Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 осмический €зык 11 страница




целители, которые шепчут некие духовные слова; но что есть шепот? Ёто также

дыхание; дыхание со словами, направленными через него. ¬ ƒели был один врач,

который, в основном, использовал этот тип целительной силы при лечении

пациентов, и однажды его скептически настроенный друг пришел

проконсультироватьс€ с ним. ¬рач прошептал несколько св€щенных слов перед

пациентом и сказал: "“еперь ты можешь идти". Ќо скептик сказал, что не

понимает, как такой метод может поправить его здоровье, и тогда врач сделал

нечто необычное дл€ себ€: он стал оскорбл€ть пациента, говор€ с ним очень

жестко. —кептик, конечно, разозлилс€ и закричал: " ак можешь ты, врач,

говорить такие слова?" ¬рач сказал: "ћне т€жело это делать, но € сделал это

лишь дл€ того, чтобы доказать тебе что-то. ≈сли мои слова могут сделать теб€

злым и больным, то они могут и излечить теб€. ≈сли слова могут сделать

человека больным и несчастным, то они имеют силу также сгармонизировать его

и привести в хорошее состо€ние".

 

„то есть музыка? —огласно мыслител€м древней »ндии существуют три

аспекта музыки: пение, игра на инструменте и танец. ¬се три представл€ют

ритм, и все три представл€ют тон, в той или иной форме. ј каков эффект

музыки? ¬оздействие музыки состоит в регулировании ритма человека и

настройке его на музыку, котора€ исполн€етс€. „то за секрет заключаетс€ в

музыке, котора€ привлекает всех тех, кто слушает ее? Ёто создаваемый ритм.

Ёто тон музыки, который настраивает душу и поднимает ее над депрессией и

отча€нием повседневной жизни в этом мире. » если кто-то знает, какой ритм

необходим дл€ конкретного индивидуума в его беде и отча€ний, какой нужен

тон, до какой высоты должна быть подн€та душа этого человека, тогда он может

исцелить его посредством музыки.

 

ћогут спросить: если музыка €вл€етс€ ритмом, то почему так часто

музыканты темпераментны, эмоциональны, и их легко потревожить? Ќо разве не

красиво иметь небольшой темперамент? ∆изнь не музыкальна, если в ней нет

темперамента. „еловек, который не сердитс€ хот€ бы изредка, не живет. Ёто

по-человечески, -- иметь все виды небольших недостатков; радость заключаетс€

в их преодолении. ћузыка не есть только печаль; существуют высшие октавы и

низшие октавы. ћузыка есть все, музыка включает в себ€ все; вот почему

музыка даже выше, чем небеса.

 

¬ »ндии было врем€, когда музыка очень сильно использовалась дл€

целительства. ќна примен€лась дл€ исцелени€ ума, характера и души, потому

что именно здоровье души приносит здоровье физическому телу. Ќо исцеление

физического тела не всегда помогает душе. ¬от почему материалистическа€

медицинска€ наука хот€ иногда и может принести пользу, но не полностью

удовлетвор€ет нужды пациента. ѕод этим € не имею в виду, что внешнее лечение

бесполезно. ¬ этом мире нет ничего бесполезного, если мы только знаем, как

извлечь пользу из этого. ¬се вещи в этом мире необходимы, все вещи имеют

свою пользу и применение, если только мы знаем, как использовать их

правильно. Ќо если выздоровление вызываетс€ внешне, в то врем€ как внутри

болезнь остаетс€, то рано или поздно болезнь, похороненна€ в теле, оп€ть

выйдет наружу и покажет себ€.

 

ќднажды € встретил женщину, котора€ сказала, что была у многих врачей

по причине неврита. Ќа какое-то врем€ она выздоравливала, но недуг всегда

возвращалс€, и она попросила мен€ о чем-нибудь, что бы могло помочь ей. я

спросил ее: "≈сть ли в мире кто-то, кого вы не любите, кого вы ненавидите

или чьи действи€ тревожат ваш ум?" ќна сказала: "ƒа, есть много людей,

которых € не люблю, и особенно одного человека € не могу простить". "’орошо,

-- сказал €, -- вот неврит, вот корень болезни. ¬нешне это боль в теле;

внутренне это коренитс€ в сердце".

 

„асто причина болезни внутри, хот€, без сомнени€, многие вещи вызваны

внешне. Ќи одно правило не охватит всего.

 

Ќесомненно, что по мере того, как изменились в мире вещи и материализм

распространилс€ по всему миру, это повли€ло не только на «апад, но и на

¬осток также. »спользование музыки дл€ духовного достижени€ и исцелени€

души, преобладающее в древние времена, не обнаруживаетс€ сейчас в той же

мере. »з музыки сделали врем€провождение, средство забывани€ Ѕога, вместо

осознани€ ≈го. ј ведь именно то, как человек использует вещи, образует их

недостатки и достоинства. ќднако воспоминание о древнем способе врачевани€

музыкой остаетс€ среди бедн€ков »ндии. “ам есть целители, играющие на особых

инструментах, и люди приход€т к ним за излечением. »грой на этом инструменте

они пробуждают в человеке некое особое чувство, которое охладело в нем, и

это глубокое чувство, когда-то похороненное, начинает выходить наружу. ¬

действительности, это древний способ психоанализа. ћузыка помогает пациенту

полностью выразить скрытое вли€ние, имевшее место, такой способ помогает

многим, и им не приходитс€ идти к врачу. Ќо, без сомнени€, это грубый,

незрелый способ целительства.

 

ќднажды магараджа из Ѕароды, услышав, что исцеление может быть

достигнуто через музыку, организовал концерты в некоторых больницах, но

забавным результатом этого было то, что все больные начали кричать: "–ади

Ѕога, тише! ”ходите!" Ёто была не та музыка, что могла утешить их. ќна

только заставл€ла страдать их сильнее; она была подобна камню вместо хлеба.

ƒл€ того, чтобы давать исцеление через музыку, человек должен научитьс€

тому, что требуетс€, чего желают. ¬ первую очередь, он должен выучить, чем

€вл€етс€ недуг: каких элементов не хватает, каково его символическое

значение, какое ментальное отношение стоит за болезнью. “огда, после

тщательного изучени€, он может принести много добра пациенту с помощью

музыки. ƒаже если бы музыка не использовалась как рецепт, предназначенный

дл€ определенной болезни, то сила болезни, пребывающа€ в сердце человека,

может быть уменьшена с помощью возвышени€ его сердца, изменени€ его мысли.

Ѕолезнь приносит, скорее, мысль о болезни, чем сама болезнь. —уществование

болезни в теле может быть названо тенью той истинной болезни, которую

человек держит в уме. — помощью музыки ум может стать столь возвышенным, что

поднимаетс€ над мыслью о болезни; тогда болезнь забываетс€.

 

¬ы спросите: " акой тип музыки может вылечить человека? Ёто пение, игра

или музыка дл€ танцев?" ѕение наиболее могущественно, потому что оно живое.

Ёто прана. √олос есть сама жизнь. Ќесомненно, именно жизнь действует через

инструмент при прикосновении к нему; но в пении это непосредственна€ жизнь,

дыхание, трогающее сердце слушател€. ќднако, за этим голосом должно быть

сердце, зар€женное как батаре€ тем, что необходимо. ј чем оно должно быть

зар€жено? “ем, что мы называем любовью и симпатией, величайшей из

существующих сил. „еловек, который материалистичен, который сражаетс€ за

себ€ с утра до вечера, кто ищет своей собственной выгоды, кто находитс€ в

беде или в горечи, кто находитс€ посреди конфликта, не может исцел€ть.

÷елитель должен быть свободен; свободен дл€ сочувстви€, свободен дл€ любви к

своим ближним даже больше, чем к себе. „то учит этой любви? √де можно

научитьс€ ей? √де можно обрести ее?  лючом к этому элементу любви €вл€етс€

Ѕог. » когда мы смотрим на современную жизнь со всем ее прогрессом, чего в

ней не хватает? Ѕога. Ѕог €вл€етс€ ключом к этому неограниченному изобилию

любви, которое находитс€ в сердце человека.

 

ќднажды одна очень благочестива€ и добродушна€ горнична€ не смогла

ответить на стук в дверь так быстро, как следовало бы, и посетительница,

ждуща€ у двери, стала очень нетерпеливой и сварливо говорила с ней.  огда ее

спросили, что случилось, служанка была совсем не расстроена; она улыбнулась

и сказала: "ƒа, эта леди очень сердилась на мен€". ј когда ее спросили,

знает ли она, какова же причина, сделавша€ эту леди сердитой, служанка с

совершенной невинностью ответила: "ѕричина? ќтсутствие Ѕога!" ѕрекрасный

ответ. √де не хватает Ѕога, там нет любви. √де бы ни была любовь, там есть

Ѕог. ≈сли мы понимаем правильно, боль и страдани€ вызывает нехватка жизни.

„то есть жизнь? Ёто любовь. ј что есть любовь? Ёто Ѕог. ¬ чем нуждаетс€

каждый человек, в чем нуждаетс€ мир? ¬ Ѕоге. ¬се, что нам требуетс€ достичь,

все, что нам требуетс€ обрести, чтобы благословить наши жизни музыкой,

любовью, гармонией, наукой правильной настройки, благой жизнью, есть Ѕог. ¬

этом центральна€ тема всего добра, или блага.

√лава 14 ƒ”’ќ¬Ќќ≈ –ј«¬»“»≈ — ѕќћќў№ё ћ”«џ »

—лово "духовный" употребл€етс€ не в смысле доброты, благодетели или

силы производить чудесные вещи, или огромной интеллектуальной силы. ∆изнь

целиком, во всех ее аспектах, есть одна едина€ музыка; и реальным духовным

достижением €вл€етс€ настройка самого себ€ на гармонию этой совершенной

музыки. „то удерживает человека от духовного достижени€? ѕлотность его

материального существовани€ и тот факт, что он не осознает своего духовного

быти€. ≈го ограничени€ преп€тствуют свободному течению и движению, которые

€вл€ютс€ природой и отличительной чертой жизни.

 

¬озьмем, к примеру, плотность. ¬от есть камень, и вы хотите извлечь из

него звук, но камень не дает никакого резонанса, он не отвечает на ваше

желание произвести звук. Ќапротив, струна или проволока даст ответ и

желаемый вами тон. ¬ы удар€ете по ним, и они отвечают. —уществуют предметы,

дающие резонанс; вы хотите извлечь из них звук, и они откликаютс€; они

делают вашу музыку завершенной. “акже и с человеческой природой. ќдин

человек т€желый и тупой; вы говорите ему что-то, но он не может пон€ть; вы

разговариваете с ним, но он не слышит. ќн не откликаетс€ на музыку, на

красоту или на искусство. „то это? Ёто плотность. ¬от другой человек,

который готов ценить и понимать музыку или поэзию, или красоту в любой

форме, характере и манере. “акой человек ценит красоту во всех формах; и

именно это есть пробуждение души, живое состо€ние сердца. »менно это

€вл€етс€ реальным духовным достижением. ƒуховное достижение делает дух

живым, станов€щимс€ сознательным.  огда человек не сознает душу и дух, а

только свое материальное бытие, он плотный; он очень далек от духа.

 

„то есть дух и что есть матери€? –азница между духом и материей -- все

равно что разница между водой и льдом: замерзша€ вода есть лед, а раста€вший

лед есть вода. »менно дух в его плотности мы называем материей; именно

матери€ в ее тонкости может быть названа духом. ќднажды один материалист

сказал мне: "я не верю ни в какой дух, душу или гр€дущее. я верю в вечную

материю". я сказал ему: "¬аша вера не очень отличаетс€ от моей, только то,

что вы называете вечной материей, € называю духом; это различие в терминах.

«десь не о чем спорить, потому что мы оба верим в вечность; и покуда мы

сходимс€ в вечности, кака€ разница, если один называет ее материей, а другой

зовет духом? Ёто одна жизнь от начала до конца".

 

 расота рождаетс€ из гармонии. „то есть гармони€? √армони€ -- это

правильна€ пропорци€, другими словами, правильный ритм. ј что есть жизнь?

∆изнь есть результат гармонии. «а всем творением стоит гармони€, и весь

секрет творени€ -- в гармонии. »нтеллект стремитс€ достигнуть совершенства

гармонии. „то человек называет счастьем, удобством, выгодой или выигрышем,

все, к чему он стремитс€ и чего желает достигнуть, есть гармони€; в меньшей

или большей степени он стремитс€ к гармонии. ƒаже в достижении самых

светских, мирских вещей он всегда желает гармонии. Ќо очень часто он не

принимает правильные методы. ќчень часто его методы неправильны. ѕредмет,

достижимый как хорошими, так и плохими методами, тот же самый, но путь,

которым стрем€тс€ достигнуть его, делает его хорошим или плохим. ѕлох не сам

предмет, а способ, прин€тый дл€ его достижени€.

 

Ќикто, каково бы ни было его место в жизни, не желает дисгармонии,

потому что все страдани€, боль и тревога есть недостаток гармонии. ќбрести

духовность -- значит осознать, что вс€ вселенна€ -- это одна симфони€; в ней

каждый индивидуум €вл€етс€ нотой, а его счастье в том, чтобы стать в

совершенстве настроенным на гармонию вселенной. „еловека делает духовным не

следование определенной религии или определенной вере, или фанатизм по

отношению к одной идее, или даже то, чтобы стать слишком хорошим дл€ жизни в

этом мире. —уществует много хороших людей, которые даже не понимают, что

значит духовность. ѕредельное, первичное благо есть сама гармони€. Ќапример,

те различные принципы и убеждени€ религий мира, которым учат и которые

провозглашают св€щенники и учител€, но которым человек не всегда может

следовать и выражать, исход€т естественным образом из сердца того, кто

настраивает себ€ на ритм вселенной.  аждое действие, каждое сказанное им

слово, каждое его чувство, каждое выраженное им мнение €вл€етс€ гармоничным;

они есть вс€ добродетель, они есть вс€ религи€. Ёто не следование религии,

-- это жизнь религии, превращение жизни в религию, которое необходимо.

 

ћузыка €вл€етс€ миниатюрой гармонии всей вселенной, потому что гармони€

вселенной есть сама жизнь, а человек, также будучи миниатюрой вселенной,

демонстрирует гармоничные или негармоничные аккорды в своем пульсе, в ударах

сердца, в своей вибрации, ритме и тоне. ≈го здоровье и болезнь, его радость

и неудобство, -- все говорит о музыке или отсутствии музыки в его жизни. ј

чему музыка учит нас? ћузыка помогает нам тренировать себ€ в гармонии, и

именно в этом маги€, или тайна, сто€ща€ за музыкой.  огда вы слышите музыку,

котора€ вам нравитс€, она настраивает и приводит вас в гармонию с жизнью.

ѕотому человек нуждаетс€ в музыке; он стремитс€ к музыке.

 

ћногие говор€т, что им не нужна музыка, но на самом деле, они просто не

слышали ее. ≈сли бы они действительно услышали музыку, она бы затронула их

души, и они не могли бы не любить ее. ≈сли любви нет, то это всего лишь

значит, что они не слышали ее достаточно, и не сделали свое сердце спокойным

и тихим дл€ того, чтобы слушать ее, наслаждатьс€ и ценить ее.  роме того,

музыка развивает способность, с помощью которой человек учитс€ ценить все,

что есть хорошего и прекрасного в искусстве и науке, в поэзии, -- в любой

форме человек может ценить аспект красоты. „то лишает человека всей красоты

вокруг него, -- это т€жесть его тела и т€жесть сердца. ≈го т€нет вниз, к

земле, и поэтому все становитс€ ограниченным; но когда он стр€хивает эту

т€жесть и приходит радость, он чувствует себ€ легким. ¬се хорошие тенденции,

такие как нежность и терпимость, всепрощение, любовь и понимание, все эти

прекрасные качества приход€т из легкости, -- легкости в уме, в душе и в

теле.

 

ќткуда приходит музыка? ќткуда приходит танец? ¬се это исходит из

естественной, духовной жизни, котора€ внутри.  огда про€вл€етс€ эта духовна€

жизнь, она облегчает все ноши, которые человек несет. ќна делает его жизнь

спокойной, как плавание по океану безм€тежности. —пособность понимани€

делает человека легким. ∆изнь подобна океану.  огда нет понимани€, нет

восприимчивости, человек тонет, погружаетс€ как кусок железа или камень на

самое дно мор€. ќн уже не может плыть как лодка, котора€ пуста и

восприимчива.

 

“рудность на духовном пути -- это всегда то, что приходит из нас самих.

„еловек не любит быть учеником, он любит быть учителем. ≈сли бы только

человек знал, что величие и совершенство великих, приходивших врем€ от

времени в этот мир, заключалось в их бытии учениками, а не в учительстве!

„ем более велик учитель, тем лучшим учеником он был. ќн училс€ у каждого: у

великих и ничтожных, мудрых и глупцов, старых и молодых. ќн училс€ у их

жизней и изучал человеческую природу во всех ее аспектах. „еловек, обуча€сь

ступать по духовному пути, должен стать подобен пустой чаше, дл€ того чтобы

вино музыки и гармонии могло быть налито в его сердце.

 

 огда кто-то приходит ко мне и спрашивает: "ћожете ли вы помочь мне

духовно?", -- и € отвечаю: "ƒа", -- то очень часто он говорит: "я хочу

знать, прежде всего, что вы думаете о жизни и смерти, или о начале и конце".

» тогда € интересуюсь, каково будет его отношение, если его имевшеес€ ранее

мнение не согласуетс€ с моим. ќн хочет учитьс€, но все же он не хочет быть

пустым. ќн хочет прийти к потоку воды с уже заполненной чашей; он желает

воды, но все же чаша его закрыта, -- закрыта предвз€тыми иде€ми. Ќо откуда

приход€т предвз€тые идеи? Ќи одна иде€ не может быть названа чьей-то

собственной. ¬се идеи были выучены из того или иного источника, хот€ со

временем человек начинает думать, что они его собственные. «а эти идеи

человек будет спорить и дискутировать, хот€ они не удовлетвор€ют его

полностью; но в то же врем€ они €вл€ютс€ его полем битвы, и они будут

продолжать держать его чашу закрытой. ѕоэтому мистики прин€ли другой путь.

ќни научились другому направлению, и это направление есть самоумаление,

другими словами, разучивание тому, чему научились; вот так человек может

стать пустой чашей. Ќа ¬остоке говор€т, что первой вещью, которой надо

научитьс€, -- это как стать учеником. ћожно подумать, что на этом пути

человек тер€ет свою индивидуальность; но что есть индивидуальность? –азве

это не то, что собрано? „ем €вл€ютс€ идеи и мнени€ человека? Ёто просто

собранное знание, и этому знанию надо разучитьс€. ћогут подумать, что

характер ума таков, что то, чему человек научилс€, выгравировано на нем; как

же тогда можно разучитьс€ этому? –азучитьс€ -- значит завершить это знание.

¬идеть человека и говорить: "Ётот человек нехороший, он мне не нравитс€", --

вот учение. ¬идеть дальше и распознавать что-то хорошее в этом человеке,

начинать любить или жалеть его, -- вот разобучение.  огда вы увидите хорошее

в ком-то, кого вы считали плохим, значит вы разобучились. ¬ы разв€зали этот

узел.

 

—начала человек учитс€ с помощью видени€ одним глазом, затем он учитс€

посредством видени€ двум€ глазами, и это делает его взгл€д завершенным. ¬се,

что мы выучили в этом мире, есть частичное знание, но когда оно искорен€етс€

другой точкой зрени€, тогда мы имеем знание в его завершенной форме. Ёто то,

что называетс€ мистицизмом. ѕочему это зоветс€ мистицизмом? ѕотому что это

нельз€ выразить словами. —лова говор€т нам об одной стороне этого, но друга€

сторона вне слов. ¬се про€вление есть двойственность, -- двойственность,

котора€ делает нас разумными; а за двойственностью стоит единство. ≈сли мы

не поднимаемс€ над двойственностью, не движемс€ к единству, то мы не

достигнем совершенства, мы не достигнем духовности. Ёто не значит, что наше

обучение бесполезно. ќно имеет большую пользу. ќно дает нам силу

проницательности и распознавани€ различий. Ёто делает интеллект острым, а

взгл€д пристальным, так что мы понимаем значение, важность вещей и их

использование. Ёто все есть часть человеческой эволюции и полезно. —начала

мы должны научитьс€, а впоследствии разучитьс€. „еловек не смотрит сначала

на небо, когда стоит на земле. —начала он должен посмотреть на землю и

увидеть, чему она предлагает научитьс€ и что рассмотреть; но в то же врем€

не стоит думать, что он выполн€ет цель своей жизни смотр€ только на землю.

¬ыполнение жизненной цели заключаетс€ в том, чтобы смотреть на небо.

 

„то замечательно в музыке, так это то, что она помогает человеку

концентрироватьс€ или медитировать независимо от мысли; и поэтому музыка

представл€етс€ мостом над пропастью между формой и бесформенным. ≈сли есть

что-нибудь интеллектуальное, эффективное и в то же врем€ бесформенное, то

это музыка. ѕоэзи€ предлагает форму, лини€ и цвет внушают форму, но музыка

не намекает ни на какую форму. ќна также создает резонанс, который вибрирует

во всем существе, поднима€ мысль над плотностью материи; она почти

превращает материю в дух -- в ее изначальное состо€ние -- посредством

гармонии вибраций, затрагивающей каждый атом всего человеческого существа.

 расота линии и цвета могут продвинутьс€ очень далеко, но не дальше формы;

радость аромата может продвинутьс€ чуть дальше; но музыка касаетс€ нашего

самого глубокого, самого внутреннего быти€, и таким образом производит новую

жизнь, -- жизнь, дающую восторг всему существу, возвыша€ его до того

совершенства, в котором лежит претворение и исполнение человеческой жизни.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 285 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

488 - | 493 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.107 с.