Лекции.Орг


Поиск:




О вы, которые уверовали! Не делайте тщетными ваши милостыни попреком и обидой, как тот, кто тратит свое имущество из лицемерия перед людьми и не верует в Аллаха и последний день




(Коран, аль-Бакара, 2:264)

 

Накопление Богатства

А те, которые собирают золото и серебро и не t расходуют его на пути Аллаха, - обрадуй их мучительным наказанием.

 

Уклонение

Не спрашивают у тебя позволения те, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. А Аллах знает богобоязненных!

Просят у тебя позволения лишь те, которые не веруют в Аллаха и в последний день и сердца которых сомневаются, - и они колеблются в своем сомнении.

(Коран, аль-Тавба, 9:44-45)

Неохотность и отказ

И мешает принять их расходы только то, что они не веровали в Аллаха и Его посланника, что они приходят на молитву только ленивыми и расходуют только по принуждению.

(Коран, аль-Тавба, 9:54)

Лицемеры и лицемерки - одни от других: они внушают неодобряемое, и удерживают от признаваемого, и зажимают свои руки. Забыли они Аллаха, и забыл Аллах про них. Поистине, лицемеры, они - распутники!

(Коран, аль-Тавба, 9:67)

Считать, что это штраф

И среди бедуинов есть такие, которые понимают то, что они расходуют, за пеню.

(Коран, аль-Тавба, 9:98)

Скупость

Вот вы - те, кого зовут, чтобы расходовать на пути Аллаха. А среди вас есть такие, что скупятся. И кто скупится, тот скупится в отношении самого себя. Поистине, Аллах богат, а вы бедны! А если вы отвернетесь, то Он заменит другим народом, и потом они не будут вам подобны.

(Коран, Мухаммад, 47:38)

 

Подлинное испытание

В этом, братья, истинное значение и смысл Зака -одного из столпов Ислама. Не думайте, что это какой-то налог, подобный правительственному налогу. Это основа, сущность и кровь Ислама. Это проверяет вашу веру и укрепляет ее. Точно также, как обучаешься от одного экзамена до другого, пока не сдашь завершающий экзамен, так и существуют несколько экзаменов на проверку вашей Готовности пожертвовать своим богатством. Но есть еще завершающий экзамен. Самый трудный экзамен пожертвовать своей жизнью, о чем я скажу позднее. В этом состоит ваш последний экзамен, который определяет ваше членство в партии Аллаха.

Сегодня некоторые говорят, что Мусульманам и так достаточно много говорят, как тратить деньги и богатство, и это в их нынешней нищете их надо, наоборот, учить как зарабатывать и накапливать деньги. Эти люди не могут донять, что тратить на дело Аллаха - является духом Ислама. В их современное ничтожное состояние Мусульман загнал именно недостаток такого духа, а не избыток. Этот дух не является причиной их упадка, их упадок вызван тем, что этот дух испарился.

 

21. ЗАКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Уникальная благотворительность Аллаха

Братья по Исламу! Инфак фи сабили лах (тратить на дело Господа) - эта фраза часто используется в Коране для обозначения Зака и других видов благотворительности (садакат). Аллах часто приглашает нас "дать Ему взаймы". То есть все то, что мы тратим на Его дело, Он понимает как заем, который Он вернет во сто крат увеличенным.

Что это означает? Означает ли это, например, что Властитель всех миров (да простит Господь) зависит от нас? Что Он нуждается в нашем займе? Что Он должен просить у нас? Да разве такое может быть! Разве не Его щедростью мы только и живем. Разве вся наша пища, для бедных и богатых одинаково, не дается им как дар? Нищие, миллионеры и мультимиллионеры - все мы Его иждивенцы. Поэтому, Ему нет нужды просить у нас взаймы.

Ответ не в нуждаемости Бога, так как у Него не бывает нужды, а в Его любви и неограниченной щедрости к нам. Когда Он "просит" о займе, Он так это объясняет: Это трата на Мое дело и Я беру на себя обязательство выплатить все обратно. Нуждающиеся из нас не могут вернуть эти траты, поэтому за них это сделаю Я. Когда вы помогаете своим бедным родственникам, то платить по долгам будут не они, а Я компенсирую вам эту услугу. Все, что вы даете сиротам, вдовам, инвалидам или бездомным, будет записано на мой счет. Если ваши должники не могут расплатиться с вами, то не угрожайте им тюрьмой, не заставляйте их продавать свое имущество, не оставляйте бездомными их жен и детей. Их долги принадлежат Мне. Если они вернут капитал, то я заплачу проценты по нему, если они не вернут даже этого, то Я заплачу и капитал и проценты на него. Каждый раз, когда вы тратите что-то на социальные нужды и на благо ваших собратьев, Я считаю это как "услугу" Мне, даже если вы сами получите от этого выгоду. Каждая копейка вернется Мною с невообразимой выгодой для вас.

Только подумайте, как щедро обращается с вами Всемилостивейший. Хотя все, чем вы обладаете, даровано Им и принадлежит только Ему одному, и хотя все, что вы тратите на свои же семьи, родственников, сограждан и все общество, а не на Него, тем не менее, он говорит: Вы дали это Мне, и Я возверну вам".

Аллах воистину велик. Только Властитель всех миров может оказывать такую высшую щедрость. Ни один человек не сможет приблизиться к этому.

 

Человеческий эгоизм

Почему Аллах говорит именно в такой манере? Почему он вызывает у нас дух благотворительности и щедрости именно такой логикой? Чем больше вы будете думать об этом, тем более будете убеждаться в мощи и чистоте этого Исламского учения. Ваши сердца все более укрепятся в вере в то, что такая несравненная высота может исходить только от Бога.

Человек по самой своей природе склонен к ошибкам и бессмысленности. Его восприятие ограничено. Он узок во взглядах и не может охватить широкие понятия. Он эгоистичен и его видение ограничивается рамками человеческих интересов. По своей природе он нетерпелив и стремится к тому, что можно получить немедленно.

"Человек создан из суеты"

(Коран, аль-Анбийа, 21:37).

Если он не видит немедленных результатов и выгод, то не видит в этом ценности. Он не может оценить свои действия в долгосрочном масштабе или судить об их выгодах.

Эта врожденная слабость - видеть только эгоистические интересы - и узость восприятия постоянно отклоняет его к поиску быстрых, специфичных и личных приобретений от своей деятельности. Например, он говорит: Я владелец и единственный распорядитель всего, что заработал и унаследовал, и никто не имеет на это прав. Поэтому, это должно тратиться только на мои нужды и желания, на мой комфорт, удовольствия и роскошь. Или можно потратить это ради моей славы и почестей -.какой-нибудь титул, высокий пост, поклонение, восхищения и признание. Нет смысла тратить мои деньги на что-то другое.

Зачем я должен брать на себя ответственность помогать сироте? О нем должен был позаботиться его отец. И почему я должен беспокоиться о проблемах вдовы? О том, что с ней случится, должен был позаботиться ее муж, прежде, чем он умер. Какое мне дело до путника, попавшего в неприятности? Ему не нужно было покидать дом, не сделав всех необходимых приготовлений. Пусть люди сами справляются со своими проблемами. Аллах дал им руки и ноги, как и мне. И если я дам кому-нибудь деньги, то только как займ, под проценты. Иначе деньги не будут работать на меня. Лучше я тогда построю новый дом или куплю новую машину, или инвестирую куда-нибудь. Если от моих денег заемщик хочет получить выгоду, то почему не должен получить ее и я?

 

К чему ведет эгоизм

Такой эгоистичный богач подобен псу, охраняющему сокровища. Если он тратит что-то, то только на себя или на получение еще больших денег. Когда он дает что-то бедному, он только грабит его, так как забирает обратно больше того, что давал. Когда он дает что-то отчаявшемуся человеку, то он обязательно выпячивает свою заслугу и оскорбляет и унижает этого человека. Если ему приходится принимать участие в общественных работах, то в первую очередь он будет думать, как получить от этого личную выгоду. А если он не увидит личной выгоды, то помощи от него не дождешься.

Каковы последствия такого эгоизма? Это фатально не только для жизни сообщества, но и, в конечном итоге, для этого человека. Когда эгоизм становится сильнее, богатство начинает концентрироваться в руках считанных людей, а бедные становятся еще беднее. Богатые наживают на своих деньгах еще большие деньги, а для бедных жизнь становится все тяжелее и тяжелее.

В обществе с нищетой процветает много всяких зол. Здоровье нации падает и люди хуже сопротивляются болезням. Производительность падает. Безработица растет. Увеличивается невежество, падает мораль. Люди вынужденно становятся преступниками. И наконец, дело доходит до грабежей и мародерства. Вспыхивают беспорядки. Богатых убивают, их дома грабят и жгут. Наступает полнейший хаос и общество гибнет.

 

Личное и общественное благосостояние

Теперь вы видите, как благосостояние каждого индивида неразрывно связано со всем обществом в целом. Если вы помогаете своим соседям, то то, что вы отдаете, возвращается вам по кругу с большой выгодой. Но если вы придерживаете свои богатства и тратите только на себя, то они, в конце концов, потеряют всю свою ценность.

Например, если вы беретесь воспитывать сироту и даете ему образование, которое позволяет ему стать трудоспособным членом общества, то вы этим делаете вклад в богатство всего сообщества. И как член сообщества, вы также разделите увеличившееся благосостояние. Таковы будут последствия вашего поступка, хотя вы и не сможете положить их на свой счет. Но если вы скажете: "Зачем мы будем ему помогать, его отец должен был позаботиться о нем," - то вы никогда не сможете сделать какой-нибудь вклад в благосостояние общества. Но без помощи сирота может стать профессиональным преступником и обворовывать ваши же дома. Отказываясь помочь сделать из него полезного члена общества, вы наносите вред и себе тоже.

Если вы посмотрите вокруг себя, то вы увидите, что люди, которые щедро тратят деньги на благо общества, обычно процветают. Богатство возвращается туда, откуда ушло, умноженным во сто крат. А люди, придерживающие деньги для себя, увеличивают свое богатство, только занимая под проценты или эксплуатируя других, и тем самым копают себе могилу. Таков закон Аллаха:

Уничтожает Аллах рост и выращивает милостыню из роста.

(Коран, аль-Бакара, 2:276)

То, что вы даете с прибылью, чтобы оно прибавлялось в имуществе людей, - не прибавится оно у Аллаха. А то, что вы даете из очищения, желая лика Аллаха, - это - те, которые удваивают.

(Коран, аль-Рум, 30:39)

Эгоизм и невежество человека слишком часто мешают ему понять эту реалию и действовать по ней. Будучи рабом материального мира, он видит только деньги в своем кармане и свой растущий банковский счет. Трата денег для него имеет смысл, только если это дает немедленную и прямую отдачу. Он не видит того, что помогать обществу, в котором он живет, выгодно и для него самого. Он не может понять, как богатство, отданное на дело Бога, может увеличиться. Он не может вырваться из пут своего невежества.

Вот таким образом мы докатились до нашего состояния. С одной стороны, стоит мир капитализма, который продолжает расти за счет процентов и сверхприбыли и который несет в себе больше проблем, чем благ от постоянного роста богатства. А с другой стороны, появились группы, пылающие завистью и желанием опустошить сейфы капиталистов, но которые также разрушают все основы человеческой культуры и цивилизации.

Каково решение?

Единственное решение этой проблемы дает Всемудрейший Господь, который руководит нами через Коран. Вера в Аллаха и Судный День являются ключами к изменению этой ситуации. Если вы верите в Аллаха и верите, что Он является реальным Властителем всех сокровищ земли и небес, что только Он определяет все человеческие дела и что Он вознаградит или накажет вас в жизни Грядущей согласно вашим поступкам, вплоть до малейших деталей - если вы верите во все эти вещи, доверяетесь Богу, а не своим наклонностям, то вы неизбежно с легкостью будете тратить ваши богатства. Вы будете тратить так, как указал Господь, не считая прибыли и потери, которые вы оставите полностью на усмотрение Бога. Все вами потраченное, таким образом, будет, фактически, подарком Самому Богу, и Он, безусловно узнает об этом и признает это, неважно, признают это люди или нет, либо в мире Грядущем, либо и в этом, и в том.

 

22. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕГ

Братья по Исламу! В законах Бога (Шариат) есть одна важная черта. Во-первых, имеются определенные общие указания и принципы, касающиеся любых добродетелей и добрых дел. Это помогает людям сформировать их жизнь и мировоззрение. Далее общие принципы воплощаются в специальные инструкции, легкие для соблюдения.

Помнить о Боге

Например, возьмем память о Боге. Это есть добродетель, по сути величайшая добродетель и основа всех хороших дед. Существует общее указание помнить об Аллахе всегда и при любых обстоятельствах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 527 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

785 - | 754 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.