Менталитет это система определенных традиций, ценностные ориентации по
которым живет общество. Общая численность западноевропейской средневековой
цивилизации составляло около 70 миллионов человек. Средневековая
цивилизация запада молода. Ее средний возраст 30-35 лет. Средневековый
человек жил в мире который был пронизан духом христианства. В
интеллектуальной жизни особое значение занимала теология. Огромное
цивилизующее значение имела на западе таинство исповеди. Оно заставляло
человека оценивать свои поступки. Приучать себя к само дисциплине и к
определенному самоограничению. Средневековый человек воспринимал мир иначе
чем воспринимаем мир мы с вами. Для него одинаково реальным представлялся и
тот мир который его окружал и потусторонний мир. Поскольку эти две
реальности совпадали то общим фоном в котором существовал средневековый
человек являлся фоном страха. Средневековая цивилизация запада внесла очень
большой вклад в общечеловеческую культуру. Средневековая цивилизация
включила в орбиту мировых цивилизаций народы борбарикума. Народы
борбарнкума это народы варварских племен находившихся на ступени разложения
первобытнообщинных отношений.
Впервые в истории человечества такое понятие как граница, которая
разделяла Рим и варварские племена, появилось в римской империи. И после
падения римской империи весь огромный варварский мир в который входили:
кельтские, германские, славянские, финно-угорские, балтийские был втянут в
воронку формирования новой средневековой цивилизации. То есть все племена,
народы борбарикума фактически оказались в зоне этой цивилизации. Первое
значение средневековой цивилизации заключался в том что огромный варварский
мир был втянут в сферу цивилизационного процесса. Второе, в эпоху
средневековья начинают складываться, зарождаться различные национальные
культуры в европейски! государствах.
Третье, именно в эпоху средневековья произошла социальная дифференциация культуры. Появились народная,
рыцарская, городская, крестьянская культуры. Оживление культуры происходило
при императоре Карле Великом. Оно получило такое в научной литературе
определение как Каролинское возрождение. В период развитого феодализма
культура стала светской, городской. Появилось такое направление как
халатика. Халатика это метод познания, который основан на строгой логике
рассуждений. В период развитого средневековья западноевропейской
цивилизации бурное развитие получила письменность. Сначала писали на
восковых табличках, затем на пергаменте. В качестве пера (ручки совр.)
использовали отточенную палочку из кости, которая называлась килом. Лишь в
15 веке знаменитый исследователь Иохан Гуттснберг впервые придумал печатный
станок. В Майнмс на этом станке впервые была напечатана библия. Бурное
развитие также происходит в литературе. Появляется сочинение героического
народного эпоса. Но кроме развития литературы важное место занимала и
наука. Появилась идея создания часов и в 15 веке они были созданы. В эпоху
средневековья появились первые университеты. Первый университет в Европе
появился в 12 веке в Болонье. Этот университет возник из юридической школы.
В западной Европе на протяжение всего средневековья сохранилось особое
воспитание знати, эта форма получила название рыцарская. Обычно светские
феодалы до 7 лет воспитывались в семье, А затем отправлялись к сеньору. У
которого они наводились с 7 до 21 года. С 7 до 14 лет они были при дворе в
качестве пажей, а затем в качестве оруженосцев. Дети феодалов постигали
правило этикета, воспитывали в себе чувство долга и благородства.
Таким образом можно сделать заключение по истории средневековой
цивилизации. Средневековая цивилизация запада одна из наиболее ярких из
цивилизаций в истории человечества.
В эпоху средневековья были заложены основы демократии, формировался рациональный, практичный тип
западноевропейского человека. Эпоха средневековья это эпоха прорыва
дальнейшего развития литературы, науки, искусства. Это эпоха строительства
тех городов в Европе которые мы видим в современности. Важной особенностью
средневековой цивилизации являете» то что религия становится доминирующим
фактором развития общества. Особая роль принадлежит церкви, которая
контролировала государство и подталкивала его к диалогу. Церковь
формировала особый тип человека.
Список литературы:
http://www.bestreferat.ru
http://bestreferat.com.ua
http://referat.ru/
Гуревич, А. Я. Категории средневековой культуры. / А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 1990.
Гуревич, А. Я. Культура средневековой культуры: избранные труды. / А.Я. Гуревич. – Спб.: Издательство С.-Петербургского университета.\
Гуревич, А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. / А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 1990.
Жак ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада / Жак ле Гофф. ─ М.: Прогресс-Академия, 1972.
Аристотель. Политика. Книга первая. // Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4. ─ М., Мысль, 1984.
Бродель Ф. Время Мира. М. «Прогресс», 1992. 680с.
Хейзинга Й. Осень Средневековья. М. «Наука», 1988. 544с.