Лекции.Орг


Поиск:




Темы письменных работ (проблемных докладов)по народно-эпической поэзии и куртуазной литературе Средневековья




1. Мифологические и магические мотивы в ирландских сагах уладского цикла.

2. Специфика героического характера в ирландских сагах уладского цикла (сравните с античной героикой).

3. Этические принципы, утверждаемые в ирландских сагах уладского цикла.

4. Особенности композиции саги «Похищение быка из Куальнге».

5. Магическая функция слова (пения, музыки) в ирландских сагах.

6. Функция и соотношение стихов и прозы в ирландских сагах.

7. Античные образы и мотивы в саге «Плавание Майль-Дуйна».

8. Интерпретация любви в ирландских сагах.

9. Тема морского путешествия и образ страны блаженства в ирландских сагах.

10. Образы мифологических животных в кельтском эпосе.

11. Сравните характер эпического повествования в саге «Изгнание сыновей Уснеха» (уладский цикл) и в саге «Преследование Диармайда и Грайне» (цикл Финна).

12. Соотношение языческих и христианских представлений в саге «Смерть Муйрхертаха, сына Эрк».

13. Время и пространство в саге.

14. Кельтские мотивы и образы в русской поэзии XIX – ХХ вв.

15. Образы богов в скандинавском эпосе (Тор, Один, Локи).

16. Эсхатологические мотивы в скандинавском эпосе (сравните с аналогичными мотивами в Библии).

17. Тема судьбы в мифологических и героических песнях «Старшей Эдды».

18. Мотив утраты и возрождения золотого века в «Волуспе».

19. Тема «проклятого золота» в скандинавском эпосе.

20. Время и пространство в Эддических сказаниях.

21. Особенности смеха в «Песни о Трюме» и в «Перебранке Локи».

22. Особенности эпического повествования в «Старшей Эдде».

23. Образ волшебного кузнеца Велюнда в «Песни о Велюнде».

24. Особенности героического характера в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда»).

25. Жанр героической элегии в скандинавском эпосе.

26. Интерпретация мотива клада в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда») и в «Песни о Нибелунгах».

27. Сравните образ Брюнхильд в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда») с образом Брюнхильды в «Песни о Нибелунгах».

28. Сравните образ Атли в «Песнях о Нифлунгах» (Старшая Эдда») и образ Этцеля в «Песни о Нибелунгах».

29. Соотношение реального мира с миром мифологическим (сказочным) в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда») и в «Песни о Нибелунгах».

30. Тема пира – сражения в «Песни о Нибелунгах».

31. Конспект статьи А.Я. Гуревича «Пространственно-временной континуум в «Песни о Нибелунгах» (сб. Традиция в истории культуры. 1978). Ваше отношение к этой статье.

32. Конспект статьи А.Я. Гуревича «Средневековая литература и ее современное восприятие. О переводе «Песни о Нибелунгах» (сб. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. 1976). Ваше отношение к этой статье.

33. Сказочные персонажи «Песни о Нибелунгах» и их роль в реальном мире поэмы.

34. Значение образа Зигфрида в контексте образной системы «Песни о Нибелунгах».

35. Сравните образ Хагена в I и во II части «Песни о Нибелунгах».

36. Персонажи и их исторические прототипы в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда») и в «Песни о Нибелунгах».

37. Специфика конфликта в «Песни о Нибелунгах».

38. Общность эпических мотивов и различие в их интерпретации в «Песнях о Нифлунгах» («Старшая Эдда») и в «Песни о Нибелунгах».

39. Соотношение языческих и христианских представлений в «Песни о Нибелунгах».

40. «Песнь о Нибелунгах» и Геббель.

41. Сюжет Нибелунгов и Вагнер.

42. Соотношение истории и вымысла в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

43. Особенности сюжетно-композиционного строения «Песни о Роланде».

44. Соотношение темы борьбы с внешним врагом и темы сеньориально-вассальных отношений в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

45. Национально-религиозная тема и христианские мотивы в «Песни о Роланде».

46. Параллелизм и антагонизм христианского и мусульманского мира в «Песни о Роланде».

47. Функция эпических повторов в «Песни о Роланде».

48. Оппозиция Роланд – Ганелон.

49. Проблема трагической вины героя в «Песни о Роланде».

50. Особенности описания сражений в «Песни о Роланде» (эпизод Ронсевальской битвы, эпизод сражения с Балиганом).

51. Образ «предателя» в «Песни о Роланде», в «Песни о моем Сиде», в «Песни о Нибелунгах».

52. Особенности героического характера в «Песни о Роланде», в «Песни о моем Сиде» и в «Песни о Нибелунгах».

53. Специфика конфликта в «Песни о Роланде».

54. Специфика конфликта в «Песни о моем Сиде».

55. Особенности эпического повествования в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

56. Соотношение народно-эпического начала и начала феодально-рыцарского в «Песни о Роланде» и в «Песни о моем Сиде».

57. «Песнь о Роланде» в изобразительном искусстве.

58. Отражение событий Реконкисты и специфика отношения к маврам в «Песни о моем Сиде».

59. Отражение бюргерского сознания в «Песни о моем Сиде».

60. Отражение куртуазных представлений в эпосе зрелого Средневековья.

61. Основные жанры поэзии трубадуров.

62. Основные персонажи куртуазного универсума в поэзии трубадуров.

63. Интерпретация любви в поэзии трубадуров.

64. Оппозиция cortezia-vilenia и система куртуазных ценностей в поэзии трубадуров.

65. Функция «клеветника» в поэзии трубадуров.

66. Образ прекрасной дамы и его значение в поэозии трубадуров.

67. Соотношение традиции и индивидуального начала в поэзии трубадуров.

68. Тема «дальней любви» в кансонах Джауфре Рюделя и его образ в последующей европейской литературе (Ростан «Принцесса Греза»).

69. Жанровая специфика куртуазного романа (сравните с эпосом).

70. Хронотоп в куртуазном романе (конспект соответствующего раздела статьи М.М. Бахтина «Формы времени и хронотопа в романе», анализ с этой точки зрения прочитанных произведений).

71. Рыцарская утопия в куртуазном романе.

72. Особенности композиции куртуазного романа.

73. Соотношение куртуазных представлений и архаической кельтской первоосновы в романе о Тристане и Изольде.

74. Герои романа о Тристане и Изольде, и их кельтские прототипы.

75. Особенности интерпретации любви в романе о Тристане и Изольде и в романе Кретьена де Труа «Ивейн или рыцарь со львом».

76. Особенности конфликта в романе о Тристане и Изольде.

77. Символика моря и леса в романе о Тристане и Изольде.

78. Значение образа отшельника Огрина в романе о Тристане и Изольде.

79. Эволюция сюжета и образов в поздних версиях романа о Тристане и Изольде.

80. Особенности конфликта в романе Кретьена де Труа «Ивейн или рыцарь со львом».

81. Образ мира в романе о Тристане и Изольде и в романе Кретьена де Труа «Ивейн или рыцарь со львом».

82. Соотношение куртуазного идеала и идеала христианского в «Парцифале» Вольфрама фон Эшенбах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1688 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

753 - | 768 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.