Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ЋЄ ѕриерэ, 13 феврал€ 1923 г




ќсвобождение ведет к освобождению.

“аковы первые слова »стины, не в кавычках, а »стины в пр€мом смысле этого слова, не просто теоретического пон€ти€, не просто обыкновенного слова, »стины, реализуемой на практике.

—крытый смысл этих слов может быть объ€снен следующим образом. ѕод освобождением мы понимаем такое освобождение, которое €вл€етс€ целью всех учений, всех религий, всех эпох. ќно в действительности €вл€етс€ чрезвычайно важным. ¬се люди стрем€тс€ к нему, желают им обладать. Ќо оно недостижимо без первой свободы, малой свободы. Ѕольша€ свобода есть свобода внешних вли€ний. ћала€ свобода есть свобода внутренних вли€ний.

¬начале эта мала€ свобода кажетс€ большой, так как ƒебютант почти не зависит от внешних вли€ний. “олько

101 человек, освобожденный от внутренних вли€ний, попадает под вли€ние внешних.

¬нутренние вли€ни€ мешают человеку быть под воздействием внешних. ¬нутренние вли€ни€, внутреннее рабство происход€т от различных источников, так же как и различных независимых факторов. Ќезависимых в том смысле, что речь идет то об одной вещи, то о другой, так как у нас много врагов.

“аких врагов у нас такое количество, что не хватило бы одной жизни боротьс€ в отдельности с каждым из них. Ќам нужно найти методу, линию действи€, которые позволили бы нам разом покончить с возможно большим количеством этих внутренних врагов, наход€щихс€ в основе таких вли€ний.

я уже говорил, что у нас имеютс€ различного рода враги. Ќо самыми главными и наиболее активными €вл€ютс€ тщеславие и самолюбие. —уществует даже учение, в соответствии с которым эти враги считаютс€ представител€ми и посланниками дь€вола.

ѕо некоторым соображени€м их еще называют √оспожа “щеславие и √осподин —амолюбие.

ѕодчеркиваю, таких врагов много. я упом€нул только о двух из них по причине их фундаментального значени€. —ейчас нелегко было бы охарактеризовать их всех. “рудным представл€етс€ рассматривать каждое специфически и пр€молинейно, что зан€ло бы достаточно много времени из-за их многообрази€. ћы должны воздействовать на них косвенно таким образом, чтобы одновременно освободитьс€ от многих врагов.

Ёти представители дь€вола посто€нно наход€тс€ у порога, раздел€ющего нас от извне, создава€, таким образом, помехи, как хорошим, так и плохим вли€ни€м проникнуть в нас.

„еловек, выбирающий вид вли€ний, имеет преимущество в том, что у него будут эти хранители. » напротив, тот, кто хочет испытать все вли€ни€, какими бы они ни были, так как нет возможности иметь только хорошие вли€ни€, должен освободитьс€ от большего количества этих хранителей и закончить, полностью освободившись от них.

ƒл€ достижени€ этого имеетс€ множество путей и средств. Ћично € посоветовал бы вам попытатьс€ освободитьс€, не прибега€ к бесполезным теори€м, а выбира€ путь простого самонаблюдени€, самонаблюдени€ активного. јктивное самонаблюдение открывает путь к этому. Ќо тот, кто не достигает этого, кому не удаетс€ достичь своего этим путем, не имеет средств продвигатьс€ дальше.

¬озьмем, к примеру, самолюбие, которое практически занимает половину времени нашей жизни. ≈сли извне кто-то или что-то задерживает наше самолюбие, сила полученного шока закрывает все двери, отрезает нас от жизни, не только на короткое врем€, но и на длительный срок.

 огда € св€зан с внешним миром, € живу. ≈сли же € живу только внутренним миром, это не жизнь. Ќо весь мир живет именно так.  огда € созерцаю, € св€зываюсь с внешним миром.

ƒопустим, € здесь сижу. ћ. находитс€ здесь, так же как и  ., мы живем вместе. ћ. считает мен€ идиотом, € оскорблен.  . недружелюбен со мной, это задевает мен€. я Ђрассуждаюї, € у€звлен, долго еще € не успокоюсь и обрету равновесие. ћы все чувствительны, все мы беспрестанно подвергаемс€ подобного рода испытани€м. Ќе успеет пройти одно испытание, как на его месте по€вл€етс€ другое. Ќаша машина создана таким образом, что она не содержит отчетливых границ дл€ одновременных испытаний. ” нас только одно место дл€ психических испытаний. » происходит это таким образом, что если это место зан€то испытани€ми, о которых € говорил, речь не может идти о тех испытани€х, которые мы желаем. “ак как испытани€, к которым нас подводит некоторое внутреннее поведение, не могут состо€тьс€ пока вещи остаютс€ такими, какими они есть.

ћ. посчитал мен€ идиотом. «ачем же мне оскорбл€тьс€? я не чувствую себ€ оскорбленным, такие вещи мен€ не трогают. Ќе из-за того, что у мен€ нет самолюби€, у мен€ может его больше, чем у кого бы ни было. ¬полне возможно, что именно это самолюбие защищает мен€ от оскорблени€.

я раздумываю, € рассуждаю в полный противовес с оппонентом. ќн считает мен€ идиотом. ј он, кто же он? ћожет он сам идиот? »ли сумасшедший? Ќельз€ ожидать от сорванца, чтобы он был мудрецом. я не могу требовать от него, чтоб он был мудрым. ≈го суждени€ глупы. ћожет кто-то внушил ему такую мысль обо мне, или она сама пришла ему в голову, что € идиот. “ем хуже дл€ него. я знаю, что € не идиот и это мен€ не задевает. „то какой-то идиот назвал мен€ идиотом, это не затрагивает мен€ изнутри. Ќо если в какой-то период € вел себ€ как идиот, и кто-то назвал мен€ идиотом, € не огорчаюсь, потому что в мои планы не входило быть идиотом.

Ќе сомневаюсь, что такова цель каждого. Ётот кто-то мне напоминает о моей цели, он помогает мне видеть, что € идиот и вел себ€, как идиот. я об этом поразмыслю и, может быть, в следующий раз не буду действовать, как идиот.

»так, ни в том, ни другом случа€х € не унижен.

 . недоброжелателен ко мне. Ёто не задевает мен€, напротив, мне жалко  . я жалею его из-за его недоброго взгл€да, которым он посмотрел на мен€. ” него дол жен быть повод, чтобы посмотреть так косо на мен€.  акой же это повод?

я знаю самого себ€. ћои суждени€ основываютс€ на моих знани€х.

 то-то ему веро€тно сказал что-то про мен€, что дало ему повод иметь неправильное представление обо мне. я жалею его как раба, который взгл€нул на мен€ глазами другого. Ёто доказывает, что его нет, как личности. Ёто просто-напросто раб, следовательно, он не может мен€ унизить. ¬се сказанное €вл€етс€ примером особого способа мышлени€.

¬ действительности, секретна€ причина всех подобных реакций заключаетс€ в том, что мы не владеем самими собой и что у нас отсутствует истинное самолюбие. ≈сли самолюбие такое, каким мы его рассматриваем обычно, €вл€етс€ предосудительным, истинное самолюбие, которого по несчастью у нас нет, необходимо и желанно.

ќбычное самолюбие есть признак высшего самомнени€. „еловек, который обладает таким самолюбием, обнажает сам себ€.

 ак мы уже говорили, самолюбие есть представитель ƒь€вола, это наш худший враг, главный тормоз нашим ча€ни€м и нашим свершени€м. —амолюбие Ч основное оружие ѕреисподней.

Ќо вместе с тем самолюбие Ч свойство души. „ерез самолюбие приоткрываетс€ дух. —амолюбие указывает и доказывает, что человек есть частица –а€. —амолюбие есть Ђяї, а Ђяї есть Ѕог. —ледовательно, самолюбие необходимо.

—амолюбие Ч ад, самолюбие есть также рай. ќба имеют одинаковое наименование, внешне они схожи, однако €вл€ютс€ полностью противоположными и противопоставлены в их сущности. Ќо если мы относимс€ к этому поверхностно, то всю жизнь будем рассматривать их, никогда не вид€ различи€ между ними.

»звестна€ пословица гласит: Ђ“от, кто самолюбив, находитс€ на полпути к свободеї. ќднако, если мы коснемс€ тех, кто сегодн€ сидит здесь, каждый переполнен самолюбием. » несмотр€ на то, что самолюбие пр€мо прет из нас, мы еще не обладаем даже малой толикой свободы. Ќаша цель состоит в том, чтобы овладеть самолюбием. ≈сли оно у нас будет, то только одним этим мы освободимс€ от многих врагов. ћы можем освободитьс€ от главных врагов Ч √осподина —амолюбие и √оспожи “щеславие.

 аким образом отличить один вид самолюби€ от другого? ћы говорили, что внешне это нелегко. –азличение уже трудно осуществить, когда мы рассматриваем других, и еще более трудно, когда мы рассматриваем самих себ€.

—пасибо Ѕоже, что мы здесь, что мы избегаем вс€кого смешени€ того или другого видов самолюби€. Ќам везет! »стинное самолюбие полностью отсутствует, таким образом, нет никакого смешени€.

¬ начале нашей беседы € упом€нул выражение Ђактивное самонаблюдениеї. јктивное самонаблюдение приходит с практикой. ≈го нужно практиковать длительное врем€ и в различных формах.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 349 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

2141 - | 1867 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.