Без танвина;
Лекции.Орг

Поиск:


Без танвина;




Урок 1

Мубтада(الْمُبْتَدَأُ)- это слово, о котором идет речь в предложении. В основном приходит в начале. Ее харакат дамма. Она должна быть определенным (известным) словом.

Ма'рифа(الْمَعْرِفَةُ)- это определенное (известное) слово. У нее 6 видов:

1 -Словас(ال):الْقَلَمُ / الْكِتَابُ

2 - Имена и названия(الْعَلَمُ) : مُـحَمَّدٌ / يَاسِرٌ

3 - Местоимения(الضَّمِيرُ): هُوَ / هِيَ / أَنْتَ / نَـحْنُ ...

4 - Слова указательные(اِسْمُ الْإِشَارَةِ) : هَذَا / هَذِهِ / ذَلِكَ / تِلْكَ ...

5 - Слова соединительные(اِسْمُ الْمَوْصُولِ) : الَّذِي / الَّتِي ...

6 - Любое слово без алиф - ляма с одним из пяти выше перечисленных видов ма'рифы:

قَلَمُ الْمُدَرِّس / قَلَمُ يَاسِرٍ / قَلَمُكَ / قَلَمُ هَذَا / قَلَمُ الَّذِي ذَهَبَ

Важно: Мубтада должна быть ма'рифой, но не каждая ма'рифа мубтада!

Накира(النَّكِرَةُ)- это слово неопределенное (не известное), которое не входит в 6 видов ма'рифы:نَعَمْ / لَا / أَ / مِنْ / فِي / قَلَمٌ / كِتَابٌ ...

Важно: У накиры много видов, легче запомнить виды ма'рифы. Если слово не входит в виды марифы, значит оно Накира.

В предложении не может идти речь о неопределенном, неизвестном слове.

Хабар(الْـخَبَرُ)- это слово сообщающее о мубтаде. Его харакат дамма. В основном приходит после мубтады. عَبَّاسٌ طَالِبٌ / هَذَا بَيْتٌ

●(مَا؟)(что?)- вопросительное слово для не разумных.

(مَنْ؟)(кто?) - вопросительное слово для разумных.

●(أَ؟) - вопросительный предлог (в.п).

●(نَعَمْ)(да) - ответный предлог (о.п.).

(لَا) (нет) - ответный предлог (о.п.).

●(وَ) (и) - соединительный предлог (с.п.). Соединяет два слова, глагола или предложения.

●(مَا هَذَا؟)- в арабском языке вопросительные предлоги ставятся на начало предложения, поэтому хабар пришел в начале.

Урок 2

●Есть слова, у которых харакаты никогда не меняются:

1 - Местоимения: هُوَ / هِيَ / هُمْ / أَنْتَ

2 - Предлоги: نَعَمْ / لَا / فِي / مِنْ / وَ

3 - Указательные слова: هَذَا / هَذِهِ / ذَلِكَ / تِلْكَ

4 - Соединительные слова: الَّذِي / الَّتِي

Урок 3

● Алиф-лям(ال)и танвин (ـــٌـــ / ـــًـــ / ـــٍـــ)не могут быть в одном слове одновременно: الْقَلَمٌ / الْكِتَابٌ الْقَلَمُ / الْكِتَابُ

Солнечные и лунные буквы(الْحُرُوفُ الشَّمْسِيَّةُ وَ الْقَمَرِيَّةُ):

Солнечные: Если в начале слова после алиф-ляма(ال)придет солнечная буква, то буква лям (ل)не читается и над солнечной буквой ставится шадда (ـــــّـــ). Примеры в учебникت / ث / د / ذ / ر / ز / س / ش / ص / ض / ط / ظ / ل / ن

Лунные: Если в начале слова после алиф-ляма(ال)придет лунная буква, то над буквой лям(ل) ставится сукун (ـــــْـــــ).

ا / ب / ج / ح / خ / ع / غ / ف / ق / ك / م / و / هــ / ي

Урок 4

●Слова в арабском языке делятся на три вида:

1 -Предлоги(الْـحَرْفُ)- они не несут в себе смысла. Он появляется, если предлоги присоединяются к другим словам: نَعَمْ / لَا / أَ / مِنْ / فِي ...

2 -Глаголы (действия) (الْفِعْلُ)- это слова,указывающие на какое-то действие, связанное с одним из трех времен (прошедшее, настоящее и будущее):ذَهَبَ / خَرَجَ

3 -Исмы(الْاِسْمُ)- это слова имеющие смысл, не указывающие на время:

يَاسِرٌ / بَيْتٌ / مُدَرِّسٌ / هُوَ / هَذَا ...

Виды предложений:

 

الْـجُمْلَةُ (предложение)

الْـجُمْلَةُ الِاسْـمِيَّةُ(именное предл.) الْـجُمْلَةُ الْفِعْلِيَّةُ(глагольное предл.)

Джумля исмия: это предложение, которое начинается с исма:

مُـحَمَّدٌ طَالِبٌ / مَا هَذَا؟ / الْبَيْتُ جَدِيدٌ

Формуладжумли исмия:М + Х

Важно: Минимум в джумле исмия должна быть мубтада и хабар! Если есть мубтада, то обязательно должен быть хабар и наоборот. Без одного из них предложение не имеет полного смысла.

Джумля фи'лия - это предложение, которое начинается с глагола: ذَهَبَ مُـحَمَّدٌ

Фа'иль (действующее лицо) (الْفَاعِلُ) - это тот, кто совершил действие. Его харакат дамма. Приходит только после глагола.

Пойми разницу в разборе: ذَهَبَ مُحَمِّدٌ / مُحَمَّدٌ ذَهَبَ

Формуладжумли фи'лия:ГЛ + Ф

Важно: Минимум в джумле фи'лия должен быть глагол и действующее лицо. Не ищите в таком предложении мубтаду и хабар!

Виды хабара:

1 - Муфрод(الْـمُفْرَدُ) (одно слово):هَذَا بَيْتٌ / الْبَيْتُ كَبِيرٌ

2 - Джумля исмия:حَامِدٌ بَيْتُـــــهُ كَبِيرٌ / عَبَّاسٌ لَــــــهُ سَيَّارَةٌ

Важно: У этого вида хабара есть условие - должно быть местоимение, которое возвращается к первой мубтаде! Это местоимение и мубтада - одно и тоже (одна и таже сущность).

3 - Джумля фи'лия:مُـحَمَّدٌ ذَهَبَ

4 - Зарф(الظَّرْفُ)-это слово, указывающее на время или место, со смыслом предлога "в". Его харакат фатха:

الْيَوْمَ / أَمَامَ / خَلْفَ/ عِنْدَ

السَّيَّارَةُ أَمَامَ الْبَيْتِ / الْكَلْبُ خَلْفَ الْـمَدْرَسَةِ

5 - Джарр и Маджрур:

1 - Джарр(الْجَارُّ)- это предлог, требующий касру у слова стоящего после него:

فِي / مِنْ / عَلَى / إِلَى / لِ / بِ

2 - Маджрур(الْـمَجْرُورُ) - это слово с касрой. Приходит после предлога джарр:فِي الْبَيْتِ / عَلَى الْبَيْتِ

Важно: Если пришел предлог джарр, значит, обязательно после него должен быть Маджрур.الْقَلَمُ عَلَى الْمَكْتَبِ

Зарф, Джарр и Маджрур не будут хабаром в глагольном предложении.

● Женские имена без танвина: عَائِشَةُ / فَاطِمَةُ / مَرْيَـمُ / رُقَيَّةُ

●(مَا + مَنْ)могут быть мубтадой: مَنْ فِي الْبَيْتِ؟ / مَا فِي الْكِتَابِ؟

Предупреждение: С пятого урока слова без харакатов!

Урок 5

كِتَابُ خَالِدٍКнига Холида

Идофа(الْإِضَافَةُ)(словосочетание) состоит из двух слов: Мудоф и Мудоф иляйхи.

1 - Мудоф(مُضَافٌ)(присоединенный) (муд.) - это первая часть словосочетаний. Ее особенности:

1 - Без(ال), до судного Дня!;

Без танвина;

3 - Ее харакат меняется по предложению,(то есть:Если Идофа будет мубтадой, то у Мудоф будет на конце дамма и т.д.).

2 - Мудоф иляйхи(مُضَافٌ إِلَيْهِ)(то к чему присоединили) (м.и.) - это вторая часть словосочетаний. Ее особенности:

- Всегда с касрой.(Одна касра или две - это в зависимости от слова. То есть: если слово с алиф-лямом, то будет одна касра. А если без алиф-ляма, то две касры).

Идофа (словосочетание) может быть любым членом предложения.

Важно: У любой идофы один из трех смыслов:

1 - (لِ) (перевод: 1 - указывает на принадлежность; 2 - для):

كِتَابُ حَاِمدٍ (كِتَابٌ لِـحَامِدٍ) Книга Хамида (т.е.: Книга принадлежит Хамиду)

بَيْتُ عَبَّاسٍ (بَيْتٌ لِعَبَّاسٍ)Дом Аббаса (т.е.: Дом принадлежит Аббасу)

غُرْفَةُ ضَيْفٍ (غُرْفَةٌ لِضَيْفٍ)Комната гостя (т.е.: Комната для гостя)

2 - (مِنْ) (смысл только: из):

خَاتَـمُ حَدِيدٍ (خَاتَـمٌ مِنْ حَدِيدٍ)Кольцо железное (т.е.: Кольцо из железа)

بَيْتُ خَشَبٍ (بَيْتٌ مِنْ خَشَبٍ)Дом деревянный (т.е.: Дом из дерева)

3 - (فِي)(в):بَيْتُ مَدِينَةٍ (بَيْتٌ فِي مَدِينَةٍ)Дом города (т.е.: Дом в городе)

Если ни один из смыслов не подходит, значит перед вами не Идофа.

Нида(النِّدَاءُ) - Обращение. Состоит из двух частей:

1 - Предлог обращения (п.о.): يا (О!);

2 - Мунада(الْـمُنَادَى) (тот к кому обращаются). Ее харакат дамма.

п.о
мун.
يَا حَامِدُ /يَا يَاسِرُ /يَا فَاطِمَةُ

● Чтобы узнать, где мубтада в вопросительном предложении, смотрите на ответ.

● То что интересует человека, часто приходит после вопросительной хамзы (أَ؟):

 
м х в.п.
идофахабар
м
أَ دَرَّاجَةُ أَنَسٍ هَذِهِ؟ / أَ طَالِبٌ خَالِدٌ؟

Холид студент? / Это велосипед Анаса?

Хамза кот' и хамзауасль:

Хамза кот'(هَمْزَةُ الْقَطْعِ)(хамза прерывания) - всегда пишется и читается. Пишется так:

أَحْـمَد / أَغْنِيَاء / مَسَائِل

Хамза уасль (هَمْزَةُ الْوَصْلِ)(хамза соединения) - всегда невидимая. Читается в начале предложения, не читается в середине и конце. Она всегда в слове с алиф - лямом:اِسْمُ الطَّالِبِ سَعِيدٌ وَ اسْمُ الْمُدَرِّسِ عُثْمَانُ

В священном Коране хамза уасль пишется так:

Урок 6

У слов женского рода на конце "та марбута"(ــة / ة): مَدْرَسَةٌ / سَيَّارَةٌ

Есть слова на вид мужского рода, однако на самом деле они имеют женский род:

عَيْنٌ / شَـمْسٌ / رِجْلٌ / يَدٌ / أُذُنٌ

Таких слов около пятидесяти. Их можете найти в конце арабско-русского словаря академика Баранова.

Урок 8

Бадаль(الْبَدَلُ) (замена) - это слово равное по смыслу слову, стоящему перед ним. Это второстепенный член предложения. Берет харакат у слова стоящего перед ним. Бадаль ма'рифа и слово перед нимтоже ма'рифа:

ذَهَبَ عَبَّاسٌ الْــمُدَرِّسُ / دَخَلَ الْمُهَنْدِسُ سَالِـمٌ

Зашел инженер Салим / Ушел Аббас учитель

Слово с алиф - лямом после исмишаро (указательное слово) будет бадалем:

هَذَا الرَّجُلُ تَاجِرٌ / ذَلِكَ الْبَيْتُ قَدِيـمٌ / الْوَلَدُ فِي هَذِهِ الْمَدْرَسَةِ / الْقَلَمُ عَلَى ذَلِكَ الْمَكْتَبِ

Подсказка: Чтобы определить Бадаль, попробуйте мысленно удалить слово стоящее перед ним. Если смысл предложения не удалился или не изменился, значит перед вами бадаль.

● Если предлог джарр(لِ)придет перед словом с алиф - лямом, то алиф удаляется:لِ + الـــتَّاجِرُ = لِلتَّاجِرِ

Исммаксур(اِسْمُ الْمَقْصُورِ)- это слово на конце, которого алиф ( ــــــا / ــــــى ). Над этим алифом все харакаты не видимые, из-за невозможности их произношения:

أَمْرِيكَا / مُوسَى / عِيسَى / أَلْمَانِيَا

● Эти зарфы всегда мудоф: أَمَامَ / خَلْفَ / عِنْدَ / مَعَ / تَـحْتَ / فَوْقَ / قَبْلَ / بَعْدَ

Это означает, что после них всегда мудоф иляйхи.

Важно: Если зарф будет идофой, то мудоф будет с фатхой: أَمَامَ الْبَيْتِ / مَعَ خَالِدٍ

Урок 9

Сыфа(الصِّفَةُ)(качество) - она описывает слово, стоящее перед ней и берет его харакат. Она второстепенный член предложения. Отвечает на вопрос: какой (ая/ ие/ ое)?

Слово, которое перед ней называется маусуф(الْمَوْصُوفُ) (описываемое).

Сыфа и маусуф должны быть одинаковыми в четырех вещах:

1 - Определенности или не определенности:هَذَا بَيْتٌ كَبِيرٌ / الرَّجُلُ الطَّوِيلُ أَمَامَ السَّيَّارَةِ

كِتَابُ خَالِدٍ الْكَبِيرُ فِي الْغُرْفَةِ / بَيْتُ عَلِيٍّ الْـجَمِيلُ خَلْفَ الْمُسْتَشْفَى / الْقَلَمُ فِي غُرْفَةِ عَمَّارٍ الصَّغِيرَةِ

2 - Родах:ذَهَبَتْ طَالِبَةٌ طَوِيلَةٌ

3 - Числах:الْأَوْلَادُ الصِّغَارُ خَلْفَ الْمَدْرَسَةِ

4 - Харакатах:الْكَلْبُ أَمَامَ الْبَيْتِ الْكَبِيرِ

Слова, которым запрещена касра (الْمَمْنُوعُ مِنَ الصَّرْفِ)

Их виды:

1 - Имена и качества, на конце которых добавочный алиф и нун:

عُثْمَانُ/مَرْوَانُ/كَسْلَانُ / عَطْشَانُ

2 - Женские имена:مَرْيَـمُ / عَائِشَةُ / زَيْنَبُ / فَاطِمَةُ

3 - Мужские имена в женской форме (то есть: на конце "та марбута":ة / ـــــة):حَـمْزَةُ

Остальные виды на 118-ой станице учебника.

У всех этих видов следующиеособенности:

1 - Без касры, вместо нее фатха (то есть: если одно из этих слов будет маджруром или мудофиляхи, то на конце будет уже фатха, вместо касры);

2 - Без танвина:مَرْيَـمُ / عُثْمَانُ / حَـمْزَةُ / لِـمَرْيَـمَ / عَلَى عُثْمَانَ / أَمَامَ حَـمْزَةَ

الَّذِي(который) - это соединительное слово (اِسْمُ الْمَوْصُولِ), после которого должно быть предложение. Оно называется - предложение связи(جُـمْلَةُ الصِّلَةِ)и не будет ни каким членом предложения. Исммаусуль в разборе будетсыфой:

مَنْ ذَلِكَ الرَّجُلُ الَّذِي ذَهَبَ إِلَى الْـمُدِيرِ / الْوَلَدُ الَّذِي فِي غُرْفَةِ مَـْحُمودٍ ابْنُ الْمُدَرِّسِ





Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 404 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов


Читайте также:

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:



© 2015-2020 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.