Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


TO.g. ¬ызов желательных эмоций 273




туальных операций Ђосмыслени€ звучани€ї. Ѕ. ћ. “еплов (1947) писал, что воспри€тие музыки идет через эмоцию, но эмоцией не кончаетс€. ƒл€ него музыка - это эмоциональное познание. ¬ свете сказанного развитие способности воспринимать музыку и переживать всю гамму человеческих эмоций €вл€етс€ важной задачей музыкального воспитани€ детей.

–оль музыки в эмоциональном развитии человека и формировании черт характера рассматривалась еще древнегреческими философами. ¬ средние века эта проблема изучалась в русле теории аффектов, устанавливающей св€зь между эмоциональными €влени€ми человека и способами их отражени€ в музыке.

»зучение эмоциональной значимости отдельных элементов музыки (ритма, тональности) показало их способность вызывать определенные эмоциональные состо€ни€ человека. ћинорные тональности обнаруживают Ђдепрессивный эффектї, быстрые пульсирующие ритмы и консонансы действуют возбуждающе и вызывают отрицательные эмоции, Ђм€гкиеї ритмы и консонансы успокаивают. ¬ нашей стране и за рубежом было проведено большое количество исследований по вли€нию музыки на физиологические функции организма. Ѕыл сделан вывод, что сердечно-сосудиста€ система заметно реагирует на музыку, когда она доставл€ет удовольствие и создает при€тное настроение: пульс замедл€етс€, усиливаютс€ сокращени€ сердца, снижаетс€ артериальное давление. ѕри раздражающем же характере музыки сердцебиение учащаетс€ и становитс€ слабее. —тали говорить о кодировании эмоций в музыке, о музыкальной эмоции, котора€ может быть представлена в виде различных формул.

ѕо мнению ¬. ». ѕетрушина (1988), кодирование музыкальных эмоций и отнесение различных произведений к выражению эмоций одной и той же модальности можно осуществить при помощи системы координат, изображенной на рис. 10.1.

–ис. 10.1. —истема координат, показывающа€ кодирование музыкальных эмоций

ѕутем экспертных оценок автором была составлена таблица музыкальных произведений, выражающих сходное эмоциональное состо€ние (табл. 10.1).

»з представленных данных следует, что одна и та же мелоди€, в зависимости от того, как она будет исполнена: в мажорном или минорном ладу, быстром или медленном темпе, будет передавать разные эмоции.

ќбъ€снение этому, возможно, состоит в том, что правое полушарие, кроме того, что оно св€зано с отрицательными эмоци€ми, специализируетс€ в анализе частотно-и амплитудно-модулированных стимулов, а левое, св€занное с положительными эмоци€ми, в опознании ритмической структуры сложных звуковых сигналов. ќтсюда музыка, в которой больша€ роль принадлежит частотно-амплитудной модул€ции, в большей мере будет адресована к правому полушарию и св€занным с ним эмоци€м, а музыка, в которой значительное место отводитс€ ритмическим звуковым сиг-





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 485 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

519 - | 456 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.