Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”тверждение и отрицание нью-йорк, 20 феврал€ 1924 г




¬сегда и повсюду существует утверждение и отрицание. Ёто касаетс€ не только отдельных людей, но и всего человечества. ≈сли одна половина человечества утверждает одно, друга€ утверждает противоположное. Ќапример, существуют два противоположных мировоззрени€: наука и религи€. “о, что утверждает наука, отрицаетс€ религией, и наоборот. Ёто механический закон и иначе не может быть. Ёто €вление происходит повсюду и на любом уровне, в окружающем мире, в городах, в семье, в личной жизни отдельного человека. ќдин центр человека утверждает, другой отрицает. ћы посто€нно раздваиваемс€.

¬ этом состоит объективный закон, рабами которого мы €вл€емс€, к примеру, € об€зательно €вл€юсь рабом науки или религии. ¬ двух случа€х человек зависим от того объективного закона, от которого невозможно избавитьс€. —вободен тот, кто придерживаетс€ середины. ≈сли ему удаЄтс€ это сделать, он избегает этого всеобщего раболепского закона.

Ќо каким же образом избежать этого закона? Ёто неверо€тно трудно. ” нас не хватает сил, чтобы не уступить этому закону. ћы рабы и мы слабы. ќднако внутри нас есть возможность избавлени€ от этого закона, если мы будем пытатьс€ делать это медленно, постепенно, но настойчиво. — объективной точки зрени€ это означает, само собой разумеетс€, идти против закона, против природы, другими словами, совершать грех. Ќо мы можем это сделать, так как существует закон другого пор€дка: Ѕог нам ниспослал другой закон.

„то же нужно предприн€ть дл€ этого? ¬спомним первый пример: религи€ и наука. я буду спорить с самим собой и каждый попытаетс€ сделать то же самое.

я рассуждаю следующим образом: Ђя бедный маленький человек. ћне п€тьдес€т лет, а религи€ существует вот уже тыс€чи лет. ћиллион людей изучали религии, а € их отрицаюї. я себ€ спрашиваю: Ђƒопустимо ли, чтобы все были дураками, и только € один умный?ї “о же самое происходит с наукой, котора€ зародилась в далЄкие времена. ƒопустим, что € отрицаю науку. ¬новь возникает вопрос: Ђƒопустимо ли, чтобы только € один был самым умным, тогда как множество людей в течение длительного времени занимались наукой?ї

≈сли € нормальный человек и если € рассуждаю непредвз€то, то € пойму, что могу быть умнее одного или двух людей, но не самым умным из тыс€чи, из миллионов. ѕовтор€ю, что € €вл€юсь просто маленьким человеком. ћогу ли € критиковать религию и науку? „то вообще € могу делать? я начинаю размышл€ть, что может быть истина состоит в Ђтом и другомї. Ќевозможно, чтобы все ошиблись. “еперь же € попытаюсь пон€ть, что из этого происходит.  огда € начинаю думать непредвз€то, углубл€ть свои знани€, € обнаруживаю, что религи€ и наука правы, та и друга€, несмотр€ на то, что они противопоставлены друг другу. я вы€вл€ю небольшое недоразумение. ќдна затрагивает один вопрос, друга€ Ч другой. »ли же они рассматривают один и тот же вопрос, но под различным углом зрени€; или же одна из них рассматривает причины, друга€ Ч последстви€ одного и того же €влени€, и всЄ это никогда не приводит их к сближению.  ажда€ из них права, т. к. они основаны на математически точных науках. ≈сли мы будем рассматривать только результат, то мы никогда не поймем, в чЄм состоит различие.

¬ќѕ–ќ—: ¬ чем ваша система отличаетс€ от философии йогов?

ќ“¬≈“: ¬аши йоги идеалисты, а мы материалисты. я скептик. ѕерва€ заповедь на стенах »нститута гласит: ЂЌи во что не верьте, даже в самих себ€ї. я верю, только если у мен€ есть статистическое доказательство; другими словами, если € достигаю неоднократно одного и того же результата. я учусь, € работаю дл€ того, чтобы найти путь, а не потому, что € верю. я попытаюсь схематически по€снить одну вещь; не воспринимайте это буквально, а попытайтесь уловить в этом принцип.

«а пределами известного вам тройственного закона существует семиричный закон, глас€щий, что ничего не остаетс€ неподвижным; вс€ка€ вещь движетс€ или по пути эволюции, или по пути инволюции. ” этих двух движений есть предел.  ажда€ лини€ развити€ содержит две точки, где движение не может продолжатьс€ без внешней помощи. ¬ двух определенных точках возникает дополнительный толчок, вызываемый внешней средой. “акже в этих двух точках вс€ка€ вещь нуждаетс€ в импульсе, без которого она не может двигатьс€. Ётот семиричный закон присутствует повсюду: в химии, физике и т. д., один и тот же закон вездесущ.

Ћучшей иллюстрацией данного закона €вл€етс€ структура музыкальной гаммы. –ассмотрим еЄ октаву. ќна начинаетс€ с ƒќ. ћежду ƒќ и следующей нотой есть полутон, который позвол€ет переход к –≈. ѕодобии образом происходит переход от –≈ к ћ». Ќо у ћ» нет полутона и что-то извне должно повли€ть на переход к ‘ј. ќт ‘ј гамма продолжаетс€ к —ќЋ№, от —ќЋ№ к Ћя, от Ћя к —». Ќо в данном случае, как это происходит с ћ», —» нуждаетс€, в свою очередь, во внешнем воздействии.

 аждый результат €вл€етс€ ƒќ. Ќе в самом процессе, а как элемент.  аждое ƒќ в самом себе €вл€етс€ полной октавой. Ќекоторые музыкальные инструменты могут выразить семь нот, которые содержатс€ в этом ƒќ.  ажда€ единица содержит семь единиц в себе самой и, подраздел€€сь, создает семь новых единиц. –аздел€€ каждое ƒќ, мы получаем еще ƒќ, –≈, ћ» и продолжение.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 490 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1043 - | 675 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.