Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—тиль как способ эстетического воздействи€




¬опросы эти представл€ютс€ нам крайне актуальными, ибо относ€тс€ не только к качеству произведений искусства, но и к характерным особенност€м их авторов, а этот аспект анализа €вл€етс€ новым. –азные культуры предложили сразу несколько способов оптимального решени€ конкретных художественных задач, и хот€ все эти способы были вполне приемлемы, выбор конкретного решени€ мог быть удачным только в рамках сложившейс€ традиции. “ак, живший в эпоху классической античности ¬итрувий считал, что с точки зрени€ степени уместности альтернативный выбор между дорическим, ионическим и коринфским ордерами должен определ€тьс€ характером божества, в честь которого возводитс€ храм. ¬ своей, оказавшей заметное вли€ние на теорию стилей книге "—тиль и иконографи€" ян Ѕелостоцкий отмечает, что в классической риторике величественный стиль речи резко отличаетс€ от вторичного, более простого стил€. ¬ какой-то степени похожа€ ситуаци€ имеет место в китайской и €понской каллиграфии. “ак, совсем разным цел€м служили €сный, простой напоминающий печатные буквы стиль kaisho, более м€гкий, с округлыми буквами стиль gyosho и плавный, непринужденный рукописный стиль socho. ќбратившись, наконец, к нашему недавнему прошлому, вспомним про письмо Ќикол€ ѕуссена к одному из его патронов, шевалье де Ўантелу, в котором ѕуссен рассматривает разные способы построени€ музыки у древних греков и пишет, что картины тоже следовало бы рисовать разными способами в зависимости от конкретных особенностей изображаемых объектов. —сыла€сь на письмо ѕуссена, ян Ѕелостоцкий замечает, что во многих случа€х различи€, приписываемые стилю, в действительности €вл€ютс€ различи€ми в способе изображени€, т.е. объ€сн€ютс€ характером содержани€, а также свойствами социального окружени€ и прихотью заказчика, дл€ которого создаютс€ картины. ќн, в частности, указывал, что в дев€тнадцатом веке некоторые стили прошлого, такие, как классицизм или готика, стали модальными прецедентами, по€вление которых было вызвано разными задачами, а потому даже различие форм выражени€, относ€щихс€ к романтизму, правильнее было бы описывать в терминах модальных, а не стилистических противопоставлений.

 

—пособы изображени€ на картинах, диктуемые конкретными цел€ми, обычно считались не завис€щими от личности их автора. “ак, ѕуссен полагал, что выбираема€ манера письма не зависит от авторского отношени€ и не должна ему приписыватьс€. ѕуссен был вынужден защищатьс€ именно таким образом, поскольку к тому времени стало очевидно, что искусство - это не просто техника и мастерство композиционного построени€ картины, но прежде всего отражение в ней личности самого художника. ”же работы ћикеланджело показали, что изменени€ в его стиле с течением времени были св€заны не со сменой содержани€ вкусов у его патронов, а с ростом зрелости размышлений и чувств художника. ¬ еще большей мере это стало свойственным будущему поколению художников, и когда в наше врем€ ѕикассо легко переходит от одной стилистической манеры к другой, мы больше уже не можем объ€сн€ть его искусство одной только ловкостью рук мастера. —тиль как про€вление личности и свойств социального контекста стал синдромом, по которому мы судим о культуре в целом и об отдельных ее признаках. ѕоколение, обеспокоенное "кризисом личности", вынуждено было зан€тьс€ вы€влением условий существовани€ стилей, обусловливающих их распространение или исчезновение. ¬ более узких рамках искусства стиль стал одной из предпосылок хорошего качества произведени€. ј потому не удивительно, что среди авторов высказываний о природе стил€ есть не только философы и психологи, но и крупнейшие историки искусств.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 478 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

341 - | 299 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.