Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«начение красного цвета




“ы конечно же знаещь детский стищок:

 расный Ц это любовь,

 расный Ц это кровь.

 расный Ц это разъ€ренный черт.

Ћюбовь и €рость кажутс€ несовместимыми противоречи€ми. “ем не менее, у них есть одно общее: оба выражают чувства сильного возбуждени€. Ћюбовь Ц

это при€тное, €рость Ц непри€тное возбуждение. "ќн весь красный", ~ говор€т о человеке, который возбужден и разъ€рен.

¬ хаосе вульгарной "психологии цвета" быстро устанавливаетс€ пор€док, если мы принципиально исходим из того, что каждое чувство, независимо от того, что это Ц возбуждение (красный) или покой (голубой), должно посто€нно рассматриватьс€ с двух точек зрени€, а именно, с точки зрени€ "удовольстви€" и симпатии или "неудовольстви€" и антипатии.

 расный как удовольствие Ц это любовь, аппетит, сила.

 расный как неудовольствие Ц это €рость, отвращение, перевозбуждение.

√олубой как удовольствие Ц это покой, удовлетворение, гармони€.

√олубой как неудовольствие Ц это сковывающий покой, смертельна€ скука, а поэтому неудовлетворенность, взбудораженность, беспокойство.

÷вета воздействуют на определенные чувства. “ак как цветовое возбуждение передаетс€ от глаза по вегетативной нервной системе в промежуточный мозг, можно предположить, что эти чувства возникают в промежуточном мозге. «десь осуществл€етс€ руководство нервной системой и гипофизом. ќни, со своей стороны, осуществл€ют согласованную работу органов. Ќеудивительно поэтому, что у животных наблюдаютс€ те же самые физические реакции на цвета.

јлжирский исследователь Ѕенои зав€зал селезн€м (мужским особ€м уток) глаза черной пов€зкой. »х сексуальна€ де€тельность ослабла. «атем он посадил селезн€ на 120 часов под оранжевоЦкрасный свет. –азмеры семенных €ичек увеличились почти вдвое. —ексуальна€ активность повысилась.

“ак как цвета, независимо от сознани€, действуют непосредственно на вегетативную нервную систему, то дл€ врача цветовой тест Ц это простое подсобное средство дл€ определени€ духовноЦфизической конституции своего пациента. ≈му необходимо только предложить цветовой тест пациенту и спросить: " акой цвет нравитс€ ¬ам и какой цвет ¬ы находите несимпатичным?"

¬оздействие определенного цвета на вегетативную нервную систему у всех людей одинаково. Ќа всех красный вли€ет определенным образом, а синий Ц совсем другим образом. ≈сли ты какоеЦто врем€ смотришь на один цвет, то твое дыхание и твой пульс учащаютс€, давление крови повышаетс€, если ты смотришь на другой цвет, то эти три вегетативные физические реакции затухают ѕодумай, что происходит при красном цвете, а что при синем.

 огда американские студенты в качестве испытуемых несколько минут смотрели на оранжевоЦкрасный цвет теста Ћюшера, их вегетативные физические функции повысились.  огда же студентам был показан темный синий цвет теста Ћюшера, их нервна€ система среагировала обратным образом. ѕульс стал спокойнее, кров€ное давление упало и дыхание замедлилось.

“о, что вы€вилось у этих студентов, происходит со всеми людьми во всем мире. "язык" цвета интернационален. ќн не св€зан ни с одной расой и ни с одной культурой.

”же более одного дес€тилети€ подтверждают исследовани€ ¬.≈ггерта, Ѕерлин (ƒиагностика функциональных синдромов с помощью цветового теста Ћюшера. ћатериа ћедика. Ќордмарк, 1965, є54), что люди, пораженные в результате внутреннего стресса сердечным инфарктом, предпочитают в цветовом тесте оба цвета Ц красный и зеленый. ( расный: активность; сине-зеленый: напр€жение воли). «атем следуют цвета, которые передают острое вегетативное состо€ние. ” инфарктников это серый и коричневый, оба цвета усталости, утомлени€. ≈ще хуже эта сердечна€ нагрузка при одновременном отказе от синего, от поко€: "я не могу достичь состо€ни€ поко€".

Ёротизирующее освещение дл€ танго, конечно же, красное, и красные фонари указывают во всем мире путь туда, где продаетс€ сексуальное возбуждение.

—реди немногих художников, которые смогли описать словами, что выражает цвет,  андинский ("ќ духовном в искусстве") очень точно описал красный цвет. ќ красном он говорит, что он действует "внутренне как очень живой, подвижный, беспокойный цвет, у которого, однако, не легкомысленный характер желтого цвета, раздающего себ€ на все стороны".

’удожник јрнольд Ѕеклин недел€ми пыталс€ изобразить страстно пылающий оранжевоЦкрасный цвет, чтобы нарисовать им щаль, на которой сидит обольстительна€  алипсо.

‘ранц ћарк на известном полотне "“ри красные лошади" изобразил лошадей красными потому, что они обладали импульсивным, легко возбудимым темпераментом. ƒл€ изображени€ коричневой шерсти он использовал красный цвет, так как хотел показать психическое состо€ние. ¬ африканских любовных письмах, которые состо€т из нитки разноцветного жемчуга, красные бусинки обозначают: "я люблю теб€ страстно. я испытываю к тебе страстное влечение".

«начение голубого цвета

 . естлин, малоизвестный автор прошлого столети€, пишет в своей "Ёстетике" (“юбинген, 1869) о голубом цвете: "√олубой цвет Ц это чрезвычайно м€гкий и освещающий контраст по сравнению со всем неспокойным, резким, мрачным и наступательным; про€вление миролюбивоЦкроткого и отрадноЦсвежего; это сама нежность в нагл€дном противоречии со всем материально массовым и т€желым".  андинский определ€л голубой цвет как концентрическое движение.

ѕосмотри, как-нибудь, внимательно на голубое полотно и определи, какое настроение оно в тебе вызывает.

“ы почувствуешь, как на теб€ нисходит состо€ние неподвижного поко€, расслабленного удовлетворени€, бесконечное чувство гармонии и умиротворени€.

≈сли твои желани€ со всех сторон удовлетворены, если тебе во всех отношени€х хватает того, что ты имеешь, то ты ощутишь законченное "наслаждение", довольное веселье, которое произрастает из самоограничени€. ”довлетворение собой Ц это жизненна€ философи€, в соответствии с которой жил ƒиоген.

“огда становитс€ пон€тным, почему ƒиоген сказал јлександру ¬еликому: "≈сли бы € не был ƒиогеном, € хотел бы быть јлександром". ≈сли бы ƒиоген не нашел удовлетворени€ в самоограничении (голубое), он должен был бы стремитьс€, как јлександр, в лихорадочном ослеплении завоевани€ми к самоутверждению, к силе и к импонирующему величию (красный). Ќапротив, в окружении голубого, который выражает самоограничение, удовлетворенность и согласие, ты чувствуешь себ€ в гармоничноЦненапр€женном состо€нии. “ы чувствуешь себ€ принадлежащим к определенной общности и защищенным. ѕоэтому голубой цвет соответствует взаимосв€занности вокруг теб€: принадлежности к единству; народна€ мудрость гласит также: "√олубой цвет означает верность".

¬ состо€нии восприимчивой взаимосв€занности ты особенно остро ощущаешь различи€. ѕоэтому голубой цвет соответствует всем видам восприимчивости.

√олубой как расслабленна€ восприимчивость €вл€етс€ предпосылкой дл€ проникновени€, дл€ эстетического переживани€ и —покойного размышлени€.

Ўеллинг прибегает в своей "‘илософии искусства" к сплошным символам голубого, когда говорит: "“ишина Ц своеобразное состо€ние красоты, как спокойствие неволнующегос€ мор€". √олубой цвет соответствует символически женскому началу, горизонтальному направлению, левой стороне, флегматичному темпераменту.

¬ немецком €зыке существует дл€ настроени€, которое вызываетс€ синим цветом, почти непереводимое на другие €зыки пон€тие "нрав, душа". √олубой Ц это идеал единства и гармонии. Ёто исконно материнска€ прив€занность, верность и доверие, любовь и самоотдача (поэтому голубой плащ богоматери). “олубой Ц это символический цвет вечности и гармонии в общественном развитии: цвет традиции. Ќовалис в своем романе "√енрих фон ќфтердингер" выразил романтическую позицию в символе голубого цветка:

"ќн находилс€ в состо€нии сладкого полусна, в котором ему грезились самые неверо€тные событи€. ќн видел себ€ на м€гком ковре трав на краю источника. —иние скалы с разноцветными прожилками возвышались в отдалении. ƒневной свет, который его окружал, был светлее и м€гче чем обычно. Ќебо было темноЦголубое и совершенно чистое. „то его прит€гивало изо всех сил, так это высокий, светлоЦсиний цветок, который сначала рос у источника и касалс€ его своими широкими блест€щими лепестками. ќн не видел больше ничего, кроме голубого цветка, и смотрел на него долго с несказанной нежностью".

Ќемецкий психиатр ‘.Ўтеффлер исследовал "Ёфир √ельдерлина и душевную гармонию" (Arztliche Praxis, є6, 1976):

"ѕри этом без труда можно установить, что √ель-дерлин, особенно в своем романе "√иперион", придает эфиру определение голубой, т.е. что он св€зывает небесную голубизну с пон€тием эфира. Ќеоднократное упоминание голубого тона побуждает нас обратитьс€ за советом к современной психологии цветовых оттенков. ѕсихолог ћакс Ћюшер называет голубой цвет цветом гармонии, тождества. ”поминание пон€ти€ гармонии заставл€ет нас насторожитьс€, если мы вспомним, что через все творчество √ельдерлина, именно в качестве лейтмотива, проходит стремление к установлению гармонии между € и миром. Ѕросаетс€ в глаза, что голубой эфир √ельдерлина называетс€ как раз в те моменты, когда человек отождествл€ет себ€ гармоничным образом со своим окружением. ¬ "√иперионе" молодой герой, воспринима€ интенсивно природу, становитс€ таким образом единым с миром: Ђ«атер€вшись в далекой голубизне, € часто вгл€дываюсь вверх в эфир и внутрь божественного мира, и мне кажетс€, что как будто родственный дух распахивает свои руки мне навстречу, что боль одиночества раствор€етс€ в существовании божества. Ѕыть одним целым со всем, это жизнь дл€ божества, это небеса дл€ людей. Ѕыть единым со всем, что живет, возвращатьс€ в блаженном самозабвении в бесконечность природы, это вершина мысли и радости, это св€щенна€ горна€ вершина, место вечного поко€ї."





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 462 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1336 - | 1186 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.015 с.