Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ак люди взаимодействуют с окружающим миром?




 

Ћюди обычно обращаютс€ со своим окружением таким образом, чтобы почти от любого их действи€ какое-то удовлетворение получало либо либидо, либо мортидо, или, еще лучше, оба. ”довлетворение при этом достигаетс€ ощущени€ми Ђсближени€ї (созидани€) и Ђотдалени€ї (уничтожени€). »д, однако, не обладает ни малейшей способностью учитьс€ или приводить вещи в то, что нам обычно представл€етс€ надлежащим пор€дком.

»ное дело Ёго, роль которого обычно состоит в управлении нашими двигательными и мыслительными способност€ми. »д может лишь желать, а что-то устроить или чему-то научитьс€ способно Ёго. »д напоминает своевольного римского императора, а Ёго подобно верному слуге, пытающемус€ исполнить его самые немыслимые запросы. »мператор говорит: Ђ’очу на обед €зыки колибри!ї —луга вы€сн€ет, где и как добыть то, что угодно императору, и устраивает так, чтобы блюдо было приготовлено. —ам император никогда не сумел бы поймать ни одного колибри.  огда он чего-нибудь хочет, ему приходитс€ добывать это через слугу, который служит средством взаимодействи€ с миром за стенами дворца. “очно так же »д говорит: Ђ∆елаю иметь жену и детей!ї » Ёго должно так упор€дочить жизнь индивида на ближайшие годы, чтобы желание »д могло быть удовлетворено. Ёго взаимодействует с окружающим миром двум€ способами: что-то упор€дочива€ и чему-то учась. ѕро€влени€ »д можно обнаружить во всех поступках индивида, если отметить, какие его желани€ реально удовлетвор€ютс€ (не принима€ во внимание ни способа удовлетворени€, ни возможных протестов со стороны индивида); работа Ёго заключаетс€ в упор€дочении мыслей и действий и в том, что индивид думает об истинных цел€х своих поступков. ¬ сновидении активность »д можно зафиксировать желани€ми, удовлетвор€емыми этим сновидением, а вот вклад Ёго заметить труднее, если только не проделать большую работу, св€занную с упор€дочением мыслей. ¬от почему сны обычно кажутс€ Ёго, когда оно просыпаетс€ утром, нелепыми или глупыми. ѕри изучении человеком математики де€тельность Ёго легко увидеть в том, чему человек научилс€, но работа »д скрыта от глаз, и трудно пон€ть, какие бессознательные желани€ человека удовлетвор€ютс€, когда он узнает, что дважды два Ч четыре.

»д некоторым образом Ђестественнееї Ёго, так же как корова Ђестественнееї бифштекса. Ѕифштекс Ч это корова, Ђупор€доченна€ї человеческим Ёго. ¬ природе нет ничего упор€доченного. ƒеревь€ растут в диких лесах как попало. » только когда в процесс вмешиваетс€ человеческое Ёго, они начинают выситьс€ стройными р€дами в садах и парках. “равы растут там, где жирнее чернозем, или там, куда их семена занесет ветром. » только Ёго может заставить цветы сливатьс€ в мозаику на клумбах. Ёто Ёго заключает в клетки животных, проводит пр€мые, как струна, каналы, дает имена созвезди€м и создает Ђвзаимоисключающие противоположностиї. ¬ природе и в »д исключающих друг друга противоположностей нет. Ќыне все знакомы с пон€ти€ми Ђэлектронї и Ђатомї. ј какой он, этот атом, твердый или м€гкий, темный или светлый, хороший или плохой? ћы даже не можем сказать, матери€ он или энерги€, врем€ или пространство. ќн то и другое и ни то, ни другое. ¬месте с идеей Ђвзаимоисключающих противоположностейї мы должны как в физике, так и в психиатрии отказатьс€ от идеи Ђпричины и следстви€ї в их привычном понимании. ¬ природе €влени€ ничем не Ђвызываютс€ї и ничем не Ђобъ€сн€ютс€ї. ќни просто происход€т в Ђразноеї врем€. »деи Ђпричиныї и Ђобъ€снени€ї изобретены нашим Ёго. ќни не €вл€ютс€ частью природы. »деи такого рода только лишний раз свидетельствуют о любви нашего Ёго к пор€дку. явлени€ не происход€т Ђпотому чтої. ќни происход€т Ђкогдаї или Ђкак будтої, и нам придетс€ этим довольствоватьс€.

—тало быть, в »д любовь не исключает ненависть. Ћюбовь и ненависть могут существовать бок о бок в одно и то же врем€ по отношению к одному и тому же лицу и вплетатьс€ во все наши чувства к этому человеку. Ќо люди склонны рассматривать любовь и ненависть как противоположности, исключающие друг друга, и потому Ёго недоумевает, обнаружива€ порой почти одновременно крайние про€влени€ любви и разрушительных инстинктов. Ћюбовна€ страсть зачастую тесно св€зана со страстью к уничтожению. ѕоэтому склонный к насилию ревнивец нередко убивает женщину, которую гор€чо любит. ѕолици€, имеюща€ дело с фактами, а не с упор€доченными иде€ми, хорошо это понимает, и в подобных случа€х любовник убитой оказываетс€ первым, на кого падает подозрение (а не последним, как хотело бы заставить нас думать Ђлогичноеї Ёго). Ёта иде€ настолько естественна, что кажетс€ Ђлогичнойї, но она в той же мере Ђалогичнаї и происходит из практики и понимани€, что инстинкты »д плевать хотели на логику.

ƒруга€ важна€ характеристика Ёго Ч это способность учитьс€. Ћюди постигают действительность, хран€ в пам€ти опыт, позвол€ющий им делать общие умозаключени€, которые €вл€ютс€ своего рода пророчествами. „еловек, не обращающий внимани€ на то, что делаетс€ вокруг, попадает под дождь снова и снова. Ќо если он достаточно долго живет на одном месте, то способен узнать, что низкие темные облака принос€т дождь. » он делает обобщение (пророчество), что тучи принос€т с собой дождь. „тобы сделать такое обобщение, из многих наблюдений за небом Ёго извлекает или абстрагирует представление о том, что считать темным и низким. Ќа »д в этом плане полагатьс€ нельз€, поскольку оно слишком часто строит совершенно нереалистичные обобщени€, которые никакой пользы не принос€т. Ёго ребенка может прийти к выводу, что по€вление доктора с черным сакво€жем означает очередное пополнение семейства, если наблюдает такую картину каждый год. »д же делает ложное обобщение, потому что не умеет абстрагировать правильный смысл из всего происход€щего: в снах, которые служат наилучшим материалом дл€ изучени€ »д, по€вление доктора может означать рождение очередного ребенка в семье; может означать рождение младенца, даже если при докторе нет черного сакво€жа; то же самое дл€ »д может означать черный сакво€ж, даже если его держит в руках вовсе не доктор. ≈сли бы Ёго работало подобным образом, человек ничего не смог бы верно истолковать и не смог бы ничего в жизни достичь. ѕроблема правильного научени€ исследовалась учеными также с точки зрени€ условных рефлексов.

»д больше, нежели Ёго, напоминает девственную природу, но во взаимоотношени€х с действительностью оно некомпетентно, потому что не способно упор€дочивать предметы и строить обобщени€ так, чтобы они были практически применимы. „еловек наиболее эффективно взаимодействует со средой, когда наблюдает, учитс€, обобщает и упор€дочивает свои мысли в полном согласии с ѕринципом –еальности и соответственно управл€ет инстинктами »д. —транно, однако, что, несмотр€ на все это, »д зачастую про€вл€ет больше мудрости, чем Ёго. ќб этом кажущемс€ противоречии мы подробнее поговорим в разделе, посв€щенном интуиции.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 573 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

490 - | 489 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.