Б Римское Барокко
В начале 17 века ведущей школой бвла итальянская школа, глее зарождался стиль барокко. Который распространился по всей Европе. Появления барокко связано с Римом. Барокко появился как контрореформой.
Барокко – занчение – причудливые, изломанные линии. Для Б характерна динимика, движение архитектруных и живописных форм.
Первое здание барокко церковь Иль Джеза. Архитекторы: первоначальный проект подготовил Микеланджело. Джакомо Бароцци (по прозванию Виньола). Закончил фасад -Джакомо делла Порта
Движение в направлении: плоский пилястр (с боков) – полупилястр – колонна.
Верхний ярус соединен с нижним двумя валютами (обязательный стиль баркко). Свод расписан как иллюзорные небеса (божественное небо)
Барокко - ансамблиевый стиль.
Первую площадь в стиле барокко сделал Микеланджело – Капитолийская площадь.
В эпоху Б. начинается перестройка Рима. Она начинается с площади с Пьяцца дель Попола.
Доменико Фонтана по приказу папы Сикста 5 пробил 3 улицы через средниковый город.
От этой площадь в Риме, от которой лучами расходятся на юг улицы Корсо (ведёт на пьяцца Венеция), Бабуино (на пьяцца ди Спанья) и Рипетта (на мавзолей Августа)
В эпоху Б. заканчивается строительство собора святого Петра.
Архитектору Карло Мадерна предложил пристроить к собору базилику.
Лоренцо Бернини закончил сторительство Собора. Он спроектировал 2 площади: тропецивидная
|
|
Б Ватиканские фрески Рафаэля
|
Станца дель Инчендио ди Борго
Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) — последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514—1517 гг.). Темы росписей взяты из истории папства, а именно — эпизоды, связанные со Львом III и Львом IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х. Лучшая фреска этой станцы, по имени которой она и названа, — «Пожар в Борго».
По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. В глубине видна часть собора св. Петра, причём со старым фасадом, ещё существовавшим во время работы Рафаэля над росписью станц.
Станца делла Сеньятура
Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) была папским рабочим кабинетом, и здесь же подписывались папские указы. Это первая из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг.). Тема росписи — духовная деятельность человека. Фрески представляют четыре её области: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие,
|
|
Фреска «Диспута» — это не столько беседа о таинстве причастия, сколько прославление и триумф церкви. Вверху, на небесах, изображён Бог-отец, под ним — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, ниже — голубь, символ Святого Духа, восседающие на облаках апостолы. Внизу, на земле, представлены отцы церкви, папы, священнослужители, верующие, среди которых можно увидеть Данте, Савонаролу и художника монаха Фра Беато Анджелико. Фреска отличается удивительным композиционным единством и гармонией.
|
Станца д’Элиодоро
Станцу д’Элиодоро (Stanza d’Eliodoro) Рафаэль расписал в 1511—1514 гг. Тематика её росписей — чудесное покровительство, оказываемое Богом церкви.
Фреска «Изгнание Элиодора», по которой станца получила своё название, рассказывает о том, как небесный всадник изгоняет сирийского военачальника Элиодора из Иерусалимского храма, который он хотел разграбить. Считается, что в этом сюжете содержится намёк на изгнание французов из Папской области. Слева изображён сидящим папа Юлий II. Прекрасно передан характер этого сильного и властного человека.
|
|
|