенства всех и вс€. Ќо последстви€ увлечени€ Ўвеции идеей Ѕутлер Ц идеей гендерного равенства Ц произвело на шведов эффект разорвавшейс€ мины замедленного действи€.

¬ Ўвеции еще в 1998 году был утвержден закон Ђќ противодействии гендерным стереотипам у детейї. —огласно шведскому закону Ђќ дискриминацииї педагоги детских садов об€заны ежегодно проходить курсы повышени€ квалификации в области равноправи€. ”пом€нутый выше закон 1998 года был официально учтен в документации всех детских садов. ќднако именно теори€ Ѕутлер подстегнула правительство Ўвеции к тому, чтобы в 2010 году здесь организовали первый экспериментальный детский сад ЂЁгалиаї (в переводе Ђ–авенствої).

¬ ЂЁгалиаї запрещено произносить слова Ђмальчикї и Ђдевочкаї, всех детей называют Ђhenї (кстати, такое же слово стали использовать шведские гомосексуалисты). ѕроповедники новой идеи обнародовали дл€ населени€ новость: оказываетс€, в других детских садах в середине 1990-х годов проводили видеозаписи с помощью камер и установили: воспитатели Ц о, ужас! - обращаютс€ с мальчиками и девочками по-разному. ¬ ЂЁгалиаї такого не будет!

Ўведское издательство Ђ—аголикт ЅукфЄрлагетї организовало поставку в ЂЁгалиаї соответствующих нагл€дных пособий. —ерию книг о мальчике  алле, который носил розовое платье в горошек, сказки про двух жирафов мужского пола, усыновивших крокодильчика и сказочку про принцессу, котора€ не любила принцев, но влюбилась в бедную девушкуЕ

¬ конце 2011 года персонал детского сада ЂЁгалиаї начал получать угрозы от неизвестных лиц по электронной почте. Ќа адрес садика были присланы коробки с куклами-мальчиками и куклами-девочками.

¬ середине 2012 года в шведских —ћ» развернулась Ђhenї-дискусси€. ќсновные тезисы шведских ученых, рискнувших выступить против ёдит Ѕутлер, таковы. √ендерные исследовани€ в большей степени €вл€ютс€ идеологией, нежели наукой. —лово Ђhenї запутывает детей. »м предстоит в будущем стать мужчинами и женщинами, а те, кто утверждает, что пол Ц это Ђвыдумка тупых родителейї, м€гко говор€, поступают неосторожно.

¬ соседней Ќорвегии против Ђhenї-воспитани€ открыто выступила депутат парламента —ольвейг ’орне (€, кстати, посмотрела и ее фото в интернете и увидела, как и ожидала, весьма миловидную и уверенную в себе женщину). Ђ¬се это - чистый идиотизм!ї - Ѕез обин€ков за€вила —ольвейг ’орне. ЂЌадеюсь никогда не увидеть ничего подобного в детских садах Ќорвегии!ї

Ќабирающий обороты скандал пока привел к тому, что часть шведских депутатов выступила в парламенте Ўвеции с предложением запретить гендерную педагогику на всех ступен€х образовани€. ј в сент€бре 2012 года редакци€ одной из самых уважаемых шведских газет Ђƒагенс Ќюхетерї наложила запрет на использование слова Ђhenї на своих страницах, так как читатели начали выказывать по этому поводу свое недовольство. Ќо иде€ неугомонной ёдит Ѕутлер бродит по ≈вропеЕ

 

 омментарии экспертов

Ѕиологический коммунизм? Ќе существует! “ать€на Ѕорисовна Ѕел€ева, преподаватель кафедры психологии Ќовгородского государственного университета: Ђ≈сли Ѕог хочет кого-то наказать, он лишает его разума. ѕримерно така€ мысль пришла мне в голову в процессе знакомства со шведской идеей бесполого воспитани€. ќткуда эта иде€ пришла и с чем это св€зано?

√лавной причиной могут быть собственные комплексы и проблемы авторов этой идеи (воистину прав господин ‘рейд). ѕочему тогда эти частные эмоциональные личные причины должны распростран€тьс€ на всех?

¬о-вторых, причиной могут стать известные перекосы в гендерном воспитании, когда воспитатели хот€т сформировать у ребенка идеальное поведение Ц мужское или женское. » эта блага€ иде€ воплощаетс€ в стереотип Ђсильного мужчиныї и Ђслабой женщиныї, что приводит ко многим личным и семейным проблемам в будущем, если человек не соответствует этому стереотипу. ѕри этом, возможно, более т€желую ношу несут мужчины, которые не имеют права на слабость, слезы, что часто загон€ет их в неразрешимую ситуацию, которую они решают с помощью алкогол€, наркотиков, суицидов.

÷ентральна€ проблема воспитани€ личности Ц это проблема становлени€ своего я, формировани€ я-концепции, котора€ включает в себ€ систему представлений о самом себе (в том числе и о своей половой роли) и отношение к себе в виде самооценки. ќна закладываетс€ очень рано, еще в первый год после рождени€ и формируетс€ на прот€жении всей жизни человека, хот€ сензитивным (т.е. наиболее чувствительным) дл€ этого €вл€етс€ период юности.  ак говорил изучавший эту проблему психоаналитик и социолог Ёрих ‘ромм, человек, обретший идентичность, характеризуетс€ четкостью представлений о себе, верностью себе, что €вл€етс€ основой дл€ признани€ его людьми. ¬ случае несформированной идентичности человек испытывает тревогу, неуверенность, враждебность, дл€ него характерна Ђпутаница ролейї.

Ќе это ли происходит в насто€щее врем€, когда мы видим на телеэкранах, да и в жизни стремление отдельных лиц продемонстрировать окружающим свою так называемую нетрадиционную ориентацию. ≈сли речь идет не о патологии, то мы имеем чисто психологическую проблему, котора€ св€зана с несформированной идентичностью или с демонстративностью поведени€, которое призвано любой ценой обратить на себ€ внимание.

ќткуда же берутс€ эти проблемы?  ак часто бывает Ц из детства.  ак писала ћарина ÷ветаева, Ђчего не знаешь в детстве - не знаешь на всю жизньї. ≈сли детей в дошкольном возрасте воспитывать в духе Ђшведских идейї, то когда и как осуществить переход к тому, что все-таки мы разные? я бы оценила шведскую идею бесполого воспитани€ как своеобразный Ђбиологический коммунизмї, который постулирует то, чего нет. Ќет биологического равенства мужчины и женщины. “ак устроено природой и, наверное, не случайно. ≈ще древнейша€ китайска€ философи€ утверждала неразрывное единство двух противоположных начал Ц женского (инь) и мужского (€нь). ј что касаетс€ социального равенства, так, на мой крамольный и предвз€тый взгл€д, оно может быть обеспечено не абсолютным равноправием (которое приводит к тому, что женщины т€гают шпалы), а как раз наоборот - разным отношением общества к мужчине и женщине с учетом того, что последн€€ должна исполнить свою главную роль Ц выносить и воспитать достойное потомство. » дл€ того, чтобы это произошло, девочки должны играть в детстве в куклы. ј выбор, за который ратуют шведские борцы за права человека, в дошкольном возрасте невозможен по причине незрелости мозга и личностиї.

 

ћама Ћена и папа  ат€?

 

јлина ¬ладимировна –ум€нцева, заведующа€ детским садом є81 Ђ—олнышкої, ¬еликий Ќовгород:

Ђ ак бы ни вли€л детский сад на ребенка, 80 процентов информации об окружающем мире дети вынос€т из семьи. ” мен€ большой опыт работы с детьми дошкольного возраста. ” нас в детском саду занимаютс€ малыши с полутора лет, а в группы кратковременного пребывани€ мамы приход€т с детьми, начина€ с 8-мес€чного возраста.  аков бы ни был возраст ребенка, мы всегда говорим дет€м, что детский сад - это тоже семь€. ћы все вместе дружим, мы друг другу помогаем. ƒо четырех-п€ти лет не имеет смысла объ€сн€ть малышу, кто он Ц мальчик или девочка Ц до этого возраста он ощущает себ€ просто ребенком. ƒо трех-четырех лет педагоги и даже обслуживающий персонал детского сада, интуитивно это чувствующий, всех называют словом Ђдетиї.  онечно, в речи встречаютс€ слова Ђмальчикї и Ђдевочкаї, но мы не акцентируем на этом внимание.

ѕостепенно при выполнении различных простейших заданий дети начинают ощущать, что в каких-то действи€х за что-то отвечает мальчик, за что-то - девочка. Ќо в основном в детском саду дети играют и в то же врем€ учатс€. »гра дл€ них Ц главный вид де€тельности. » сюжетно-ролева€ игра Ђ—емь€ї, всем нам известна€, показывает, что дети интуитивно сами расставл€ют роли в семье.

ћы, воспитатели, им не нав€зываем, что в игре папой должен быть мальчик. ѕри этом практически всегда мальчик играет папу, а девочка - маму. ћожет быть, неосознанный выбор детей происходит на генетическом уровне, а может быть, образец идет из семьи.

 онечно, в современном обществе мен€етс€ представление о том, что папа - это добытчик, тот, кто зарабатывает деньги на содержание семьи, а мама Ц та, кто о семье заботитс€, стирает, убирает и готовит. Ѕолее того Ц у нас в детских садах по€вились малыши, которые воспитываютс€ в нетрадиционных семь€х. »зменени€ в российском менталитете выражаютс€ в том, что теперь люди открыто говор€т о нетрадиционных про€влени€х, которые раньше, если они и существовали, афишировать было не прин€то. „то тому причиной Ц демократические процессы или генетические изменени€, сейчас рассуждать не берусь. Ќо как практик, давно работающий с детьми, могу утверждать Ц решени€ взрослых жить иной жизнью отражаютс€ в первую очередь на психике детей.

¬ моей практике, правда, не в нашем детском саду, был случай, когда четырехлетний мальчик, пришедший в садик, сказал, что у него в семье мама Ћена и папа  ат€ (имена изменены).

я наблюдала за этим ребенком и должна сказать, что этому малышу очень трудно. Ќе потому, что его не понимают другие дети, а потому что он сам не может разобратьс€ в ситуации, в которую попал. — одной стороны, мама, котора€ €вл€етс€ первым воспитателем в жизни ребенка, показывает ему образец семейной пары Ђженщина-женщинаї и ее поведение говорит ему о том, что это допустимо. — другой стороны, все его окружение в детском саду преподносит ему абсолютно противоположную модель семьи. ќн видит, как других детей привод€т утром в детский сад и забирают вечером папы-мужчины и мамы-женщины. Ќаблюдает, как эти родители общаютс€ между собой и своими детьми. ≈му четыре года, он еще не понимает, что такое мужчина и что такое женщина. Ќо данное противоречие ставит его в тупик, он не может пон€ть, что правильно, а что нет.

ƒругой аспект Ц мы, представители детского сада не имеем на данный момент никаких полномочий, ни юридических, ни моральных, чтобы этого ребенка переучивать и говорить ему, что модель его семьи неправильна. ћежду тем в процессе воспитани€ в детском саду мы должны давать дет€м старше п€ти лет пон€тие о том, какие социальные рои играют в обществе мужчина и женщина, например, о том, что мальчик должен защищать девочку, потому что он будущий мужчина. “аким образом получаетс€, что мы невольно должны переучивать в воспитательном плане ребенка из нетрадиционной семьи.

¬ российском обществе, € думаю, не приживетс€ модель воспитани€ детей, предложенна€ в Ўвеции. ” нас все-таки другой менталитет. ¬ то же врем€ мы должны помнить, что нужно про€вл€ть уважение к личности маленького человека, ло€льность и доброту, независимо от того, мальчик он или девочка. ¬ нашем современном обществе при воспитании детей уже нет строгих правил относительно того, например, что, если ты мальчик, то ты не должен плакать.

¬ детском саду нет разделени€ игрушек: например, розова€ посудка дл€ девочек, а дл€ мальчиков - машинки. ≈сли мальчик вз€л в игре розовую посуду, воспитатели не будут ужасатьс€ и корить его за это. ” нас от времен —оветского —оюза осталось в системе детских садов воспитание коллективизма, только теперь оно носит характер семейственности. ƒети вместе играют, учатс€. –азделени€ мальчиков и девочек на зан€ти€х в детском саду нет.

—ейчас много грамотных, образованных родителей, которые очень много читают, владеют педагогическими подходами к ребенку, чего раньше не было. Ќо и такие родители порой вред€т ребенку. я когда-то работала с детьми в составе комиссии медико-психолого-социального сопровождени€. ћне приходилось беседовать с малышами, испытавшими психологическую травму в результате того, что Ђпрогрессивныеї родители в 3-4 года пытались просветить их в плане полового воспитани€. ћое мнение - не надо этого делать. Ёто успеетс€ впереди. ƒети должны проживать детство, радоватьс€ солнцу, маме, цветам, веселой игре. »х детство не должно стать полем дл€ испытани€ педагогических теорий взрослыхї.

 

ќт автора

¬ классных журналах школ —Ўј в графе Ђсведени€ о родител€хї исчезли слова Ђмамаї и Ђпапаї. »х заменили Ђродитель є1ї и Ђродитель є2ї. я вместе с “ать€ной Ѕел€евой и јлиной –ум€нцевой очень надеюсь, что такое никогда не произойдет в –оссии. ¬з€вшее страшную силу распространение Ђнетрадиционныхї людей и целых семей, на мой взгл€д, очень редко св€зано с биологическими патологи€ми. √ораздо легче не идти на уступки, а жить со своим партнером порознь внутри семьи, занима€сь каждый своей карьерой.

— однополым партнером Ц таким же эгоистом Ц это делать легко. ћужчины и женщины созданы по-разному, в том числе и психологически Ц зачем? –азве не стоит задуматьс€? «ачем Ѕог или природа заставили мужчину и женщину чувствовать по-разному, любить разное, спорить и не соглашатьс€ Ц а потом, с годами, не спорить и соглашатьс€ ради мира в семье, ради детей? Ёто и есть гениальный, природой созданный инструмент совершенствовани€ души человека, а не феминистские теории и не борьба за право мальчика-детсадовца носить розовое платье в горошек.

ёдит Ѕутлер и ¬енди Ѕраун, мама Ћена и папа  ат€, могут жить как им угодно. ƒо тех пор, пока они не впутывают в свои личные дела других людей. ќдни изломали жизнь единственного маленького мальчика, другие пытаютс€ собрать под розовые и голубые знамена целое Ђhenї-поколение. ѕохоже, приходит врем€ вспомнить великого совершенствовател€ самого себ€ и мира Ц Ћьва “олстого. Ђ¬с€ мо€ мысль в том, что ежели люди порочные св€заны между собой и составл€ют силу, то люд€м честным надо сделать только то же самое. ¬едь как простої.

 

 

»сточник: http://www.intellika.info/publications/1980/

 

ѕон€ти€ из Ѕольшой толковый словарь русского €зыка. - 1-е изд-е: —ѕб.: Ќоринт —. ј.  узнецов. 1998

»нтерес

интерес

»Ќ“≈–≈́— -а и (разг.) -у; м. [от лат. interest - имеет значение, важно]

1. ¬нимание, любопытство, про€вл€емое к кому-, чему-л. —лушать с интересом чей-л. рассказ. ”тратить вс€кий и. к кому-л. ѕро€вить особый и. к чему-л. —трел€ть из спортивного интереса.

2. ¬ажность, значение; привлекательность. ¬есь и. рассказа в его сюжете. ƒело имеет общественный и. ¬сЄ это мне без интересу (разг.; не важно, не нужно).

3. обычно мн.: интере́сы, -ов. “о, что составл€ет преимущественное содержание мыслей, речи, забот кого-л. Ўирота чьих-л. интересов. ” него нет никаких интересов.

4. –азг.  орысть, выгода; польза. „то тебе за и. знать, кто это? ” мен€ здесь свой и.

5. обычно мн.: интере́сы, -ов. кого-чего или с опр. “о, что составл€ет благо кого-, чего-л., служит на пользу кому-, чему-л.; нужды, потребности. —очетать личные интересы с интересами общества. ∆ить интересами других.

◊ ќстатьс€ (оказатьс€) при пиковом интере́се. ѕотерпеть неудачу, остатьс€ ни с чем.

◁ ¬ интере́сах кого-чего. в зн. предлога. 1. —одейству€, способству€ чему-л. ѕрин€ть решени€ в интересах развити€ общества. -2. ”читыва€ чьи-л. нужды, потребности; на благо, на пользу кому-, чему-л. ƒействовать в интересах сына. »нтересный (см.)

Ћюбопытство

любопытство

ЋёЅќѕџ́“—“¬ќ -а; ср. —тремление узнать, услышать что-л. во всех, даже несущественных, подробност€х. ∆енское л. ѕоддатьс€ любопытству. ѕраздное л. Ћ. к личной жизни соседей. // Ћюбознательность, пытливость. “ворческое л. ѕро€вить л. в науке. // ѕро€вление интереса к чему-л. —лушать с любопытством. ѕро€вить л. к новым маркам автомашин.

Ћюбознательный

любознательный

ЋёЅќ«Ќј́“≈Ћ№Ќџ… -а€, -ое; -лен, -льна, -льно. —трем€щийс€ к приобретению новых знаний; пытливый (о человеке). Ћ. мальчик. Ћ. исследователь. Ћ. гость. // —войственный такому человеку. Ћ. ум.

◁ Ћюбозна́тельно, нареч. Ћюбозна́тельность, -и; ж. Ћ. путешественника. Ћ. ума. ”довлетворить свою л.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 263 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

517 - | 475 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.024 с.