Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—овременна€ переоценка материи




ѕереоценка материи в современной эстетике была реакцией на это убеждение. “ворческий акт, совершающийс€ где-то в недрах ƒуха и не имеющий ничего общего с вызовом конкретной физической реальности, Ч это что-то чересчур бледное и призрачное:  расота, истина, вымысел, творчество принадлежат не только вознесенной до небес духовности, они св€заны с миром вещей, которые можно пощупать, понюхать, которые стукаютс€, когда падают, стрем€тс€ книзу, послушные непреложному закону т€готени€, подвержены износу, изменени€м, порче или развитию.

ј пока эстетическа€ мысль в корне переоценивает значение работы Ђнадї материей, Ђсї материей и Ђвї материи, художники ’’ в. удел€ют ей исключительное внимание, возрастающее по мере того, как отказ от фигуративных моделей толкает их на новые изыскани€ в царстве возможных форм. »так, дл€ большей части современного искусства матери€ становитс€ не только плотью произведени€, но и его целью, объектом эстетического дискурса. ¬ Ђинформальнойї живописи торжествуют п€тна, трещины, комь€, слои, капли... »ной раз художник предоставл€ет полную свободу самим материалам, краскам,

ћатери€. Ћуиджи ѕарейсон Ёстетика, 1954

’удожник с любовью исследует материю, наход€щуюс€ в его распор€жении, досконально изучает ее, внимательно наблюдает за ее поведением и реакци€ми; он вопрошает ее, чтобы впоследствии повелевать ею; истолковывает ее, чтобы затем укротить; повинуетс€ ей, чтобы стать ее повелителем; углубл€ет ее, чтобы вы€вились скрытые в ней возможности, соответствующие его намерени€м; копаетс€ в ней, чтобы она сама подсказала новые, дотоле неизведанные возможности; следует ей, чтобы естественный ход ее развити€ совпал с требовани€ми создаваемого произведени€; исследует способы, накопленные многовековой традицией обращени€ с нею, с тем чтобы из нее выросло нечто неслыханное и оригинальное или же старое обрело новые формы; и если традици€, т€готеюща€ над материей, лишает ее гибкости, дела€ т€желой, неповоротливой и бесчувственной, он стараетс€ вернуть ей девственную свежесть, чтобы стала она еще более плодовитой в своей первозданной нетронутости; если же матери€ юна, его не устрашит дерзновенность некоторых спонтанно вызванных ею побуждений, и он не отступитс€ от кое-каких смелых попыток и не уклонитс€ от т€гостного долга войти в нее, дабы лучше постичь ее возможности [...] ƒело не в том, что человечность и духовность художника отображаютс€ в материи, складыва€сь в комплекс звуков, красок и слов, ведь искусство не отображает и не организует жизнь личности. »скусство €вл€етс€ всего лишь отображением и организацией той или иной разновидности материи, но при этом матери€ организована совершенно неповторимым образом, так как средством ее организации становитс€ сама духовность художника, целиком обративша€с€ в стиль*.

1. ¬озможна ли бесформенна€ красота?

2.  акие задачи ставит художник при обращении к материи?

3. „то отображаетс€ в материи?

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 563 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1482 - | 1425 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.