Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Sostenuto ma non troppo




В ответ слышатся горестные возгласы второй темы со «стонущими» нисходящими секундами. Тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инстру­менты, а потом и струнные:

Далее во вступлении звучит еще одна тема, заканчивающая­ся скорбными секундовыми интонациями:

Многократно повторяясь, она преображается в тему глав­ной партии начинающегося сонатного allegro (фа минор). Это сумрачная, но мужественная характеристика самого Эгмон­та. Вначале мелодия тихо звучит у виолончелей, затем подхваты­вается всем оркестром.

Тема побочной партии звучит в экспозиции в тональности ля-бемоль мажор, параллельной главной. Здесь ясно узнается воинственный вариант «темы насилия» из вступления, со провождаемый скорбным ответом:

Дух отважной борьбы все время ощущается и в экспозиции, и в небольшой по протяженности разработке, и в репризе. При этом в разработке мелодичные варианты начала темы главной партии прерываются жесткими аккордовыми ударами. Возможно, здесь есть связь с образом Клерхен — мужественной и самоотверженной возлюбленной Эгмонта:

Особенно драматичен конец репризы — новое противо­поставление тем насилия и скорби. Оно вдруг обрывается, и после трагической паузы тихо звучат несколько печально протя­нутых аккордов — словно оплакивание гибели героя:

 

Но вот как бы издалека, сперва приглушенно, но посте­пенно мощно разрастаясь, начинается большая фа-мажорная кода:

 

 

В ней будто разворачивается грандиозное торжественное шествие, предсказывая будущую победу над угнетателями. В общем характере этого ярко впечатляющего финального раздела увертюры, в особенностях его музыкального языка и инструментовки много сходного с ликующим, тоже мажорным финалом Пятой симфонии:

Вопросы и задания

1.С какими историческими событиями и с каким театральным произведе­нием связано содержание увертюры Бетховена «Эгмонт»?

2. Как построено вступление к увертюре и в чем состоит его связь с ее основным разделом?

3. Расскажите о соотношении и развитии тем в сонатном allegro, составляющем центральный раздел увертюры.

4. Какой образный характер и смысл имеет кода увертюры?

5. С какими другими произведениями Бетховена можно поставить в один
ряд его увертюру «Эгмонт»?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 973 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2354 - | 2112 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.