Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«акон зависти: зависть Ч сигнал опасности




Ќовый «авет содержит очень суровые высказывани€ по поводу завистливого сердца. «адумайтесь над такими словами »акова: Ђ∆елаете Ч и не имеете; убиваете и зави≠дуете Ч и не можете достигнуть; препираетесь и враждуе≠теї (»ак. 4:2).

 акое отношение зависть имеет к барьерам? «ависть, наверное, самое низкое из всех свойственных нам чувств. «ависть Ч пр€ма€ причина грехопадени€, сатанинский грех. ¬ Ѕиблии сказано, что он желал Ђстать подобным ¬се≠вышнемуї. ќн позавидовал Ѕогу. “у же самую идею он внушил јдаму и ≈ве, говор€, что они тоже могут стать подобными Ѕогу. —атана и наши прародители, јдам и ≈ва, были не удовлетворены тем, чем они €вл€лись и чем, веро≠€тно, могли по праву стать в будущем. ќни захотели того, чего им не полагалось, и это погубило их.

«ависть определ€ет Ђхорошееї как Ђто, чем € не обла≠даюї, и ненавидит это хорошее, потому что оно содержит≠с€ в чужом, Ђне принадлежащем мнеї. ¬спомните, сколько раз вы были свидетел€ми, как кто-нибудь тонко развенчи≠вает достижени€ другого. »ли, например, хороший посту≠пок одного может быть перечеркнут коротеньким замеча≠нием другого, в результате чего человек предстает не доб-родетелем, а эгоистом. ¬ личности каждого из нас имеетс€ така€ завистлива€ часть. Ќо особа€ разрушительность этого греха заключаетс€ в том, что он не гарантирует нам получение желаемого, и мы вполне можем остатьс€ на≠всегда неудовлетворенными, сжигаемыми неутолимым голодом.

¬се это говоритс€ вовсе не к тому, что плохо хотеть того, чего у нас нет. Ѕог сказал, что даст нам желание на≠шего сердца. ѕроблема с завистью гораздо глубже: она за≠ставл€ет нас фокусировать внимание не на том, что нахо≠дитс€ внутри наших барьеров а на том, что лежит за их пределами. ≈сли мы думаем только о том, что имеют дру≠гие или чего они достигли, то у нас уже не остаетс€ сил заниматьс€ собственными делами. ћы пренебрегаем свои≠ми об€занност€ми. ¬ результате Ч пустота в сердце. «аду≠майтесь, как это отличаетс€ от того, о чем говоритс€ в ѕослании к √алатам 6:4: Ђ аждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другомї.

«ависть создает внутри человека порочный круг. Ћюди, лишенные внутренних барьеров, чувствуют в серд≠це пустоту и неудовлетворенность, а вид€ человека, жи≠вущего полной и интересной жизнью, начинают зави≠довать. ќни могли бы расходовать врем€ и энергию на то, чтобы предприн€ть какие-то действи€ дл€ получе≠ни€ желаемого. ≈динственный способ выбратьс€ из не≠желательной ситуации Ч это действовать. Ѕибли€ гово≠рит: ЂЌе имеете, потому что не проситеї. » еще добав≠л€ет: Ђ...потому что не работаетеї. —обственность и дос≠тижени€ Ч не единственные объекты зависти. ћожно также завидовать свойствам характера и личности дру≠гого человека. ј ведь гораздо продуктивнее развивать данные нам Ѕогом дары (–им. 12:6).

ќбдумайте следующие ситуации:

—традающий от одиночества человек пребывает в изо≠л€ции и завидует тем, у кого налажены близкие взаимоот≠ношени€ с кем-либо.

ќдинока€ женщина избегает общени€, завиду€ своим друзь€м, имеющим семьи.

 

∆енщина среднего возраста чувствует, что на работе занимаетс€ не своим делом. ќна хочет зан€тьс€ чем-то, что доставл€ло бы ей удовольствие, однако всегда нахо≠дитс€ кака€-нибудь отговорка типа Ђда, но...ї, кака€-ни≠будь причина, по которой она €кобы не может этого сде≠лать. ¬ результате она продолжает работать на том же мес≠те, негоду€ и завиду€ тем, кто Ђдостиг осуществлени€ сво≠их стремленийї.

„еловек предпочитает жить праведной жизнью, но за≠видует тем, которым, похоже, Ђдостаютс€ все удовольстви€ї.

¬се эти люди пренебрегают возможностью действовать (√ал. 6:4). ¬место того чтобы работать над разрешением проблемы, они сравнивают себ€ с другими, между тем все глубже ув€за€ в непри€тной дл€ них ситуации.

“еперь обратите внимание на разницу: люди, описан≠ные ниже, ведут себ€ иначе.

ќдинокий человек признает, что недостаток близких взаимоотношений в его жизни Ч это его лична€ проблема, и ничь€ больше. ќн спрашивает себ€ и Ѕога: Ђ’отелось бы знать, почему € посто€нно избегаю общени€ с людьми. я могу, по крайней мере, обратитьс€ к консультанту и обсу≠дить это. ƒаже если € боюсь общени€, все равно надо ис≠кать какой-то способ решени€ проблемы. Ќикто не дол≠жен так жить. я могу, по крайней мере, позвонитьї.

ќдинока€ женщина задумываетс€: Ђ’отела бы € знать, почему мен€ никогда никуда не приглашают, а мое первое свидание неизменно оказываетс€ последним? „то во мне не так? ћожет быть, € неверно поступаю, или неправиль≠но себ€ веду, или не там встречаюсь с людьми? ћожет быть, мне следует присоединитьс€ к психотерапевтичес≠кой группе или обратитьс€ в службу знакомств, где € смогу найти людей, чьи интересы подобны моим?ї

∆енщина среднего возраста задаетс€ вопросом: Ђѕо≠чему € с так неактивно отстаиваю свои собственные инте≠ресы? „ем объ€сн€етс€ это нежелание действовать? ѕо≠чему, дума€ о том, чтобы бросить эту работу и зан€тьс€ чем-то, что будет доставл€ть мне удовольствие, € чувствую

себ€ эгоисткой? „его € боюсь? ≈сли бы € была действи≠тельно честна с самой собой, то заметила бы, что люди, занимающиес€ действительно любимым делом, пошли сначала на определенный риск. Ќекоторые из них пере≠учивались, не броса€ работы, чтобы потом заниматьс€ именно тем, чем они хот€т. ћожет, дело в том, что мне просто лень это сделать?ї

∆ивущий праведной жизнью человек спрашивает себ€: Ђ≈сли € действительно сделал свободный Ђвыборї любить и служить Ѕогу, то почему чувствую себ€, как раб? „то не так в моей духовной жизни? „то это за часть мен€, котора€ завидует человеку, наход€щемус€ в грехе?ї

Ёти люди не завидуют другим, а спрашивают самих себ€. „увство зависти должно служить дл€ вас сигналом опасности: вам чего-то не хватает. » в этот момент вам следует обратитьс€ к Ѕогу с просьбой помочь вам пон€ть, против чего вы негодуете, почему не имеете того, чему за≠видуете, и действительно ли вы этого желаете. ѕопросите ≈го показать вам, что вам надо сделать, чтобы добитьс€ желаемого или отказатьс€ от желани€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 443 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

2035 - | 1916 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.