Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 осмический €зык 8 страница




он упаковал свою вину, простилс€ и собралс€ уходить. ѕрисутствующие

почувствовали разочарование и умол€ли его сыграть; но его ответ был: "„то бы

вы не дали мне, все равно € не склонен играть". Ёто сильно отличаетс€ от

составлени€ программы на мес€цы вперед. ћузыкант на «ападе шесть мес€цев

прив€зан к исполнению определенной программы; он беспомощен. Ќо в таком виде

это не музыка, это труд, это делаетс€ механически. ѕевец на ¬остоке никогда

не знает, что он будет петь, пока не начнет петь. ќн чувствует атмосферу

места и времени и тогда начинает петь или играть все, что приходит ему на

ум. Ёто особа€ вещь. я не хочу сказать, что музыка этого типа должна быть

вселенской, универсальной музыкой; она просто принадлежит некому

вдохновленному человеку в уединенном месте.

 

ћузыканты в »ндии сейчас вымирают из-за отсутстви€ признани€ и

понимани€. “е властители, те гуру, те учител€ высокого вдохновени€, что жили

в прошлом, высоко ценили эту музыку. Ќо даже в »ндии люди станов€тс€ более

индустриализированными и более материалистичными, и музыка умирает. —ейчас

живы лишь некоторые из тех музыкантов прошлых времен, что могли очаровывать

всех слушающих; но они едва ли просуществуют долго. —реди миллионов еще

живы, может быть, три или четыре, да и они исчезнут через несколько лет.

¬озможно, однажды «ападный мир пробудитс€ дл€ индийской музыки, как сейчас

«апад пробуждаетс€ дл€ поэзии ¬остока и начинает ценить работы таких

мастеров как –абиндранат “агор. ѕридет врем€, когда люди будут искать музыку

этого типа, но не найдут ее, -- будет слишком поздно. Ќо нет сомнений в том,

что если эта музыка, €вл€юща€с€ магией и построенна€ на психологической

основе, будет представлена на «ападе, она с корнем вырвет такие вещи как

джаз.  ажетс€, что люди балуют и порт€т свои чувства; така€ музыка разрушает

тонкость их чувств.  аждый день тыс€чи танцуют под джазовую музыку и

забывают про тот эффект, который она производит на их дух, на их ум, на их

тонкие чувства. Ѕыл один принц из –ампура, который хотел изучать музыку у

великого учител€. Ќо учитель знал характер этого принца, обожающего музыку,

и он понимал, что многие музыканты хотели бы продемонстрировать свой талант

перед ним. ќн сказал: "я могу учить теб€ только при одном условии: € не

хочу, чтобы ты слышал какого-нибудь музыканта, который не €вл€етс€

совершенным артистом, так как твое чувство музыки не должно быть разрушено;

оно должно быть сохранено дл€ изысканной музыки, оно должно быть в состо€нии

оценивать ее тонкие нюансы".  огда уровень образовани€ публики разрушает

утонченность ее музыкальной оценки, нельз€ помочь тому, что люди

предпочитают джаз и не люб€т слушать реальную музыку. ¬место того, чтобы

идти вперед, они движутс€ назад. ј если музыка, €вл€юща€с€ центральной темой

всей человеческой культуры, не помогает люд€м идти вперед, то это большое

несчастье. ћузыка вины очень похожа на человеческий голос. ≈сли бы вы

услышали игру вины, то вы бы никогда не подумали, что это инструмент. » хот€

музыка вины не обладает таким магнетизмом, как голос самого человека, но она

более прит€гательна, более впечатл€ет; а вс€ изысканность человеческого

голоса и его шелковиста€ структура доведены до совершенства в звуке вины.

√лава 7 ѕ–ќя¬Ћ≈Ќ»≈ «¬” ј Ќј ‘»«»„≈— ќћ ѕЋјЌ≈

—овременна€ наука недавно открыла, что на определенных пластинах

отпечаток звука может быть €сно видимым. ¬ действительности отпечаток звука

€сно падает на все предметы, только он не всегда видим. Ќа определенное

врем€ он остаетс€ на предмете, а затем исчезает. “е, кто научно изучал

различные отпечатки, созданные звуком, обнаружили четкие формы листьев,

цветов и других природных вещей; и это €вл€етс€ доказательством истинности

веры древних людей в то, что созидающий источник в своем первом шаге к

про€влению был слышимым, а в следующем шаге -- видимым. Ёто также

показывает, что кажда€ форма -- все, видимое нами в этом объектном мире,

было сконструировано звуком и €вл€етс€ феноменом звука.

 

 огда мы глубже смотрим на этот предмет с мистической точки зрени€, мы

видим, что каждый слог €вл€етс€ определенным действием. ѕоскольку форма

звуков различна, то вс€кий слог имеет свой особый эффект; и поэтому каждый

изданный перед объектом звук или каждое произнесенное перед ним слово

зар€жает этот объект определенным магнетизмом. Ёто объ€сн€ет нам метод

целителей, учителей и мистиков, которые властью слова зар€жали предмет своей

целительной силой, -- силой своей мысли. » когда этот предмет давали в виде

пити€ или еды, это приносило желаемый результат.  роме того, многие мастера

оккультных наук, которые общались с невидимыми существами силой звука,

делали еще более замечательные вещи. —илой звука они создавали существ;

другими словами, силой звука они давали тело душе, духу, превраща€ его в

некое существо, которое все же не есть физическое существо, а существо

высшего типа. ќни называли таких существ муваккали; и они действовали через

этих существ, использу€ их дл€ определенной цели в разных направлени€х

жизни.

 

‘изический эффект звука также имеет большое вли€ние на человеческое

тело. ¬есь механизм тела -- мускулы, циркул€ци€ крови, нервы -- все

приводитс€ в движение силой вибрации. » в нем существует резонанс дл€

каждого звука, так что тело человека €вл€етс€ живым звуковым резонатором.

’от€ с помощью звука можно легко создать резонанс в таких веществах, как

латунь и медь, но не существует лучшего и более подвижного резонатора звука,

чем человеческое тело. «вук производит эффект на каждый атом тела, и каждый

атом звучит в ответ; на все железы, на циркул€цию крови и пульс звук имеет

свое вли€ние. ¬ »ндии каждый год отмечаетс€ праздник, на котором люди чт€т

пам€ть великих героев прошлого и скорб€т о трагедии их жизни; там играют на

особых инструментах, на определенного вида барабанах, -- иногда очень плохо,

иногда лучше. » есть некоторые люди, которые, услышав эти барабаны, сразу же

впадают в экстаз; потому что звук барабана проникает непосредственно во всю

их систему, поднима€ ее на определенную высоту, где они чувствуют экстаз. »

когда они в экстазе, они могут прыгнуть в огонь и выйти из него

необожженными; они могут резать себ€ мечом и мгновенно исцел€тьс€, они могут

глотать огонь и не сгорать. Ёто можно наблюдать каждый год в соответствующее

врем€. ќни называют такое состо€ние ’аль. —лово "’аль" и означает

"состо€ние"; это подход€щий термин, потому что люди, слыша барабан, думают

об этом состо€нии, и тогда они вход€т в него. »м не нужно быть очень

образованными, чтобы войти в транс, или слишком развитыми; иногда это весьма

обычные люди; но звук может оказывать на них такой эффект, что они

привод€тс€ в состо€ние возвышенного экстаза.

 

¬рачом из —ан-‘ранциско, доктором јбрамсом, был подн€т вопрос о том,

как происходит внезапное исцеление раны от меча во врем€ экстаза. ’от€ все

остальные доктора не соглашались с ним, он интуитивно почувствовал, что с

помощью вибраций болезнь может быть излечена. Ќо вместо того, чтобы искать

силу вибраций в слове, он хотел найти ее в электричестве. Ќо принцип тот же

самый: он вз€л норму вибраций тела и такой же дозой электрических вибраций

обрабатывал элементы тела. ќн начал получать некоторые положительные

результаты, но это предмет, требующий, по меньшей мере, столети€ дл€ своего

полного развити€. Ёто широка€ тема, а то было только начало; поэтому все еще

нет конца ошибкам; но в то же врем€, если человечество отнесетс€ к этому

терпеливо, то после многих лет может получитьс€ что то, что получит широкое

использование в медицинском мире. ѕример людей, вошедших в экстаз,

показывает, что если человек, ранив себ€, может излечитьс€ в тот же момент,

то он создал такое состо€ние в своем теле, что его вибрации могут немедленно

исцелить любую рану. Ќо когда тот же человек не находитс€ в таком состо€нии,

тогда его рана не заживает сразу; он должен находитьс€ в этом особом

состо€нии; вибрации должны работать в определенной степени. Ќа ¬остоке есть

одна школа —уфиев, котора€ называетс€ –ифаи. √лавной целью этой школы

€вл€етс€ увеличение власти духа над материей. “акие эксперименты как

поедание огн€, прыжки в него или разрезание тела производ€тс€ дл€ того,

чтобы обрести силу и контроль над материей. —екрет всех этих феноменов

заключаетс€ в том, что силой слов они пытаютс€ настроить свое тело на такую

высоту вибраций, где ни огонь, ни разрез, -- ничто не может затронуть тело.

ѕоскольку вибрации их тел станов€тс€ равны вибраци€м огн€, следовательно,

огонь не имеет на них воздействи€.

 

“еперь вернемс€ к вопросу о музыке: почему музыка оказывает такой

эффект на человека, почему кто-то естественным образом любит музыку? Ќе

потому, что он подготовлен или привык, но потому, что прит€гательность есть

естественное действие звука. ћогут спросить: почему бывает так, что у

некоторых людей музыка не вызывает никаких чувств? Ёто потому, что чувство

еще не родилось в них. ¬ тот день, когда они начнут чувствовать жизнь, они

также начнут и наслаждатьс€ музыкой. »менно по этой причине мудрые считают

науку о звуке самой важной наукой во всех жизненных ситуаци€х: в

целительстве, в обучении, в развитии и в выполнении всех вещей на свете.

»менно на этом основании —уфи€ми была развита наука «икра, а йоги создали

"ћантра шастру". «икр -- не только одна определенна€ фраза, а цела€ наука

слов. ¬ произнесенном слове действуют более тонкие вибрации. ¬ибрации

воздуха -- ничто; но поскольку за каждым словом стоит дыхание, а дыхание

имеет духовную вибрацию, действие дыхани€ работает физически, в то врем€ как

само дыхание есть электрический ток. ƒыхание не только воздух, но и

электрический ток, поскольку оно €вл€етс€ внутренней вибрацией. ѕомимо

значени€, которое имеет слово, даже звук слогов может принести хороший или

бедственный результат. “е, кто хорошо знает об этом, могут вспомнить

несколько исторических примеров того, когда вследствие ошибки поэта,

использовавшего неподход€щие слова при восхвалении корол€, все королевство

было разрушено. Ќо все же как мало думают об этом!  огда говор€т: "Ќу, может

€ и сказал это, но € не то имел в виду", -- люди вер€т, что говор€ что-то

они не делают ничего, покуда не имеют этого в виду. Ќо даже произнесение

слова, казалось бы, не имеющего значени€, оказывает большое вли€ние на

жизнь. Ќаука о звуке может быть использована в образовании, бизнесе,

промышленности, коммерции, политике дл€ того, чтобы принести желаемый

результат. Ќо наилучшее использование ее состоит в духовном развитии; с

помощью силы звука или слова можно развитьс€ духовно и испытать различные

ступени духовного совершенства. ћузыка -- наилучшее средство пробуждени€

души; нет ничего вдохновеннее. ћузыка €вл€етс€ кратчайшим, самым пр€мым

путем к Ѕогу; но необходимо знать, кака€ именно музыка и как ее

использовать.

√лава 8 ¬Ћ»яЌ»≈ «¬” ј Ќј ‘»«»„≈— ќ≈ “≈Ћќ

ƒуховые инструменты, инструменты с жильными или стальными струнами, а

также ударные инструменты, такие как барабаны или тарелки, -- все оказывают

свой определенный, специфический эффект на физическое тело. Ѕыло врем€,

когда мыслители знали это и использовали звук дл€ целительства и духовных

целей. »менно на этом принципе была основана музыка »ндии. –азличные раги и

ноты, из которых они состо€т, предназначались дл€ создани€ определенного

целительного или возвышающего эффекта. —начала звук касаетс€ физического

плана; когда мы рассматриваем, какой эффект одиночные ноты или звуки могут

иметь на физическое тело, это заставл€ет нас глубоко задуматьс€ о данном

предмете. ƒаже сегодн€ существуют заклинатели змей, в основном, их можно

найти в »ндии, которые, игра€ на своих пангах, простых духовых инструментах,

привлекают кобр и других змей со всей округи. Ётот эксперимент проводилс€

очень часто, и всегда можно было видеть, как змеи всех видов прит€гиваютс€

звуками панги. —уществует некое воздействие на их нервную систему, которое

влечет их ближе и ближе к звуку панги: они выход€т из нор, в которых живут,

забыва€ инстинкт, заложенный в каждом существе и защищающий его от нападени€

человека или других созданий. ¬ это врем€ они совершенно не подвластны

инстинкту, они не вид€т никого и ничего. ¬ них возбуждаетс€ экстаз: кобра

начинает поднимать голову и раскачивать ею вправо и влево; и покуда

инструмент играет, она продолжает плавно качатьс€ в экстазе.

 

Ёто говорит нам о том, что помимо психического и духовного эффекта,

который звук производит на человека, существует и физический эффект. —

метафизической точки зрени€ дыхание €вл€етс€ жизненным током праны, этот

жизненный ток существует также и в таких вещах, как жильные струны или кожа

барабанов. ¬ них тоже есть часть жизни, и именно в этой мере их жизненный

ток становитс€ слышимым, он затрагивает прану живых созданий и придает им

дополнительную жизнь. »менно по этой причине примитивные племена, которые

имеют только барабан или простые духовые инструменты, посто€нно игра€ на

них, вход€т в такое состо€ние, что наслаждаютс€ экстазом.  ак возникает

огромна€ попул€рность джаза? ќна происходит из того же принципа. ƒжаз не

заставл€ет мозг много думать о технической стороне музыки; он не принуждает

душу думать о духовных вещах; он не заставл€ет сердце чувствовать глубже; не

задева€ душу и сердце, он затрагивает физическое тело. ќн позвол€ет ему

обновить жизненную силу с помощью определенного ритма и определенного звука;

это дает люд€м -- € имею в виду большинство -- большую силу, энергию и

заинтересованность, чем музыка, котора€ напр€гает ум. “ех, кто не хочет быть

возвышенным духовно, кто не верит в духовные вещи и кто не хочет

утруждатьс€, джаз оставл€ет в одиночестве; хот€ в то же врем€ он затрагивает

всех, кто слышит его.

 

≈сли вы попытаетесь сравнить голос и инструмент, то увидите, что это

невозможно, потому что голос живой. ƒвижение, взгл€д, прикосновение, даже

дыхание, исход€щее из ноздрей, не простираетс€ так далеко, как голос.

—уществуют три степени тока дыхани€. ѕерва€ степень -- это простое дыхание,

вдыхаемое и выдыхаемое через ноздри. Ётот ток простираетс€ наружу и имеет

определенный эффект. Ѕольша€ степень тока дыхани€ есть дуновение.  огда

человек дует через губы, этот ток дыхани€ направл€етс€ более интенсивно;

поэтому целители, понимающие этот принцип, используют его. ј треть€ степень,

в которой дыхание €вл€етс€ самым интенсивным, есть звук; потому что здесь

дыхание, исход€щее в форме звука, оживлено. Ќа Ѕлижнем ¬остоке среди

православных христиан и арм€н существует обычай не использовать орган в

церкви; они используют аккорд или звук, который издают дес€ть или двенадцать

человек замкнутыми губами. » каждый, кто слышал его, скажет, что они правы;

звук органа гораздо более искусственный по сравнению со звуком, производимым

голосами этих людей с замкнутыми губами. ќн имеет такой замечательный

магический эффект, он проникает так далеко и так глубоко в сердце и создает

такую религиозную атмосферу, что человек не чувствует никакой необходимости

в органе; это есть естественный орган, созданный Ѕогом. Ѕрамины, даже сейчас

изуча€ ¬еды, постигают не только смысл написанного или его значение; они

изучают также произношение каждого слога, каждого слова, каждого звука; и

делают это годы, годы и годы. ”слышав один раз звук, брамин не думает: "я

выучил его". Ќет; он знает, что только многократно повторенное слово однажды

создаст тот магнетизм, то электричество, тот жизненный ток, который

необходим и который приходит только благодар€ повторению.

 

»так, какое действие производит этот ток жизни, который приходит через

дыхание, про€вл€етс€ как голос и трогает другого человека? ќн затрагивает

п€ть чувств: чувство зрени€, слуха, обон€ни€, вкуса и ос€зани€, хот€ он и

приходит непосредственно через чувство слуха. Ќо человек слышит звук не

только ушами; он слышит звук каждой порой своего тела. «вук пропитывает все

его существо, и в соответствии с определенным вли€нием замедл€ет или

ускор€ет ритм циркул€ции крови; либо возбуждает нервную систему, либо

успокаивает ее; пробуждает в человеке более сильные страсти или умиротвор€ет

его, принос€ ему покой. ¬ соответствии со звуком производитс€ определенный

эффект.

 

ѕоэтому знание звука может дать человеку магический инструмент дл€

управлени€, настройки, контрол€ и использовани€ жизни, а также помощи другим

люд€м с наибольшей пользой. ѕевцы древности испытывали эффект своих духовных

практик сначала на самих себе. ќни пели одну ноту около получаса и изучали

эффект, оказываемый этой нотой на различные центры своего тела: какой

жизненный ток она производит, как она открывает интуитивные способности, как

она создает энтузиазм, как она дает дополнительную энергию, как она

успокаивает и как исцел€ет. ƒл€ них это была не теори€; это был жизненный

опыт.

 

«вук становитс€ видимым в форме излучени€. Ёто говорит о том, что

энерги€, принимающа€ форму звука, прежде чем стать видимой, поглощаетс€

физическим телом. “аким образом, физическое тело восстанавливает силы и

становитс€ зар€женным новым магнетизмом. ѕри пристальном изучении психологии

вы обнаружите, что певцы обладают большим магнетизмом, чем средний человек.

ѕотому что из-за собственных вокальных практик их голос оказывает эффект на

них самих, и они создают электричество в себе; и таким образом зар€жаютс€

новым магнетизмом каждый раз, когда практикуютс€. ¬ этом заключаетс€ секрет

магнетизма певца.

 

ѕриблизимс€ к вопросу о том, каково правильное и неправильное

использование звука. ¬се зависит от конкретного случа€; в одном случае

определенный звук может быть использован правильно, а в другом случае тот же

самый звук может использоватьс€ неправильно; определить это можно по

гармоничным или дисгармоничным эффектам, производимым им. “а высота тона,

котора€ €вл€етс€ естественной высотой голоса, будет источником собственного

исцелени€ дл€ человека, так же как и дл€ других, когда он поет ноту такой

высоты. „еловек, который нашел ключевую ноту своего собственного голоса,

обрел ключ к своей собственной жизни. Ётот человек с помощью ключевой ноты

своего голоса может тогда управл€ть своим бытием и помогать другим.

—уществует, однако, много случаев, когда этого знани€ недостаточно,

поскольку оно касаетс€ только самого человека, его собственной ноты и

естественной высоты его голоса.

 

ќгромным несчастьем в мире звука сегодн€ €вл€етс€ то, что люди уход€т

слишком далеко от того, что называетс€ естественным голосом; и это вызвано

коммерциализацией. —начала зал строилс€ дл€ сотни человек, затем дл€ п€ти

сотен, а потом дл€ п€ти тыс€ч. „еловек должен кричать, чтобы п€ть тыс€ч

людей услышали его и он бы имел успех, который €вл€етс€ успехом билетной

кассы. Ќо магическое очарование заключено в естественном голосе.  аждый

человек одарен; Ѕог дал ему определенную высоту тона, естественную ноту, и

если он развивает эту ноту, то это есть маги€; он может сотворить чудо. Ќо

сегодн€ певцу приходитс€ думать о зале, где ему надо петь, и о том, как

громко он должен кричать. ќдин человек из »ндии приехал в ѕариж и в первый

раз в своей жизни пошел в оперу послушать музыку. ќн очень старалс€

наслаждатьс€ ею. ѕервое, что он услышал, было прекрасное женское сопрано, а

затем вышел тенор или баритон, который должен был петь вместе с певицей. Ёто

очень раздосадовало человека, и он воскликнул: "ѕосмотрите, он пришел все

испортить!"  огда мы подходим к сущности и внутреннему принципу звука, то

чем ближе к естеству человек сохран€ет его, тем более могущественным, более

магичным он становитс€.  аждый мужчина и кажда€ женщина имеют определенную

высоту голоса, но продюсер говорит: "Ќет, это альт, сопрано, тенор, баритон

или бас". ќн ограничивает то, что не может быть ограничено. –азве столько

существует голосов? —уществует столько голосов, сколько существует душ; они

не могут быть классифицированы.  ак только певец классифицирован, он должен

петь на этой высоте; а если его природна€ высота ина€, то он не знает этого,

потому что продюсер сказал: "Ёто сопрано", и теперь данный человек не может

быть ничем другим.  роме того, возможно, что композитор никогда не слышал

голоса этого конкретного певца и писал только дл€ определенной высоты

голоса; а когда человек должен зависеть от того, что написал композитор, и

петь на предписанной высоте, тогда он тер€ет естественную высоту, которую

имеет.

 

Ќо помимо пени€, даже в разговоре, среди сотни людей вы найдете одного,

кто говорит своим естественным голосом и дев€носто дев€ть имитирующих. ќни

подражают кому то еще, хот€ могут и не знать об этом. “акую же вещь, которую

вы находите во взрослых люд€х, вы найдете и в маленьких дет€х. ¬ ребенке

существует тенденци€ мен€ть свой образ действий и имитировать.  аждые п€ть

или дес€ть дней, каждый мес€ц ребенок мен€ет свою манеру говорить, свой

голос, слова; он измен€ет много вещей. ј где ребенок учитс€ им? ќн учитс€ им

от детей в школе. ќн видит ребенка, идущего тем или иным способом или

жестикулирующего, хмур€щегос€ или разговаривающего определенным образом.

–ебенок не осознает того, что он услышал или увидел это, а потом просто

делает то же самое; так он продолжает измен€тьс€. “аким же образом каждый

человек, не осознава€ этого, измен€ет свой голос; так естественный голос

тер€етс€. —охранить свой естественный голос -- это значит обладать огромной

силой; но человек не может сохран€ть его всегда. ƒл€ того, чтобы голос имел

сильный эффект, человеку не требуетс€ быть певцом. „то он должен делать, так

это практиковать науку дыхани€ различными способами. ¬о-первых, он должен

знать как дышать, затем -- как дуть, а затем он научитьс€ производить звук,

произносить слово. ≈сли он будет практиковатьс€ этими трем€ способами, то он

достигнет той силы, котора€ скрыта в каждой душе. „еловеку не требуетс€ быть

певцом, но ему необходимо удел€ть часть своего времени, даже самую малую,

какую он может -- п€ть или дес€ть, или п€тнадцать минут в день -- своему

голосу, его развитию.

√лава 9 √ќЋќ—

√олос указывает не только на характер человека, но также служит

выражением его духа. √олос не только слышим, но и видим дл€ тех, кто может

его видеть; он оставл€ет отпечатки на эфирных сферах, -- отпечатки, которые

могут быть названы слышимыми, но в то же врем€ €вл€ютс€ видимыми. √олос

оставл€ет отпечатки на всех планах, и ученые, став€щие эксперименты со

звуком и делающие отпечатки звука на пластинках, однажды обнаружат, что

отпечаток голоса более живой, более глубокий и имеет больший эффект, чем

любой другой звук. ƒругие звуки могут быть громче, чем голос, но ни один

звук не может быть более живым. «на€ это, индусы древних времен говорили,

что три искусства создают музыку: пение есть первое искусство,

исполнительское искусство -- второе, а танец -- третье. »ндусы открыли, что

с помощью этих трех аспектов музыки можно достичь духовности гораздо

быстрее, чем любыми другими способами и что самым коротким путем достижени€

духовных высот €вл€етс€ пение. ѕоэтому величайшие пророки »ндии были

певцами, как Ќарада и “умбара. Ќарада вдохновил ¬алмики, который написал

–ама€ну и ћахабхарату, великие индусские писани€.

 

—уществуют три основных типа голоса: голос джелал, голос джемал и голос

кемаль. √олос джелал означает силу; голос джемал -- красоту, а голос кемаль

означает мудрость. ≈сли вы будете внимательно следить за повседневной

жизнью, вы обнаружите, что иногда, прежде чем человек закончит говорить, вы

становитесь раздраженными. Ёто не из-за того, что он сказал, но из-за его

голоса. » вы также начнете замечать, может быть, не каждый день вашей жизни,

но врем€ от времени, что другой человек сказал что-то один раз, и это

навсегда осталось с вами, посто€нно вызыва€ прекрасное чувство, всегда

успокаива€, исцел€€, возвыша€, вдохновл€€. ƒоктор, посеща€ пациента, может

напугать его и сделать еще более больным, если его голос не гармоничен; а

другой доктор может своим голосом так обращатьс€ с пациентом, что прежде,

чем принесут лекарство, тот уже будет чувствовать себ€ лучше. ƒоктор дает

лекарство, но учитываетс€ именно его голос, с которым он подходит к

пациенту. –азве не было в истории мира такого, что услышав голос командира

"Ўагом марш!", люди маршировали сотни миль с огромной силой и энергией, не

зна€, с чем они столкнутс€ лицом к лицу?  азалось, что весь страх и тревога

ушли прочь, а сила и мужество были даны им, когда они шагали на марше. »

разве не слышали вы также о командирах, которые отдавали приказ: "ќгонь!", а

солдаты поворачивались назад и стрел€ли в них? Ёто тоже голос.

—ледовательно, голос -- это вино. ќн может быть самым лучшим вином или

наихудшим ликером. ќн может сделать человека больным или возвысить его.

 

–ассказывают, что “ансен, великий певец »ндии, пением творил чудеса.

“ансен был йогом -- йогом пени€, он овладел звуком; поэтому звук его голоса

стал живым; и благодар€ тому, что он сделал свой голос живым, все, чего он

желал, происходило. ќчень немногие в этом мире знают, какие чудеса могут

производитьс€ с помощью силы голоса. ≈сли существует какой-нибудь след чуда,

феномена, дива, то он -- в голосе.

 

—уществуют п€ть качеств голоса, которые св€заны с определенным

характером человека: земное качество голоса дает надежду, ободр€ет,

соблазн€ет; водное качество опь€н€ет, успокаивает, исцел€ет, возвышает;

качество огн€ выразительно, действует раздражающе, возбуждающе, ужасающе, и

в то же врем€ пробуждающе. ќчень часто предупреждение даетс€ голосом

качества огн€. "языки огн€", о которых говоритс€ в Ќовом «авете,

разговаривали таким голосом, а слово их было предупреждением о

приближающихс€ опасност€х; оно как сигнал тревоги пробуждало людей ото сна,

пробуждало к великому, высшему сознанию. «атем существует воздушное качество

голоса, которое возвышает и уносит далеко с земного плана. Ёфирное качество

голоса убедительно, взывающе, и в то же врем€ самое опь€н€ющее. ¬ каждом

голосе: джелал, джемал или кемаль, преобладает одно из этих качеств, и в

соответствии с этим качеством голос производит тот или иной эффект. —амой

замечательной вещью при изучении голоса €вл€етс€ то, что по голосу вы можете

судить об индивидуальной эволюции человека, о ее степени. ¬ам даже yне

об€зательно видеть человека; просто его голос скажет вам, насколько сильно

человек развит. Ѕез сомнени€, характер человека очевиден в его голосе.

 

¬ каждом возрасте -- младенчестве, детстве, молодости и более зрелом --

высота голоса мен€етс€.  ак зрелый возраст €вл€етс€ выражением того, что

человек обрел, так и голос указывает на его достижени€.  ак и со всем

остальным в человеческой жизни, с каждым шагом духовной эволюции также

происход€т изменени€ в голосе.  аждое переживание в жизни €вл€етс€ своего

рода посв€щением; даже в мирской жизни, когда человек делает шаг вперед, это

переживание измен€ет его голос.

 

¬ науке голоса можно найти другую замечательную вещь: удачливый человек

имеет голос, отличный от голоса того, кто не столь удачлив. ≈сли вы соберете





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 337 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

694 - | 635 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.176 с.