Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»сторические определени€




¬ самом общем виде можно сказать, что разные пон€ти€ стил€ возникают в результате индуктивных наблюдений. «десь, однако, мы сталкиваемс€ с весьма своеобразной проблемой. ’удожественный стиль €вл€етс€ единственным наход€щимс€ в нашем распор€жении средством, с помощью которого можно классифицировать произведени€ искусства именно как объекты искусства. “еперь, когда мы определ€ем объекты по их признакам, мы распознаем эти признаки один независимо от другого. ћожно охарактеризовать вишню по ее красному цвету, если известно, что такое красный цвет. ќднако, если мы попытаемс€ определить красный цвет как свойство, которым обладают вишни, то тотчас же попадем в затруднительное положение.

 

¬ искусстве мы встречаемс€ именно с таким угрожающим логическим кругом. “ак, мы называем эстетические свойства определенных исторических групп объектов искусства сюрреалистическими, а затем примен€ем этот пучок свойств дл€ определени€ того, кто и что относитс€ к направлению, именуемому сюрреализмом. –азумеетс€, можно неким законодательным образом нормализовать и стандартизировать составл€ющие стил€, как это делаетс€ в манифестах Ѕретона или ћаринетти, однако эти программы сами €вл€ютс€ продуктами стил€, а не пон€ти€ми, используемыми дл€ научной классификации.

 

¬ поисках независимого установлени€ стилистических направлений историки искусств зачастую определ€ют стили, исход€ из политических или культурных периодов их расцвета. »скусство династии —ун описываетс€ как стиль, тем не менее нет каких-либо априорных причин считать все искусство трехсотлетнего периода принадлежащим одному стилю.

 

„тобы установить, был такой стиль или нет, не утвержда€ этого голословно, нельз€ давать дефиницию стилю, например —ун, как искусству, получившему распространение во врем€ правлени€ императоров династии —ун. “о же можно сказать и о географически ориентированных пон€ти€х стил€, таких, как венецианское или флорентийское искусство. Ќаименее удачным представл€етс€ определение стил€ исход€ из календарных дат. ≈сли еще можно ожидать сходства среди множества про€влений общественных, культурных и художественных тенденций, то от различного содержани€ календарных вех, распределенных по шкале хронологического времени, никакого родства ждать не приходитс€. ¬рем€ само по себе не €вл€етс€ причинным фактором. ‘актически, когда мы говорим, что п€тнадцатый век в »талии был периодом кватроченто, мы контрабандой вводим эстетические коннотации в чисто временное пон€тие. (¬ своей ранней работе психолог  урт Ћевин изучал отношение между "типами" €влений и их воплощением в опыте. ќн обнаружил, что в истории искусств предпринимались попытки, в частности, ѕолом ‘ранклем, отделить одно пон€тие "барокко", рассматриваемое как исторически и географически отграниченную группу произведений искусств от других групп, от другого "барокко", понимаемого как вневременна€ разновидность стил€.)

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 443 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

826 - | 505 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.