Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


XI. ¬оенный танец в честь  анченджанги




—уществует сиккимска€ верси€ мистерии, учрежденна€, как сообщают, шестым магараджей —иккима „агдором Ќамгь€лом. Ёто мистический военный танец, посв€щенный духу  анченджанги, высочайшей п€тиглавой вершине —иккима, лишь немногим уступающей по высоте Ёвересту. »з европейцев только € один имел честь быть приглашенным ныне здравствующим магараджей присутствовать в качестве гост€ на этом ежегодном празднике, который проходил в √ангтоке во дворе перед дворцом магараджи 19 и 20 декабр€ 1919г.
Ќазываемый в народе праздником снежных гор, он есть по существу религиозный обр€д очищени€, совершаемый ламами —иккима под непосредственным руководством магараджи с целью изгнани€ из пределов страны вс€кого зла. ¬ мистерии Ћадака и “ибета, имеющей более раннее происхождение, это зло, как мы видели, олицетвор€ют актеры, выступающие в роли демонов, и изображение человека, называемое ¬раг. ¬ сиккимском военном танце также используетс€ изображение, имеющее похожее значение, которое внос€т и укладывают плашм€ посреди двора. ƒва скелета танцуют вокруг изображени€. ƒругие танцоры подход€т к нему близко и с пронзительными воинственными криками, подн€в выт€нутые из ножен мечи, пронзают ими изображение три раза, разбрасыва€ во все стороны его мучное содержание. Ќа второй день, в отличие от ладакского представлени€, используетс€ только бумажное изображение. ≈го сжигают, что символизирует полное уничтожение вс€кого зла, нанос€щего ущерб человеку, животным, урожаю и стране.
 ак в танце снежных гор, так и в мистерии, уничтожение врага означает в эзотерическом смысле уничтожение Ќевежества. “очно такой же смысл имеет мистическое отречение от личности и последующее уничтожение эгоизма в обр€де „Єд.
Ѕожествам, имеющим отношение к культу  анченджанги в военном танце, делают приношени€ в виде треугольных пирогов конусообразной формы, называемых турма, что означает "брошенный [всем]". —иккимские ламы считают их символами тройного приношени€ (тела, речи и ума каждого чувствующего существа) Ѕуддам. Ёто также имеет параллели в ритуале „Єд. ∆ертвенные турма затем сжигают в треугольном конусообразном гнезде, сделанном из сухой травы и листьев. ѕриношение таким образом транс-мутируетс€ в ѕустоту, котора€ в этом ритуале означает Ѕожественную —ущность, проникающую во все вещи сансары. ѕохожее значение в ритуале „Єд имеет трансмутаци€ тела йога в божественную амброзию как следствие отречени€ (или "отсечени€") от эгоизма.

XII. ¬«√Ћяƒ јЌ“–ќѕќЋќ√ј

–итуал „Єд, как и тибетска€ мистери€ и сиккимс-кий военный танец, дают антропологу много ценной информации о человеческих жертвоприношени€х, совершавшихс€ на прот€жении длительного исторического периода, начина€ с того времени, когда действительно приносили в жертву человека, а не его изображение, как прин€то теперь в “ибете и других странах, и вплоть до насто€щего времени, когда принесение в жертву человека сублимировано в глубоко символическое таинство, которому дано истолкование в учении о ѕресуществлении. —в€щенный обр€д поедани€ плоти и выпивани€ крови бога совершалс€, по-видимому, почти во все известные нам эпохи и в различных услови€х жизни людей, начина€ от самого низкого первобытного состо€ни€ до высококультурного, достигнутого древними греками.
ƒо прин€ти€ буддизма тибетцы, наход€сь под вли€нием бонпа, и, несомненно, задолго до господства религии бон имели в обычае не только приносить в жертву людей и животных, но, согласно достоверным свидетельствам, занимались каннибализмом, возможно, имевшим религиозную и сакральную окраску, как это имело место среди древних праотцов многих современных европейских народов, в том числе жителей ¬еликобритании и »рландии. «атем, как показало изучение тибетских ритуалов, имевших в основном добуд-дийское происхождение, которые мы здесь кратко описали, произошел культурный сдвиг, который имел место также на «ападе, выразившийс€ в том, что от бескровной жертвы в виде изображени€ был совершен переход к транссубстанциональной жертве как к трансцендентной форме обр€да изгнани€ духов, цель которого - духовное очищение его участников.
»нтересной иллюстрацией определенной стадии этого культурного сдвига €вл€ютс€ слова, которые произносит во врем€ ритуала ¬оенного “анца в честь ƒуха  анченджанги ¬естник, представл€ющий ћахакалу - повелител€ всех богов —иккима, защитников ¬еры.
"Ѕлистающие и сверкающие стрелы, копь€, мечи и военные доспехи направлены против ¬рага. √оры мертвых тел поглощаютс€ как пища. ќкеаны крови выпиваютс€ как вода. ѕ€ть чувств служат гирл€ндами цветов. ќрганы чувств поедаютс€ как сладости".
ƒругую стадию знаменует обр€д, получивший название "евхаристи€ ламаизма". ¬начале св€щеннослужитель мистическим путем, с помощью образа Ѕудды јмитаюса, Ѕудды ¬ечной ∆изни, вводит в свое сердце божественную эссенцию, а затем, вз€в алтарную вазу со св€той водой, уже осв€щенной, кропит ею еду дл€ умилостивлени€ демонов и читает нараспев:
"я очистил его [то есть рис] [мантрой] —вабха-вы и превратил его в океан нектара в драгоценной чаше Ѕхум".
”милостивив таким путем силы зла, св€щеннослужитель продолжает совершать похожую на мессу церемонию, пока наконец небесные Ѕудды и Ѕодхисат-твы и другие божества, к которым были обращены молитвы, не преврат€т св€тую воду в божественную амброзию. “огда под аккомпанемент цимбал св€щеннослужитель читает нараспев молитву:
"Ёта ваза наполнена бессмертной амброзией, которую Ќебесные —ущества ѕ€ти ќрденов благословили на самую лучшую жизнь. ѕусть будет жизнь неизменной, как алмаз, победоносной, как царское знам€, могучей, как орел, и вечной. ѕусть € буду награжден даром вечной жизни, и все мои желани€ будут исполнены".
ѕо окончании ритуала мистического пресуществлени€ каждому участнику св€щеннослужитель наливает в ладонь св€той воды и из черепа, служащего чашей, каплю осв€щенного вина. Ёто вино, просто€вшее на алтаре в течение всей церемонии, напиталось, как и вода, дарующей бессмертие эссенцией Ѕожественных существ. ѕричастившиес€ получают по три шарика из муки, сахара и масла, которыми была наполнена тарелка и которые осв€тил своим прикосновением св€щеннослужитель. ѕосле того как все причастились водой, вином и шариками, совершавший обр€д св€щеннослужитель благословл€ет их ламаистским благословленном - возложением рук, знаменующим окончание церемонии даровани€ вечной жизни.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 326 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

1251 - | 1184 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.006 с.