В настоящее время в СПб существует около 5 официальных музыкальных организаций. Из них центры "Ампир", Вити Лужина и Рок-клуб являются наиболее крупными и стабильными.
Но у всех упомянутых клубов имеются существенные минусы. Центр "Ампир" ведет неправильную концертную политику, его коллективы, работающие по контрактам, находятся в невыгодном положении (завышенный процент отчисления на рекламу, отсутствие прав и свободы выбора), кроме того, из-за неправильной организации и плохой работы агентов центр несет постоянные убытки, не успевая следить за всеми направлениями деятельности.
Примечание. Данный прогноз оправдался спустя год после написания этого бизнес-плана — "Ампир" практически обанкротился.
Относительно Рок- клуба прогноз также оправдался. Его положение "монстра" заметно пошатнулось. Единственное, на чем он держится — это отчисления с концертов таких гигантов рока как Гребенщиков, группы "Алиса", "Пикник", "ДЦТ".
Витя Лужин заслуживает уважения, он открыл валютный клуб для иностранцев, но в результате потерял примерно 98% рынка. Единственная организация, которую можно было назвать конкурентом — это Василеостровский МКЦ. Но это лишь узко концертная организация (концерты проходят в маленьком помещении). Учитывая специфику музыки это невыгодно. "Живые" концерты авангардной музыки лучше проводить раз в 2-3 месяца в крупных залах, таких как БКЗ, ЛДМ.
4. Стратегия маркетинга Самый обширный раздел, включающий следующие пункты:
1. Схема продвижения гастролей, календарные планы концертов, акций.
2. Ценообразование (на билеты, афиши, плакаты, аудиофотопродукцию).
3. Реклама
4. Методы стимулирования продаж.
5. Формирование общественного мнения о фирме "ИНО". Вкратце. Мнение о фирме складывается, исходя из многих факторов: рентабельность, уровень относительно конкурентов, имидж. Но, учитывая специфику Лиги продюсеров "ИНО", огромную роль играет и уровень профессионализма сотрудников, музыкантов, управляющих продюсеров, а также личные контакты, внешний вид, характеристики концертов, искусственные сенсации, сплетни и т. п. Музыкальная жизнь очень разнопланова. Мнение о фирме может каждый день измениться. Истинный авторитет завоевывается изо дня в день планомерной, порядочной работой.
6. План производства:
- наличие определенных мощностей,
- условия закупки дополнительной техники,
- возможные контакты по поводу расширения,
- проблемы,
- издержки.
Каждая из указанных позиций подкрепляется документами (бухгалтерия учредителя или оценочная комиссия).
7. Организационный, план Описание плюсов и минусов будущих сотрудников, требования к квалификации. Требования к коллективам, которые будут работать по контрактам (права, обязанности сторон).
8. Юридический план Правовой аспект рассматривается в зависимости от формы открываемой фирмы.
В данном случае — это филиал СПб отделения Фонда культуры. Таким образом, "ИНО" предоставляется помещение и право пользования юридическим адресом и расчетным счетом.
Бизнес-план дополняют учредительные документы; устав, протокол о намерениях, договор об аренде или о правах Лиги продюсеров ИНО" как филиала -подразделения СПб Фонда культуры. 9. Оценка риска и страхования Форс-мажорные условия.
Все имущество СПб Фонда культуры и его филиалов застраховано от лица головного управления. 10. Финансовый план Включает в себя:
- Прогноз объемов реализации музыкальной продукции
- Баланс денежных расходов и поступлений
- Сводный баланс активов и пассивов, т. е. кредитоспособность.}. Стратегия финансирования „ Включает:
- Сроки окупаемости вложений
- План получения средств для создания или расширения предприятия
- Смету (приблизительную), расчеты
- Сроки возврата вложений и доход инвестора. В случае необходимости возможен следующий уровень конкретизации программы -так называемая "логистика" — перечень организационных, коммерческих, научно-технических, производственных, сбытовых и т. д. мероприятий, составляющих последовательность конкретных операций и событий по реализации проекта. Логистику полезно представить в виде сетевого плана (сетевого графика) (См. Тульчинский Г. Л. Планирование деятельности культурно-просветительного учреждения. Л„ 1983. Зеленина Л. Э., Тульчинский Г. Л. Программно-целевое планирование работы учреждений культуры. М., 1985.)
Однако, следует помнить, что в основе оперативных планов и бизнес-планов лежат факторы, образующие ЗДА и маркетинговый комплекс. И без анализа этих факторов, характеристики их динамики, перспектив невозможна выработка программы работы. Причем, среди этих факторов можно выделить основные группы, решение по каждой из которых может быть выделено в самостоятельную стратегию. Речь идет о таких группах факторов как товарный комплекс, цены, сбыт и комплекс продвижения. По английски эти 4 группы факторов называют "4P": Product, Price, Place, Promotion. Таким образом, можно говорить соответственно о четырех основных маркетинговых стратегиях: товарной, ценовой, сбытовой и продвижения. Каждая из них предполагает методы анализа и разработки, к рассмотрению которых мы и переходим.