Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕо€снительна€ записка. ћуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани€ детей детский (подростковый) ÷ентр јвтогородок муниципального

ћуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани€ детей детский (подростковый) ÷ентр "јвтогородок" муниципального образовани€ город  раснодар

ѕрограмма объединени€

ЂЅезопасно будем житьї

2-й год обучени€

 раснодар

ѕо€снительна€ записка

јктуальность программы.

ќкружающий нас мир таит в себе много проблем дл€ подрастающего поколени€. ѕроблемы сегодн€шних подростков Ц прин€тие себ€ как ценности, укрепление веры в себ€ и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, по€вление представлений о возможност€х своего Ђяї на этом пути.

Ќаше врем€ Ц врем€ активных, предприимчивых, деловых людей. ¬ стране созданы предпосылки дл€ развити€ творческой инициативы, открыт широкий простор дл€ выражени€ различных мнений, убеждений, оценок. ¬се это требует развити€ коммуникативных возможностей человека.

¬ажнейшим средством коммуникации €вл€етс€ слово. Ђ—ловом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посе€ть см€тение и безнадежность Ц и одухотворитьї, - писал талантливый педагог ¬.ј.—ухомлинский.

√ерои книг и видеофильмов, партнеры по св€з€м через »нтернет расшир€ют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно измен€ющемс€ мире, станов€тс€ все более значимым фактором существовани€ и развити€ человека в юном возрасте.

ќбъединение ЂЅезопасно будем житьї поможет дет€м реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты, а также закрепить знани€ правил дорожного движени€. Ёта программа дает учащимс€ возможность развивать и повышать культуру речи, учитьс€ общатьс€ с окружающими их людьми, не оставатьс€ равнодушными к окружающему миру и событи€м, происход€щим в нем.

Ќовизна программы:

∆урналистска€ де€тельность Ц это мощное воспитательное средство, а также средство повышени€ интереса к учЄбе. Ёта работа способствует сплочЄнности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их социального статуса в коллективе, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии. ¬ результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотиваци€ к обучению. ќбучающиес€ совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

—одержание программы курса не дублирует об€зательный минимум содержани€ образовани€, а углубл€ет, расшир€ет его. ќно направлено на формирование практических умений в написании сочинений газетных жанров. “аким образом, практикоориентированный курс предполагает активные и интерактивные методы и формы обучени€, разнообразные виды де€тельности учащихс€: от тренинговых упражнений и заданий до создани€ собственных проектов, рукописных газет.

¬озраст обучающихс€, которым адресована программа Ц 12-13 лет.

÷ели программы:

1. ќбъединение детей с целью формировани€ разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей подростков.

2. ѕрактическое участие в работе с газетой Ђјвтогородокї. ѕрофессиональна€ ориентаци€ молодЄжи.

3. ќвладение учащимис€ современными методами получени€ информации.

4. ѕедагогическа€ и психологическа€ поддержка детей.

5. ќбучение правилам дорожного движени€, оказанию первой доврачебной помощи.

«адачи программы:

1. ќсвещение в —ћ» жизни ÷ентра Ђјвтогородокї, а также освещение школьной жизни.

2. —одействие в воспитании информационной культуры подростков.

3. ѕовышение интереса к учЄбе (литературе, русскому €зыку, информатике).

4. –азвитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей

5. «накомство с жанрами газеты.

6. ѕривитие трудовых навыков и профессиональна€ ориентаци€.

7. —оциальна€ адаптаци€ подростков в услови€х временного коллектива.

8. ќрганизаци€ досуга.

9. ”меньшение статистики по детскому дорожно-транспортному травматизму.

 

ќжидаемые результаты от работы кружка ЂЅезопасно будем житьї:

1. –азвитие творческих способностей

2. ”становление новых св€зей с районными —ћ».

3. —оздание банка детей, которые смогут работать в районных —ћ».

4. ѕредоставление возможности дл€ общественного признани€, оценки, самореализации реб€т.

5. —оздание условий дл€ продолжени€ образовани€ в сфере журналистики.

6. ѕрофориентаци€.

 

 урс ЂЅезопасно будем житьї даст возможность накопить опыт дл€ дальнейшей жизни, научит свободно ориентироватьс€ в информационном пространстве и высказывать свою точку зрени€ на различные значимые событи€ общественной жизни.

«ан€ти€ по данной программе помогут обучающимс€ овладеть секретами мастерства журналиста, научитьс€ логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироватьс€ в информационном пространстве, представл€ть себ€ редактором собственного издани€.

ќбучающиес€ смогут:

Ø ќпределить тему или идею текста;

Ø —оставл€ть простой и подробный план текста;

Ø —оздавать св€зные высказывани€ (с заданным €зыковым материалом);

Ø ќценивать чужую и свою речь;

Ø —порить, но не ссоритс€, аргументировать свои высказывани€;

Ø —окращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объЄма, до одного абзаца и одного предложени€;

Ø –ассказать о себе так, чтобы теб€ слушали;

Ø Ѕрать интервью у знакомых и незнакомых людей;

Ø ¬ести репортаж с места событий;

Ø —оставл€ть различные типы текстов газетной информации;

Ø ќбучать дорожной грамоте своих сверстников.

 

ќбучающиес€ должны:

Ø понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

Ø уметь определ€ть жанр газетного текста, вы€вл€ть его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;

Ø уметь создавать собственный текст в услови€х ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрени€, позицию, мнение современным литературным €зыком, избега€ при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывани€;

Ø уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправл€ть ошибки;

Ø «нать основы дорожной азбуки и оказани€ доврачебной помощи пострадавшим.

 

‘ормы контрол€ и учета достижений обучающихс€:

Ø ”стный опрос

Ø ƒиагностическа€ работа

Ø ”частие в выставках, конкурсах

Ø ѕисьменные самосто€тельные работы

Ø “ворческий отчет

Ø “естовые задани€

Ø “ворческа€ работа

Ø ѕроектно-исследовательска€ работа

Ø ¬ыпуск газеты

 

‘ормы подведени€ итогов.

ѕроверка эффективности данного курса осуществл€етс€ через итоговые творческие часы, открытые зан€ти€, на которых обучающиес€ демонстрируют свое журналистское мастерство. ѕодведение итогов реализации программы кружка ЂЅезопасно будем житьї проводитс€ путем организации выставок работ учащихс€.

 онечные результаты:

o умение построить устное и письменное сообщение;

o умение работать в различных жанрах публицистического стил€;

o умение общатьс€ с отдельным человеком и аудиторией;

o самосто€тельна€ подготовка и публикаци€ материалов в прессе;

o знание и умение примен€ть в жизни правил дорожного движени€.

 

—роки реализации программы Ц 2014-2015 учебный год

 оличество часов Ц 216.

“ематический план программы кружка ЂЅезопасно будем житьї

 

є п/п “ема зан€ти€ ƒата  ол-во часов
  ¬ведение.    
1. ¬водное зан€тие. –оль информации в жизни общества. —ћ» Ц это мир.    
2. ѕовторение правил дорожного движени€. ќсновные термины и пон€ти€.    
3. ќбсуждение плана работы, тем.    
  —ћ» в повседневной жизни.    
4. –оль и функци€ журналистики в обществе. ƒе€тельность журналиста. «акон о —ћ».    
5. ѕрава, об€занности и ответственность участников ƒƒ.    
6. —екреты журналистского мастерства. ∆урналистска€ этика.    
7. “ренинг: определить, правильно ли поступили журналисты в тех или иных случа€х (ситуаци€х)?  ак поступили бы вы?    
8. »стори€ правил дорожного движени€.    
  ѕечатна€ пресса.    
9. √азета как источник информации. ¬иды газет, их назначение. –олева€ игра Ђѕрезентаци€ любимой газетыї    
10. ѕреимущества печатной прессы пред радио и телевидением. “ипологи€ прессы. Ћицо газеты - перва€ полоса.    
11. «аголовки.    
12. ƒорожные знаки. Ёлементы улиц и дорог. ѕерекресток. ƒорожна€ разметка. ћониторинг.    
13. Ќеобычные тексты. —очинение малой формы (заметка) –едактирование собственных текстов.    
14. „ужа€ речь в моЄм тексте. ѕрактическа€ работа, исследование.    
15. ѕерва€ медицинска€ помощь. ¬иды кровотечений. —пособы наложени€ пов€зок.    
   ультура речи.    
16.  ультура устной речи.    
17. ѕовторение видов статей. ќт отзыва к рецензии.    
18. Ѕережное отношение к €зыку, сохранение культуры €зыка - важнейша€ функци€ журналистики.    
19. ѕодготовка и проведение ЂЌедели безопасности дорожного движени€ї.    
20. »здание выпуска газеты Ђјвтогородокї    
21. ѕравила дорожного движени€. Ѕлиц-опрос на улицах города. ¬стреча с инспектором √»Ѕƒƒ.    
22. ћастер-класс Ђћо€ професси€ Ц журналистї. Ёкскурси€ на телерадиокомпанию Ђ раснодар +ї.    
23. √азетна€ информаци€. ¬ыпуск листовок ЂЌовости неделиї в газете Ђјвтогородокї    
24. –абота над речью. –едактирование собственных высказываний.    
25. ѕравила дорожного движени€. –егулировка движени€ на перекрестке. –егулируемые и нерегулируемые перекрЄстки. ∆есты регулировщика.    
  –епортаж. јнкета. –ецензи€.    
26. –епортаж как разновидность публицистических жанров, его особенности. ‘иксаци€ материала и его систематизаци€. "“ворческа€ командировка": интервью с места событий. –епортаж об интересном событии ÷ентра.    
27. ѕроведение пропаганды изучени€ ѕƒƒ в начальных классах. ѕосещение начальной школы гимназии є 40 и —ќЎ є 51.    
28. јнкета. ћониторинг. –ейтинг. “ворческа€ лаборатори€: составление рейтинга учебных предметов. јнкетирование.    
29. –ецензи€. —тать€. »нтервью. ƒелова€ игра ЂЅерем интервьюї.    
30. »здание выпуска газеты Ђјвтогородокї.    
  »ллюстрирование, как вид воздействи€ на читател€.    
31. √азетные иллюстрации и их роль в печатных издани€х.    
32. —лова к фотографии - какими они должны быть?    
33. ѕрезентаци€ любимой газеты. ÷ентральные и региональные газеты. √ородские газеты. ≈жедневные и воскресные газеты. Ѕульварна€ и желта€ пресса.    
34. “ренинг: определить, правильно ли поступили журналисты в тех или иных случа€х (ситуаци€х)?  ак поступили бы вы?    
35. ћедицина. –аны, вывихи, переломы, ожоги, отравлени€. ѕерва€ помощь.    
  ¬торостепенные рубрики в прессе.    
36. ѕароди€. —атирический комментарий. јнекдот. “ворческа€ лаборатори€: сочинение в рубрику "—атира и юмор", "Ќарочно не придумаешь".    
37. ∆итейска€ истори€. Ћегенда. “ворческа€ лаборатори€: сочинение "ћо€ житейска€ истори€".    
38. “ворческие проекты "ќ чем пишут в газетах?".    
39. —оздание тематических плакатов Ђё»ƒ-2015ї.  онкурс плакатов в школах в поддержку команд. ѕодведение итогов.    
40. ¬ыступление в своих классах по пропаганде ѕƒƒ. ‘игурное вождение на велосипеде.    
  ѕодведение итогов.    
41. Ёкскурси€ в редакцию районной газеты Ђѕанорама образовани€ї. јнализ.    
42. ¬стреча с инспектором √»Ѕƒƒ. ќтветы на вопросы.    
43. ѕроба пера на излюбленные темы.    
44. ѕодведение итогов де€тельности объединени€ ЂЅезопасно будем житьї. ¬ыставка работ.    
45. »здание выпуска газеты Ђјвтогородокї.    
  »того:   216 часов

 

 раткое описание материала, изучаемого в теоретической и практической части

“ема 1. ¬ведение.

–оль и функци€ журналистики в обществе. ƒе€тельность журналиста. «акон о —ћ».

—лушание лекции учител€. —оставление плана.

»стори€ возникновени€ газеты. ѕреимущества печатной прессы пред радио и телевидением. “ипологи€ прессы. Ћицо газеты - перва€ полоса. »нформационна€, комментирующа€, контрольна€, св€зующа€ функции журналистики. Ѕережное отношение к €зыку, сохранение культуры €зыка - важнейша€ функци€ журналистики.

ƒе€тельность журналиста. ∆урналист - выразитель позиции, мнени€, суждени€, точки зрени€. ∆урналист - лицо газеты. «акон о —ћ».

‘орма обучени€ - диалог. —лушание лекции учител€. —оставление плана.

 

“ема 2. —екреты журналистского мастерства. ∆урналистска€ этика.

–азработка кодекса чести журналиста.  аким должен быть насто€щий журналист? »скусство репортажа. —екреты мастерства. «начение скорописи.  ак не потер€тьс€ в информационном поле?

“еори€ и практика профессиональной этики. ∆урналист как сторонний наблюдатель. Ётические правила журналиста.

‘орма обучени€ Ц дебаты, делова€ игра.

“ренинг: определить, правильно ли поступили журналисты в тех или иных случа€х (ситуаци€х)?  ак поступили бы вы?

 

“ема 3. √азета как источник информации. ¬иды газет, их назначение.

јнализ периодической печати. ќбзор региональных газет. ѕрезентаци€ любимой газеты. ÷ентральные и региональные газеты. √ородские газеты. ≈жедневные и воскресные газеты. Ѕульварна€ и желта€ пресса.

‘орма обучени€ - презентаци€, выступлени€ учащихс€.

ѕрактическа€ работа. »сследование. јнализ текстов газетных жанров.

“ренинг: проверить "слух", определить источник информации и способ ее отображени€.

 

“ема 4. «аголовки.

—одержание, типы заголовков, вли€ние заголовка на содержание текста, ключевые слова.

ћетоды - традиционные, исследование.

‘орма обучени€ - дебаты, делова€ игра.

 

“ема 5. Ќеобычные тексты.

ѕоликодовые тексты. —лова к фотографии - какими они должны быть? Ќеобычный текст - фотозарисовка. —оставление фотозарисовки. —тилевые черты и €зыковые средства необычных текстов.

ћетод - исследование.

‘орма обучени€ - исследование, практическа€ работа, делова€ игра.

“ворческа€ лаборатори€: сочинение малой формы (заметка). –едактирование собственных текстов.

 

“ема 6. „ужа€ речь в моЄм тексте.

„ужа€ речь как элемент текста. „ужа€ речь - рефрен. „ужа€ речь как лейтмотив произведени€. »спользование цитат.

 онкурс эрудитов (чьи строки?).

ћетоды - традиционные, самосто€тельна€ работа.

‘ормы обучени€ - практическа€ работа, исследование.

 

“ема 7. ќт отзыва к рецензии.

‘орма написани€ деловых бумаг. ќсновные признаки лицензии.

ћетоды - традиционные.

‘ормы обучени€ - лекци€.

ѕрактическа€ работа. Ёксперимент.

“ворческа€ лаборатори€: создание рубрики "Ўкольные новости"

 

“ема 8. √азетна€ информаци€.

 аким должен быть тезис; речевые стереотипы, которые помогают внести тезис в аргументированный текст; какими должны быть аргументы; культура статьи; желта€ пресса. √азетные жанры. —обытие как предмет отображени€ информации в газетных жанрах. ‘акт как основа публикации. —пособы отображени€ информации. –азнообразие газетных жанров: информационные, аналитический, художественно-публицистические. –оль различных жанрообразующих факторов в формировании жанров. —обытие как предмет отображени€ в газетных жанрах.

ћетод - исследование.

‘ормы обучени€- беседа, дебаты, делова€ игра.

јнализ периодической печати.

ќбзор региональных газет.

ѕрезентаци€ любимой газеты.

 

“ема 9. “екст.

„то такое текст. “ипы текстов. —ильные позиции текста, тема и микротема текста, составление визитной карточки, первичные и вторичные тексты, пересказ, виды пересказа.

’арактеристика информационных жанров: информаци€, корреспонденци€, пресс-релиз и проч. «аметка. »нформационна€ корреспонденци€. »нформационный отчет. »нформационное интервью. –епортаж.

–оль информационных агентств. «начение пресс-релизов. »сточники информации и правила их использовани€.

ћетоды- традиционный.

‘ормы обучени€ - практическа€ работа, эксперимент, лекци€.

јнализ текстов художественно-публицистических жанров.

ћиниатюра "јвтопортрет". –едактирование собственных высказываний.

 

“ема 10. –епортаж.

»стори€ репортажа. —обытие неприкосновенно. «аконы репортажа. ќснова репортажа. ‘ормы выражени€ авторского "я".

ќсобенности проведени€ репортажа, интервью. ќформление на газетной полосе. »скусство получать нужную информацию. »нтервьюирование людей, не желающих разговаривать с журналистами. ѕравила жанра.

ћетоды - работа в разновозрастных группах, традиционные.

‘ормы обучени€ - диалог, экскурси€.

"“ворческа€ командировка": интервью с места событий. –епортаж об интересном школьном событии.

“ренинг: попытка уговорить человека согласитьс€ на интервью.

 

“ема 11. јналитические жанры. ’арактеристика аналитических жанров. јналитический отчет. јнкета. ћониторинг. –ейтинг

’арактеристика аналитических жанров. јналитический отчет, интервью, опрос. јнкета. ћониторинг. –ейтинг. –ецензи€. —тать€. ќбозрение. ќбзор —ћ». ѕрогноз. ¬ерси€. —оциологический опрос. языковые и структурные особенности.

јнализ текстов аналитических жанров.

“ворческа€ лаборатори€: составление рейтинга учебных предметов. јнкетирование.

 

“ема 12. –ецензи€. —тать€. »нтервью.

“ворческа€ лаборатори€: написать статью на основе последних данных о случившемс€ тогда, когда в редакцию через каждые 5 минут поступает "нова€" последн€€ информаци€

 

“ема 13. ќбозрение. ќбзор. ѕрогноз. ¬ерси€. —оциологический опрос

—оцопрос.

“ренинг: конкурс обозревателей.

ќбзор —ћ».

 

“ема 14. ‘ельетон. ѕароди€. —атирический комментарий. јнекдот

јнализ текстов художественно-публицистических жанров.

“ворческа€ лаборатори€: сочинение в рубрику "—атира и юмор", "Ќарочно не придумаешь".

–едактирование.

 

“ема 15. ∆итейска€ истори€. Ћегенда

јнализ текста-легенды.

“ворческа€ лаборатори€: сочинение "ћо€ житейска€ истори€".

 

“ема 16. “ворческие проекты "ќ чем пишут в газетах?"

–абота над творческими проектами "ќ чем пишут в газетах?" ќформление творческих работ. ¬ыпуск рукописных и печатных газет. ќформление выставки.

 

ћетодические рекомендации дл€ учител€, реализующего данную программу

1. ѕо€снени€ к особенност€м реализации программы

¬ кружок принимаютс€ все желающие. ќбучение происходит по нескольким направлени€м (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социологи€).  ажда€ группа выполн€ет работу по своему направлению, на своЄм уровне, после чего результаты объедин€ютс€. ќбучающиес€ по желанию могут мен€ть направление де€тельности.

—бор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные меропри€ти€, спортивные турниры, экскурсии, походы и т.д. »тогом работы кружка €вл€етс€ выпуск газеты о школьной жизни.

— помощью кружковой работы реб€та вовлекаютс€ во всю де€тельность школы. »х вниманием охватываютс€ все меропри€ти€, событи€. Ёто способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происход€щему.

 

2. “ребовани€ к услови€м, материально-техническому оснащению.

 

ћетодическое обеспечение:

o диагностические тесты по риторике, тестовый материал по темам кружка;

o методические разработки дл€ зан€тий;

o методическа€ литература;

o поурочное планирование;

o нагл€дные пособи€;

o таблицы по изучаемым темам;

o раздаточный материал;

o материал дл€ практических работ;

o карточки с разноуровневыми задани€ми по изучаемым темам.

o  омпакт-диски по темам программы

 

“ехническое обеспечение:

o  омпьютер, проектор;

o ¬ыход в сеть интернет

 

 

—писок литературы дл€ учител€

ќсновна€:

1. √воздев ј.Ќ. ќчерки по стилистике русского €зыка. Ц ћ., 1965.

2. √олуб ».Ѕ. —борник упражнений по стилистике современного русского €зыка.

3. Ћукина ћ.ћ. “ехнологи€ интервью. Ц ћ., 2005.

4. ќлешко ¬.‘. ∆урналистика как творчество. Ц ћ., 2004.

ƒополнительна€:

5. –озенталь ƒ.Ё. —правочник по правописанию и литературной правке. Ц ћ., 2005.

6. –озенталь ƒ.Ё. —правочник по пунктуации дл€ работников печати. Ц ћ., 1984.

7. “ертычный ј. ∆анры периодической печати. Ц ћ., 2000.

8. Ўумилина “. ћетоды сбора информации в журналистике. Ц ћ., 1983.

 

—писок литературы дл€ обучающихс€

ќсновна€:

1. јфанасьев ћ.√. ¬опросы журналистики. Ц ћ.: ¬ысша€ школа.1987.-146с

2. ќстрогорский ј.я. ∆ивое слово: книга дл€ изучени€ русского €зыка. Ц ћ.: ѕросвещение, 1996. - 35 с.

3. Ќикодеми √.Ѕ. Ўкола рисунка / пер. √.—еменовой. Ц ћ.: Ё —ћќ-ѕресс, 2001.-160с.

 

ƒополнительна€:

4. ¬олков ».ѕ. ѕриобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -ћ.: ѕросвещение, 2002. Ц 144 с.

5. ¬ыготский Ћ.—. ¬оображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - ћ., 1998. Ц 126 с.

 

¬се в пор€дке. ѕрограмма 1-8 страница, далее не нужно. я все отформатировала, можно распечатать

 

 

3. ќбеспечение программы методическими видами продукции.

ћатериал к зан€тию по теме: Ђ–епортажї

—обытийный репортаж

  основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и актуальность. ѕервое качество про€вл€етс€ в том, что событийный репортаж-это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происход€щее. ѕоэтому именно данной разновидности репортажа особенно характерно хронологическое следование за событием, точное указание места и времени действи€, за счет чего и создаетс€ "эффект присутстви€". ѕредметом репортажного описани€ выступает событие, которое происходит на глазах репортера и находит свое нагл€дное отображение в тексте как результат непосредственно авторских наблюдений. — точки зрени€ актуальности событийный репортаж всегда посв€щен общественно-значимой теме.

„тобы показать событи€ в динамике, репортеру необходимо в центр произведени€ поставить самые €ркие и эмоционально насыщенные моменты. ѕри этом автор должен не только четко описывать разворачивающиес€ на его глазах действи€, но и отслеживать все его повороты и коллизии. ¬ репортаже позици€ автора €вл€етс€ доминирующей, так как именно через его личностное воспри€тие читателю передаетс€ весь колорит происход€щего. ƒл€ создани€ "эффекта присутстви€" автор может поделитьс€ с читател€ми своими непосредственными чувствами и впечатлени€ми, описать свои внутренние переживани€ и эмоции, оценить, привести собственные рассуждени€ и комментарии.

ƒокументальность и точность изображени€ достигаютс€ и за счет создани€ "эффект нагл€дности". —редства, с помощью которых достигаетс€ этот эффект, очень разнообразны.

- использование €рких деталей и подробностей. „ерез подобного рода содержательные элементы можно описать различные предметы или объекты материального мира, охарактеризовать поведение людей, обрисовать внешнюю обстановку событи€;

- использование речевых стратегий. ћини-диалоги, мини-интервью, реплики и т.д. помогают воспроизвести в репортаже речь действующих героев, тем самым внос€ в ткань репортажа живые голоса реальных людей.

“аким образом, можно отметить, что в основе событийного репортажа, с одной стороны могут лежать событи€, требующие своего оперативного освещени€, а с другой - те из них, которые нуждаютс€ в проникновении во внутреннюю суть. Ќо и в том, и в другом случае требуетс€ отбор наиболее €рких и значимых элементов событи€, а также показ их через динамичное действие или через описание внутренней напр€женности. ќсобенно важным €вл€етс€ создание "эффекта присутстви€". „итатель должен видеть глазами автора, сопереживать вместе с ним, нагл€дно представл€ть врем€ и место репортажного действи€.

јналитический (проблемный) репортаж

ƒанный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного событи€, но и на вы€снение причин его возникновени€ и развити€. ѕоэтому в данной разновидности репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов. ¬ аналитическом репортаже могут присутствовать зарисовочные элементы (описание места действи€, характеристика его участников), информационные (факты, цифры, свидетельства), аналитические (оценка, комментарий, прогноз). ¬се эти разнородные элементы, как правило, объедин€ютс€ единой темой, котора€ раскрываетс€ автором в логической последовательности. ƒвижение темы разворачиваетс€ по схеме: тезис-аргумент - вывод. ѕоэтому в аналитическом репортаже автору важнее всего показать логику развити€ событи€, все предшествующие и сопутствующие факты и случаи, которые в той или иной степени могут пролить свет на жизненную ситуацию.

ƒл€ раскрыти€ сути той или иной проблемы журналист может рассмотреть не одно, а несколько однородных событий, происшедших в разное врем€ и в разных местах, но обусловленных одними и теми же причинами. ѕоэтому в аналитическом репортаже возможны временные и пространственные смещени€.

ƒинамика повествовани€ может быть достигнута за счет развертывани€ авторских мыслей, суждений и версий, а также показа внутренних движущих сил проблемы.

¬ отличие от других разновидностей, в аналитическом репортаже факты даютс€ в обобщенном виде, то есть как некий итог уже осмысленных автором данных.

ѕознавательно-тематический репортаж

ѕо своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на специальный, расследовательский и комментированный. ¬о всех этих разновидност€х на первое место выдвигаетс€ описание репортером интересной жизненной ситуации. ѕоэтому главное здесь не оперативный повод, а раскрытие и познание новых и неизвестных сторон жизни социума.

—пециальный репортаж готовитс€ в тех случа€х, когда та или ина€ ситуаци€ или проблема требует от репортера тщательного и всестороннего изучени€.  ак правило, специальные репортажи пишутс€ на самые актуальные и общественно значимые темы. „тобы выделить из числа многочисленных событий самое интересное, необходимо особое репортерское чутье. ѕри этом, как отмечают, теоретики, Ђспециальный репортаж должен оправдывать свое название. ѕоэтому стоит задуматьс€: можно ли именно из этого событи€ сделать репортаж с ремаркой "специальный"ї.

»так, в основе специального репортажа всегда должна лежать актуальна€ тема. ¬ажнее не оперативна€ подача фактов, а, скорее, их актуальность и значимость дл€ общественности.

¬ отличие от специального репортажа, в репортаже-расследовании главный акцент делаетс€ на самом процессе познани€ репортером ситуации. ѕри этом здесь многое зависит от той роли, которую выбирает журналист.  ак правило, в таких репортажах используют метод "включенного наблюдени€". »менно с этой целью мен€ют профессию или же активно включаютс€ в различного рода эксперименты. –одоначальниками метода "смены профессии" в отечественной журналистике были Ћариса –ейнснер и ћ. ольцов.

–епортаж - расследование, по мнению исследователей, это "динамическое описание полосы преп€тствий", преодолеваемой журналистом в поиске информации, которую пытаютс€ скрыть.

–епортаж-комментарий

ƒанный вид репортажа ориентирован не на подробное освещение событи€, а на его детальный комментарий. ѕользу€сь элементами комментари€, репортер может разъ€снить или растолковать читател€м суть событи€, то есть, как отмечают теоретики, "вычленить из происход€щего самое главное, но не интерпретировать его глубоко, с привлечением дополнительных аргументов, без которых невозможен серьезный анализ, а дать простор дл€ размышлени€ и воображени€ самим читател€м и слушателем".

¬ репортаже-комментарии могут использоватьс€ следующие виды комментари€: расширенный комментарий - пространное разъ€снение факта; синхронный комментарий - разъ€снение фактов до мельчайших подробностей; комментарий специалиста - факт комментируетс€ профессионалом, более компетентным человеком; пол€рный комментарий-толкование, разъ€снение факта различными специалистами. ¬о всех этих случа€х репортажный комментарий должен быть об€зательно соотнесен с описываемым событием или с тем или иным документом, человеческим поступком, жизненной ситуацией.

“аким образом, рассмотрев различные виды репортажа, мы можем отметить, что данный жанр можно классифицировать по различным основани€м: по предмету отображени€ и функциональному назначению (событийный, аналитический), познавательно-тематический (специальный, расследовательский, репортаж-комментарий). ¬о всех этих случа€х, подчеркнем, репортаж сохран€ет свою информационную природу, даже, если в нем присутствуют элементы анализа.

язык и стиль репортажа.

¬ €зыке и стиле репортажа могут быть два €зыковых начала: документальность и художественность, они должны быть в идеальном балансе, если будет преобладать художественность, то репортаж получитс€ беллетристикой, а если документальность - то сухим и неинтересным.

 

«ан€тие-игра по издательской де€тельности "ёный журналист"

’од зан€ти€

1. ¬ведение. ќрганизационный момент.

2. –ассказ об истории российской журналистики.

3. »гра.

ј) 1 этап Ц организаци€ корпораций. (2 балла)

Ѕ) 2 этап Ц начало работы издательства. (5 баллов)

¬) 3 этап Ц создание печатного издани€. (5 баллов)

√) 4 этап Ц подведение итогов. (5 баллов)

≈сли будут зрители игры (ученики, не вход€щие в команду), то они, обсудив работу издательств, могут добавить 2 балла любой команде за увеличение рейтинга (по мнению реб€т) при интересных материалах.

1.¬ведение. ќрганизационный момент.

«дравствуйте реб€та, сегодн€ у нас с вами необычное зан€тие: это зан€тие-игра под названием Уёный журналистФ.

÷ели и задачи данного зан€ти€:

–азвитие школьной газеты.

ќткрытие творческого потенциала учащихс€.

–ассказ о цел€х и задачах школьной газеты дл€ привлечени€ учащихс€ в пресс-центр школы.

—егодн€ вы узнаете, кто такой журналист, в чЄм заключаетс€ его работа. ѕобываете в роли издателей и главных редакторов. ¬ы узнаете, с чего начинаетс€ газета, какое название дл€ неЄ лучше выбрать, как она оформл€етс€ и что такое УмакетФ.

2. –ассказ об истории –оссийской журналистики.

¬ —анкт-ѕетербурге считаетс€, что истори€ русской журналистики начинаетс€ с 16 декабр€ 1702 года, когда вышел первый номер газеты "¬едомости". «а день до этого император издал указ "¬едомост€м быть!". ќднако до нас дошел самый ранний номер газеты - от 2 €нвар€ 1703 года. ћосквичи считают, что русска€ журналистика началась именно с этой даты. ќднако в этом бесценном потрепанном раритете, величиной с половину школьной тетрадки (а какого размера современные газеты?), есть несколько ссылок на более ранние вышедшие номера. Ќа этом основании и можно полагать, что 2 €нвар€ Ц не первый номер, а как указано в нем, самый первый - от 16 декабр€ 1702 года, как и считают петербуржцы. √азета выходила нерегул€рно, как Ѕог на душу положит. ѕериодичность У¬едомостейФ была различной. ¬ 1703 и 1704 гг. вышло по 39 номеров, в 1705 - 46 (это наибольша€ цифра). — годами сроки выхода все более раст€гиваютс€: известно, например, лишь три номера за 1717 г. и один за 1718 г. Ќомер состо€л из разного числа страниц Ч от 2 до 22, чем определ€лась и его цена. ‘ормат был установлен в восьмую долю листа (примерно в половинную ширину школьной тетради), но отдельные номера печатались и в формате листа. — є 3 за 1711 г. перва€ полоса (страница) газеты получает гравюру, на которой изображены вид ѕетербурга с Ќевой и ѕетропавловской крепостью и лет€щий ћеркурий с трубой и жезлом -кадуцеем. »нтервал бывал суточным, мес€чным и самым разным. "¬едомости" посто€нно мен€ли свое название: "¬едомости московские", "¬едомости московского государства", "¬едомости российские", "¬ести", "–ел€ци€", "ѕодлинное доношение", а одно врем€ газета выходила под таким удивительным заголовком: "¬едомости о военных и иных делах, достойных знани€ и пам€ти, случившихс€ в ћосковском государстве и во иных окрестных странах". ¬прочем, это неудивительно, ведь в XVIII веке было полно длинных названий печатных изданий.

»стори€ распространени€.

—начала газета выходила в ћоскве, а с 1711 года стала выпускатьс€ в —анкт-ѕетербурге. ќбъем "¬едомостей" был регул€рным Ц 22 страницы. “ираж газеты испытывал большие колебани€ Ц от нескольких дес€тков до нескольких тыс€ч экземпл€ров. ƒанные, например, за 1708 г. показывают, что отдельные номера У¬едомостейФ печатались в количестве 150, 200, 400, 700 и даже 1000 экземпл€ров, а в 1724 г. тираж снизилс€ до 30 экземпл€ров. »звестие о ѕолтавской битве было отпечатано в количестве 2500 экземпл€ров и разошлось целиком, но р€д номеров не находил распространени€ и оставалс€ на ѕечатном дворе. √азета делалась дл€ очень состо€тельных людей, и стоила от двух до восьми денег (деньга Ц русска€ монета, равна€ половине копейки тех времен).   примеру, наборщик получал тогда от трех до четырех денег, работа€ на т€желейшей работе. ѕерва€ русска€ газета пропагандировала точку зрени€ власти. ¬ то врем€ "¬едомости" писали о —еверной войне и культурной политике ѕетра. “огда и возникли начала цензуры. ѕервыми журналистами были, во-первых, сам ѕетр, а также его чиновники. ѕервым редактором У¬едомостейФ был директор ѕечатного двора в ћоскве ‘едор ѕоликарпов, литературно образованный человек, писавший стихи. ќн готовил материалы газеты, обрабатывал переводы из иностранной печати, которые поставл€ли чиновники ѕосольского приказа, добывал извести€ из других ведомств и канцел€рий, следил за расположением заметок в номере и вел корректуру.  огда У¬едомостиФ были переведены в ѕетербург, ими стал заниматьс€ директор столичной типографии ћихаил јбрамов. яков —ин€вич Ц дь€к одного из приказов, самый известный из первых журналистов в –оссии, "репортер". "¬едомости" стали меньше и меньше читать. ¬о-первых, надоела —еверна€ война, дливша€с€ больше двадцати лет. ¬о-вторых, выходили они нерегул€рно. ¬-третьих, стоили очень дорого. ”же после смерти ѕетра, в 1727 году, став совсем неинтересным, они умерли. ¬ том же году "подхватила эстафету" друга€ газета Ц "—анкт-ѕетербургские ведомости", которую можно купить и сегодн€. ќдин год она выходила на немецком €зыке, а с 1728 года Ц стала на русском. ѕоэтому сегодн€ в заголовке этой газеты значитс€, что выходит она не с 1727, а с 1728 года. ѕервый главный редактор "—анкт-ѕетербургских ведомостей" - немец √ерхард ‘ридрих ћиллер. Ёто Ц- перва€ русска€ регул€рна€ газета. ¬ыходила она два раза в неделю, по так называемым почтовым дн€м (два раза в неделю лошади развозили почту - заодно и газету в дома). ѕервый номер У—анкт-ѕетербургских ведомостейФ за 1728 г. был отпечатан на четырех страницах в четвертую долю листа, остальные выходили в таком же формате. Ќа первой странице под заголовком газеты помещалс€ виньет, изображавший двуглавого орла с цепью ордена јндре€ ѕервозванного. Ќиже следовала дата издани€. —одержанием номера €вились извести€ из √амбурга, Ћондона, ¬ены, Ѕерлина, –има, ѕарижа и других европейских городов, а также придворна€ хроника - сообщени€ о поздравлени€х государ€ с новым годом, о производстве в чинах и награждени€х. ” новой газеты было несколько источников информации:

1) «арубежные газеты.

2) ѕутешествующие чиновники.

3) ¬скрытие писем крупных дипломатов.

4) —лухи и сплетни.

¬ наши дни, пожалуй, только не вскрывают письма дл€ получени€ информации в газету. ј на основе пункта 4 существует не один дес€ток современных русских газет.

¬ 1728 году вместе с "—анкт-ѕетербургскими ведомост€ми" начинает выходить приложение-словарик "ћес€чные исторические, генеалогические и географические примечани€", но просуществует недолго Ц до 1742 года. ѕриложение это служило дл€ объ€снени€ неграмотным непон€тных им слов. “еперь в газете печатались этнографические и прочие научные статьи. Уѕримечани€Ф имели самосто€тельный характер, на их страницах замелькали статьи, вовсе не прикрепленные к газетным сообщени€м, и они превращаютс€ в своего рода научный дайджест, журнал, выходивший вместе с У¬едомост€миФ два раза в неделю. √азета стала выходить ежемес€чно. «десь работал Ћомоносов, и написал гениальную статью "–ассуждени€ об об€занност€х журналистов", ставшую морально-этическим кодексом. Ёто - перва€ стать€ о том, каким должен быть журналист. ¬от основные требовани€ Ћомоносова, предъ€вл€емые журналисту:

1)  омпетентный.

2) —кромный.

3) ”важающий мнени€ других;

4) «нающий фразу "—тыдно воровать чужие мысли".

»тоги русской журналистики 18 века.

¬ течение всего XVIII века в –оссии вышло около 150-ти газет, журналов и альманахов. 1796 год Ц ≈катерина II перед смертью подписывает указ об учреждении в –оссии цензуры. ¬ ћоскве, ѕетербурге, –иге и ¬ильно (¬ильнюсе) были созданы специальные комитеты, состо€вшие из трех человек: один - духовный, два светских. ќни были об€заны провер€ть все книги и журналы, выход€щие по всей –оссии. ѕавел I за свои п€ть лет правлени€ сделал положение русской журналистики совсем ужасным. ¬ его правление было издано около дес€ти (!) законов о цензуре. 1800 год Ц в –оссию было запрещено ввозить любые заграничные печатные издани€, даже ноты. “ак печально дл€ русской журналистики закончилс€ XVIII век. –усска€ журналистика возникла как газетна€, а затем переросла в журнальную в одном и том же XVIII веке. –усска€ журналистика возникла как правительственна€, позднее переросла в оппозиционную. –усска€ журналистика была неактуальной и неоригинальной.

3. »гра:

ј) 1 этап Ц организаци€ корпораций.

«адание участникам:

1) разбитьс€ на творческие группы (обычно по 4 Ц 5 человек) 2-3 группы в классе. ≈сли в классе участников больше, то остальные в качестве народа будут обсуждать и определ€ть рейтинг издани€.

2) ѕридумать название своей корпорации.

3) ќпределить должности каждого участника (директор, главный редактор, художественный редактор, корреспондент, независимый источник информации).

¬ыступление команд и подсчЄт баллов.

Ѕ) 2 этап Ц начало работы издательства.

ќпределить направлени€ работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. ќпределить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании.

¬ыступление команд и подсчЄт баллов.

¬) 3 этап Ц создание печатного издани€.

ќпределить тип издани€ (газета, журнал), количество страниц, направление, создать логотип журнала, придумать девиз издани€, название, разработать рубрики. –ассказать об основных материалах.

¬едущий игры объ€сн€ет задани€ и даЄт практические советы.

Ѕольшие журналы можно раздел€ть на разделы и большие рубрики. ћожно придумать корреспондентов ведущих какую-либо рубрику (Ќапример ¬асилиса ќдуванчикова ведЄт рубрику У¬о саду ли, в огородеЕФ) необходимо продумать логичную схему рубрик; обращать внимание на врем€ года и ближайшие праздники; обращать внимание на текущие мировые событи€; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; оформл€ть фотосессии модных течений по любому направлению (спорт, моддинг, одежда и т.д.); не забывать об интервью.

¬ыступление команд и подсчЄт баллов.

¬ыступление зрителей по рейтингу каждого издательства.

√) 4 этап Ц подведение итогов. —уммируютс€ баллы, по каждому пункту даютс€ замечани€ коллег и ведущего. ћожно начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.

“ренинг дл€ юных журналистов.

 раткий конспект

»гру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. ¬едущий раздает текст. »гроки внимательно читают его, конспектиру€ его на пол€х рисунками, схемами или символами. —лов и предложений в конспектах быть не должно. «атем игроки передают смысл информации, пользу€сь своими конспектами. ѕобеждает тот, кто передаст текст ближе всех к содержанию.

 

ќбразна€ пам€ть

”частников игры знаком€т с информацией. «атем игроки дел€тс€ на команды. »х задача - представить текст в виде застывшей немой сцены.  аждый из участников может изобразить деталь этого текста, нарисовать или написать ее на листе бумаги.  оманды по очереди представл€ют свои варианты. ѕобеждает тот, кто точнее всех передаст суть информации.

Ёмоциональна€ пам€ть

¬ игре принимают участие индивидуальные игроки. »м раздаютс€ тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонаци€ми. ѕосле того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определ€етс€ победитель - тот, чь€ информаци€ наиболее полно отразилась в пам€ти слушателей.

«рительна€ пам€ть

»гроки дел€тс€ на команды, кажда€ из которых создает собственную композицию из членов команды или неживых предметов. ѕосле того, как представители соперников познаком€тс€ с готовым произведением, необходимо помен€ть в нем как можно больше деталей. —оперникам надлежит восстановить первоначальный вид композиции. ѕобеждает та команда, которой это удастс€ сделать максимально точно и быстро.

∆урналист-художник

»гру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. ”частники рисуют словесную картинку по предложенной фразе. Ќапример, "он рассердилс€" - "он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул". ѕобеждает тот, кто сможет €рче передать "эффект присутстви€".

 ороче, —клифософский!

¬едущий сообщает игрокам фразу, смысл которой можно выразить одним словом. Ќапример, "дует студеный ветер, пронизывающий до самых костей, лед€ные вихри обжигают лицо" - "холодно". ѕобеждает игрок, сумевший в кратчайший срок "сократить" большее число фраз.

¬след за ƒемосфеном

¬ игре принимают участие индивидуальные игроки. »м сообщаетс€ о том, что ƒемосфен оставил п€тьдес€т шесть вступлений к ненаписанным речам, и предлагаетс€ написать п€тьдес€т шесть первых фраз к еще ненаписанным материалам. ѕобеждает тот, у кого будет больше €рких фраз, способных заинтересовать, вызвать желание читать дальше.

ѕостига€ суть

√руппа делитс€ на команды по 5-6 человек.  аждой из команд вручаетс€ информационный текст. ѕосле быстрого и внимательного прочтени€, команда составл€ет к этому тексту лид - фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации. «аписав лид на отдельном листе, команды обмениваютс€ текстами.  огда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представител€м команд огласить свои варианты. «атем коллективно выбираетс€ победитель - лучший лид.

¬садник без головы

√руппа делитс€ на команды по 5-6 человек.  аждой из команд вручаетс€ информационный текст без заголовка. ѕосле быстрого и внимательного прочтени€, команда составл€ет к этому тексту заголовок, фиксирующий внимание на наиболее важных и интересных моментах и экспрессивно побуждающий познакомитьс€ с текстом. «аписав заголовок на отдельном листе, команды обмениваютс€ текстами.  огда все тексты побывают в каждой из команд, ведущий предлагает представител€м команд огласить свои варианты. «атем коллективно выбираетс€ победитель - лучший заголовок.

ѕон€л сам - объ€сни другому

»гру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. ¬едущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности дл€ воспри€ти€. «атем игроки придумывают сказку по заданному тексту, пон€тную даже дет€м. ѕобеждает тот, чье произведение полностью отразит главную мысль, основную суть предложенной информации.

 онтрольно-пропускной пункт

»гроков знаком€т с информацией, по которой им необходимо написать текст. ѕосле того, как текст будет создан, его автор должен будет ответить на любой вопрос по материалу, который ему зададут его коллеги. «атем его место занимает следующий игрок, написавший свой вариант текста по предложенной информации. „исло игроков не ограничено. ѕобеждает тот, кто сумеет ответить на большее число каверзных вопросов.

¬ариации на тему

»гру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. ”частникам предлагаетс€ выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. «атем каждый должен придумать свой вариант, свою забавную историю, использу€ эти ключевые слова. ѕобеждает тот, кто смог использовать все предложенные ключевые слова и при этом создать текст, достаточно далекий от первоначального варианта.

 ак это было?

»гроки дел€тс€ на две команды. ¬едущий зачитывает небольшой фрагмент из центральной части материала. «адача первой команды - написать, что было до этого момента. «адача второй команды - написать, что было после этого момента. ѕобеждает тот, чей рассказ окажетс€ наиболее реалистичным, интересным и совершенным по форме.

я знаю три слова...

»гру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками. ¬едущий сообщает участникам тройки слов. «адача игроков - составить как можно больше предложений, включающих эти три слова. ѕредложени€ должны быть повествовательными. ћожно мен€ть падежи слов и дополн€ть предложени€ другими словами. ѕобеждает тот, кто составит больше предложений за кратчайший срок.

–аскрась текст

¬едущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. »гроки должны назвать этот фразеологизм. ѕобеждает угадавший большее число фразеологизмов в кратчайший срок.

ƒавай с тобой поговорим!

¬едущий или один из участников игры выходит на авансцену. «адача других участников - разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил. ѕо итогам разговора игроки пишут материалы, жанр которых не регламентируетс€ ведущим. ѕобеждает тот, чей материал полнее отразит личность интервьюируемого.

Ѕудь со мной

»гроки дел€тс€ на две команды. ¬ каждой из команд выбираетс€ капитан, который и будет основным участником игры.  апитаны изначально занимают противоположные точки зрени€ по выбранному вопросу. »х задача - убедить друг друга в верности своего мнени€.  оманда помогает своему капитану, подсказыва€ аргументы. ѕобеждает тот, кто чаще в ответ на свои убеждающие вопросы услышал от партнера - "да".

» это еще не конец!

»грокам предлагают написать сказку о своей жизни. ѕосле того, как текст будет создан, его автор должен будет зачитать его, не сообща€ финала. —ледующий игрок придумывает окончание сказки. ѕосле чего автор сообщает свой вариант. ¬се участники коллегиально выбирают лучший, а затем игрок, придумавший окончание чужой сказки, рассказывает свою сказку. „исло участников не ограничено.

я хочу вам рассказать...

»гроки дел€тс€ на три команды. ¬едущий предлагает в качестве темы дл€ материала одну из известных сказок.  ажда€ из команд должна подготовить и инсценировать ее в одном из публицистических жанров - информационном, аналитическом или художественно-публицистическом. ѕобеждает та команда, чь€ верси€ будет одновременно близкой к оригиналу и отражающей максимальное число жанровых признаков.

»стина где-то р€дом

¬ игре принимают участие индивидуальные игроки. ”частникам сообщаетс€ о свойствах психики человека одновременно бессознательно стремитьс€ к жизни, к сближению с другим человеком, и к смерти, к уничтожению другого человека. Ёто может реализовыватьс€ в самых обычных поступках: стремление к жизни (созидательное начало) - в творчестве, стремление к смерти (разрушительное) - в борьбе со старым или в хирургии. «адача игроков - вскрыть подсознательное в действи€х человека, рассмотрев последние событи€ с позиций про€влени€ в них энергий жизни и смерти.

я вам пишу...

¬ игре принимают участие индивидуальные игроки. ѕредварительно они знаком€тс€ со стилистическими особенност€ми публицистики известных классиков и типологической спецификой их изданий (».ј.  рылов - "ѕочта духов", Ќ.». Ќовиков - "“рутень", ƒ.». ‘онвизин - "ƒруг честных людей или —тародум", ј.—. ѕушкин - "—овременник" и др.). «атем им даетс€ задание написать материал на современную актуальную тематику в одно из этих изданий. √лавна€ задача - максимально приблизитьс€ к €зыку и стилю избранного издани€.

—ледствие ведут знатоки

»гроки дел€тс€ на две команды.  аждой из команд ведущий дает тайное задание, на выполнение которого требуетс€ дополнительное врем€. —уть его - создать запутанное дело, в котором участвовали бы все члены команды. ƒл€ этого могут быть задействованы различные роли; участники, свидетели, пострадавшие, клеветники, доносчики и так далее. »стину о произошедшем должны знать только непосредственные исполнители и ведущий. «атем команда-соперник вступает в расследование запутанного дела.  онечна€ цель игры - дознатьс€ до сути случившегос€, попутно вы€снив максимальное число подробностей. ѕобеждает команда, первой раскрывша€ истину.

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
«адачи | —еминар 1 (2 ч.)  оррекционно-реабилитационна€ функци€ социального педагога
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 600 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

1880 - | 1802 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.229 с.