Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„ем путь просвещений и чувственных восхищений




“е, кто прилеплены только к Ѕогу, но наслаждаютс€ удовольствием и утешением, поход€т на тех, кто следовали за √осподом не дл€ того, чтобы слышать ≈го учение, но потому что они ели хлеб и насытились. (»н.6:26) ќни готовы сказать с ѕетром: "√осподи, хорошо нам быть здесь; сделаем три шатра; (ћк.4:5); но они не знают то, что говор€т. ѕосле того, как они опь€нились радост€ми на горе, они отрицают —ына Ѕожьего и отвергают следовать за Ќим на √олгофу. ќни не только желают удовольствий, но также ищут и просвещений; разуму интересно созерцать, а сердце требует наполнени€ м€гкими и лестными эмоци€ми. –азве это значит умирать дл€ себ€? –азве это путь, жив€ по которому праведные живут верой? (≈вр.10:38) ќни желают иметь экстраординарные откровени€, которые могут быть расценены как сверхъестественные дары и признаки особого покровительства Ѕожьего. Ќичто так не льстит самолюбию, как это; все величие мира сразу не могло бы так раздуть сердце; эти сверхъестественные дары лелеют в тайне природную жизнь. Ёто амбици€ наиболее очищенного характера, как будто полностью духовного; но это просто амбици€; желание чувствовать, наслаждатьс€, обладать Ѕогом и ≈го дарами, созерцать ≈го свет, различать духов, пророчествовать, короче говор€, чтобы быть необычно одаренной личностью; ибо удовольстви€ от просвещений и восхищений ведут душу постепенно к тайной жажде всего этого.

¬се же апостол показывает нам более превосходный путь (1 ор.12:31), на который он вдохновл€ет нас со св€тым подражанием; это путь любви, котора€ не ищет своего, (1 ор.13:5) и не желает быть скрытой, если мы принимаем, так сказать, €зык апостола, то переносим ее открытость. ќна ближе всех при поиске угождени€ Ѕогу, „ью волю она стремитс€ выполн€ть. ≈сли она находит удовольствие в преданности, она не покоитс€ на нем, но заставл€ет его служить укреплению своей слабости, как выздоравливающие используют посох, чтобы помочь себе при ходьбе, но бросает его в сторону при своем восстановлении. “аким же образом кроткое и подобное дит€ душа, которую Ѕог вскормил с молоком в начале, переносит отрыв от груди, когда ќн видит, что наступило ей врем€ питатьс€ м€сом.

ћы не должны всегда быть детьми, всегда вис€щими на груди небесных утешений; мы должны убрать младенческое со св. ѕавлом. (1 ор.13:11) Ќаши прежние радости были превосходны дл€ того, чтобы привлекать нас, отдел€ть нас от грубости и мирских удовольствий другими ощущениеми более чистого вида и вести нас в молитвенную жизнь и размышлени€; но быть посто€нно в состо€нии удовольстви€, которое удал€ет чувство креста, и жить в пыле преданности, который непрерывно держит рай открытым, не есть умирание на кресте и не становление ничем. Ёта жизнь просвещени€ и чувственных восхищений €вл€етс€ очень опасной ловушкой, если мы станем настолько прилепленными к этому, чтобы не желать ничего больше; поскольку тот, кто не видит никакой другой привлекательности в молитве, оставит и ее и Ѕога вс€кий раз, когда этот источник его вознаграждени€ высушен. —в. “ереза говорит, вы знаете, что большое число душ уходит от молитвы в тот самый момент, когда их преданность начинает становитьс€ реальной. —колько тех, кто из-за слишком чуткого воспитани€ в »исусе ’ристе и чрезмерной изнежнности от молока ≈го слова, возвращаютс€ и отказываютс€ от внутренней жизни, как только Ѕог пытаетс€ отнимать их от груди! ћы не должны удивл€тьс€ этому, поскольку они ошибочно воспринимают порог храма за само св€тилище; они желают смерти своих внешних грубых страстей, чтобы вести восхитительную жизнь самоудовлетворени€ внутри. —ледовательно, так много неверности и разочаровани€ даже среди тех, кто казались наиболее пылкими и наиболее посв€щенными; те, кто говорил громче всех об самоотказе, смерти дл€ себ€, тьме веры и опустошении, бывают чаще более удивленными и обескураженными, когда они действительно испытывают это и их утешение удалено. ќ насколько превосходен путь, указанный »оанном  реста, кто побуждал нас верить, не вид€, и любить, не жела€ чувствовать!

Ёта прилепленность к чувственным восхищени€м €вл€етс€ плодотворным источником всех наших иллюзий; души земные по своему желанию кое-чего материального, как будто это нужно прежде, чем они смогут почувствовать себ€ устойчивыми. Ќо это все неправильно; это по сути ощущени€, которые производ€т нерешительность; мы думаем, что пока удовольствие продолжаетс€, мы никогда не оставим Ѕога; мы говорим в нашем процветании, что мы никогда не поколеблемс€ (ѕс.29:7); но в миг, когда наше опь€нение заканчиваетс€, мы бросаем все за потер€нное, таким образом замен€€ Ѕога нашим собственным удовольствием и воображением. ќдна гола€ вера €вл€етс€ надежной мерой против иллюзии.  огда наша основа - это не какое-либо воображение, чувство, удовольствие, или экстраординарное просвещение; когда мы покоимс€ только в Ѕоге с чистой и голой верой, в простоте ≈вангели€, принима€ утешени€, которые ќн посылает, но не останавлива€сь ни на одном из них; воздержива€сь от осуждени€ и всегда послушны; веру€, что просто оказатьс€ обманутым и что другие могут исправить нас; короче говор€, действу€ каждый миг с простотой и праведным намерением, следу€ свету веры существующего момента; тогда мы действительно на пути, который ни мало не подчинен иллюзии.

ќпыт покажет, лучше чем что-нибудь еще, насколько более уверенный этот путь, чем путь просвещени€ и чувственных восхищений.  то попробует его, скоро найдет, что этот путь голой и твердо идущей веры, €вл€етс€ более основательной и полной смерти дл€ себ€. ¬нутренние восхищени€ и откровени€ возгревают наше самолюбие дл€ внешних жертв, и лелеют тайную и очищенную природную жизнь; но претерпеть лишение внутри и снаружи сразу, внешне от ѕровидени€, а внутри - ночью чистой веры, это полна€ жертва, состо€ние самое далеке от самообмана.

“огда те, кто стремитс€ соблюдать себ€ от обмана посто€нной последовательностью эмоций и несомненных фактов, идут тем самым курсом, подвергающим их опасности противоположного результата. — другой стороны те, кто следуют за движением любви, котора€ обнажает их и оставл€ет их с верой, идущей во тьме, без стремлени€ к любой другой поддержке, избавл€ет их от всех источников заблуждений и иллюзий. јвтор Ђѕодражани€ ’ристуї (книга 3) говорит вам, что если Ѕог удал€ет твои внутренние восхищени€, то твоим удовольствием должно стать его отсутствие. ќ насколько возлюбленный Ѕожий €вл€етс€ душой расп€той, котора€ покоитс€ на кресте и желает только умереть с »исусом! –азве не истинно, что мы боимс€ потер€ть Ѕога, лишившись чувства; это нетерпение при испытании, неугомонность избалованной и из€щной природы, поиск некоторой поддержки дл€ самолюби€, усталость от самоотказа и тайное возвращение к себе после нашего посв€щени€ Ѕогу. ќ Ѕоже, где те, кто не останавливаютс€ на дороге смерти? ≈сли они усердствуют до конца, они получат венец жизни.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 572 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

2016 - | 1959 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.